заключение психолога на ребенка с аутизмом образец

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС

Характеристика обучающегося

ФИО ребенка, год рождения

— дата поступления в ДОП,

— состав семьи мама – ФИО, папа – ФИО, ребенок; ФИО

— форма обучения – очная

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

-специфика отношений со взрослыми, сверстниками

Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Когда постоянно посещает детский сад, настроение всегда бывает хорошим. После длительного отсутствия (по болезни, ребенок плаксивый.

— затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается;

— особенности поведения в свободной, организованной деятельности;

В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.

— показатели личностного развития: принимает помощь сверстников и воспитателей, самостоятельно одевается и просит помощи, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя.

2. Динамика (показатели) изменения физического,моторного развития:

Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Тонка моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая.

3. Динамика (показатели) познавательного развития,речевого развития:

Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные. Знает буквы, но не все. Слоги не читает.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи,возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.

Реагирует на обращение по имени. Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при обращении ребенок отвечает отдельными словами взрослого (эхолалия, либо не проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение, темп речи, голос писклявый, речь скандированная.Очень любит звуковые стимуляторы: глюкофон, «шум дождя».

В кабинете логопеда есть любимые игрушки, очень любит настольный театр. Любит наблюдать, как взрослый выстраивает сюжетную линию сказок. Когда играет сам,пользуется речевыми штампами: слова песен, мультфильмов, аутодиалоги. С интересом относится к двигательные упражнения с речевым сопровождением (педагог выполняет движения руками, ногами ребенка). С удовольствием выполняет дыхательную гимнастику( «Подуй на листочки» и т. д.). Быстро утомляем.

Когда устает пытается встать и уйти,при этом выражая негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями, аутоэхолалии.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Игровой: Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами.

Продуктивной: Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

5. Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний,умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Основные цвета знает, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь воспитателя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Имеют место нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

Отношение к учебной деятельности:

Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагога

Исходя из анализа развития ребёнка в период посещения ДОП можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.

Дата составления характеристики

Педагог-психолог:

Образец характеристики на студента, проходившего психолого-педагогическую практику в ДОО Характеристика Ф. И. О., студент ___ ___ курса по профилю подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии,.

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф. И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Игра в жизни ребенка с РАС Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №… Домашний адрес: Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Источник

Психологическое заключение «Синдром РДА»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования

Даша воспитывается в полной семье. Родители очень внимательны к дочери, заинтересованы в её развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя. Внешне ребенок очень опрятен. Она всегда чисто одета, волосы заплетены. До поступления в школу Даша посещала детский сад. В настоящее время сверхпривязана к матери, речь отсутствует.

При первой встрече с психологом ребенок отказывался от любой коммуникации, боялся зайти в кабинет, цеплялся за маму, зрительный контакт отсутствовал. Мама Даши считает, что ее дочери вполне по силам учиться в массовой школе, куда в возрасте 9 лет она по ее настоянию был принята.

В ходе работы и исследования особенностей ребенка отмечено следующее:

Игра для Даши имеет стереотипный характер. Допустим, играя в конструктор, Даша чаще всего выстраивает элементы конструктора в ряд. Инициативы в игре не проявляет, сюжетная игра ей недоступна.

Она знает отдельные буквы, читать, писать и считать не умеет. В поведении расторможена, иногда дурашлива, не сформировано чувство края, отмечаются эпизоды агрессии и самоагрессии. В условиях общения быстро утомляется, что приводит к резкому усилению поведенческих проблем. В социально-бытовом плане адаптирована плохо.

Потребности в контактах с другими людьми не испытывает, быстро пресыщается в контактах и стремится их избегать.

Для поведения данного ребенка характерны стереотипии, проявляющиеся в стремлении к сохранению привычного постоянства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Например на занятиях Даша садится всегда на один и тот же стул. Попытка пересадить ее на другое место приводит к проявлению беспокойства, тревоги, агрессии, самоагрессии. Для Даши характерно раскачивание на стуле, однообразная манипуляция с предметом, облизывание губ, вытаскивание языка и прокручивание его руками. Возможно, для данного ребенка, стереотипии являются средством повышения аффективной устойчивости, средством защиты от неприятных, неприемлемых внешних воздействий.

Особенности Даши отчетливо проявляется и в моторике. Её движения угловатые, вычурные, нечетко соразмеренные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребенок выполняет успешнее, чем более легкие, иногда движение свободно, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается трудновыполнимым в произвольной деятельности.

В восприятии Даши свойственна симультанность восприятия, то есть она воспринимает окружающее как единое целое, недостаточно выделяя детали.

Коммуникация. К окружающим Даша относится довольно безразлично, взаимодействует с ними вяло, нередко проявляя отрицательное к ним отношение. Она неспособна адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия. Неспособна развивать отношения со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности.

У Даши отмечается полное отсутствие речи, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации.

Тем не менее за время работы с Дашей установлен зрительный контакт, но он имеет кратковременный характер. Даша стала подавать руки, принимает массаж пальцев. Выполняет некоторые задания. Для выполнения заданий необходимо их повторить несколько раз. За время урока у Даши несколько раз происходит процесс «замирания». В этот момент она смотрит в одну точку и не двигается, после этого начинает раскачиваться на стуле, что служит психологу сигналом для остановки занятий и отдыха Даши.

Исходя из всего вышеперечисленного предположительно, что обучение Даши в классе невозможно из-за легкой возбудимости, проявляющейся в усилении стереотипий, быстрой утомляемости и пресыщаемости контакт ами. В ходе индивидуального обучения результат может значительно повыситься за счет исключения раздражающего фактора выраженного в многочисленных контактах, а так же индивидуального подхода к особенному ребенку и тесной работе мамы, педагога и психолога.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с РАС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Название образовательного учреждения

Психолого-педагогическая характеристика воспитанницы

ФИО ребенка, дата рождения

— дата поступления в ОО – 01.09.2018 г.;

— микросоциальные условия: полная семья;

— программа обучения: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с 01.02.2019 года

-форма обучения – очная (инклюзивная группа: присмотра и ухода)

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1. Адаптация при поступлении : к новым условиям девочка адаптировалась с большим трудом: не садилась за стол, сама не ела, навыки самообслуживания не были сформированы, лежала на ковре, отмечалась эмоциональная неустойчивость, с детьми и взрослыми не контактировала, отмечалась повышенная тревожность при незначительных изменениях привычной ситуации. Ребенок стабильно посещает детский сад с сентября 2018 года, имеются единичные пропуски занятий (по причине болезни).

2. Показатели эмоционально-личностного развития: ребенок на контакт идет формально, нет взаимной коммуникации, нет социального взаимодействия. Отсутствует контакт глаза в глаза. У девочки наблюдаются стереотипные формы поведения, чаще всего поведение полевое: Девочка спонтанно реагирует на любой внешний раздражитель; реакции ребёнка не обусловлены личными осознанными желаниями и мотивацией.

Реакция на успех: нет эмоционального отклика, индифферентное отношение к результату деятельности.

Реакция на дискомфорт: девочка кричит, падает на пол, бьётся в истерике, в этот момент трудно успокоить, переключить.

Реакция на неудачу: плач, реакция протеста, невербально обращается к взрослому, беря его руку и направляя на интересующий её объект.

Невозможно привлечь внимание ребенка, поймать её взгляд.

Не всегда устанавливает продуктивное взаимодействие со взрослыми.

Отношения к сверстникам: не контактирует с другими детьми, но играет рядом.

Недоступно понимание эмоционального состояния другого. Эмоции проявляет вне ситуации, это может быть внезапный смех или плач.

Агрессию проявляет по отношению ко взрослым, при непонимании кричит, может укусить взрослого, использует жест (тянет за руку).

Навыки игровой деятельности: Сюжетной игры не ребёнок не выстраивает: игры носят однообразный характер, преобладают стереотипные действия. В свободной деятельности игра сводится к простым манипуляциям с предметами, одни и те же движения повторяются многократно: перекладывает предмет с одного места на другое, любит пересыпать песок, прятать и доставать камушки из песка; прячет и достает мячики из мешочков. Интерес вызывают предметные игрушки. Нравятся многократные повторяющиеся действия: строить и разбирать башенку, собирать и разбирать пирамидку.

Усвоение программного материала: программное содержание не усвоено. Предпочитает лепку и рисование (совместно взаимодействие с педагогом), работу выполняет не осознавая, не видит целостный образ. На других занятиях интереса к деятельности не проявляет.

Социально-бытовая ориентация на низком уровне: навыки самообслуживания сформированы не достаточно: умывается, одевается при помощи взрослых; отмечаются пристрастия в еде, предпочитает есть только жидкую пищу, любит фрукты. В дошкольном учреждении изредка ходит в туалет на горшок по предложению взрослого.

4. Показатели познавательного развития:

Нет реакции и понимания инструкции.

Темп деятельности : отмечается не заинтересованность в совместной деятельности. Отсутствие мотивации.

Особенности обучаемости: сформированные навыки проявляются отсрочено через неопределенный промежуток времени. Принятие помощи: затруднено, требуется постоянная обучающая помощь, показ образца действий.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) Не представляется возможности оценить реальные знания ребенка об окружающем мире вследствие полного отсутствия речи и контакта с педагогом.

Особенности мышления Наглядно-действенное мышление в активной стадии формирования: пирамидку собирает с учетом величины колец, пользуется примериванием;

Коробка форм: зрительно соотносит детали.

Матрешка: собирает с помощью примеривания.

Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения: не возможно диагностировать.

Особенности восприятия: цвет, форму предметов сличает.

Сформированность элементарных математических представлений:

Выделение количества предметов (один, много, дай столько же) – не понимает, не выделяет, даже по подражанию.

Особенности устной речи: не понимает обращенной к ней речи, характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Формируются зачатки коммуникативных навыков: ребенок начал реагировать на свое имя, на просьбы «Вставай», «Садись», показывать части лица с помощью педагога. Стал появляться жест просьбы. У воспитанницы стали появляться недифференцированные голосовые реакции. Несколько раз ребенок произнес внеситуативно слова: «папа», «черны». Ориентировочно-поисковая реакция на звуковые раздражители в начальной стадии формирования. Отмечаются явления эхолалии, в виде вокализации отдельных звуков.

5. Динамика освоения программного материала :

В результате коррекционно-развивающей работы по АООП для детей с ЗПР, начавшейся с 01.02.2019.г., отмечается незначительная мозаичная положительная динамика в развитии ребенка.

Появляется зрительный контакт «глаза в глаз» на непродолжительное время. Стала концентрировать внимание на действии с предметом в условиях индивидуального взаимодействия. Включаться в процесс конструирования простых построек из кубиков и палочек.

Способна осуществлять сложение простого предмета (матрешки, пирамидки, разрезных картинок из 3 частей), используя метод примеривания.

Не показывает отдельные части тела даже по подражанию, необходимо осуществление помощи – «совместное действие со взрослым».

Также испытывает трудности в осуществлении группировки по цвету и форме (из 2 предметов) подражая действиям взрослого. Даже при наличии стимулирования не способна вслушиваться в речевые и неречевые звуки.

Узнавание и различение отдельных предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки) на бытовом уровне ограничен и ситуативен, не показывает их по просьбе взрослого. Адекватно взаимодействует с бытовыми предметами.

При указывающем жесте девочка стала идти на контакт, появляются жесты рукой.

Заключение : таким образом, у ребенка отмечаются значительные стойкие трудности в обучении и освоении адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с ЗПР. Ребенок испытывает трудности в установлении контакта с педагогами и детьми. Характерно полевое поведение, наблюдаются стереотипии. У девочки отсутствует возможность активно и целенаправленно действовать с предметами. Характерны негативизм и агрессия, прежде всего, в отношении взрослых. Отсутствует активная собственная речь, понимание обращённой речи недоступно.

Старший методист псих.-пед. Службы_________________

Старший методист дошкольных групп______________________/

Дата ознакомления: ______________

Характеристика составлена в двух экземплярах, один экземпляр получен на руки. ___________________________

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Психолого-педагогическое представление на ребенка с признаками расстройств аутистического спектра

Данное представление предназначено для предъявления на ПМПК для решения вопроса об обучении ребенка по АООП для детей с расстройствами аутистического спектра. Психолого-педагогическое представление содержит характеристику познавательной сферы ребенка, особенностей эмоционального реагирования на различные ситуации обучения и взаимодействия как со взрослыми, так и с ровесниками, а также описание других индивидуально-психологических особенностей обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое представление на ребенка с признаками расстройств аутистического спектра»

на обучающегося 1 класса

МБОУ «СШ № 9» города Смоленска

И-ва В. А.,
01.01.2011 года рождения,

проживающего по адресу:

г. Смоленск, ул_____., д.____, кв_____.

И-в В.А. обучается в МБОУ «СШ №9» с 01.09.2018 года, до поступления в школу посещал детский сад.

С началом обучения в школе у ребенка наблюдались выраженные затруднения в адаптации во всех сферах учебной деятельности: вследствие индивидуально-психологических особенностей мальчик не усваивал учебную информацию на уроках, темп освоения учебной информации характеризовался как замедленный, отмечались выраженные затруднения в установлении контакта с учителем.

По результатам психолого-педагогической диагностики особенностей познавательной сферы и индивидуально-личностных особенностей ребенка получены следующие данные:

1.Особенности контакта: отмечается частое отсутствие фиксации взгляда на лице взрослого в процессе контакта, а также ответных эмоциональных реакций в виде речевой или двигательной активности на проявление внимания со стороны педагога, требуется постоянная внешняя положительная стимуляция внимания ребенка, имеются признаки повышенной ситуационной тревожности. Адекватную социальную дистанцию со взрослым удерживает, демонстрирует достаточную мотивацию на сотрудничество с педагогом в условиях устойчивого контакта. Инструкцию к заданиям удерживает с помощью (эмоционально-регулирующая поддержка, «присоединение», создание безопасного психологического пространства с использованием привычных для ребенка сенсорных стимулов, разъяснение этапов выполнения заданий, использование игровых элементов, визуализация, наводящие и стимулирующие вопросы). В процессе общения с психологом быстро пресыщается даже при условии конструктивного контакта, отмечается выраженная склонность к фиксации на неприятных впечатлениях, в том числе полученных задолго до дня занятий. Интерес к предлагаемым заданиям стойкий только в случае постоянного стимулирования, стремится к сохранению привычной окружающей обстановки, что может приводить к продуцированию различных защитных движений и действий, специфической вокализации. Словарный запас характеризуется достаточным объемом понятий, но, несмотря на это, довольно сложно получить ответ на конкретный вопрос, высказывания ребенка часто не соответствуют ситуации и не имеют конкретного адресата. У ребенка сформировалось устойчиво положительное отношение к классному руководителю. В случае выраженного отрицательного реагирования на сенсорные раздражители (к которым относится и появление в поле зрения ребенка педагогов, с которыми он знаком и с которыми занимается), эмоциональная поддержка классного руководителя способствует регуляции поведенческих реакций: мальчик становится более контактным, более эмоционально стабильным.

2.Особенности сенсорного восприятия и мышления: восприятие цвета, формы, размера не нарушено, но в то же время мальчика могут привлекать конкретные сенсорные качества: звуки, форма и фактура предметов. Большое значение для ребенка имеют тактильные и мышечные ощущения, идущие от собственного тела: стремится получить определенные активирующие впечатления (совершает однообразные движения руками и одновременно перемещается по помещению, притрагивается к стене, предметам, «изображает» в воздухе предполагаемые предметы и т.п.), получает удовольствие от разрисовывания бумаги, склонности к нанесению себе различных повреждений не наблюдается.

В методике «Прогрессивные матрицы Равенна» (цветной вариант) задания выполняет самостоятельно, с незначительным количеством ошибок, которые исправляет после дозированной организующей и стимулирующей помощи. В методике «Исключение 4 лишнего» (рисуночный вариант) исключение осуществляет по несущественным признакам, отмечаются выраженные затруднения в подборе обобщающего понятия, после оказания массивной разнообразной помощи (обучающей, стимулирующей, использование уточняющих и направляющих вопросов) выходит на понятийный уровень. В методике «Составление рассказа по сюжетным картинкам» правильный порядок картинок устанавливает только с разнообразной массивной помощью стимулирующего характера, рассказ преимущественно по отдельным картинкам, единая сюжетная линия отсутствует. Выявить уровень толкования идиом не удалось – скрытый смысл поговорок, пословиц, метафор не передает. В методике «Простые аналогии» (рисуночный вариант) устанавливает логические взаимодействия между предметами, перенос самостоятельно осуществляет, принимает помощь – озвучивание психологом взаимосвязи между рисунками, уточняющие и наводящие вопросы. Таким образом, низкие уровни выполнения заданий, связанных с речевым опосредованием, скорее указывают на нежелание ребенка использовать речевое взаимодействие, а не о действительно низком уровне развития вербального интеллекта.

3.Особенности усвоения принципа работы, эмоционально-волевой сферы и темпа деятельности: общая умственная работоспособность достаточная, принцип выполнения заданий удерживает только с массивной стимулирующей помощью, внешней мотивацией с использованием конкретных интересов и привязанностей ребенка, темп выполнения заданий замедленный, нуждается в упрощении инструкции и пошаговой помощи при выполнении заданий. Склонен к формированию тревожных состояний, быстро устает даже от приятного общения, склонен к фиксации на неприятных впечатлениях, к формированию страхов ( долгое время боялся включенного света в учебном классе). Эмоциональная реакция на результаты деятельности неустойчивая – нуждается в постоянной эмоционально-регулирующей поддержке, похвале. Ребенок лучше реагирует на тихую, «спокойную», размеренную и даже монотонную речь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *