езда без прав в европе

Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?

Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?

Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?

Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.

Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.

В чем разница между правом и удостоверением

Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.

Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:

Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.

Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.

Чего лишает суд

Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.

Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.

Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.

Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.

А если получить новые права за рубежом

Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.

Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.

Запомнить надо вот что:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Штраф за вождение без прав в Германии и другие нарушения

езда без прав в европе

В Германии актуальны штрафы, связанные с проездом без соответствующих документов, и первый из них — за отсутствие водительского удостоверения. Иногда водители возят с собой только копию прав, но в случае аварии полицейские не имеют права принять её. Всегда нужно иметь при себе оригинал документов, потому что в противном случае штраф за вождение без прав в Германии составит 10 евро.

Ещё одним нарушением, связанным с вождением автомобиля, является незарегистрированный автомобиль.

Всегда при себе нужно иметь не только копию, но и оригинал регистрации авто, если же его нет, то штраф будет такой же, как и при отсутствии оригинала прав — 10 евро.

А если полицейские обнаружат, что машина вообще не зарегистрирована, то водителя ждёт более серьёзное взыскание — штраф в 70 евро.

Следующим нарушением является вождение, когда получен запрет на него. Этот запрет считается одним их самых серьёзных, который вообще можно получить.

В такой ситуации водитель не имеет права водить не только машину. Его ждёт штраф и за езду на любом другом транспортном средстве, например, мотоцикле.

Если при запрете на вождение происходит нарушение ПДД или авария, простым штрафом тут не отделаться — есть высокая вероятность получить судимость, которая несёт за собой лишение свободы сроком на один год.

Если водительских прав нет вообще, то лучше, конечно, за руль и не садиться.

Такого нарушителя ждёт и штраф за вождение без прав в Германии, и тюремное заключение. Лишение свободы также может составлять один год.

Чтобы не получить штраф, связанный с документами, нужно всегда иметь при себе их оригиналы и никогда не садиться за руль, если у вас нет прав, есть запрет на вождение.

Источник

Нужны ли международные водительские права в Европе?

Добрый день. Сегодня я расскажу, нужны ли международные права в Европе.

Сам я постоянно езжу в Эстонию и Финляндию на своей машине и на отдыхе я иногда использую прокатные автомобили. К сожалению, я пока не посетил все страны описанные в этой статье, но я это обязательно сделаю!

Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется. Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением. К сожалению, обычное российское водительское удостоверение действительно не везде, хотя формально оно соответствует международным стандартам. Следовательно, на территориях некоторых государств требуются международные права.

езда без прав в европе

Необходимые удостоверения для передвижения по Европе.

езда без прав в европе

Венское соглашение.

Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.

В эти страны входят:

езда без прав в европе

Несмотря на то, что в этих государствах действует Венская конверсия, к Российским гражданам относятся предвзято. Поэтому, в перечисленных ниже странах понадобится МВУ.

Женевское соглашение.

В странах Андорра, Ватикан, Великобритания, Испания, Ирландия, Исландия, Кипр, Лихтенштейн и Мальта действует Женевская конвенция 1948г. Наличие МВУ обязательно, и используется только вместе с национальным удостоверением.

Временные ограничения действия российских документов.

В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.

Везде разные сроки:

В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.

Не нарушайте закон!

езда без прав в европе

Во всех странах вождение без водительского удостоверения наказуемо. И если у Вас права не соответствуют правилам, то это правонарушение как вождение без них. Штрафы могут сильно «ударить по карману». В отдельных случаях полицейские уполномочены арестовывать, а это сильно омрачит путешествие. Так, что не стоит рисковать, и по возможности иметь при себе оба документа, НВУ и МВУ.

Аренда автомобиля в Европе.

Учитывая дороговизну городского транспорта в европейских городах, бывает выгодно взять в аренду автомобиль. Если путешествует небольшая группа из 3-5 человек, экономия очень значительная.

езда без прав в европе

Тот человек на кого будет оформляться договор аренды должен иметь при себе следующие документы:

При заключении договора часто требуется приобрести страховку. В некоторых компаниях сумма страховки входит стоимость аренды.

Если купить страховку через интернет и так же оформить аренду и забронировать автомобиль, то это обойдется на много дешевле чем в офисе компании. И таким образом экономится драгоценное время в отпуске.

Особенности отношения к НВУ в разных странах.

В каждой стране сложились определенные тенденции по отношению к российским правам. Где-то к НВУ относятся спокойно и трудностей не возникает, а в некоторых странах их просто не признают.

Российские права в Италии.

езда без прав в европе

Передвигаясь на личном автомобиле по этой стране с НВУ никаких трудностей не возникнет. Если потребуется взять машину в аренду, то не каждая компания заключит договор с человеком без международного документа.

Обычно, чтоб заключить договор аренды, требуется перевод водительского удостоверения на итальянский язык. Это небольшие дополнительные расходы.

В Италии, цена услуги аренды сильно отличается в крупных и мелких компаниях. В солидной фирме Вам оформят страховку за весь автомобиль. Зато, можно пользоваться автомобилем без лимита пробега. В небольших компаниях оформляют половину страховки, но присутствует лимит пробега. За каждый дополнительный километр придется доплачивать отдельно.

Полицейские очень тщательно проверяют права прибывших граждан из стран не входящих в европейский союз. Особое внимание обращают на категории и время прибывания в стране. За незаконное вождение штраф может составить несколько сотен евро.

Российские права в Испании.

езда без прав в европе

Испания официально не утвердила Венскую конвенцию. Но передвигаясь по этой стране наши соотечественники с НВУ не испытывают трудностей. Косвенно российские права признаются и даже действительны еще пол года после получения вида на жительства в этой стране.

Несмотря на лояльность этой страны, желательно иметь при себе международное удостоверение, во избежания разных недоразумений с полицейскими. В Каталонии, с национальными правами, не разрешат больше 3‐х месяцев. Зато взять автомобиль в аренду очень просто при наличии паспорта и НВУ. Рассчитаться за услугу можно любым способом.

Национальное водительское удостоверение на Кипре.

Кипр не признал Венскую конвенцию и по этой причине обязательным будет наличие международных прав. Парадоксально то, что в аренду можно взять автомобиль имея на руках лишь российские права со стажем не меньше 3‐х лет.

Греческие правила для россиян.

В Греции могут сдать автомобиль по национальному документу. Но в крупных компаниях обязательно потребуют права международного образца. Так, что если Вы не хотите приобретать МВУ, то не связывайтесь с крупными фирмами.

Выводы.

езда без прав в европе

Венский договор подписали большинство стран Европы и управлять транспортными средствами возможно с российскими правами. Но в таких странах как Бельгия, Греция, Нидерланды, Норвегия, Турция и Швейцария обойтись без удостоверения международного образца будет сложно. Позаботится о МВУ следует и при посещении стран входящих в Женевскую конвенцию.

При аренде, во многих странах, не возникает проблем предоставляя российские права. Если данную процедуру проделать через интернет, то будет меньше проблем и затрат, а главное Вы точно будете знать какие документы понадобятся.

Российское удостоверение во многих странах действительно менее года после пересечения границы. Переезжая на длительный срок нужно учитывать этот фактор.

Нарушать правила в Европе, управляя транспортным средством без прав, крайне нежелательно в связи с суровыми наказаниями.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я полностью ответил на вопрос о том, нужны ли международные права в Европе, если у вас есть водительское удостоверение РФ.

Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Источник

Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

езда без прав в европе

В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и «автомобиль» для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее «бесправных» ситикаров.

Начало

П осле Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.

езда без прав в европе

Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

езда без прав в европе

Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.

езда без прав в европе

В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

езда без прав в европе

езда без прав в европе

Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям

Сделано во Франции

Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».

езда без прав в европе

езда без прав в европе

езда без прав в европе

Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен

О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.

Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».

В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!

Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.

В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.

Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от. Renault 5.

езда без прав в европе

езда без прав в европе

езда без прав в европе

Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

езда без прав в европе

езда без прав в европе

Некоторые модели Aixam выглядели практически так же привлекательно, как «обычный» автомобиль вроде Peugeot 205 (на фото – справа)

езда без прав в европе

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

езда без прав в европе

езда без прав в европе

езда без прав в европе

Ознакомиться с новинками VSP можно было с помощью каталогов и буклетов – совсем как у «больших» машин!

Важное преимущество «бесправников» — закрытый кузов, благодаря чему ехать в дождь или в холодное время года на такой машине несравнимо приятнее, чем на скутере или мотоцикле.

Отделка и комплектация «карликов» уже в девяностые годы также заметно отличались от аскетичного оснащения первых «вуатюреток»: электрические стеклоподъемники, центральный замок, легкосплавные колёса и даже кондиционер с автономным отопителем были в списке привычных опций. Да и по дизайну к концу девяностых годов микромобильчики вплотную приблизились к Smart, который при внешнем сходстве с такими «недомашинками» являлся полноценным легковым автомобилем, для управления которым требовались столь же полноценные права категории В.

Источник

Как получить международные права

И что для этого нужно сделать

Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.

В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.

Что такое международные водительские права

На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков. Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.

Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.

При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.

Если водителя лишили права управления транспортным средством в России — международные права тоже придется сдать. Показывать потом сотруднику ГИБДД международные вместо национальных со словами: «Командир, вот права, карточку я просто дома забыл» — не получится. А с лишением прав за рубежом все сложнее — нужно смотреть на законодательство страны, где это происходит. Если лишат международных прав, национальное удостоверение останется. А значит, в России и в некоторых других странах по нему можно будет ездить.

Какие сведения содержит международное водительское удостоверение

На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.

Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.

Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.

На последней странице — личные данные владельца.

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Нужно ли получать международные водительские права

Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.

А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.

Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011 года, для управления автомобилем за границей с ними могут возникнуть проблемы. Есть водители, которые успешно использовали их за рубежом, и даже брали автомобили напрокат — но гарантий, что это получится у всех, нет никаких. В любом случае лучше в такой ситуации получить международное ВУ.

Срок действия любого водительского удостоверения — 10 лет. Я допускаю, что в 2020 году некоторые водители еще пользуются правами старого образца — срок действия еще не вышел. Но в любом случае их придется заменить не позднее 1 марта 2021 года.

Если возникла необходимость получить МВУ, а на руках права старого образца — я рекомендую обменять их на новые, и одновременно получить международное удостоверение. Это поможет сэкономить на госпошлине — за счет того, что если срок российских прав заканчивается через месяц, вместе с ним закончится и срок МВУ. И придется вновь платить госпошлину за получение. Если обменять оба удостоверения одновременно, срок их действия будет максимальным — 10 лет для обычных прав и 3 года для МВУ.

В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:

Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:

Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.

Найти информацию о том, потребуется ли вам при посещении той или иной страны получать МВУ или там действуют российские права, можно на сайте Консульского департамента МИД России. Для этого выберите на карте необходимую вам страну, затем найдите раздел «Дорожное движение». Также там можно найти информацию о том, как автомобиль арендовать, нужно ли его страховать и что делать в случае ДТП.

Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно. А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.

Бывают и другие ситуации. Например, в Турции желательно иметь международное водительское удостоверение, но многие водители пользуются российскими правами. Чаще всего проблем с дорожной полицией не возникает. Но нужно учитывать, что это вполне может быть частными случаями. Отношение к водителям из других стран может измениться за один день — и доказывать, что « я же вот вчера тут с этими правами проезжал, и меня не штрафовали!», будет бесполезно.

Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.

Ни в Ирландии, ни в Турции международные права мне не пригодились

Я предусмотрительно получил международное ВУ, когда первый раз собрался брать машину в аренду за границей, но оно мне так ни разу и не пригодилось. Правда, дорожная полиция меня останавливала только в Ирландии — но там даже на обычное удостоверение толком не посмотрели: поняли, что я иностранец, спросили, как проходит отпуск, и пожелали хорошего пути. А в Турции, когда я показал международные права, сотрудник проката выпучил глаза, заявил, что первый раз видит эту бумажку, и потребовал обычные права.

Если вам хоть раз пригодились международные права — расскажите в комментариях, при каких обстоятельствах.

Буду ли я обновлять международные права, когда срок их действия закончится — да, обязательно. А что, а вдруг.

Способы получения

МВУ можно получить в ГИБДД или в МФЦ, документы подать — через портал госуслуг. У каждого из этих способов есть плюсы и минусы.

В ГИБДД. В этом случае оплачивать госпошлину придется в банке, и скидки не будет. Удостоверение получают лично после того, как заполнят бланк заявления и подадут пакет документов. Процедура эта небыстрая. Единственный плюс — все, кроме оплаты госпошлины, делается в одном месте, удостоверение выдается сразу при обращении.

В МФЦ. Для этого потребуется предварительно записаться на прием — по телефону, через сайт МФЦ, либо через терминал, которые обычно установлены внутри многофункциональных центров. В некоторых центрах прием может вестись в порядке живой очереди.

Госпошлину придется оплатить заранее в банке, никаких скидок не предусмотрено. Бланк заявления для заполнения выдадут сотрудники МФЦ. Сразу забрать готовое удостоверение не получится. Например, в Москве после подачи документов в МФЦ придется ждать выдачи 9 дней.

Через портал госуслуг. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг. Заявление заполняется сразу на сайте. Записаться на прием можно тоже через сайт — при этом выбрать удобное подразделение на карте и время визита. Стоять в очереди при этом не придется. Если оплачивать госпошлину через портал госуслуг — можно сделать это со скидкой 30%.

Общение с сотрудниками ГИБДД при этом сводится к минимуму. Минус только один — чтобы забрать удостоверение, все же придется прийти в выбранное подразделение ГИБДД в назначенное время.

Какие документы нужны

Документы. Чтобы получить международное водительское удостоверение в ГИБДД, потребуются такие документы:

Квитанцию об оплате госпошлины за выдачу МВУ в ГИБДД предоставлять необязательно — сотрудники ГИБДД проверяют информацию об оплате по собственным базам данных.

Но некоторые граждане, например ветераны ВОВ, узники концлагерей имеют право на льготы по оплате государственной пошлины. В этом случае им придется предоставить подтверждающий документ.

Нужна ли медицинская справка. В правилах нет требования о том, что при получении МВУ обязательно нужно предоставить медицинскую справку. Требовать ее сотрудники ГИБДД не могут.

Куда обращаться

Обращаться за получением МВУ можно в любое подразделение ГИБДД, где выдают российские водительские удостоверения. Для их поиска можно воспользоваться картой на сайте госуслуг или любой другой онлайн-картой, на которой указаны адреса подразделений ГИБДД.

Вот, например, адреса ГИБДД в Москве, где можно получить или заменить МВУ. Здесь можно посмотреть не только адрес подразделения, но и узнать, как к нему проехать, и уточнить время его работы и режим приема граждан.

Как получить

Нужно ли сдавать экзамены. Отдельно сдавать экзамен, чтобы получить международное водительское удостоверение, не нужно. Экзамены водитель сдает при получении российского водительского удостоверения.

В России практический и теоретический экзамен водители сдают всего один раз в жизни — когда получают водительское удостоверение. Исключение только одно — придется повторно сдавать теоретический экзамен, если человека лишили прав за вождение в пьяном виде.

Но это будет экзамен, чтобы получить российское водительское удостоверение. Когда его выдадут — на его основании можно получить и международное. Если нет — нет и права на получение международного ВУ.

Срок оформления. С момента подачи документов и до получения готового удостоверения обычно проходит не более часа. Оформляют все на месте по факту обращения — главное, чтобы весь комплект документов был в наличии.

Могут ли отказать. Отказать в выдаче МВУ могут в нескольких случаях:

В каких случаях МВУ могут признать недействительными или аннулировать

Просто по желанию сотрудников ГИБДД это сделать не получится — для этого должны быть основания.

Удостоверение считается недействительным по нескольким причинам.

Международное водительское удостоверение также признают недействительным, если выяснится, что оно выдано на основании подложных документов. Признавать их подложными, возможно, придется в суде.

Аннулируют также все водительские удостоверения в случае, если у водителя есть медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортом. Тут причины могут быть разными — например, человек может потерять зрение или пристраститься к наркотикам. Удостоверение в этом случае аннулируют через суд.

Вот пример: в Приморском крае мужчину поставили на учет с диагнозами «пагубное употребление наркотиков с вредными последствиями» и «синдром зависимости от алкоголя». Прокурор потребовал в суде, чтобы все водительские удостоверения гражданина признали недействительными. Сам мужчина в судебное заседание не явился, но это ему не помогло.

Суд с прокурором согласился: автомобиль — средство повышенной опасности и управлять им с такими диагнозами закон запрещает, это создает угрозу окружающим. Все водительские удостоверения гражданина признали недействительными и обязали ГИБДД внести в базу данных информацию о том, что они прекратили действие.

Срок действия МВУ

Международное водительское удостоверение выдается на срок не более трех лет. При этом срок может быть меньше — если срок действия российского водительского удостоверения заканчивается раньше, то и срок действия МВУ закончится в тот же день, что и у российских прав.

Замена международных прав

Международное водительское удостоверение можно поменять как до того, как они прекратят действовать, так и после этого. Это тот случай, когда за несвоевременную замену никто не оштрафует.

Для замены МВУ, у которого истек срок действия, потребуется предоставить в ГИБДД тот же пакет документов и оплатить госпошлину в том же размере, что и при получении МВУ впервые.

Чем грозит вождение без МВУ

В России можно ездить и без международного водительского удостоверения. Если не возить его с собой, не иметь вообще, или вести автомобиль с просроченным МВУ, никакой ответственности не предусмотрено.

Можно ли ездить за границей без национальных прав

Даже если есть действующее международное водительское удостоверение — российские права все равно понадобятся.

Можно ли ездить по России с МВУ

Возить его с собой можно — закон не запрещает. А вот использовать вместо российского удостоверения не получится. Штраф будет такой же, как за забытое дома действующее водительское удостоверение — 500 рублей.

Можно ли купить

Выдача МВУ — это государственная услуга. Такое удостоверение выдается только подразделениями ГИБДД. На рынке есть много предложений частных компаний, которые предлагают купить МВУ в виде пластиковой карточки или внешне похожего на удостоверение, которое выдает ГИБДД. Но это не более чем красивая полиграфическая продукция — они не имеют юридической силы. За их использование придется отвечать по законам той страны, где водитель попытается управлять автомобилем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *