заключение по готовности ребенка к школе образец

Образец справки по результатам обследования первоклассников на готовность к школьному обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по результатам обследования первоклассников

набора ________ учебного года _________школы

Цель диагностики: определение уровня готовности к школе

Объект исследования: первоклассники 21 чел. 1А, 22чел. 1Б

Ф.И.О., должность проводившего обследование: _________________, педагог-психолог.

В работе использовалась апробированная методика Е.Екжановой «Диагностико-прогностический скрининг» (Ш/п №4 1998 год).

В данной методике предусмотрены 4 задания, которые позволяют выявить

-уровень готовности к школе;

-понимать учебную задачу и действовать по образцу;

-проводить звуковой анализ слов;

-развитие мелкой моторики.

Анализ результатов диагностики показывает, что в среднем учащиеся

1 класса (43чел.) выполнили работу на 4,2балла баллов из 10 максимально возможных, что соответствует ниже среднего уровню готовности к школе.

Высокий уровень готовности к школе показали: _____________________________________________________________

Уровень умственного развития выше среднего показали ___ чел. (___%)

Средний уровень умственного развития ___________________________

Уровень умственного развития ниже среднего:

Низкий уровень умственного развития показали: ___человек (____%) ________________________________________________________________

Справились с заданием на уровне ниже среднего, (работу выполнили небрежно, неаккуратно) __________________________________________

Справились с заданием на низком уровне: ___ % (в сравнении ___%- 2016 год): ___________________________________________________

2. Звуковой анализ слова выполняют на достаточно высоком уровне ___ % (___% в 2016г.)

Слабо выполняют звуковой анализ слова______%

3.Хорошее развитие мелкой и крупной моторики показали ___% (___% в 2016году)

Слабое развитие моторики показали ___% (в 2016году-___%)

в 1 «А»: _____________________________________________

В 1 «Б» классе недостаточный уровень развития моторики показали: __________________________________________________________

В целом по тесту улучшили свой результат в течение полугода: __________________________________________________________________

Ухудшили результат по тесту __________________________________________________________________

Выводы и рекомендации:

2.Учителям первых классов при проведении занятий учитывать разноуровневую готовность детей к овладению учебным материалом.

3.В работе с детьми «группы риска» (_________________________) учитывать психологические особенности: медлительность, астеничность, гиперактивность, с трудом сосредотачиваются на выполнении учебных заданий, легко отвлекаются. _______________________________ испытывают трудности в общении с детьми, поэтому в течение урока должны быть под пристальным вниманием учителя.

4.Данным учащимся оказывать психолого-педагогическую поддержку.

5.Своевременно корректировать нарушения в общении и поведении данных учащихся.

6.Использовать пошаговое, детальное изучение и выполнение учебных заданий с детьми, испытывающими трудности, делать акценты на осмысливании деятельности.

7. Неукоснительно выполнять требования здоровье сберегающего режима.

8.Своевременно информировать родителей о реальных возможностях их детей, что приведет к отказу от завышенных ожиданий, возлагаемых на детей, что уменьшит тревожность учащихся, вызванную боязнью не соответствовать этим ожиданиям.

Педагог-психолог: _____________ ______________

Кл.рук.1 «А» класса _____________ ______________

Кл.рук.1 «Б» класса _____________ ______________

Учитель-предметник _____________ ______________

Учитель-предметник _____________ ______________

Учитель-предметник ______________ ______________

Источник

Примерный вариант протокола диагностики готовности ребёнка к школьному обучению. Примерный вариант заключения по результатам диагностики готовности ребёнка к школьному обучению.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

диагностики уровня развития готовности ребёнка к обучению в школе

Дата рождения________№ ОУ____________Группа/класс_____Состав семьи_____________

Дата диагностики____________________ФИО педагога-психолога_______________________

Диагностика уровня развития мотивации учения

“ Хочешь ли ты идти в школу?”

“ Почему ты хочешь идти в школу?

Интерес к учению, знаниям: “Хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое” и т.д.

Интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.

Внеучебные интересы: “В садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала”

Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)?

Освоение некоторых навыков чтения, письма, счёта: “С мамой учили буквы, решали задачки” и т.д.

Приобретение формы, школьных принадлежностей

Занятия, не относящиеся к школе

Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

Уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребёнка

Внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

Уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребёнку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

Занятия учебного типа: “Писал бы буквы, читал” и т.д.

Дошкольные занятия: рисование, конструирование Занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными

Диагностика уровня развития общей осведомлённости об окружающем мире

Беседа с ребёнком “Определение уровня общей осведомлённости об окружающем мире”

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Город проживания/страна проживания_________________

Времена года/признаки времён года___________________________________________

Диагностика актуального уровня развития памяти

Методика “Запоминание 10 слов” (А. Р. Лурия)

Слова для запоминания/воспроизведение

Диагностика общего уровня умственного развития

Диагностика актуального уровня развития мышления

Методика “Исключение предметов” (“Четвёртый лишний”; обобщение, классификация)

Словесное объяснение ответа

Диагностика актуального уровня развития внимания

заключение по готовности ребенка к школе образец

заключение по готовности ребенка к школе образец

Диагностика уровня развития произвольности, развития умения действовать по словесной инструкции, заданному правилу

Диагностика актуального уровня тревожности

Тест тревожности” (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Игра с младшими детьми

Ребёнок и мать с младенцем

Игра со старшими детьми

Укладывание спать в одиночестве

Ребёнок с родителями

Диагностика особенностей развития коммуникативной сферы

Методика “Картинки” (Е. О. Смирнова)

Ребёнка не принимают в игру

У ребёнка отобрали машинку

Ребёнку сломали игрушку

Ребёнок разрушил совместную постройку

Дети не могут поделить игрушку

Педагог-психолог______________________ _______________20 г.

по результатам диагностики уровня развития готовности ребёнка к обучению в школе

ФИ ребёнка________________________Дата рождения_____________

Дата диагностики________________ ФИО педагога-психолога_______________________

Диагностика уровня развития мотивации учения

___________________уровень мотивации учения

Диагностика уровня развития общей осведомлённости об окружающем мире

Беседа с ребёнком “Определение уровня общей осведомлённости об окружающем мире”

______________________уровень развития осведомлённости о мире

Диагностика общего уровня умственного развития

Наличие деталей в рисунке ребёнка

Две руки (двумя чертами)

Две ноги (двумя чертами)

_____________________общий уровень умственного развития

Диагностика актуального уровня развития памяти

Методика “Запоминание 10 слов” (А. Р. Лурия)

_____баллов____________________уровень развития произвольного запоминания

Диагностика актуального уровня развития внимания

t выполнения = 2,5 минуты

Всего просмотрено фигур_____

Общий уровень развития устойчивости внимания_____баллов/ __________________уровень

t выполнения = 2 минуты

Всего просмотрено фигур_____

Количество ошибок _____

Общий уровень развития распределения внимания_____баллов/ __________________уровень

Диагностика актуального уровня развития мышления

Методика “Исключение предметов” (“Четвёртый лишний”; обобщение, классификация)

Правильных ответов______Неправильных ответов_____С объяснением ____Без объяснения____

________________уровень развития мыслительного процесса обобщения, мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза и классификации

_____баллов___________уровень развития логического мышления и способности строить умозаключения

Диагностика уровня развития произвольности, развития умения действовать по словесной инструкции, заданному правилу

Рисунок по инструкции

Самостоятельное выполнение рисунка

Общая сумма баллов

___________________уровень развития произвольности

Диагностика актуального уровня тревожности

_____________________ уровень тревожности

Источник тревожности _________________________________________________________________________________

Причина травматизации _________________________________________________________________________________

Диагностика особенностей развития коммуникативной сферы

заключение по готовности ребенка к школе образец

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

заключение по готовности ребенка к школе образец

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

заключение по готовности ребенка к школе образец

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

заключение по готовности ребенка к школе образец

Номер материала: ДБ-1657520

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

заключение по готовности ребенка к школе образец

заключение по готовности ребенка к школе образец

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

заключение по готовности ребенка к школе образец

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

заключение по готовности ребенка к школе образец

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

заключение по готовности ребенка к школе образец

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

заключение по готовности ребенка к школе образец

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

заключение по готовности ребенка к школе образец

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Заключение педагога-психолога по результатам первичной диагностики готовности к школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В период с ___ по ____ 20__ года проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (подготовительная, подготовительная логопедическая группы), в количестве 35 человек.

Цель обследования: изучение особенностей готовности детей к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении коррекционно-развивающей работы.

Используемый диагностический комплекс:

Опросник «Мотивационная готовность»

Методика «Да» и «Нет « не говори»

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000

Общая осведомленность, кругозор

Умение исключать, обобщать

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Изучение внутренней позиции школьника

Степень произвольной регуляции поведения

В результате диагностического обследования выявлено

а) высокий уровень психического развития – 8% детей (3 ребенка

в) низкий – 26% детей (9 человек), из которых у 1 ребенка психическое развитие не соответствует условно возрастной норме.

Результаты диагностики в подготовительной группе.

В результате диагностики было обследовано 16 детей, из них

а) 6% детей (1 ребенок) имеют высокий уровень психического развития;

в) 6% (1 ребенок) – средний уровень развития;

г) 13% (2 ребенка) – ниже среднего;

д) 50% детей (8 человек) имеют низкий уровень психического развития.

Особенности развития восприятия детей подготовительной группы представлены на рисунке 1.

заключение по готовности ребенка к школе образец

Рис.1. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.

Особенности развития внимания детей подготовительной группы представлены на рисунке 2.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 2. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года

Особенности развития памяти детей подготовительной группы представлены на рисунке 3.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 3. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года

Особенности развития мышления детей подготовительной группы представлены на рисунке 4.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 4. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года

Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной группы представлены на рисунке 5.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 5. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года

Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной группы представлены на рисунке 6.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 6. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

У большинства детей (11) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 3 ребенка частично путают признаки времен года (весна-осень), частей суток, 12 детей: не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. 10 детей плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. Большинство детей (11), не справляются с тестом «Последовательные картинки», 4 ребенка причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 1 – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 5 детей: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 9 детей имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.

Также выявлено, что у детей подготовительной (подготовительная подгруппа) слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден, у 4 детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.

В результате обследования детей подготовительной группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Результаты диагностики в подготовительной логопедической группе.

Было обследовано 19 детей, из них

а) 11% детей (2 ребенка) имеют высокий уровень психического развития;

б) 26% (5 детей) – уровень развития выше среднего;

в) 37% (7 детей) – средний уровень;

г) 21% (4 ребенка) – уровень развития ниже среднего;

д) 5% детей (1 ребенок) имеют низкий уровень психического развития.

Особенности развития восприятия детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 7.

заключение по готовности ребенка к школе образец

Рис.7. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.

Особенности развития внимания детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 8.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 8. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года

Особенности развития памяти детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 9.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 9. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года

Особенности развития мышления детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 10.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 10. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года

Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 11.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 11. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года

Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 12.

заключение по готовности ребенка к школе образецРис. 12. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

Дети активны на занятиях, у большинства познавательная активность высокая или в пределах возрастной нормы, 6 детей имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 8 детей не знают признаков времен года или дифференцируют их частично, последовательность времен года и частей суток не называют или определяют частично. 1 ребенок не усваивает программный материал вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания, нарушений в развитии познавательных процессов. Большинство детей владеют обобщающими понятиями, сравнивают предметы по нескольким признакам, исключают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого; 3 ребенка плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. 8 детей не справляются с тестом «Последовательные картинки», 6 детей причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 5 детей – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 1 ребенка: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 4 ребенка имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.

В результате обследования детей подготовительной логопедической группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Рекомендации по результатам диагностики.

1. Провести работу с детьми подготовительной и подготовительной логопедической групп по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников»:

-1 коррекционная группа – _______;

-2 группа развития – ________.

— 3 коррекционная группа – ______.;

— 4 группа развития – ________.

2. Разработать индивидуальные программы по коррекции недостаточно развитых процессов у детей с учетом их индивидуальных особенностей. Организовать работу по программам с 5 детьми: ________

3. Проследить за динамикой развития Р.Н., при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;

4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.

5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.

6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.

Воспитателям подготовительной группы углубить работу по:

— развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе), развитию познавательной активности;

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Воспитателям подготовительной логопедической группы углубить работу по:

— развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе);

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

— развитию произвольности поведения у детей;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *