езда без прав в европе
Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?
Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?
Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?
Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.
Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.
В чем разница между правом и удостоверением
Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.
Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:
Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.
Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.
Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.
Чего лишает суд
Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.
Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.
Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.
Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.
А если получить новые права за рубежом
Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.
Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.
Запомнить надо вот что:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Штраф за вождение без прав в Германии и другие нарушения
В Германии актуальны штрафы, связанные с проездом без соответствующих документов, и первый из них — за отсутствие водительского удостоверения. Иногда водители возят с собой только копию прав, но в случае аварии полицейские не имеют права принять её. Всегда нужно иметь при себе оригинал документов, потому что в противном случае штраф за вождение без прав в Германии составит 10 евро.
Ещё одним нарушением, связанным с вождением автомобиля, является незарегистрированный автомобиль.
Всегда при себе нужно иметь не только копию, но и оригинал регистрации авто, если же его нет, то штраф будет такой же, как и при отсутствии оригинала прав — 10 евро.
А если полицейские обнаружат, что машина вообще не зарегистрирована, то водителя ждёт более серьёзное взыскание — штраф в 70 евро.
Следующим нарушением является вождение, когда получен запрет на него. Этот запрет считается одним их самых серьёзных, который вообще можно получить.
В такой ситуации водитель не имеет права водить не только машину. Его ждёт штраф и за езду на любом другом транспортном средстве, например, мотоцикле.
Если при запрете на вождение происходит нарушение ПДД или авария, простым штрафом тут не отделаться — есть высокая вероятность получить судимость, которая несёт за собой лишение свободы сроком на один год.
Если водительских прав нет вообще, то лучше, конечно, за руль и не садиться.
Такого нарушителя ждёт и штраф за вождение без прав в Германии, и тюремное заключение. Лишение свободы также может составлять один год.
Чтобы не получить штраф, связанный с документами, нужно всегда иметь при себе их оригиналы и никогда не садиться за руль, если у вас нет прав, есть запрет на вождение.
Нужны ли международные водительские права в Европе?
Добрый день. Сегодня я расскажу, нужны ли международные права в Европе.
Сам я постоянно езжу в Эстонию и Финляндию на своей машине и на отдыхе я иногда использую прокатные автомобили. К сожалению, я пока не посетил все страны описанные в этой статье, но я это обязательно сделаю!
Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется. Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением. К сожалению, обычное российское водительское удостоверение действительно не везде, хотя формально оно соответствует международным стандартам. Следовательно, на территориях некоторых государств требуются международные права.
Необходимые удостоверения для передвижения по Европе.
Венское соглашение.
Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.
В эти страны входят:
Несмотря на то, что в этих государствах действует Венская конверсия, к Российским гражданам относятся предвзято. Поэтому, в перечисленных ниже странах понадобится МВУ.
Женевское соглашение.
В странах Андорра, Ватикан, Великобритания, Испания, Ирландия, Исландия, Кипр, Лихтенштейн и Мальта действует Женевская конвенция 1948г. Наличие МВУ обязательно, и используется только вместе с национальным удостоверением.
Временные ограничения действия российских документов.
В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.
Везде разные сроки:
В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.
Не нарушайте закон!
Во всех странах вождение без водительского удостоверения наказуемо. И если у Вас права не соответствуют правилам, то это правонарушение как вождение без них. Штрафы могут сильно «ударить по карману». В отдельных случаях полицейские уполномочены арестовывать, а это сильно омрачит путешествие. Так, что не стоит рисковать, и по возможности иметь при себе оба документа, НВУ и МВУ.
Аренда автомобиля в Европе.
Учитывая дороговизну городского транспорта в европейских городах, бывает выгодно взять в аренду автомобиль. Если путешествует небольшая группа из 3-5 человек, экономия очень значительная.
Тот человек на кого будет оформляться договор аренды должен иметь при себе следующие документы:
При заключении договора часто требуется приобрести страховку. В некоторых компаниях сумма страховки входит стоимость аренды.
Если купить страховку через интернет и так же оформить аренду и забронировать автомобиль, то это обойдется на много дешевле чем в офисе компании. И таким образом экономится драгоценное время в отпуске.
Особенности отношения к НВУ в разных странах.
В каждой стране сложились определенные тенденции по отношению к российским правам. Где-то к НВУ относятся спокойно и трудностей не возникает, а в некоторых странах их просто не признают.
Российские права в Италии.
Передвигаясь на личном автомобиле по этой стране с НВУ никаких трудностей не возникнет. Если потребуется взять машину в аренду, то не каждая компания заключит договор с человеком без международного документа.
Обычно, чтоб заключить договор аренды, требуется перевод водительского удостоверения на итальянский язык. Это небольшие дополнительные расходы.
В Италии, цена услуги аренды сильно отличается в крупных и мелких компаниях. В солидной фирме Вам оформят страховку за весь автомобиль. Зато, можно пользоваться автомобилем без лимита пробега. В небольших компаниях оформляют половину страховки, но присутствует лимит пробега. За каждый дополнительный километр придется доплачивать отдельно.
Полицейские очень тщательно проверяют права прибывших граждан из стран не входящих в европейский союз. Особое внимание обращают на категории и время прибывания в стране. За незаконное вождение штраф может составить несколько сотен евро.
Российские права в Испании.
Испания официально не утвердила Венскую конвенцию. Но передвигаясь по этой стране наши соотечественники с НВУ не испытывают трудностей. Косвенно российские права признаются и даже действительны еще пол года после получения вида на жительства в этой стране.
Несмотря на лояльность этой страны, желательно иметь при себе международное удостоверение, во избежания разных недоразумений с полицейскими. В Каталонии, с национальными правами, не разрешат больше 3‐х месяцев. Зато взять автомобиль в аренду очень просто при наличии паспорта и НВУ. Рассчитаться за услугу можно любым способом.
Национальное водительское удостоверение на Кипре.
Кипр не признал Венскую конвенцию и по этой причине обязательным будет наличие международных прав. Парадоксально то, что в аренду можно взять автомобиль имея на руках лишь российские права со стажем не меньше 3‐х лет.
Греческие правила для россиян.
В Греции могут сдать автомобиль по национальному документу. Но в крупных компаниях обязательно потребуют права международного образца. Так, что если Вы не хотите приобретать МВУ, то не связывайтесь с крупными фирмами.
Выводы.
Венский договор подписали большинство стран Европы и управлять транспортными средствами возможно с российскими правами. Но в таких странах как Бельгия, Греция, Нидерланды, Норвегия, Турция и Швейцария обойтись без удостоверения международного образца будет сложно. Позаботится о МВУ следует и при посещении стран входящих в Женевскую конвенцию.
При аренде, во многих странах, не возникает проблем предоставляя российские права. Если данную процедуру проделать через интернет, то будет меньше проблем и затрат, а главное Вы точно будете знать какие документы понадобятся.
Российское удостоверение во многих странах действительно менее года после пересечения границы. Переезжая на длительный срок нужно учитывать этот фактор.
Нарушать правила в Европе, управляя транспортным средством без прав, крайне нежелательно в связи с суровыми наказаниями.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я полностью ответил на вопрос о том, нужны ли международные права в Европе, если у вас есть водительское удостоверение РФ.
Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав
В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и «автомобиль» для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее «бесправных» ситикаров.
Начало
П осле Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.
Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин
Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»
Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.
В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!
Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям
Сделано во Франции
Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».
Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен
О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.
Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».
В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!
Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.
В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.
Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от. Renault 5.
Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными