заключение прямого договора по 223 фз

17. Каковы особенности заключения и исполнения договоров отдельными видами юридических лиц?

17. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

Данный материал НЕАКТУАЛЕН! Его обновление прекращено с 24.08.2021. Для просмотра актуальных материалов по этому вопросу перейдите по ссылке.

По общему правилу для заключения договора закупка должна быть предусмотрена планом закупки. Это требование можно не соблюдать, если потребность в ней возникла, например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Таковым среди прочего является распространение новой коронавирусной инфекции (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).

Заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ определяют порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупке.

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть:

— заключение договора (включая обмен протоколами разногласий и т.д.) по результатам закрытой электронной закупки или конкурентной закупки среди СМСП осуществляется на электронной площадке (ч. 28 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663);

Внимание!

Если закупка проводится только среди СМСП, ее участниками могут быть и самозанятые (за исключением ИП) (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Если победителем закупки признается такое лицо, полагаем, что договор заключается с ними в том же порядке, что и с СМСП, поскольку иной порядок законодательно не установлен. За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России;

— независимо от применяемой победителем системы налогообложения договор с ним заключается по цене, предложенной в ходе закупке, на условиях документации. Вывод следует из Письма ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18. Полагаем, он применим и к запросу котировок в электронной форме, при котором составляется только извещение о закупке.

Следует учесть, что обязанность по уплате НДС возникает у победителя, применяющего УСН, только в случае выставления им счета-фактуры с выделением суммы НДС. Если такая счет-фактура не выставлена, обязанность по оплате НДС не возникает, даже при указании в договоре стоимости товаров (работ, услуг) «с НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС (Письма Минфина России от 26.05.2021 N 03-07-14/40517, от 15.02.2018 N 03-07-14/9470).

— заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключить не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). В отношении неконкурентной закупки требования к сроку отсутствуют. Заказчик определяет их самостоятельно в положении о закупке.

При заключении договора в нем надо указать информацию о стране происхождения товара. Она отражается независимо от предмета закупки. В частности, приводятся сведения о поставляемом при выполнении работ, оказании услуг товаре, в отношении которого заказчик осуществляет приемку и составляет первичный учетный документ (ч. 5.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-04-07/95720).

Важно отметить, что в ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков разместить в ЕИС информацию об изменениях отдельных условий договора в течение 10 дней со дня их внесения, если при его заключении или исполнении изменяются (по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки):

— объем или цена закупаемых товаров (работ, услуг);

— сроки исполнения договора.

Внимание!

Изменить договор в ходе его исполнения можно в случаях и порядке, предусмотренных положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N ОГ-Д28-713).

При этом изменение условий договора может быть признано не соответствующим принципам осуществления закупок, если оно меняет условия, которые имели существенное значение для определения его цены на торгах, формирования заявок, определения победителя. Нельзя, например, многократно увеличить цену договора, тем самым нивелируя условия проведенной закупки (п. 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

В случае увеличения цены «строительного» договора из-за роста цен на строительные ресурсы рекомендовано учитывать положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315. Речь идет о заключенных по Закону N 223-ФЗ договорах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия.

Например, в первом случае в договоре нужно предусмотреть следующие обязательные условия (ч. 1 ст. 3.1-2 Закона N 223-ФЗ):

— исключительное право заказчика, от имени которого заключен договор, использовать созданное по договору произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства путем разработки проектной документации объекта капитального строительства, а также его реализации;

— право заказчика многократно использовать проектную документацию объекта капитального строительства, разработанную на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства без согласия автора такого произведения.

Казначейство России осуществляет ведение реестра договоров, заключенных по результатам закупок.

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. В данных Правилах установлены требования к содержанию этого реестра, к оформлению заказчиками направляемых для включения в реестр сведений, а также порядок ведения реестра Казначейством России.

Согласно указанным Правилам заказчики обязаны направлять в Казначейство России соответствующую информацию о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров, а также сведения о заключении договоров с субподрядчиками. Сроки направления зависят от вида информации или документа и содержатся в п. 10 Правил. Обмен сведениями и документами осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». При этом используется информационная система «Электронный бюджет», доступ к которой можно получить после прохождения процедуры регистрации в соответствии с правилами, установленными в отношении регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Следует учитывать, что положения Приказа N 173н действуют также в отношении самозанятых в течение срока, предусмотренного ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ (п. 2.1 Приказа N 173н).

Внимание! Даже если договор заключен с нарушением положений Закона N 223-ФЗ, это не основание для отказа оплатить контрагенту поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

Источник

Сроки и правила по заключению контрактов по 223-ФЗ

Срок заключения договора по 223 ФЗ — это минимум 10 и максимум 20 дней. Период отсчитывается с момента публикации итогового протокола в Единой информационной системе.

Порядок заключения договора

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

Проверяем сроки

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Заполняем документацию

При публикации извещения о закупке вы готовили проект контракта. Он и является основой соглашения заказчика с победителем заказа. Заполните проект контракта по 223-ФЗ условиями, предложенными победившим поставщиком. Вносятся номер и дата заключения договора по 223 ФЗ, наименование исполнителя, цена, порядок поставки и реквизиты обеих сторон. Для общих заказов нет нормативных ограничений по способу заключения договора — стороны вправе подписывать документы на бумаге или в электронной форме, если такой формат допускает действующее положение о закупке организации-заказчика.

Если заказчик заключает соглашение с субъектами малого и среднего предпринимательства (проводился заказ только для МСП), надлежит учитывать законодательные правила. Контракты с СМП заключаются на электронной площадке и подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП (ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ). Если победитель не согласен с условиями заказчика, он направляет протокол разногласий через оператора электронной площадки.

Принимаем обеспечение договора

Порядок внесения обеспечения закрепляется положением о закупке заказчика (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ). В 223-ФЗ нет никаких норм и правил, регулирующий порядок обеспечения соглашений.

Проводили закупку у субъектов МСП и в извещении запросили обеспечение? Тогда следуйте правилам:

Срок, в течение которого вносится обеспечение, заказчик устанавливает в своем положении о закупке. Требование о внесении обеспечительных средств в момент подписания соглашения или в любой другой конкретный срок не является нарушением. Есть и другой важный момент — многолетние контракты. В законе нет прямого ответа на вопрос, можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ. Но в статье 4 закона указано, что основой закупочной деятельности заказчика является план закупок, размещенный не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). Если организации необходимо заключить соглашения сроком, превышающим срок действия плана закупок, то в документ планирования вносится информация обо всех годах действия договора (п. 3 требований из ПП РФ № 932 от 17.09.2012). Обеспечение в таком случае вносится по правилам, определенным закупочным положением заказчика.

Вносим сведения в реестр

В реестр, который ведет Федеральное казначейство, вносится информация о контрактах, заключенных по результатам любых закупочных процедур (конкурентных и неконкурентных). Сформируйте сведения в личном кабинете заказчика в ЕИС. Не нарушайте установленные сроки: внести информацию надлежит в течение 3 дней после подписания соглашения (ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ). Для контрактов, заключенных с единственным поставщиком, не заполняйте реквизиты извещения.

Особенности заключения договора с единственным поставщиком

Предельные сроки подписания соглашения действуют только для конкурентных процедур. Заказчики вправе заключить контракт с единственным поставщиком в любое время — мораторий 10 дней на заключение договора 223 закон для этого способа не предусмотрел. Все сроки, нормы и правила подписания соглашений с единственным исполнителем регулируют сами заказчики в локальных положениях о закупке. Об этом говорится в ст. 3.6 закона № 223.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Как правильно провести закупку у единственного поставщика по 223-ФЗ

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ:

Подбираем основания для закупки

В законодательстве о закупках отдельных видов юридических лиц не указано, в каких случаях заказчик по 223-ФЗ вправе заключать договоры с единственным поставщиком, их определяют самостоятельно в положении.

Наряду со случаями закрепляют и порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ. Рекомендуем большую часть товаров, работ, услуг закупать конкурентными способами и не заниматься злоупотреблением правом на проведение сделки с единственным поставщиком. Есть риск нарушить ФЗ-135 о защите конкуренции или ФЗ-223.

На практике заказчики в закупочных положениях предусматривают такие основания и критерии для процедур у единственного поставщика:

Часто возникают потребности в услугах, которые оказывают конкретные лица с исключительными полномочиями. В этом случае закупают у субъектов естественных монополий, услуги — у госорганизаций, госкорпораций, госкомпаний, учреждений и фондов и организаций, которые находятся у них в подведомственности.

Вот пример списка случаев из положения АО «НПФ «АВИАПОЛИС».

заключение прямого договора по 223 фз

Рекомендуем разрабатывать список случаев так, чтобы закупка у едпоставщика по 223-ФЗ применялась только для ситуаций, при которых использование других способов определения поставщика невозможно или нецелесообразно.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разработать основания для закупки у единственного исполнителя.

заключение прямого договора по 223 фз

Включаем в план закупок

В ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ указано, что по умолчанию запись о неконкурентной закупке придется включить в план. А провести процедуру, записи о которой нет в плане, получится только в таких ситуациях:

В остальных случаях придется заранее включить информацию о неконкурентной процедуре в план. Вот пример.

заключение прямого договора по 223 фз

Составляем договор и другие документы

В законодательстве для закупок отдельными видами юрлиц не указано, нужно ли разрабатывать документацию на закупку у единственного поставщика, 223-ФЗ не обязывает разрабатывать и извещение, проект договора и т. д. Чтобы решить этот вопрос, руководствуйтесь правилами из положения.

По итогам неконкурентной процедуры заказчики совершают сделки в любой форме, которая установлена положением на основании ст. 434 Гражданского кодекса:

Срок заключения договора с единственным поставщиком по 223-ФЗ не регламентирован. Мораторий в десять дней не обязательно выжидать. Заключайте договор с единственным исполнителем в сроки, которые установлены в положении. На какой срок заключаете договор с единственным поставщиком, определите по положению и учитывайте потребности.

Сведения о договорах придется включить в ежемесячный отчет и разместить в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Это указано в ч. 19 ст. 4 223-ФЗ.

Вносим сведения в реестр договоров

В ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ и п. 2, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров по постановлению правительства № 1132 от 31.10.2014 указано, надо ли отправлять на проверку договор с ед. поставщиком по 223-ФЗ, — да, в течение трех рабочих дней со дня заключения. Вместе с договором выкладывают и прилагаемые к нему документы.

Вот пример сделки с единственным поставщиком из реестра.

заключение прямого договора по 223 фз

Решайте на основании положения, направлять или нет в реестр сведения, если стоимость приобретаемых товаров не превышает 100 000 рублей или 500 000 рублей для крупных заказчиков. Договоры включают в реестр, если сведения составляют гостайну или если данные о процедуре не публикуют в ЕИС по решению правительства, которое принято в рамках ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.

Источник

Особенности закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Прямая закупка

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Требования

Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ отличается от заключения контракта с конкретным исполнителем по 44-ФЗ. Второй имеет более строгие правила, регулирующие:

Первый вариант подходит для более компаний, уже имеющих подобный опыт, так как:

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

Возможны следующие критерии, подталкивающие к выбору конкретного поставщика:

Протокол закупки

Протокол закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, содержащий решение по результатам закупки. Порядок его составления и рассмотрения предусмотрен ч.13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10 сентября 2012 года.

Каких-то специальных требований к содержимому протокола нет. Все важные моменты указываются в собственном Положении о закупке организации.

Составленный протокол заказчик должен разместить и опубликовать в ЕИС в течение трех дней с момента подписания в соответствии с ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Составленный документ по результатам должен содержать:

Итоговый протокол также должен быть представлен после подписания. На это дается три дня. Если возникли технические неполадки, то их необходимо устранить в течение суток опубликовать документ.

В итоговом документе должны быть отражены:

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Источник

Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы

заключение прямого договора по 223 фз

Наверно каждый слышал о неконкурентных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, но далеко не всем довелось испытать себя в роли единственного поставщика. В данном материале мы расскажем о самой процедуре, как она проводится и немного расскажем о тонкостях.

Но не спешите закрывать страницу, акулы тендерного рынка! Информация будет интересна не только малоопытным участникам, но и завсегдатаям закупок с многолетним стажем!

Что такое закупка у единственного поставщика?

заключение прямого договора по 223 фз

Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов. При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.

Важно понимать, что провести закупку таким способом очень непростая задача. В законодательстве имеется внушительный ряд требований, условий и правил проведения.

Основания проведения закупки у единственного поставщика

заключение прямого договора по 223 фз

Условий, при которых разрешается проводить закупку у единственного поставщика существует более 50 вариантов. Само собой, расписывать каждый из них в этой статье мы не будем, поэтому расскажем о самых частых случаях.

При необходимости, ознакомиться с полным перечнем можно в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В закупках по 223-ФЗ положения другие, но в основе схожие. Так что, если понадобится, не поленитесь уточнить все нюансы в соответствующем документе или проконсультироваться с юристами в Тендерплан!

Популярнейшие основания для проведения закупки у единственного поставщика:

Вариантов действительно много и перечислять их можно часами. Там и случаи по указу Президента РФ в соответствии с распоряжением правительства, и закупки для мобилизационной подготовки, закупки государственных и муниципальных учреждений, связанных с культурой и отдыхом (парки, музеи, телерадиовещание и др.) и так далее по списку.

Порядок проведения

Очень важный, но крайне неудобный для объяснения пункт.

Дело в том, что в зависимости от причины проведения закупки таким способом, процедура может отличаться как в мелочах, так и в основе. Поэтому, в рамках этого материала, мы коротко опишем две структуры проведения, но по популярнейшим причинам.

Если хотите увидеть статью с полным перечнем оснований и процедур, пишите об этом в комментариях! (Пожалуйста не надо, я свихнусь)

Несостоявшаяся конкурентная закупка

заключение прямого договора по 223 фз

Начнем с того, что при наличии всего одного, соответствующего требованиям, участника, заказчик не «может», а «обязан» провести закупку у единственного поставщика.

Также, если НМЦК контракта выше установленных значений (см. п. 1 Постановление правительства № 961), то необходимо согласовать его заключение с контрольным органом. Согласование – не самый простой процесс, полностью завязанный на бюрократии. Перечень необходимых документов для согласования можно найти в том же постановлении №961.

Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ.

Далее, если к оформлению обращения вопросов не возникло, то осуществляющий контроль орган рассмотрит его, проведет внеплановую проверку и согласует заключение контракта (или нет). Не согласовать могут по одной из причин, описанной в п. 12, п. 13 постановления №961.

Если же всё прошло гладко, то можно приступать к самому заключению. На этом этапе расслабляться тоже не стоит, все требования, предусмотренные ч. 9 ст. 93 44-ФЗ, должны быть выполнены. Там всё достаточно стандартно – внимательно следим за сроками всех операций, чтобы не просрочить и не заключить раньше положенного, и за необходимыми предписаниями, согласованиями и разрешениями, чтобы все необходимые документы были на руках в нужный момент.

Малая закупка

заключение прямого договора по 223 фз

Начинается всё с размещения участниками своих предложений на электронной площадке. В них должны содержаться технические характеристики товара, его название, страна происхождения и прочие необходимые данные.

Заказчик, в свою очередь, размещает в ЕИС извещение со своими требованиями и ждет заявки от оператора.

Оператор же, выбирает до 5-и предложений участников, соответствующих требованиям заказчика, присваивает им номера в порядке возрастания цены и направляет, собственно, заказчику.

На принятие решения отведено не более одного рабочего дня, начинающегося после дня получения списка предложений. После чего формируется протокол подведения итогов, он должен быть размещен в ЕИС и на торговой площадке.

И наконец – финишная прямая. Контракт заключается по базовым для электронных процедур правилам, но с дополнительными условиями, такими как: обоснование цены контракта, соблюдение особых сроков размещения и внесения в реестр контрактов, а также запрет на публикацию протокола разногласий.

Как стать единственным поставщиком. Есть ли смысл?

заключение прямого договора по 223 фз

Стать единственным поставщиком не так сложно, как можно подумать. Самый простой вариант – это добросовестно и качественно исполнять конкурентные заказы, работать на репутацию. В таком случае есть шанс, что при следующей закупке заказчик предложит заключить контракт напрямую.

Поспособствовать этому могут и хорошие отношения, образовавшиеся в процессе прошлых поставок. Сами подумайте! Если подрядчик отлично выполняет свои задачи, да и ещё все процессы происходят адекватно, без конфликтов и на положительной ноте, то с таким захочется выстроить длительное сотрудничество.

Есть ещё вариант, более сложный. Можно создать естественную монополию! Ну или просто предлагать уникальный продукт, аналогов которому нет. Легкотня же 🙂

А вот стоит ли становиться единственным поставщиком – вопрос спорный.

Плюсы:

Минусы:

Однозначного ответа нет. С одной стороны, достаточно быстрый вариант провести закупку, без конкуренции и потраченных во время аукциона нервных клеток. К тому же с проверенным заказчиком, с которым уже выстроены все процессы.

С другой же стороны, пристальный надзор ФАС и множество моментов, где можно ошибиться. И хотя большая честь «головной боли» достается заказчику, поставщик также должен предельно точно оформить всю требующуюся от него документацию.

Вывод

Используя такой тип закупки, практически все трудности достаются именно заказчику. Ему необходимо учитывать все правила и законы при проведении.

Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.

Закупка у единственного поставщика – штука хорошая, во многом удобная, но требовательная к обеим сторонам. Заказчик должен безошибочно оформить всю документацию, а поставщик идеально выполнить работу. При этих условиях сотрудничество будет выгодным и целесообразным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *