заключение прокурора на проект нормативного правового акта
Заключение прокурора на проект нормативного правового акта
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Основаниями для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются включение соответствующих мероприятий в план законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, обращения Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти о подготовке проекта нормативного правового акта.
Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.
План законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы правового управления.
2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация и координация разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением.
Для подготовки проекта нормативного правового акта структурные подразделения представляют в правовое управление: конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку (справку) со сведениями о складывающейся практике прокурорского надзора, судебной практике, практике досудебного производства по уголовным делам, статистическими данными, с изложением проблем в правоприменении; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.
В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения.
2.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются прокурорские работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации, а также представители иных федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию).
Прокуроры правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов, образованных в иных федеральных органах государственной власти, организациях, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.
2.4. Проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
2.5. Проект федерального закона или иного нормативного правового акта, приложения к нему и сопроводительное письмо визируются начальником правового управления, а при необходимости руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимавших участие в подготовке проекта, и направляются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы правового управления, субъектам законодательной инициативы и в иные органы государственной власти.
2.6. К тексту проекта федерального закона прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта. К тексту проекта иного нормативного правового акта прилагается справка, содержащая сведения о целях подготовки проекта с обоснованием необходимости его принятия.
Правовое управление обеспечивает дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта.
2.7. Направление подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывов на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти осуществляется с учетом позиции правового управления.
Изучение в правовом управлении проекта отзыва на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти, поступившего из структурного подразделения, не может превышать 5 рабочих дней, в указанный период не включается период представления дополнительно запрошенной правовым управлением информации. Срок изучения может быть сокращен по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывы на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти докладываются курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации только после получения соответствующей информации правового управления.
(п. 2.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.08.2020 N 420)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. В правовом управлении осуществляется учет подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информаций (письма, доклады, проекты информационных материалов к заседаниям, проводимым с участием руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, содержащих предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов (изменения действующих редакций нормативных правовых актов), в том числе с приложением разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, а также иные предложения по совершенствованию законодательства (за исключением предложений, касающихся международно-правового сотрудничества).
(п. 2.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.08.2020 N 420)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. В правовом управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и предложений о совершенствовании федерального законодательства с отражением результатов их рассмотрения.
Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения структурные подразделения в пятидневный срок представляют в правовое управление.
После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные направляются для сведения в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру для последующего учета и использования в работе.
Новости
Прокуратуры РФ
Санкт-Петербург
Главная
Центральный федеральный округ
Тверская область
Полнота и законность муниципальной нормативной базы являются обязательными условиями обеспечения верховенства закона и единства правового пространства. Вместе с тем, наиболее неблагоприятное положение дел в части качества нормотворчества отмечается именно на муниципальном уровне.
Ненадлежащая организация органами местного самоуправления мониторинга законодательства, отсутствие в сельских поселениях специалистов с правовой подготовкой, актуальных правовых баз, тиражирование дефектных норм при подготовке проектов НПА разными муниципальными образованиями приводят к принятию незаконных нормативных правовых актов.
Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления, которое призвано оказывать положительное влияние на выполнение общих задач в сфере муниципального нормотворчества.
Федеральным законом «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложено не только осуществление надзора за законностью действующих нормативных правовых актов, но и участие в правотворческой деятельности на стадии их разработки и принятия.
Одной из целей работы прокуроров на этом направлении является предотвращение принятия муниципальных НПА, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству.
В рамках участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления прокурорами реализуются полномочия по проведению правовой экспертизы, которая является эффективным инструментом, позволяющим выявить и устранить нарушения в нормативном акте уже на стадии его принятия, сократить число мер прокурорского реагирования.
При проведении правовой экспертизы проекты нормативных актов изучаются прокурорами на предмет соответствия федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники. При наличии данных фактов разработчику направляется отрицательное заключение на проект.
За 9 месяцев 2019 г. прокурорами дана правовая оценка 5604 проектам муниципальных нормативных правовых актов, подготовлено свыше 440 отрицательных заключений на них. Практически во всех случаях проекты доработаны с учетом заключений прокурора.
Наиболее распространены факты противоречия муниципальных НПА требованиям федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также налогового, бюджетного, жилищного, земельного законодательства.
К основным нарушениям, выявленным в проектах муниципальных правовых актов, относятся: несоответствие проекта актам более высокой юридической силы, наличие в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, разработка проекта с превышением установленной законом компетенции, а также несоблюдение правил юридической техники.
Прокурором Кувшиновского района проведена правовая экспертиза проекта решения Собрания депутатов Кувшиновского района «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Кувшиновского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
Установлено, что данный проект разработан с превышением компетенции представительного органа, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установление платы за присмотр и уход за ребенком, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размера отнесено к компетенции учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, то есть администрации Кувшиновского района.
Кроме того, размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В нарушение данных требований проектом решения предлагалось установить размер родительской платы выше размера, определенного для Кувшиновского района постановлением Правительства Тверской области от 26.01.2016 № 17-пп «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области».
По результатам рассмотрения отрицательного заключения прокурора проект указанного муниципального нормативного правового акта снят с рассмотрения представительного органа.
Прокурором Оленинского района подготовлено 4 отрицательных заключения на проекты решений представительных органов местного самоуправления «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний», которые в нарушение ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусматривали возможности заблаговременного ознакомления жителей с проектом муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания. Проекты доработаны с учетом замечаний прокурора.
Документы
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении
взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами
государственной власти и органами местного самоуправления
Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.
В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.
2.1. Не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, готовить по ним заключения и другие документы.
2.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.
Оказывать муниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству.
