журнал учета несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении

Приложение N 2. Журнал учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении

Приложение N 2
к Порядку организации индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними, по искоренению
безнадзорности и правонарушений при исполнении
медицинскими работниками органов здравоохранения
своих функциональных обязанностей

NФамилия, имя
ребенка
ВозрастПолДомашний
адрес
Причина
постановки на
учет
Дата
постановки на
учет
Состав
семьи
12345678
Соц
статус
Соц.
экономические
условия в
семье
Соц.
бытовые
условия
Дата начала
профилактических
мероприятий
МероприятияПатронажРезультат
9101112131415

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение 1. Журнал выявления и учета работы с неблагополучными семьями (несовершеннолетними)

Ведется координатором субъекта профилактики

Журнал
выявления и учета работы с неблагополучными семьями (несовершеннолетними)
_________________________________________________________________
наименование субъекта профилактики

От кого поступила информация

(указывается Ф.И.О., должность лица, контактный телефон)

Краткое содержание информации, подпись специалиста, принявшего информацию

пакета документов в муниципальную КДН

Постановление муниципальной КДН:

О признании семьи (несовершеннолетнего) находящейся в СОП и организации ИПР с ней (ними)

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

Дата согласования перспективного плана ИПР с семьей (несовершеннолетним) с КДН

Мониторинг результативности ИПР

Дата направления в КДН заключения по результатам ИПР

Постановление КДН о признании семьи (несовершеннолетнего) утратившей статус находящейся в социально опасном положении и завершении индивидуальной профилактической работы с ней (ним)

Даты рабочих совещаний по ведению случая

Графа 7 заполняется в соответствии с утвержденной классификацией.

Графы 10-18 заполняются куратором, если случай неблагополучия, открытый решением КДН, передан на ведение в эту же организацию субъекта системы профилактики.

В графе 11 указывается дата рождения несовершеннолетнего

Графа 18 заполняется по окончании работы со случаем неблагополучия по факту и присвоения личному делу порядкового номера

В случае, если решением муниципальной комиссии семья (несовершеннолетний) не признана находящейся в СОП и организация ИПР с ней (ним) не требуется, в графах 6-9 делается запись: «Постановка на учет не требуется: ситуация неблагополучия в отношении семьи (несовершеннолетнего) оперативно устранена»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 2. Форма журнала первичного учета семей, предположительно находящихся в социально опасном положении

Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в области организации
индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении

N
п/п
Дата
по-
сту-
пле-
ния
сооб-
щения
От кого
посту-
пили
сведе-
ния
Ф.И.О.
неблаго-
получных
родите-
лей (за-
конных
предста-
вителей)
Ф.И.О.
несовер-
шенно-
летнего
Род
занятий
детей
Род
занятий
родите-
лей
Адрес
места жи-
тельства
(пребыва-
ния)
Признаки
неблаго-
получия
Кому
поруче-
но про-
вести
первич-
ное об-
следо-
вание
(орган
системы
профи-
лакти-
ки)
Дата
пору-
чения
Дата
предо-
став-
ления
акта
обсле-
дова-
ния
Приня-
тое
реше-
ние

Начальник отдела по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

МАОУ Лицей №48

журнал учета несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении

Алгоритм организации работы оу по выявлению и учету несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными, деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. Поэтому, перед школой стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их содержанию и воспитанию. А также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению или находящиеся в конфликте с законом.

Критерии СОП несовершеннолетнего

Показатели СОП несовершеннолетнего

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

Жестокое обращение с несовершеннолетним

Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия

Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

находящейся в социально опасном положении.

1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.

Составляется банк данных учащихся и семей. Планируется дальнейшая работа с семьей.

2 этап. Совместная работа социального педагога, педагога психолога и классного руководителя с семьёй СОП.

На этом этапе работники школы проводят следующую работу:

— систематические опоздания в школу;

— частое невыполнение домашних заданий;
— частое беспричинное отсутствие в школе;
— неопрятный внешний вид ребенка;
— отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви, канцелярских товаров, необходимых для учебы;
— следы побоев у ребенка;
— родители приходят в школу с сильным запахом алкоголя и табака, либо в нетрезвом состоянии;

— запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и другое);

— общий хронический беспорядок, грязь (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи);
— плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и другое);
— антисанитарные условия на кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели, наличие тараканов);
— неухоженные домашние животные;
— антисанитарное состояние спальных мест; (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка).

— отсутствие игрушек, книг;
— отсутствие места для подготовки уроков ребенка (нет стола, стульев, книжных полок и т.д.)
— отсутствие необходимой мебели для хранения одежды ребенка, игрушек, школьных принадлежностей;
— нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии (родителей / родственников / посторонних);
— следы побоев у членов семьи (у взрослых / у детей);
— наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний;
— проживание нескольких семей в одной квартире;
— недоброжелательное отношение к посетителям;
— недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу.

Показатели неблагополучия семьи

— длительная безработица одного (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;

— длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток;
— расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению;

— отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;

— необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.;

— задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;

— частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

— антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;

— отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;

— алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;

— не ухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;

— несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;

— противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

— родители имеют статус лиц без определенного места жительства;

— устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);

— выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;

— родители или один из них посещает деструктивную секту;

— родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

— полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку;

— непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;

— систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;

— устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;

— повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

— постановка родителей на учет в органах внутренних дел;

— нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;

— аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

— проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи;

— наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;

— попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи;

— оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;

— вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

3 этап. Заседание школьного Совет профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних с целью постановки семьи и учащегося на внутришкольный учет.

Классный руководитель предоставляет собранную документацию на семью: акт обследования условий проживания, представление на семью, социально-педагогическую характеристику несовершеннолетнего, табель успеваемости и посещаемости и информацию о проделанной работе с семьей. Решение о постановке на внутренний профилактический учет принимается в соответствии с положением «Совета».

4 этап. Уведомление различных служб города занимающихся профилактической работой с семьями и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупность проблем, и для их эффективного разрешения разрабатывается план совместной работы школы и различных служб, занимающихся профилактической и коррекционно-реабилитационной работой. Составляется ИПР учащегося, состоящего на внутришкольном учёте. Результаты выполнения ИПР заслушиваются на школьном Совете профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних один раз в полгода.

Взаимодействие социально-психологической службы с классным руководителем осуществляется по следующим направлениям:

— заполнения социально-педагогической характеристики класса;

— профессионального определения учащихся класса;

— особенностей межличностного взаимодействия, учащихся со сверстниками;

— работы кружков, клубов, центров, медицинских и других организаций;

— системы работы с проблемными учащимися и неблагополучными семьями, а также профилактики правонарушений

Социальный педагог формирует личное дело семьи / ребенка, которое состоит из следующих документов:

Источник

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Раздел 1. Общие положения

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании:
— Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
— Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
— Семейного кодекса Российской Федерации;
— Федерального Закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
— Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-I;
— Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федерального закона от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»;
— Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании);
— Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г.;
— Закона города Москвы от 07.04.1999г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;
— Закона города Москвы от 13.04.2005 года № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
— Закона города Москвы от 14.04.2010г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;
— Закона города Москвы от 28.09.2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
— Закона города Москвы от 26.12.2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа» (с изменениями и дополнениями);
— Закона города Москвы от 28.02.2007 № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве».
— Закона города Москвы от 07.10.2009 № 43 «О психологической помощи населению в городе Москве».
— Закона города Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения».
— Закона города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

2. Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

3. Основные понятия:

— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
— лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей

опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

4. Субъекты взаимодействия.

4.1. Московская городская межведомственная, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

4.2. Органы местного самоуправления, в части реализации переданных государственных полномочий.

4.3. Учреждения здравоохранения:

4.3.1. Женские консультации.

4.3.2. Центры планирования семьи и репродукции.

4.3.3. Родильные дома, городские клинические больницы, имеющие стационарные подразделения родовспоможения.

4.3.5. Детские городские поликлиники.

4.3.6. Городские поликлиники.

4.3.7. Детские больницы.

4.3.8. Лечебно-профилактические учреждения, имеющие в составе травматологические пункты.

4.3.9. Наркологические диспансеры.

4.3.10. Наркологические больницы.

4.3.11. Психоневрологические диспансеры.

4.4. Образовательные учреждения:

4.4.2. Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

4.4.3. Учреждения среднего профессионального образования.

4.4.4 Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.4.5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

4.4.6. Учреждения дополнительного образования.

4.4.7 Центры психолого-медико-социального сопровождения.

4.5. Органы внутренних дел по городу Москве:

4.5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД).

4.5.2. Участковые уполномоченные милиции.

4.5.3. Криминальная милиция.

4.5.4. Патрульно-постовая служба.

4.6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве.

4.7. Территориальные органы исполнительной власти, районные учреждения и организации, негосударственные организации, общественность:

4.7.1. Управы районов.

4.7.3. Общественные пункты охраны порядка.

4.7.4. Негосударственные организации

4.7.5. Старшие по подъездам и др..

4.8. Учреждения Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы:

4.8.1. Центры социальной помощи семье и детям.

4.8.2. Межрайонные центры «Дети улиц».

4.8.3. ГУВУ «Социальный приют для детей и подростков».

4.8.4. ГОУ Детский дом №19 «Центр патронатного воспитания».

4.8.5. ГУ Специализированный дои ребёнка №22.

4.8.6. Московская служба психологической помощи населению.

4.9. Учреждения Департамента социальной защиты населения города Москвы:

4.9.1. Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСО), центры социального обслуживания (ЦСО) (далее по тексту – центры социального обслуживания всех типов).

4.9.2. Социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних (СРЦ).

4.11. Отделы ЗАГС города Москвы.

4.12. ГУ центры занятости населения административных округов города Москвы (ГУ ЦЗН АО города Москвы).

5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия)

5.1. Семьи и дети, проживающие в городе Москве, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

5.2. Семьи и дети, проживающие в городе Москве, и находящиеся в социально-опасном положении.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
— неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.);
— злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
— вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
— наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:
— копиями свидетельств о смерти;
— копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;
— актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
— документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

5.4. Дети, нуждающиеся в помощи государства.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 5.1 – 5.3, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному постановлению руководителя муниципалитета о признании ребёнка, нуждающимся в помощи государства.

5.5. Организация учёта целевых групп:
— учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведут комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Примечание: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта.
— учёт семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении, а также детей, нуждающихся в помощи государства и организацию работы с ними ведут совместно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства;
Примечание: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства ежемесячно осуществляют сверку учётов. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.
— учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты в сфере опеки и попечительства.
Примечания: Информация о несовершеннолетних по данному виду учёта направляется в соответствующие районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 7 дней после постановки на учёт для анализа ситуации семейного неблагополучия и координации деятельности с неблагополучными семьями.

6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия

6.1. Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 7 настоящего раздела;

7. Источники и способы получения информации:

Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия

1. Порядок осуществления отдельных полномочий специалистами в сфере опеки и попечительства

Специалисты в сфере опеки и попечительства при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), граждан:

1.1. В течение часа после поступления информации сообщают о ней в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по району.

1.2. Совместно с сотрудниками ПДН ОВД по району (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. №334. (приложение 1).

1.3. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

Примечание: Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его после утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководителем муниципалитета в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних или сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних ОВД составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

1.5. При получении информации от районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей и реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктами 2.1 – 2.4 раздела 2 настоящего Регламента.

2. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

2.1. При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме специалистов в сфере опеки и попечительства) или граждан, в течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления указанной ситуации.

2.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам в сфере опеки и попечительства в отобрании ребёнка.

Примечание: Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

2.3. При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и представляют его на утверждение руководителю муниципалитета в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.4. При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.

2.5. При получении информации от специалистов в сфере опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 1 раздела 2 настоящего Регламента участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.

2.6. После определения целевой группы осуществляют действия, установленные разделом 3 настоящего Регламента.

3. Учреждения здравоохранения

(В соответствие со статьёй 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.)

3.1. Женские консультации, центры планирования семьи при дородовом патронаже:

— при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной;

— принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;

3.2. Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома.

3.3. Участковые врачи и участковые медицинские сестры:

— при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

— вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

— осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

— ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;

— при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

— в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней) по установленной форме (приложение №5).

3.4. Администрация детской больницы, иного стационарного учреждения здравоохранения:

— при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;

3.5. Руководители лечебно-профилактических учреждений, травм.пунктов при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней), Управление опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (по факсу 633-94-31), Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по факсу 620-29-95), а также в Межрайонную прокуратуру.

Примечание:
1. Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного согласования с органами местного самоуправления и районными органами внутренних дел.
2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:
-родители лишены или ограничены в родительских правах;
-родители недееспособны;
-ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
-в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
— дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
3. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

3.6. Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трёх часов) направляет специалистам в сфере опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.

3.8. Руководители психоневрологических диспансеров незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию (приложение №3-2) о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей.

4. Образовательные учреждения

4.1. Дошкольные образовательные учреждения:

— обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

— организуют ежегодно в период с сентября по октябрь каждого года конкурс детского рисунка по теме «Я и моя семья». Итоги конкурса направляются в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения ДОУ до 10 ноября каждого года;

— при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения, в Департамент образования города Москвы и по факсу – в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме (приложение №2).

4.2. Общеобразовательные учреждения и учреждения среднего профессионального образования:

— обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.

— при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования (приложение №1), по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования).

в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования) направляют информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту жительства несовершеннолетнего по установленной форме (приложение №4).

— при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения, в Департамент образования города Москвы и по факсу – в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме (приложение 2).

4.3. Руководители Центров психолого-медико-социального сопровождения при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней), Управление опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (по факсу 633-94-31), Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по факсу 620-29-95), а также в Межрайонную прокуратуру.

5. Органы внутренних дел по городу Москве

5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных органов внутренних дел:

— в соответствии с Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г., выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в территориальные дежурные части подразделений органов внутренних дел. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка (форма установлена совместным приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003г. №414/633) в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

— при наличии крайней необходимости, в исключительных случаях, в отношении безнадзорных несовершеннолетних осуществляют действия установленные Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г. Информация о данном случае направляется незамедлительно (в течение 3-х часов с момента составления соответствующего Акта) специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления ребёнка;

— при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста в сфере опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

5.2. В соответствии с приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. приказов МВД РФ от 03.05.2003 №300, от 30.03.2006 №217, от 12.04.2007 №356) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления о данных семьях информирует районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение №5) и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

5.3. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции (приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений в ред. приказа МВД РФ от 29.01.2009г. №60) выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть районного отдела внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения отдела внутренних дел).

5.4. Дежурные части районных органов внутренних дел при доставлении к ним беспризорных несовершеннолетних осуществляют действия установленные Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г., и через ОДН ОВД направляют копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

5.5. Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в розыске без вести пропавших несовершеннолетних или самовольно ушедших из семей (государственных учреждений).

Порядок участия подразделений криминальной милиции в выявлении фактов семейного неблагополучия установлен Инструкцией о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при розыске детей самовольно оставивших семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных организаций с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, установлению причин и условий, способствующих побегам, утверждённой постановлением Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 19.04.2010г.

6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве

направляют в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с момента достижения указанного возраста.

7. Управы районов:

7.1. Организуют в течение семи дней после выявления направление в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7.2. Обеспечивают размещение на информационных стендах в жилом секторе, а также на районных информационных стендах контактных телефонов районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистов в сфере опеки и попечительства;

7.3. Организуют и осуществляют контроль за своевременным направлением в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав данных:

7.3.1. Едиными информационно-расчетные центры, Управляющими компаниями, Товариществами собственников жилья:

— ежеквартально (до 15 числа каждого месяца следующего за окончанием квартала) о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);

7.3.2. Старшими по подъездам (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними.

8. Межрайонные центры «Дети улиц» ежемесячно организуют проведение патрулирования по местам скопления молодёжи и выявляют безнадзорных и беспризорных детей. Информация по итогам рейдов в течение 3-х дней направляется в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства выявленных безнадзорных несовершеннолетних) и в окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту выявления беспризорных несовершеннолетних).

9. Общественные пункты охраны порядка (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними информируют районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

10. Отделы записи актов гражданского состояния при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства умершего (приложение №7).

Раздел 3. Организация социального сопровождения целевых групп

Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

2.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту проживания ребёнка поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6) одному из учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в районе (действующих на территории района) (Центры социальной помощи семье и детям, центры социальной защиты населения всех типов, Социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, Межрайонные центры «Дети улиц» и др.).

2.2. Учреждение, получившее поручение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6);
— после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, давшую соответствующее поручение;
— после утверждения районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;
по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание:
1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в СРЦ, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в КЦСО (ЦСО, ЦСПСиД).
2. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних,
прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами в сфере опеки и попечительства с учетом рекомендаций районной КДНиЗП.
3. Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, и районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.

2.3. Специалисты в сфере опеки, попечительства и патронажа муниципалитета:

осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в районную КДНиЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

— в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

— при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

2.4. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

в течение 15 дней после получения от уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.1.) проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;

— в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями – вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;

до 01 декабря каждого года анализируют итоги конкурса рисунков «Я и моя семья», проводимого дошкольными образовательными учреждениями, и, при необходимости, проводят первичное обследование семей, имеющих возможное неблагополучие в детско-родительских отношениях;

по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.2) о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации..

В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3. Снятие с учета семей (детей) в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:

— по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов в сфере опеки и попечительства;

— при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

— при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.;

Примечание: В случае переезда семьи в пределах города Москвы и Московской области сведения о данной семье в течение трёх дней после поступления информации о переезде районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту учета семьи направляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *