заключение психолога о готовности к школе образец

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по итогам индивидуального психолого-педагогического обследования

Причина обследования : по запросу папы – К.Д.А., с согласия родителей.

Диагност : педагог-психолог МАДОУ №1 д/с «Ласточка» Шпилевая И.Е.

Сроки проведения обследования : с 19.06.18 г. по 20.06.18 г.

Используемые методы : беседа; тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлак (диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка); методика определения мотивов учения старших дошкольников М. Р. Гинзбург ( выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста ); методика «Диктант» Д. Б. Эльконина (оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции, соблюдая требования и придерживаться образца); методика «Лесенка» В. Г. Щур ( определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди ) ; методика «Паровозик» С.В. Велиева (оценка особенностей эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительная или низкая адаптация в новой или привычной, социальной среде; определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния); методика исследования эмоционального состояния Э. Т. Дорофеева ( оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам ).

Результаты: обследование проводилось по запросу и с согласия родителей (папы: К.Д.А. ). Причина обращения – оценка возможности поступления Максима в школу на седьмом году жизни (в 6,6 лет).

Полученные данные являются нормой для обследуемого возрастного периода.

Согласно данным, полученным при проведении методики на определение мотивов учения старших дошкольников М. Р. Гинзбурга, можно отметить, что у Максима сниженный уровень мотивации: преобладание игровых мотивов, из менее значимых мотивов – оценочный. На основании полученных данных по этой методике, можно сделать вывод о том, что для ребенка на данном этапе развития в понятии «школьное обучение» интересует перспектива игрового взаимодействия с детьми, а не получение учебных знаний, кроме того для мальчика не маловажна похвала значимых для него взрослых – мамы, папы и др., это отражается в выборе второстепенного мотива – получение хороших отметок в школе.

На основании проведения методики «Диктант» Д. Б. Эльконина, можно сделать следующие выводы: у Максима закреплено знание пространственных понятий и умение работать на листе бумаги; уровень произвольности поведения соответствует показателям выше среднего. Произвольная регуляция сформирована достаточно – Максим точно выполняет действия, вслед за словесной инструкцией педагога, однако следует обратить внимание на понимание и точное выполнение ребенком сложных словесных инструкций (инструкции в 3 – 4 действия). Самостоятельность при выполнении заданий развита на среднем уровне (выполняет задание по наглядному образцу, практически не нуждаясь в помощи взрослого), однако требуется закрепление данного навыка.

Результаты проведенного психолого-педагогического обследования ребенка по методике «Лесенка» В.Г. Щур , показали, что у Максима адекватная самооценка (ставит себя на 4 ступеньку лестницы, обдумав задание, объясняет это тем, что он бывает хорошим – когда его хвалят взрослые, и не очень хорошим – когда его ругают, за неправильные поступки), при этом она считает, что мама и папа оценивают его выше, чем он сам себя оценил, это говорит о том, что ребенок эмоционально благополучен и психологически защищен в семье, мальчик считает, что мама и папа могут поставить его на нижнюю ступень, только чтоб он не упал (это может говорить об излишней опеке в семье, в этом случае необходимо перестроить линию семейного воспитания в сторону предоставления ребенку большей самостоятельности, возможности самостоятельного выбора чего-либо (варианты на выбор, которые предоставляется ребенку должны быть обязательно приемлемыми и для родителей ).

Результаты обследования ребенка по методике «Паровозик» С.В. Велиевой, показали, что нервно-психическое состояние на момент общения с психологом соответствует позитивному психическому состоянию, ребенок не испытывает тревоги, страха, Максим воспринимает ситуацию обследования как привычную для него, эмоциональное состояние положительное.

Согласно данным полученным по методике исследования эмоционального состояния дошкольника Э. Т. Дорофеевой нами сделан вывод о том, что во время диагностического обследования у Максима преобладало положительное эмоциональное состояние, соответствующее функциональному возбуждению ЦНС: ребенок испытывает устойчивые положительные эмоции, связанные с удовлетворением личностной потребности в познавательном взаимодействии; настроение радостное.

Заключение: уровень интеллектуальной готовности Максима к обучению в школе выше среднего; уровень мотивации к учебной деятельности снижен: преобладание игровых мотивов, из менее значимых мотивов – оценочный; уровень произвольности поведения соответствует показателям выше среднего; личностная самооценка адекватная; на момент обследования позитивное психическое состояние, устойчивые положительные эмоции.

1. Избегайте чрезмерных требований к ребенку (в области обучающей и развивающей деятельности), следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной

2. Обратите внимание на понимание и точное выполнение Максимом сложных словесных инструкций (инструкции в 3 – 4 действия).

3. Требуется закрепление навыка самостоятельности выполнения заданий по наглядному образцу.

4. Требуется развивать слухо-речевую память.

5. Перед поступлением в школу необходимо развить у ребенка учебную мотивацию.

Источник

Заключение по школьной готовности

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 18

Заключение

по результатам диагностики

психологической готовности

воспитанников к школьному

Сроки проведения психодиагностики : сентябрь — октябрь 2016 года, март — апрель 2017 года.

Исполнитель: педагог-психолог МБДОУ д/с № 18

№ п/п Методика Исследуемая функция

1 «Лесенка» Изучение самооценки ребенка.

2 «Ориентировка в окружающем, кругозор» Определение развития кругозора и интеллекта, уровня сформированности положительного отношения к школе.

3 «Запрещенные слова» Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника».

4 » Что не дорисовано» Оценка целостности восприятия.

5 » Рыбка» Определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство. Определение особенностей восприятия цвета

и точности восприятия геометрических фигур.

6 » Вырежи круг» Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

7 » Домик» Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

8 » 10 слов» Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти, утомляемости, активности внимания.

9 » Закончи предложение» Определение уровня развития словесно-логического мышления. Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

10 » Четвертый лишний» Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

11 «Последовательные картинки» Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии картинок.

12 » Звуковые прятки» Оценка фонематического слуха.

13 » Найди недостающий» Выявление уровня развития логического мышления — диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

14 » Рисунок человека» Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

15 » Разрезные картинки» Выявление сформированности наглядно-образных представлений, пространственного анализа и синтеза, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

16 » На что это похоже?» Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

17 «Графический диктант» Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

18 «Корректурная проба» Оценка переключения и распределения внимания.

19 » Переплетенные линии» Оценка устойчивости внимания.

20 Анкета «Готовность детей к общению» Оценка уровня развития коммуникативных навыков.

Мной, психологом ДОУ, в течение 2016-2017 учебного года была проведена работа по комплексному сопровождению дошкольников при подготовке к школьному обучению. Целью психолого-педагогической работы являлось предупреждение дезадаптации ребенка в школе.Работа включала в себя мероприятия со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, их родителями (законными представителями) и педагогами.

В начале учебного года (сентябре-октябре) и в конце (марте-апреле) психологом была проведена диагностика индивидуально с каждым ребенком, результаты которой фиксировались в протоколе обследования. Протокол, в свою очередь, является частью Диагностической карты, которая заполнялась на каждого ребенка и включала в себя схему беседы, разделы «Примечания» и «Рекомендации». По результатам проведенного обследования для каждого ребенка были разработаны индивидуальные рекомендации.

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей прав. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и сверстникам, к учебной деятельности.

Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться. У него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения). У него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умения воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. То есть интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни.

В начале учебного года мной было проведено предварительное обследование психологической готовности детей к школе с применением диагностического комплекса, состоящего из 20 методик. В обследовании приняли участие 35 дошкольников.Результаты диагностики в процентном соотношении по четырем компонентам выглядет следующим образом:

Высокий уровень — 9 %

Средний уровень — 68 %

Низкий уровень — 23 %

Высокий уровень — 12 %

Средний уровень — 72 %

Низкий уровень — 16%

Высокий уровень — 17 %

Средний уровень — 63 %

Низкий уровень — 20 %

Высокий уровень — 46%

Средний уровень — 49%

Анализируя результаты предварительного обследования детей, были выявлены следующие трудности,встречающиеся чаще остальных:

-недостаточное развитие тонкой моторики пальцев руки;

-недостаточное развитие произвольного внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

-недостаточно сформированное умение вычленять причинно-следственные связи;

-недостаточное развитие логического мышления, умения обобщать и анализировать;

-недостаточно сформированное умение составлять рассказ по серии картинок, несформированность грамматически правильной речи, связности рассказа и недостаточность словарного запаса;

-недостаточное умение управлять своим поведением, задерживать импульсы;

-недостаточное умение точно выполнять задание взрослого и следовать инструкции;

-недостаточно сформированная «внутренняя позиция школьника»;

-недостаточный уровень развития воображения ;

-недостаточно сформировано умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Работа по психологическому сопровождению дошкольников была максимально адаптированной для всех детей, вне зависимости от уровня их подготовленности и была ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого. В качестве групповых развивающих занятий мной была использована «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» Т. В. Ананьевой. Ожидаемым результатом данной программы в первую очередь являлись позитивное отношение детей к занятиям, отсутствие тяжелых эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, враждебности) и выстроенная система отношений при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.Цель программы: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.Задачи программы:

-развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер;

-развитие произвольности поведения;

-снижение уровня тревожных переживаний;

-развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

— обращение к эмоциональной сфере ребенка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

-поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Программа была реализована следующими методами: игра, беседа, рисуночный метод, методики эмоционального расслабления, наблюдение.

Также в групповой развивающей работе мной были использованы упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика и игры из программы И. Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

Работа педагога-психолога с педагогами включала в себя беседы и консультации по темам: «Особенности психического развития детей 6-7 лет», «Психофизиологическая готовность к школе», «Готовность детей к школе в сфере общения», «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению», «Мотивационная готовность детей к школе», а также индивидуальные консультации по результатам диагностики.

Для родителей будущих первоклассников мной были изготовлены и представлены тематические информационные стенды и папки с необходимой информацией «Заметки для родителей будущих первоклассников»; также в группах предшкольной подготовки в тематических разделах регулярно размещались буклеты с информацией о развитии познавательных процессов.Были проведены консультации для родителей по темам : «Что такое произвольность поведения» «Мальчики и девочки: готовимся к школе», «Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции», «Упражнения, облегчающие обучение письму», «Зачем нужно развивать внимание», «Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности». Вопросы по подготовке к школе были подняты и обсуждались на круглом столе «Готовность ребенка к обучению в школе», на нём же родителям был предложен ряд упражнений для того, чтобы малыш умел слушать, слышать и правильно понимать указания взрослого, на формирование у ребенка установок для восприятия, а также на поддержание психологического комфорта. Для родителей подготовлены рекомендации по повышению уровня готовности к школе и распечатаны памятки с важной для родителей будущих первоклассников информацией.

В конце учебного года мной была проведена итоговая диагностика психологической готовности детей к школе. В обследовании приняли участие 35 дошкольников.В итоге были получены следующие результаты:

высокий уровень — 63 %

средний уровень — 37 %

высокий уровень — 39 %

средний уровень — 61 %

высокий уровень — 48 %

средний уровень — 52 %

высокий уровень — 73 %

средний уровень — 27 %

Начало года:Конец года:

Итак, у детей завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети освоили формы позитивного общения с людьми, сформировалась позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Педагог-психолог МБДОУ детский сад №18

Сценарий выступления школьной агитбригады по экологии 1. Добрый день солнцу и птицам! Добрый день! Всем Вам, улыбчивым лицам! 2. Вас приветствует агитбригада Башкирской гимназии №102. 3. В этот.

заключение психолога о готовности к школе образецФотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

План родительского собрания в 5 классе «Семейные ценности — основа школьной успешности» Гимназия № 60 Класс 5 Дата: Количество родителей___ Педагог-психолог: Чебыкина Татьяна Владимировна Кл. рук. : Кулиненко Татьяна Владимировна.

Портфолио воспитателя МБДОУ №29 г. Азова Школьной Светланы Юрьевны Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все.

заключение психолога о готовности к школе образецПосещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Проектная деятельность. Работа школьной театральной студии Новые образовательные стандарты определяют проектирование в воспитательной работе, как совместную деятельность детей и взрослых, направленную.

Сценарий школьной музыкальной постановки «Новогодние приключения Вовы и Васи» Главные герои: Вася Копейкин (лентяй и двоечник, Вова Бабушкин его друг (тоже двоечник и лентяй, Маша Петрова (отличница, Зоя Васильевна.

Тренинг для родителей «На пороге школьной жизни» Тренинг для родителей «Родители на пороге школьной жизни» Водяных Т. М. Цель: обогащение психолого-педагогического опыта родителей, повышение.