3. Прокурорам субъектов Российской Федерации создать необходимые условия для деятельности старших помощников по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, регламентировать порядок их взаимодействия со структурными подразделениями, исключить дублирование в работе, организовать между ними систематический обмен материалами и сведениями, касающимися мониторинга нормативных правовых актов и потребностей совершенствования регионального законодательства.
3.1. Регулярно анализировать итоги участия прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов. О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном уровне, незамедлительно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
3.2. Иметь в виду, что с учетом объема работы в пределах установленной штатной численности могут быть созданы самостоятельные подразделения по работе с законопроектами, возглавляемые старшими помощниками по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
4. Правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации по реализации ими полномочий в сфере правотворчества, оказывая им при этом необходимую методическую помощь.
5. Установить, что приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 9 июня 1996 г. N 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» действует в части, не противоречащей настоящему приказу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Забарчука Е.Л.
8. Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник
Положение
об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144)
Настоящее Положение определяет порядок организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
1.1. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Участие в разработке законопроектов
2.1. Организация разработки законопроектов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации возлагается на правовое управление. В необходимых случаях в этой работе участвуют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.2. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также работники иных федеральных органов государственной власти и организаций. Представители правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке.
Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе утверждается распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя.
2.3. Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп, образованных в иных федеральных органах государственной власти, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.
2.4. Правовое управление координирует работу структурных подразделений-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных органов государственной власти и организаций, обеспечивает направление законопроекта Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в комитеты палат Федерального Собрания или в другие органы, обладающие правом законодательной инициативы.
2.5. В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование законопроекта с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к сфере ведения этих органов, а также с другими федеральными органами государственной власти и организациями.
2.6. Законопроекты, затрагивающие спорные концептуальные вопросы, могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
2.8. Согласованный законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо визируются руководителями структурных подразделений, принимавших участие в подготовке проекта, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим правотворческую деятельность, и подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
3. Подготовка заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные федеральными органами государственной власти
3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Аппарата Правительства Российской Федерации. По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из других федеральных органов государственной власти и организаций.
3.2. В случае необходимости правовое управление с целью подготовки заключения направляет поступивший проект и прилагаемые к нему материалы в другие структурные подразделения и в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.3. Заключение должно содержать обоснованный вывод о необходимости проекта нормативного правового акта, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, а также о соблюдении правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет выявления в нем положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.
3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания и Правительство Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Заключения, направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или начальником правового управления.
4. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с палатами Федерального Собрания и Правительством Российской Федерации
4.1. Основными направлениями взаимодействия с палатами Федерального Собрания являются:
совместная разработка законопроектов на основе предложений, внесенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
участие в обсуждении законопроектов на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий;
подготовка заключений на законопроекты, находящиеся на рассмотрении Государственной Думы, и поправок к ним;
сбор и обобщение информации о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания;
предоставление необходимой информации депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их запросам и обращениям в связи с рассмотрением проектов федеральных законов.
4.2. Работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам, входят в состав рабочих групп, создаваемых в палатах Федерального Собрания.
4.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочных представителей осуществляется правовым управлением.
4.5. Структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией обеспечивают подготовку материалов, необходимых полномочным представителям для эффективного взаимодействия с палатами Федерального Собрания.
4.6. Полномочные представители регулярно информируют заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего законотворческую деятельность, и начальника правового управления об участии работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в работе палат Федерального Собрания, готовят предложения по совершенствованию организации указанной деятельности, еженедельно представляют начальнику правового управления информацию о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.
4.7. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по линии нормотворчества обеспечивается путем участия руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правового управления в заседаниях Правительства Российской Федерации и работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. Информационное обеспечение правотворческой деятельности и мониторинг законодательства
5.1. В связи с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и подготовкой заключений на поступившие проекты правовое управление вправе запрашивать в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о правоприменительной практике, проблемных вопросах правоприменения и иную информацию, необходимую для обоснования предлагаемых изменений в законодательстве или отсутствия потребности в них.
5.2. Структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по своей инициативе или по запросу правового управления подготавливают и направляют ему аналитические и иные материалы о состоянии правоприменительной практики и потребностях совершенствования федерального законодательства.
5.3. Правовое управление самостоятельно или с участием других структурных подразделений организует мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, о прокуратуре, судоустройстве и правоохранительной деятельности.
5.4. По наиболее значимым законодательным актам в этих сферах правового регулирования правовое управление формирует банк данных, включающий тексты законопроектов, официальных отзывов и заключений на них, информацию о прохождении законопроектов в палатах Федерального Собрания, публикации в средствах массовой информации, сведения о правоприменении и иную информацию, необходимую в целях мониторинга законодательства и практики его применения.
5.5. Порядок информационного взаимодействия старших помощников прокуроров с подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации аналогичен установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения.
6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности
6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:
обеспечение участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов;
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;
организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;
инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, необходимых для реализации федеральных законов;
предотвращение принятия законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:
внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;
участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов;
информирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о несоответствии положений проекта нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству;
участия в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при принятии нормативного правового акта;
информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
6.3. Участие в разработке законопроектов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений на такие законопроекты осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
6.4. Старшие помощники прокуроров координируют участие прокуроров городов и районов в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в установленном порядке взаимодействуют со старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации по правовому обеспечению.
6.5. При подведении итогов работы за полугодие старшие помощники прокуроров представляют в правовое управление информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры, а также собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства.
6.6. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием могут быть направлены прокуратурой субъекта Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации вне зависимости от представления информационно-аналитической справки.
6.7. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства, поступивших из прокуратур субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.