заключение прямого договора по 44 фз до 600 тысяч рублей

До 600 тыс. руб. увеличена сумма, на которую может быть заключен контракт в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

заключение прямого договора по 44 фз до 600 тысяч рублей
LUNNO / Depositphotos.com

С 1 июля сумма, на которую могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, увеличена с 400 тыс. руб. до 600 тыс. руб (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 70-ФЗ). При этом расширен перечень соответствующих заказчиков, в число которых включены также «дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел».

Кроме этого, скорректированы правила определения годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Так, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 5 млн руб. или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн руб.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. рублей, новый размер обеспечения исполнения контракта и другие изменения 44-ФЗ

В первую очередь отметим новый лимит закупок по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Теперь цена одного контракта может составлять 600 тыс. рублей, а годовой лимит таких закупок до 10% СГОЗ. При этом ограничения в 2 млн рублей и 50 млн рублей сохранены.

Таким образом, для всех без исключения заказчиков расширены возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Новый лимит действует с 24.04.2020, то есть уже сегодня.

Другая часть изменений связана с обеспечением исполнения контракта и обеспечением гарантийных обязательств:

1) минимальный размер обеспечения исполнения контракта составит 0,5% НМЦК (за исключением случаев авансирования по контракту);
2) требование обеспечения гарантийных обязательств станет исключительно правом заказчика.

Указанные изменения вступят в силу 01.07.2020.

Отдельно отметим, что на 01.10.2020 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2020.

Кроме того, с 01.01.2021 ст.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ будет дополнена столь ожидаемой всем профессиональным сообществом нормой о порядке вступления в силу изменений законодательства о контрактной системе (п.1 ст.2 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ).

Согласно новому правилу изменения будут вступать в силу с 1 января очередного года, следующего за годом их принятия. Если же изменения будут приняты после 1 октября, то они вступят в силу только с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Источник

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 600 тысяч рублей (в отдельных случаях 3 млн руб рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 600 000 рублей у единственного поставщика.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Основания проведения малых закупок в 2021 году

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Годовой объем закупок малого объема должен быть не больше 2 млн руб или не превышать 10% от СГОЗ заказчика, но в рамках 50 млн руб.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок, и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 есть ряд заказчиков, которые также могут проводить закупки по этому основанию. У таких организаций ограничение по цене контракта также составляет 600 тыс руб, но по объему закупок, заказчик не должен превысить лимит в 5 млн руб или 50% СГОЗ в рамках 30 млн руб.

В таких закупках публикация извещения о проведении тендера не требуется.

Малые закупки по 44-ФЗ до 600 тыс руб в электронной форме

В случае проведения закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст 93 в электронной форме на электронной площадке – ограничение на цену контракта составляет 3 млн руб. Это нововведение вступило в силу с 1 апреля 2021 года и регламентируется ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. В ней рассказывается о порядке проведения данной процедуры.

Большинство малых закупок проводится на площадке ЕАТ Березка (агрегатор малых закупок). Использование агрегатора является обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных казенных учреждений. Освобождены от этой обязанности органы, осуществляющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ, и их казенные учреждения. Региональные органы и органы местного самоуправления могут сами решить, использовать ли им агрегатор.

Процесс проведения закупок малого объема до 600 тыс руб в электронном магазине следующий:

Участник формирует, подписывает ЭЦП и размещает на площадке свое предложение с подробным описанием товара, его характеристиками, ценами, условиями поставки и тд.

Заказчик со своей стороны публикует извещение о проведении закупки в ЕИС. В нем описывает все требования к поставщику и продукции. Также в извещении содержится проект контракта и обоснование цены контракта у единственного поставщика.

В течение 1 часа после публикации извещения в ЕИС, оператор ЭП отбирает из всех предложений не более 5 заказчиков, присваивает им порядковый номер в порядке возрастания цены и направляет информацию заказчику.

С момента получения предложений, заказчик в течение 1 дня рассматривает поступившие заявки, принимает решение о соответствии заявок установленным требованиям и присваивает им порядковые номера (также в порядке возрастания цены). Первый номер получает заявка с наименьшей предложенной ценой за единицу товара.

Затем заказчик формирует протокол проведения закупки и направляет его оператору ЭП. Заключение договора проходит с участником, получившим первый порядковый номер в соответствии со ст. 83.2

Учет закупок малого объема

Публиковать малые госзакупки в ЕИС заказчик не обязан, так же, как и вносить информацию в реестр заключенных государственных контрактов. Реестр для контрактов, заключенных на основании п. 4-5 ч. 1 ст. 93, ведется в ЕАТ.