Источник

Заключение педагога-психолога по результатам первичной диагностики готовности к школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В период с ___ по ____ 20__ года проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (подготовительная, подготовительная логопедическая группы), в количестве 35 человек.

Цель обследования: изучение особенностей готовности детей к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении коррекционно-развивающей работы.

Используемый диагностический комплекс:

Опросник «Мотивационная готовность»

Методика «Да» и «Нет « не говори»

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000

Общая осведомленность, кругозор

Умение исключать, обобщать

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Изучение внутренней позиции школьника

Степень произвольной регуляции поведения

В результате диагностического обследования выявлено

а) высокий уровень психического развития – 8% детей (3 ребенка

в) низкий – 26% детей (9 человек), из которых у 1 ребенка психическое развитие не соответствует условно возрастной норме.

Результаты диагностики в подготовительной группе.

В результате диагностики было обследовано 16 детей, из них

а) 6% детей (1 ребенок) имеют высокий уровень психического развития;

в) 6% (1 ребенок) – средний уровень развития;

г) 13% (2 ребенка) – ниже среднего;

д) 50% детей (8 человек) имеют низкий уровень психического развития.

Особенности развития восприятия детей подготовительной группы представлены на рисунке 1.

заключение психолога о готовности к школе образец

Рис.1. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.

Особенности развития внимания детей подготовительной группы представлены на рисунке 2.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 2. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года

Особенности развития памяти детей подготовительной группы представлены на рисунке 3.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 3. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года

Особенности развития мышления детей подготовительной группы представлены на рисунке 4.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 4. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года

Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной группы представлены на рисунке 5.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 5. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года

Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной группы представлены на рисунке 6.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 6. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

У большинства детей (11) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 3 ребенка частично путают признаки времен года (весна-осень), частей суток, 12 детей: не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. 10 детей плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. Большинство детей (11), не справляются с тестом «Последовательные картинки», 4 ребенка причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 1 – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 5 детей: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 9 детей имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.

Также выявлено, что у детей подготовительной (подготовительная подгруппа) слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден, у 4 детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.

В результате обследования детей подготовительной группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Результаты диагностики в подготовительной логопедической группе.

Было обследовано 19 детей, из них

а) 11% детей (2 ребенка) имеют высокий уровень психического развития;

б) 26% (5 детей) – уровень развития выше среднего;

в) 37% (7 детей) – средний уровень;

г) 21% (4 ребенка) – уровень развития ниже среднего;

д) 5% детей (1 ребенок) имеют низкий уровень психического развития.

Особенности развития восприятия детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 7.

заключение психолога о готовности к школе образец

Рис.7. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.

Особенности развития внимания детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 8.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 8. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года

Особенности развития памяти детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 9.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 9. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года

Особенности развития мышления детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 10.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 10. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года

Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 11.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 11. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года

Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 12.

заключение психолога о готовности к школе образецРис. 12. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

Дети активны на занятиях, у большинства познавательная активность высокая или в пределах возрастной нормы, 6 детей имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 8 детей не знают признаков времен года или дифференцируют их частично, последовательность времен года и частей суток не называют или определяют частично. 1 ребенок не усваивает программный материал вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания, нарушений в развитии познавательных процессов. Большинство детей владеют обобщающими понятиями, сравнивают предметы по нескольким признакам, исключают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого; 3 ребенка плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. 8 детей не справляются с тестом «Последовательные картинки», 6 детей причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 5 детей – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 1 ребенка: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 4 ребенка имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.

В результате обследования детей подготовительной логопедической группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Рекомендации по результатам диагностики.

1. Провести работу с детьми подготовительной и подготовительной логопедической групп по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников»:

-1 коррекционная группа – _______;

-2 группа развития – ________.

— 3 коррекционная группа – ______.;

— 4 группа развития – ________.

2. Разработать индивидуальные программы по коррекции недостаточно развитых процессов у детей с учетом их индивидуальных особенностей. Организовать работу по программам с 5 детьми: ________

3. Проследить за динамикой развития Р.Н., при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;

4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.

5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.

6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.

Воспитателям подготовительной группы углубить работу по:

— развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе), развитию познавательной активности;

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Воспитателям подготовительной логопедической группы углубить работу по:

— развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе);

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

— развитию произвольности поведения у детей;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *