заключение векслер детский вариант образец
Форма заключения по методике Векслера
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Адрес, телефон, электронная почта
по результатам психодиагностического обследования
Фамилия Имя Отчество
Дата тестирования: «___________» _______________ 20____________ г.
Дата рождения: «___________» _______________ 20____________ г.
ОУ: __________________, __________________ класс
Возраст на момент обследования: ____________ лет _________________мес.
Повод обследования: запрос на ПМПК, запрос родителей, запрос в лечебное учреждение
Диагностический инструментарий: методика Векслера, наблюдение во время обследования, беседа.
Диагност: ФИО, квалиф. категория
Поведение во время обследования:
Чувствителен, не чувствителен к похвале, требуется (не требуется) поддержка взрослого. Помощь принимает, принимает частично, не принимает.
Из беседы с родителями (законными представителями), с администрацией ОУ: особенности обучения, когда поступил в ОУ, динамика обучаемости, особенности ребенка, особенности семейного воспитания.
ОПИ (общий показатель интеллекта) – __________ баллов («умственная отсталость», «пограничный уровень», «сниженная норма», «средний уровень», «хорошая норма», «высокий интеллект», «весьма высокий интеллект »)
ПВИ (показатель вербального интеллекта) – __________ баллов («умственная отсталость», «пограничный уровень», «сниженная норма», «средний уровень», «хорошая норма», «высокий интеллект», «весьма высокий интеллект »)
ПНИ (показатель невербального интеллекта) – __________ баллов («умственная отсталость», «пограничный уровень», «сниженная норма», «средний уровень», «хорошая норма», «высокий интеллект», «весьма высокий интеллект »)
Субтест № 4 «Сходство». Способность к логическому обобщению и степени развития этих способностей соответствует (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Субтест № 6 «Повторение цифр». качество оперативной памяти и активного внимания соответствует (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Субтест № 8 «Последовательные картинки». Умение организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, развитие перцептивного внимания и зрительное «схватывание» материала и предвосхищение событий соответствует (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Субтест № 10 «Складывание фигур». Умение соотнести части и целое соответствует (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Субтест № 11 «Шифровка». Развитие свойств внимания (концентрация, распределение, переключение ), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов соответствует (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Вывод: актуальный уровень развития соответствует ребенку (нормам детей с УО, пограничному уровню, норме)
Прохождение ТПМПК для определения образовательного маршрута – обучение по адаптированной программе
Консультация в лечебном учреждении с целью назначения медикаментозной коррекции
Занятия с педагогом – психологом, логопедом, дефектологом и пр.
Заключение по Векслеру
тест Векслера или элементы данного теста в своей работе мы импользуем давольно часто, а вот описание у многих вызывает сложности. Я вам предлагаю полное заключение на ребёнка. Может кому пригодиться.
Просмотр содержимого документа
«Заключение по Векслеру»
по результатам психодиагностического обследования
Дата тестирования: «12» ноября 2019г.
Дата рождения: «_25_» апреля 2005 г.
ОУ: ___МКОУ СОШ №__, __8__ класс
Возраст на момент обследования: ___14___ лет_6___мес.
Диагностический инструментарий: методика Векслера, диагностическое наблюдение во время обследования, диагностическая беседа.
Диагност: Гайдарёва Татьяна Александровна,
Категория, высшая Образование высшее специальное
Номер удостоверения КПК, и регистрационный номер сертификата по ВЕКСЛЕРУ
Поведение тестируемого (испытуемого)во время обследования:
На контакт с психологом идет легко, от заданий не отказывается, выполняет с желанием не все задания, сложности возникли в трёх субтестах («Арифметический», «Последовательные картинки», « Кубики Кооса», «Лабиринты». Невербальные субтесты (далее и по тексту сокращение с-т) исследуемой давались сложнее, она часто отвлекается, суетиться, манипулирует стимульными материалами (в с-т «Последовательные картинки», « Кубики Кооса», «Лабиринты».).
Речь громкая, выразительная, предложения полные, развернутые.
Особенности работоспособности. Работает волнообразно: всплеск заинтересованности в начале работы, затем незначительный спад работоспособности на 5-6 минут (утомление), затем подъём и длится до конца работы. Стабильно работает 25-30 минут.
Признаки тревожности. Не наблюдаются
Отношение к ситуации обследования. Проявляет интерес, любопытство к с-т «Понятливость», «Сходство», «Повторение цифр», более заинтересовал с-т «Повторение цифр».
К похвале безразлична, не требуется поддержка взрослого.
Помощь принимает. В некоторых заданиях требуется стимулирующая помощь. При выполнении с-т «Арифметический» требовалось повторное прочтение задачи, в с-т «Кубики Кооса» нуждалась в дополнительном разъяснении.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Особенности физического развития мелкая моторика, пантомоторика тела соответствуют возрасту.
По результатам наблюдений педагога–психолога. Девочка активная, внешне опрятная.
Во время наблюдения:
на уроках алгебры, геометрии, физики малоинициативна, пассивна, учебный материал усваивает на среднем уровне;
на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания активная, любознательна (владеет дополнительными знаниями по данным предметам).
Имеет большой круг общения среди одноклассников и сверстников. Доброжелательна к людям. В общении с родителями сдержанна, не эмоциональна (более конкретно уточнить не удалось).
Тип воспитания – гипоопека (Ребенок предоставлен сам себе. Родители уделяют ей минимум внимания. Она с 9 лет вынуждена сама заботится о себе, так как родители работают вне населенного пункта, уезжают из дома в 5 утра и приезжают в 8-11 вечера, и часто остаются в ночные смены. Родители общаются с ребёнком в свободное время (выходные), в основное время родители практически не разговаривают с ребёнком, так как, когда они приезжают домой, то она уже спит. Все это отражается на психике ребенка. Оля ощущает себя отвергнутой, брошенной родителями.
Из беседы с родителями (законными представителями), с администрацией ОО:
При общении с родителями выявлено, что девочка в основном предоставлена сама себе, так как родители работают вне населенного пункта (в другом городе) и приезжают домой поздно вечером, ночью
Со слов классного руководителя, родители учебой ребенка интересуются очень редко и формально. На родительские собрания не ходят, связь с родителями по телефону (часто трубку не берут и не перезванивают). Ребенок в основном предоставлен сам себе.
ОПИ (общий показатель интеллекта) – 124 балла по тесту Векслера, что соответствует, высокому уровню интеллектуального развития.
ПВИ (показатель вербального интеллекта) – 133 балла по тесту Векслера, что соответствует очень высокому уровню интеллекта
Из шести вербальных показателей все в пределах нормы, на с-т «Арифметический» отмечается снижение активности произвольного внимания, отмечаются сложности в математических расчетах (умножение, деление).
Получаемый по этим данным профиль говорит о том, что вербальный интеллект, соответствует высокому уровню. Возможно развитие некоторых аспектов арифметического спектра
ПНИ (показатель невербального интеллекта) – 106 баллов по тесту Векслера, что соответствует хорошей норме интеллектуального развития.
Рассматриваемый показатель невербального интеллекта находится на среднем уровне (три из шести с-в «Последовательные картинки», «Кубики Косса», «Лабиринт» находятся ниже нормы), что не обеспечивает эффективного освоения учебных навыков (арифметических, геометрических).
С-т «Кубики Косса» с АВС и № 1,2 справилась. В задании №3 возникли сложности долго сравнивала картинку и кубики, в узорах № 4,5 в положенное время не уложилась (стала нервничать и просто манипулировать кубиками), от дальнейшей работы отказалась.
С-т «Шифровка». Проработала 68 знаков. Первые ошибки отмечаются в начале работы (на примерах) и продолжении первой строчки, затем 43 знака без ошибок. Возрастание ошибок отмечается к окончанию рабочего времени. Отмечено,что в начале и в конце работы стала чаще сравнивать и проговаривать ключ кодировки.
Различия между вербальным и невербальным IQ являются значительными (22 шкальные оценки), что говорит о преобладании вербального интеллекта.
Показатель невербального интеллекта сформирован на хорошем уровне развития, показатель вербального интеллекта – на очень высоком уровне. Таким образом по итогам проведенного тестирования выявлена необходимость развития невербального интеллекта испытуемой для повышения качества обученности по точным предметам.
В процессе тестирования психологом у Ольги отмечается снижение произвольного внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов, снижения в умении организовывать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, что тоже требует дополнительной коррекционной работы и может быть отражено в ИОМе обучающейся.
Корректировка стиля воспитания в семье. Переход от гипоопеки к демократическому стилю воспитания. (По возможности откорректировать график работы, чтобы графики работы родителей не совпадали). Больше общаться с ребенком, интересоваться учебой и внеурочной деятельностью.
Во избежание дальнейшего отставания и неуспеваемости в учебном процессе откорректировать своевременную подготовку к урокам, контроль со стороны родителей посещаемости учебных занятий.
русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания. обратить внимание на способности ребенка (давать дополнительные задания, спрашивать на уроках по дополнительному материалу, привлекать на семинары, олимпиады т.д., но с учетом общей учебной нагрузки);
алгебры, геометрии, физики. Требуется ликвидация пробелов знаний по предметам: (организовать консультации, индивидуальные занятия). Выровнять с референтной группой (классом), а потом спрашивать изученный материал поэтапно, с формулировкой точных вопросов и требовать краткий точный ответ.
Занятия с педагогом–психологом направлены на повышение учебной мотивации, развитие невербальных способностей и выявления профриентационной направленности.
Педагог – психолог ФИО Гайдарёва Т.А. Подпись
Заключение векслер детский вариант образец
Порядок и правила анализа результатов тестирования едины для взрослого (WAIS) и детского (WISC) вариантов методики исследования интеллекта. Исключение составляет лишь субтест 12 «Лабиринты», отсутствующий во взрослом варианте. Общий показатель IQ методики является индикатором общего интеллекта (фактор «g»), т.е. сложноинтегрированного качества психики, обеспечивающего индивиду успешность поведения в различных ситуациях и эффективность различных видов деятельности.
За оценкой вербального показателя стоит вербальный интеллект как интегральное образование и одновременно подструктура общего интеллекта, функционирование которой осуществляется в вербально-логической форме с преимущественной опорой на знания. Уровень и структура вербального интеллекта теснейшим образом связаны с полученным образованием, многообразием индивидуального жизненного опыта, всей совокупностью условий социализации человека. В структуре вербального интеллекта Д. Векслер полагает важным выявить и измерить следующие характеристики:
1) уровень интеллектуальных функций в настоящем, обеспечивающих нормальное протекание интеллектуальной деятельности; 2) состояние этих функций в прошлом, в процессе созревания и становления индивидуального интеллекта.
Вербальные субтесты в целом наиболее тесно коррелируют с критериями общей культуры и академической успеваемостью. Их результаты очень чувствительны к национальным различиям в языковой культуре испытуемого, в связи с чем тестирование лиц иной национальности представляется не полностью корректным. Невербальный показатель методики WISC отражает состояние невербального интеллекта, т.е. интегрального образования и подструктуры общего интеллекта, деятельность которого связана не столько со знаниями, сколько со сформировавшимися на их основе умениями индивида и особенностями его психофизических, сенсомоторных, перцептивных характеристик.
Психологическую характеристику субтеста «Лабиринты» можно извлечь из матриц субтестов корреляций, составленных Д. Векслером. В соответствии с изложенными там данными «Лабиринты» взаимосвязаны прежде всего с двумя вербальными («Осведомленность» и «Сходство») и двумя невербальными («Кубики Косса» и «Последовательные картинки») субтестами. Причем характерно, что в диапазоне от 7 до 13 лет обусловленность оценки за выполнение «Лабиринтов» вербальными субтестами увеличивается, а невербальными сокращается.
При анализе показателей IQ целесообразно специальное внимание уделять развитию у ребенка невербальных составляющих интеллекта. Выполнение невербальных заданий не столь сильно зависит от наличия у ребенка определенного запаса знаний, и может поэтому фиксировать «зону ближайшего развития», «потенциальные возможности интеллекта» в целом. По мнению Н. Дубровиной невербальные субтесты гораздо богаче в своих диагностических возможностях, поскольку невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта. Причем эта роль постепенно увеличивает свое значение после 5-8-летнего возраста.
Заключение по совокупности тестовых показателей об уровне интеллектуального развития испытуемого должно делаться исключительно корректно. В детском возрасте тестовые оценки могут существенно меняться в связи с изменением условий жизни, воспитания и обучения ребенка. Кроме этого, стандартизованная тестовая методика в принципе не способна полно отразить индивидуальные особенности интеллекта. Она, как правило, «безразлична» и к динамическим аспектам интеллектуального развития. Как справедливо подчеркивается, высокие оценки IQ не являются существенными признаками гениальности. Зачастую случается так, что люди с такими оценками незаметно для окружающих проводят дни своей жизни, а люди со средним значением IQ добиваются в своей профессии выдающихся успехов. Все дело в том, что успешность (в обучении и конкретной деятельности) зависит от специфических интеллектуальных способностей, оригинальности, целеустремленности и т.д. По этим причинам сколько-нибудь категорическое экспертное заключение по тестовым данным об интеллектуальном потенциале, «потолке» развития ребенка является в моральном плане недопустимым, в научном – необоснованном.
Методика Векслера: детский вариант
Тест Векслера (Методика Векслера) был разработан в 1939 году американским психологом и психиатром Дэвидом Векслером. С ее помощью можно измерить интеллектуальное развитие и уровни его составляющих – вербальные/невербальные интеллекты. Так же методика позволяет оценить готовность ребенка к школе, его когнитивные способности. Можно выявить нарушения в различных интеллектуальных сферах, что позволит начать своевременную и эффективную психолого-педагогическую коррекцию.
Общие правила проведения тестирования
Несмотря на активное развитие исследований интеллекта в 20 веке, вплоть до 1930-х годов не было хорошо стандартизированных методов оценки интеллекта для взрослых. Это и послужило толчком Векслеру к созданию собственных шкал. Психолог разработал тест как «бальную шкалу», которая включала в себя вербальные, и невербальные составляющие.
Изначально тест Векслера предназначался для лиц старше 16 лет. Позже для обследования детей в возрасте 6,5 – 16,5 лет был создан специальный вариант, стандартизированный и адаптированный в 1973 году А.Ю. Панасюком. Он состоит из 11 субтестов, которые соответствуют взрослому варианту, но представлены в более облегченной форме + двенадцатый «Лабиринты» (во взрослом варианте его нет).
Тест помогает решать педагогические и психологические задачи:
Вербальные показатели связаны с критериями общей культуры и успеваемостью. Тем самым результаты могут быть чувствительны к национальным различиям. Отражают способность к умозаключениям и обобщениям, словарный запас, осведомленность, объем памяти.
Субтесты для определения уровня вербального интеллекта:
Невербальные показатели отражают уровень общего интеллекта, связанный с различными навыками, а также с сенсомоторными, психофизическими и перцептивными особенностями и характеристиками.
Субтесты для определения уровня невербального интеллекта:
В СССР Метод Векслера был адаптирован научными работниками Ленинградского психо-неврологического института им. В.М. Бехтерева.
Правила проведения тестирования
Обработка и интерпретация данных
Обработка результатов тестирования происходит вручную: сумма баллов переводится в стандартезированные единицы при помощи специально разработанных таблиц.
IQ-показатели по Векслеру:
130 – очень высокие показатели IQ
120-129 – высокие показатели IQ
110-119 – IQ в норме
90-109 – средние показатели IQ
80-89 – низкие показатели IQ
70-79 – очень низкие показатели IQ
> 69 – дефект интеллектуального развития
Вместо заключения
Заключение про уровень интеллектуального развития конкретного ребенка необходимо делать корректно. Полученные данные по невербальному интеллекту могут указывать на зону ближайшего развития или возможности интеллекта в целом. В детском возрасте показатели весьма изменчивы в связи с условиями жизни, обучения и воспитания ребенка.
Важно осознавать, что стандартизированная методика не может максимально полно оценивать индивидуальные особенности интеллектуального развития. Высокие баллы IQ не всегда являются определяющими признаками гениальности. Успешность во многом зависит от таких составляющих, как целеустремленность, внимательность, креативность, усидчивость и т.д.
Примерное заключение по данным психологического исследования с помощью теста Векслера (интеллектуальная шкала)
Райана Дайсанова
Примерное заключение по данным психологического исследования с помощью теста Векслера (интеллектуальная шкала)
На момент обследования, ребёнок с трудом вступает в контакт, настроение пассивное, эмоции живые, подвижные,в поведении есть черты негативизма, процесс обследования интерес не вызвал. В течении исследования эмоциональный фон резко менялся в зависимости от желания выполнять то или иное задание.
Речь развита частично. Объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления.
Не всегда пользуется помощью взрослого при затрудненияx в выполнении заданий. Необходима стимуляция познавательной деятельности.
Запас знаний об окружающем мал. Не знает количество месяцев в году, дней в неделе, познавательный интерес низкий.
Испытуемая эмоционально лабильна, ранима, обидчива, эгоцентрична, несколько демонстративна. При усложнении заданий пытается отказаться от их выполнения. Отмечается снижение способности к достаточным волевым усилиям. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы.
Вербальный показатель составляет 20.
В социальном плане ребенок пользуется стратегиями поведения маленького ребенка, что указывает на социальную незрелость суждений и неготовность к умственной деятельности.
Объём памяти крайне мал. Мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.
Невербальный показатель составляет 33.
Способность выявлять существенные признаки низкая. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы.
Заключение:
Общий уровень интеллектуальной деятельности соответствует показателям умственный дефект (IQ=53баллов, согласно данным методики Векслера (WICS).
Конспект занятия-исследования «Как появился календарь» Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме «Как появился календарь» Задачи: Познавательное развитие: Познакомить детей с историей.
Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.
Методики исследования развития творческого воображения Методики на исследование развития творческого воображения. Учитывая цели, задачи, энергозатратность и простоту проведения интерпретации.
Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи. Люди давно догадались о взаимосвязи мелкой моторики и речи. Уже во II веке до нашей эры в некоторых цивилизациях были широко распространены.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование. Форма организации: подгрупповая. Средства: раздаточный материал:.
Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Заключение 60. «Моя малая Родина». Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своём районе, городе;.
Развитие творчества детей в рисовании. Исследования педагогов и психологов Современная жизнь, которая благодаря новейшим изобретениям, открытиям и знаниям становится всё сложнее и сложнее, требует от человека не.
Родительское отношение к ребенку как предмет исследования психологов Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки.
Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.