Однако, если такая закупка проводилась в электронной форме, то внести данные в госреестр все же придется, это регламентирует ч. 1 ст. 103 44-ФЗ.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 600 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 10% от совокупного объема годовых закупок.

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “десяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 600 тыс.руб. на 30 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 20 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 10% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в проведении малых закупок до 600 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства, малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 600 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

Источник

Прямые контракты по 44-ФЗ: что это и когда можно заключать

Прямые закупки по 44-ФЗ — это соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такие сделки заключаются по основаниям, которые предусмотрены статьей 93 44-ФЗ.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Прямые контракты по ВЭД и № 44-ФЗ: в чем разница

Тендерные специалисты заключают разные договоры, в частности в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД. Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. По ВЭД прямой контракт — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству.

Рассказываем, что такое прямой договор по № 44-ФЗ: соглашение, которое заключают госзаказчики без проведения конкурсных процедур (торгов и конкурсов). Эти договора заключают с поставщиками напрямую или с использованием функционала электронных систем.

Вот чем регулируется прямой контракт в госзаказе: такие договоры регулируются статьей 93 № 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, положения которой обязательны к исполнению для каждого заказчика.

Контрактное законодательство разъясняет, до какой суммы прямой договор по № 44-ФЗ заключают заказчики:

По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта и другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объём закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год. Например: суммы прямых договоров в бюджете и общий объём таких покупок.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести реестр малых закупок без ошибок и нарушений в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

заключение прямого договора по 44 фз до 600 тысяч рублей

С 01.04.2021 допустимую сумму покупок малого объёма увеличили до 3 млн руб. (№ 249-ФЗ от 31.07.2020, ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ). Обязательные условия для проведения таких покупок:

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

Заказчики проводят заключение прямого договора без торгов № 44-ФЗ с использованием функционала:

Агрегатор торговли «Берёзка» предназначен для госконтрактов с ценой:

Власти федерального уровня, казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

В конце июня 2021 года версию ПО ЕАТ «Берёзка» обновили:

Как заключить прямой контракт

Контрактное законодательство разъясняет, какие можно заключать договора прямые по 5 пункту статьи 93 № 44-ФЗ: государственные контракты по этому пункту подписывает ограниченный список госзаказчиков. К ним относят:

С 31.07.2019 этим пунктом пользуются такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». Сумма каждого прямого договора не превышает 600 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 5 млн руб. или 50 % от СГОЗ и составляет не более 20 млн руб.

Договоры по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ заключают с помощью функционала торговых площадок. Инструкция, как создать прямой контракт на площадке по закупкам для заказчика:

В ч. 10 ст. 34 № 44-ФЗ контрактное законодательство разъясняет, заключают ли прямой контракт по № 44-ФЗ с несколькими поставщиками: эту возможность для ограниченного перечня покупок предусматривают в закупочной документации. В прямых закупках она отсутствует, поэтому подписание такого соглашения невозможно.

Ответственность

Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч. 1 ст. 7.29 КоАП. Размер штрафа: от 30 000 рублей. Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы контрактов по покупкам малого объёма.

Пример

Например, если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то делают это и на Едином агрегаторе торговли.

заключение прямого договора по 44 фз до 600 тысяч рублей

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке. Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия.

Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Разъяснения по теме

Об определении и обосновании цены контракта при закупке у единственного поставщика

Письмо Минфина № 24-01-08/52517 от 18.06.2020

О заключении контракта, условия которого применяются к отношениям, возникшим до его заключения, и основании оплаты контрактов

Письмо Минфина № 24-03-07/81650 от 17.09.2020

Источник

Прямой договор по 44-ФЗ и его особенности

Из нашей статьи вы узнаете:

Среди описанных в действующем законодательстве видов организации закупки отдельной строкой идет прямой договор по 44 ФЗ. Следует тщательно изучить, что это за способ заключения контракта и в чем его особенности.

Что такое прямой контракт по 44-фз

Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора.

Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа.

Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо.

Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:

Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44.

Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список.

В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей.

В чем отличие прямого контракта ВЭД от прямого контракта по 44 ФЗ

Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного.

Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год.

Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты.

Инструкция по заключению прямого договора с поставщиком

Заключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:

Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.

Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток.

Какие изменения в закупках по прямому контракту планируются в 2021 году

В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:

После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП.

В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование.

После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ.

Заключение

Сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры проведения закупок заказчик может по своему усмотрению. При этом важно учитывать нормы контрактного законодательства и четко соблюдать их. В противном случае подписанный контракт будет признан нелегальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *