заключить договор на вывоз мусора в перми
Часто задаваемые вопросы
Что такое «обращение с ТКО»?
Это термин в законодательстве РФ, который подразумевает сбор, транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение Твёрдых Коммунальных Отходов (бытового мусора), а также ликвидацию несанкционированных свалок.
Почему меняется схема обращения с ТКО?
Новый порядок вывоза и утилизации ТКО касается всех регионов России и регулируется федеральным законодательством. Действующая ранее система привела к отсутствию ответственности и, как следствие, огромному количеству несанкционированных свалок, экологическим угрозам. Главное отличие новой схемы – усиление контроля за тем как собирается, куда вывозится и как утилизируется мусор. Появляется единый региональный оператор ТКО, который платит компаниями-«возчикам» только за тот мусор, который доехал до полигона, а полигону – за реально принятый объём ТКО. И если раньше «возчики» работали по удобным для них маршрутам, то теперь должны собирать мусор везде, даже в самых отдалённых территориях в зоне их ответственности.
В итоге всем участникам оборота ТКО выгодно, чтобы мусор из контейнера доехал прямиком до полигона.
Кто отвечает за этот процесс в Пермском крае?
С 1 января 2019 года задачи по обращению с ТКО в Пермском крае возложены на регионального оператора – ГУП «Теплоэнерго». Через краевой расчётный центр ОАО «КРЦ-Прикамье» он будет выставлять жителям края и юридическим лицам счета за вывоз мусора. Собранные деньги пойдут на оплату возчикам (тем, кто забирает и вывозит мусор из контейнера), и полигонам, которые осуществляют хранение и утилизацию ТКО. Часть средств также пойдёт на ликвидацию несанкционированных свалок. Тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам (РСТ).
А как раньше было?
Жители и раньше платили за вывоз мусора, но в составе услуги «Содержание жилого фонда». Большая проблема заключалась в том, что управляющие компании и ТСЖ были вынуждены оплачивать по остаточному принципу, в результате чего образовывались долги и задержки с вывозом мусора.
Как сейчас услуга по вывозу мусора будет отображаться в квитанции?
Теперь обращение с ТКО – полноценная коммунальная услуга и выделяется отдельной строкой в платёжной квитанции. Полученные средства имеют целевое назначение, то есть будут направлены именно на вывоз мусора, ликвидацию несанкционированных свалок, повышение уровня переработки мусора. Кроме того, не придётся оплачивать вывоз мусора за соседние дома.
Все ли должны платить?
Как и за любую коммунальную услугу, за оборот ТКО надо платить. Обязательства по оплате несут:
Возникающие долги будут взыскиваться в досудебном и судебном порядке, вплоть до списания денежных средств с банковской карты, ограничения выезда за рубеж и т.п.
Кто имеет льготы на оплату?
Обращение ТКО – это услуга, поэтому на нее распространяются все льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Сумма оплаты за вывоз и утилизацию мусора будет учитываться при расчёте ежемесячной денежной компенсации или субсидии по оплате ЖКУ, предоставляемой льготнику.
Нужно ли заключать договор?
Все юридические лица, по закону, должны заключить договор. Физическим лицам заключать договор не обязательно – услуга по обращению с ТКО будет предоставлена путём публичной оферты.
Жители многоквартирных домов вправе на собрании проголосовать за заключение прямых договоров с ПКГУП «Теплоэнерго». До этого договоры будут заключаться с УК, ТСЖ, ЖСК и иными организациями, осуществляющими управление домами.
Если у вас уже имеется договор на вывоз ТКО, он действует до заключения договора с региональным оператором.
Кто должен следить за чистотой на контейнерных площадках?
Содержание и уборка контейнерных площадок – обязанность собственников недвижимости (на придомовой территории – УК, ТСЖ и иные управляющие домом организации; на муниципальной земле – орган местного самоуправления). Площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Ответственность регионального оператора за вывоз ТКО возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.
Куда можно пожаловаться, если мусор вовремя не вывозят?
«Единое окно» для подачи информации о несвоевременном вывозе мусора и несанкционированных свалках – ГУП «Теплоэнерго». Региональный оператора вправе жёстко контролировать и понуждать ответственных к исполнению закона, вплоть до административного или уголовного наказания.
Если изменилось количество проживающих лиц в жилом помещении?
Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.
Почему баки пустые, а вокруг свалка? Кто должен ее убрать?
Согласно пункту 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Правила) также установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что погрузка твердых коммунальных отходов – это перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
Таким образом, региональный оператор несет ответственность по уборке твердых коммунальных отходов, просыпавшихся при их погрузке в мусоровоз.
В остальных случаях работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями, в том числе по их уборке, включаются в состав содержания общего имущества собственников многоквартирного дома
в соответствии с подпунктом д(2)) пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Наименование, адрес и телефон органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, адрес: 614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а, телефоны: 241-09-02, 241-14-45.
Обращение с отходами
Согласно п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Перми регулируются:
Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п;
Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решение Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Крупногабаритные отходы – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Места (площадки) накопления ТКО
Требования к накоплению ТКО
Требования к оборудованию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов на территории Пермского края определены Постановлением № 309-п:
потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (централизованный способ);
в специально предназначенные емкости, пакеты и мусоровозы, предоставленные региональным оператором (децентрализованный способ).
Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и (или) бункеров для накопления ТКО, крупногабаритных отходов.
Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, определяются лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, с учетом нормативов накопления ТКО на территории Пермского края, утвержденных Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2018 № СЭД-46-04-02-97.
Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период их наибольшего образования с коэффициентом 1,25.
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза ТКО (информационный аншлаг).
Для накопления крупногабаритных отходов устанавливаются бункеры или оборудуются специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, исключающие раздувание отходов.
Обязанности по оборудованию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО
Согласно п.26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок лежит на организациях, осуществляющих управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.).
Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 05.11.2020 № 1135.
Включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации г. Перми от 05.11.2020 № 1133.
В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установка мусоросборников должна осуществляться на придомовой территории, т.е. территории являющейся общей собственностью жильцов многоквартирного жилого дома.
Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Раздельное накопление отходов
На территории города Перми раздельное накопление отходов осуществляется несколькими способами:
в контейнеры, установленные на местах накопления отходов, жителями города складируется макулатура, пластик, стекло, металлы и т.д.;
в контейнеры, установленные около торговых центров;
в пунктах приема / закупа вторичного сырья принимается от населения и юридических лиц бумага, картон, различные виды пластика, стеклянные отходы, ветошь, отходы черных и цветных металлов, электронное оборудование;
на территории некоторых организаций и предприятий также организован современный способ накопления отходов.
Перечень организаций, осуществляющих установку контейнеров для раздельного накопления ТКО:
ПКГУП «Теплоэнерго»
Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго» было выбрано региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Организация приступила к своим обязанностям с 1 января 2019 года.
Контакты Теплоэнерго
Юридический адрес: 614081, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 51в, лит. А
Фактический адрес: 614064, г. Пермь, ул. Чкалова, д. 9Д
Телефоны: (342) 236-90-55
По вопросам начислений и оплаты обращаться в офис ОАО «КРЦ-Прикамье» по телефону (342) 258 44 84
Адрес электронной почты: info@te-perm.ru
Страницы в социальных сетях:
Официальный сайт: https://te-perm.ru/
Вход в личный кабинет:
Режим работы регионального оператора
Прием посетителей осуществляется:
Офисы регоператора
83422369055 (401)
Чусовой, Ул. Чайковского, 17б (офис КРЦ) (пн,вт, ср)
С 08:00-17:00
Перерыв с 12:00-13:00
83422369055 (405)
Кудымкар Ул. Калинина,38 (пн,вт,ср)
С 08:00-17:00
Коса, Ленина, 68 | чт (09:00-18:00)- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гайны, Кашина,41 | пт (09:00-18:00) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрла, Ленина,15 | (09:00-18:00) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юсьва, Красноармейская, 14 | (09:00-18:00) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кочево, Калинина, 5 | (09:00-18:00)- Перерыв с 12:00-13:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Леонова Татьяна Александровна 83422369055 (доб.403) | ТОРМ ЧАЙКОВСКИЙ Чайковский Ул. Шлюзовая 1 а (1 этаж) С 08:00-17:00 Перерыв с 12:00-13:00 Давыдова Наталья Анатольевна 83422369055 (доб.406) Сюркаева Ольга Сергеевна 83422369055 (доб.406) | ТОРМ БЕРЕЗНИКИ Березники Ул. Веры Бирюковой, 7, оф.117 (пн-пт) С 08:00-19:00
|