заключение в кдн для снятия с учета соп примеры

Заключение в кдн для снятия с учета соп примеры

Механизм постановки и снятия, семей и несовершеннолетних в городской банк данных на семьи и несовершеннолетних находящихся в социально – опасном положении и трудной жизненной ситуации.

1. Если выявили семью, находящуюся в социально –опасном положении или трудной жизненной ситуации, то:

1. Готовите представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о.г. Михайловка о постановки семьи на учет.

2. Заполняете карточку семьи для постановки на городской учет. Эти документы направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для определения статуса семьи и постановки в Городской Банк Данных. При этом же КДН и ЗиП определяются субъекты профилактики, работающие с данной семьей.

I . I . Если вы получили постановление КДН и ЗиП о постановке на учет смей а Банк Данных и вы субъект профилактики:

Основной субъект профилактики

Вспомогательный субъект профилактик

1. Формирует личное дело

2. Вместе со вспомогательными субъектами составляет индивидуальную программу комплексной социальной реабилитации.

3. Вместе со вспомогательными субъектами составляется план проведения реабилитационных мероприятий

4. Ведёт патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

5.Собирает со всех субъектов, работающих с семьями, информацию и передает ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних ежеквартальные отчеты, которые предоставляют в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря

1. Вместе с основным субъектом осуществляет индивидуальную программу комплексной социальной реабилитации

2. Вместе с основным субъектом составляет план проведения реабилитационных мероприятий, включая в него мероприятия.

3. Ведет патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

4. Передает основному субъекту профилактики ежеквартально в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря, информация оказывалась ли, закрепленным за ними семьям помощь и если да, то в каком виде оказана помощь:

Консультативная помощь

В денежном выражении

В натуральном выражении

Оздоровление

Лечение

трудоустройство

I . I . I . Если основной субъект профилактики принял решение снять семью с учета по следующим основаниям:

— ситуация в семье изменилась в лучшую сторону;

— семья переехала в другой район, город;

— родителей лишили родительских прав;

— дети достигли совершеннолетия;

— изменение факта гражданского состояния.

то он должен:

1. Подать ходатайство в КДН и ЗиП, акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи.

В случае принятия решения комиссией о снятии семьи с учета, то основной субъект профилактики, собрав все документы со вспомогательных субъектов, работающих с данной семьей, сдает сформированное личное дело ответственному секретарю КДН и ЗиП од роспись.

Перечень документов, формирующих личное дело семьи.

1. Акт первичного обследования семьи, находящейся в социально – опасном положении.

2. Постановление КДН и ЗиП, о постановке семьи на учет.

4. Представление о постановке семьи на учет.

5. Индивидуальная программа комплексной социальной реабилитации семьи.

6. Патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

7. Акт контрольного обследования семьи

8.Ходатайство о снятии семьи с учета

9. Постановление КДН и ЗиП, о снятии семьи с учет.

Источник

Приложение N 1. Порядок постановки и снятия с профилактического учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Чегемского муниципального района

от 16 июня 2017 г. N 525-па

Порядок
постановки и снятия с профилактического учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Чегемского муниципального района

1.2. Целью учёта является:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

— проведение социально-профилактических мероприятий (реабилитаций) в семьях и среди несовершеннолетних в решении возникающих проблем;

— организация и проведение индивидуально профилактической работы с несовершеннолетними и семьями различных категорий.

1.3. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении являются:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— органы управления образованием и образовательные организации;

— органы опеки и попечительства;

— органы управления здравоохранением и медицинские организации;

— органы службы занятости;

— органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

— органы внутренних дел;

— органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.

1.4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

Правовым основанием для начала проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 1, 2).

II. Основные понятия, используемые в тексте

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

— неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) вследствие аморального образа жизни;

— отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

— отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

— вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

— жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

— отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

III. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

IV. Категории лиц, подлежащих учету в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с принятием постановления о постановке на учет и утверждением межведомственной комплексной программы реабилитации

4.1. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ставятся на учет следующие категории несовершеннолетних:

— безнадзорные или беспризорные;

— занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

— содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

— совершившие правонарушения, повлекшее применение меры административного взыскания (более одного в течение года);

— совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность (более одного в течение года);

— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

— условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; с отсрочкой отбывания наказания или отсрочкой исполнения приговора;

— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

— осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

— осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

4.2. Основаниями постановки на учет и проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, установленных статьей 6 Федерального закона N 120-ФЗ, если они зафиксированы в следующих документах, являются:

— заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— приговор, определение или постановление суда;

— постановление комиссии, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

— документы, определенные как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4.3. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, определены в статье 8 Федерального закона N 120-ФЗ.

4.4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Постановка на учет родителей указанной категории с разработкой межведомственной программы реабилитации проводится в случаях:

— неисполнения родительских обязанностей, связанных с аморальным образом жизни и систематическим употреблением спиртных напитков;

— жестокого обращения с детьми;

— вовлечения детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

— привлечения родителей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ (более одного раза в течение года) по причине отсутствия контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости и поведению ребенка).

4.5. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия принимает решения и выносит постановление о постановке его на учет. Решение комиссии принимается большинством голосов.

Принимая решение о применении мер воздействия и постановке несовершеннолетнего на учет, комиссия должна учитывать характер и причины правонарушения, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень участия в правонарушении, поведение в быту, в образовательном учреждении либо по месту работы.

4.5.1. Постановление о постановке семьи несовершеннолетнего на учет может быть вынесено в отсутствие родителей на заседании комиссии в случае, если данные граждане надлежащим образом были приглашены на заседание, но не явились.

4.5.2. Постановка на учет осуществляется с обязательным присутствием несовершеннолетнего, в исключительных случаях (нахождение в изоляторе временного содержания, больнице) постановка на учет осуществляется заочно, с обязательным направлением уведомления несовершеннолетнему в течение 3 дней.

4.6. При принятии постановления комиссии о постановке несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на учет специалисты комиссии, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе:

— в ходе заседания комиссии проводят беседу с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), разъясняют им основания постановки на учёт и снятия с учёта;

— по истечении 10 календарных дней проводят регистрацию поставленных на учет в соответствующую категорию базы данных;

— в течение 3 календарных дней высылают копию постановления комиссии о постановке на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.7. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Организация работы по выявлению, учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также проведении с ними индивидуальной профилактической работы.

5.1. Выявление. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Выявление может осуществляться в следующих формах:

1) в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики;

2) в ходе межведомственных рейдов с последующей проверкой условий их проживания и воспитания.

Сообщения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в форме:

1) актов обследования жилищно-бытовых условий семьи;

2) протоколов об административных правонарушениях, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела;

3) устных, письменных сообщений от граждан, общественных организаций.

Для получения объективной информации о ситуации в семье, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи.

По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий с рекомендациями по определению статуса несовершеннолетнего и семьи.

Полученная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи и принятия решения по дальнейшей работе.

Решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утверждается постановлением комиссии. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение 10 дней с даты вступления постановления комиссии в законную силу направляют предложения по формированию плана индивидуальной профилактической работы, формах и методах его реализации в орган или учреждение, на который возлагаются функции по разработке, реализации, сопровождению и контролю исполнения планов индивидуальной профилактической работы.

5.2. Постановление. В случаях, когда установлено, что несовершеннолетний и семья относятся к категории, находящихся в социально опасном положении комиссия на своем заседании выносит постановление о постановке указанных лиц на учет (приложение 1, 2), определяет круг лиц из числа членов комиссии (или состав рабочей группы) для разработки предложений в межведомственную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи, а также перечень служб, которые могут быть привлечены к оказанию помощи семье и детям.

5.3. Комиссия передает информацию о несовершеннолетних и семьях, поставленных на учет, в республиканскую базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

5.4. Несовершеннолетний может одновременно состоять на учете по разным основаниям. В этом случае с ним проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа. Решение об изменении основания постановки на учет несовершеннолетнего принимается специалистами, осуществляющими свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

При составлении статистических отчетов несовершеннолетний, состоящий на учете по разным основаниям, учитывается по одной категории.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.4. В течение 10 дней со дня вынесения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего или семьи комиссия проводит диагностику причин противоправного поведения несовершеннолетнего, семейного неблагополучия, нарушений прав ребенка.

Осуществляет сбор характеризующих данных в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

5.5. На основании предложений, поступивших от членов комиссии (задействованных в разработке мероприятий программ реабилитации), комиссия (не позднее 15 дней со дня вынесения постановления о постановке на учет) формирует и утверждает на своем заседании межведомственную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц по вопросам компетенции (приложение 5, 6).

Копии указанных программ направляет в органы и учреждения системы профилактики для исполнения.

5.6. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.

Утверждение плана индивидуальной профилактической работы осуществляется органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направляется в адрес ответственных за реализацию плана лиц в течение 5 рабочих дней.

5.7. Специалисты комиссии осуществляют сбор информации от органов и учреждений, участвующих в исполнении межведомственной программы реабилитации (в указанные в программе сроки) о проведенных мероприятиях в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

Инспектор по работе с семьёй и детьми заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семью, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (приложения 7, 8, 9), а также использует в работе Перечень материалов, приобщаемых к учетно-профилактическому делу в отношении несовершеннолетнего (Приложение 3), Перечень материалов, приобщаемых к учетно-профилактическому делу в отношении родителя (Приложение 4).

5.8. Результаты реализации межведомственных программ реабилитации в отношении несовершеннолетнего (семьи), находящегося в социально опасном положении рассматриваются на заседании комиссии с участием ответственных должностных лиц за выполнение тех или иных мероприятий, в сроки, обозначенные в программах, но не реже одного раза в три месяца.

При необходимости на заседании комиссии разрабатываются дополнительные мероприятия программ реабилитации, с учетом ситуации в семье и поведении подростка.

5.9. Снятие с учета несовершеннолетнего производится автоматически в случаях:

— достижения 18-летнего возраста;

— смены места жительства, постоянной (временной) регистрации по месту жительства;

— вынесения судом решения об отмене постановления комиссии;

— отмены приговора, определения или постановления суда, постановления органа, должностного лица, послуживших основанием для постановки на учет, а также истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, если основанием для постановки на учет послужил факт вынесения постановления о назначении административного наказания.

5.10. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о снятии с учета семьи, находившейся в социально опасном положении, при выявлении следующих обстоятельств:

— улучшения обстановки в семье (родители или иные законные представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей);

— вынесения судом решения о лишении родителей родительских прав или ограничении в родительских правах;

— достижения 18-летнего возраста детей, проживающих в семье;

— вынесения судом решения об отмене постановления комиссии;

— наступления обстоятельств, исключающих возможность отрицательного влияния на детей;

— смены места жительства, постоянной (временной) регистрации по месту жительства;

— смерти родителей (иных законных представителей).

5.10.1. Действие постановления комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего может быть прекращено постановлением комиссии о снятии его с учета:

а) по инициативе членов комиссии и специалистов, работающих в комиссии на постоянной основе;

— несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

— образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний;

— администрации или трудового коллектива учреждения, организации или предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, где работает несовершеннолетний;

— общественных организаций, граждан.

5.11. При принятии постановления комиссии о снятии несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении, с учета специалисты комиссии, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе:

— в течение 3 календарных дней высылают постановление комиссии о снятии с учета несовершеннолетнему, его родителям (иным законным представителям);

— по истечении 10 календарных дней вносят информацию об основании и дате снятия с учета несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении, в базу данных комиссии и в социальный паспорт;

— в течение 3 календарных дней высылают постановление комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и семьи, находившейся в социально опасном положении, в подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и в другие заинтересованные органы.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов форм приводится в соответствии с источником

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Образец. «Ходатайство о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

– начальнику отделения по делам несовершеннолетних,

Администрация НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ ходатайствует о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА 01.01.2002 г. р., обучающегося 8 б класса вышеназванной школы, проживающего по адресу: _________________

Поступок мальчика был предметом обсуждения на классных, воспитательских часах. Осуществлялся непрерывный контроль за школьной и внешкольной жизнью ИВАНА. За ним закреплен общественный воспитатель Ф.И.О ВОСПИТАТЕЛЯ, которая является и воспитателем данного класса. Она ведет дневник наблюдения, постоянно посещает ИВАНА и его семью на дому.

ИВАН является ребенком – инвалидом. Беспричинных пропусков за время учёбы в школе не было. Взаимоотношения с одноклассниками положительные. Занимаясь по ослабленной программе, успевает по всем предметам удовлетворительно.

Учеба ему дается нелегко, но он старается. В школьной и классной жизни участвует по мере своих возможностей. Хочу отметить, что ранее несовершеннолетний в присвоении чужих вещей замечен не был. В свободное от уроков время ИВАН посещает запланированные общешкольные мероприятия. Осознаёт необходимость правильного поведения в обществе.

В школе с обучающимся ведётся большая профилактическая работа в плане предотвращения совершения противоправных действий.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание активное содействие со стороны РОДИТЕЛЯ (ЕЙ), ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ и личные обещания ученика об изменении поведения в лучшую сторону, ходатайствуем о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА 01.01.2002 г. р..; д альнейший контроль считаем возможным осуществлять силами РОДИТЕЛЯ (ЕЙ) (матери или отца- если неполная семья), ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, классного руководителя, воспитателей и социально-психологической службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *