заключить договоры не более полутора метров моложе

Вар.1.Задание 7. Как исправить ошибку в образовании формы слова (см)?

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

заключить договоры

не более полутора метров

моложе сестры

совсем озябнул

известные профессора

заключить договоры не более полутора метров моложе

Вместо совсем озябнул, правильно будет совсем озяб.

заключить договоры не более полутора метров моложе

В предложении 8 присутствуют признаки прямой («Митя» –обращение) и косвенной речи («заметили, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, убрав обращение и верно присоединив придаточную часть к главной.

В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом. Правильно: участники, посетившИЕ остров.

В предложении 5 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к глаголу»остановиться­ «.

В предложении 3 однородные члены соединены двойным союзом «не только но и», но первая часть союза оторвана. Правильно: Этот учёный сделал технологии не только доступными, но и понятными всем.

В предложении 7 определяемое слово: журнале. Приложение: Крокодиле. Нужно согласовать приложение с определяемым словом (Журнале»Крокодил») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Крокодиле» будет зависеть от глагола «опубликовал».

Ответ: 81537

заключить договоры не более полутора метров моложе

Мне кажется, что наиболее точно и верно передана информация в тех предложениях, где повторяется содержимое предложений из текста, при этом не происходит перекрещивания текста из разных предложений.

Например, 1-е предложение из нижних повторяет, пусть и не полностью 3-е предложение из верхних. Можно зачесть как верную передачу главной информации.

2-е предложение из нижних содержит информацию из 1-го и 3-го верхних предложений и передает информацию неверно.

3-е предложение из нижних полностью повторяет 2-е верхнее предложение, значит информация передана верно.

4-е предложение из нижних содержит информацию из 1-го и 3-го верхних предложений и опять все смешивает в кучу. Информация передается неверно.

В 5-м нижнем предложении перемешаны слова из 3-го верхнего, но суть передана правильно.

Поэтому, верная передача главной информации, содержащейся в тексте, изложена в 1, 3 и 5-м нижних предложениях.

заключить договоры не более полутора метров моложе

Исконно слово «костюм», вошедщее в русский язык из французского, употребляется в широком смысле слова как «одежда»:

заключить договоры не более полутора метров моложе

заключить договоры не более полутора метров моложе

Так что слово «элемент», которое употреблено в третьем (3) предложении текста, имеет словарное значение 1: Составная часть чего-л.; компонент. Например:

В составные элементы мужского костюма могут входить пиджак, брюки, шляпа, которые не обязательно могут быть объединены не обязательно общей фактурой материала, но такой общей чертой, как их стиль, цвет (тон), соответствием определённому времени года, исторической эпохе и др.

Нужно также учесть,что вероятность первого значения обусловлена ещё и тем,что оно наиболее знакомо или «угадываемо» учащимся, чем все остальные варианты.

заключить договоры не более полутора метров моложе

Сочинительные союзы выражают разные смысловые отношения между членами предложения и простыми предложениями. С этой точки зрения они делятся по значению на три группы: соединительные, противительные, разделительные.

Соединительные сочинительные союзы выражают перечисление однородных предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия. Элементы предложений, которые соединены этими союзами, взаимно дополняют друг друга.

Простые соединительные сочинительные союзы: не только…но и; если не…то; не столько…сколько; как…так и; не то что…а; хотя и…но.

Запятая ставится только перед второй частью составного соединительного союза. В нашем случае: История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об особой роли шляпы.

Источник

Вариант 64

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Каждому знакома пословица – «По одёжке встречают, по уму провожают». (2)____ любая пословица, она содержит более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности. (3)Пословица имеет в виду не просто одежду как таковую, а многие внешние качества, черты человека, совокупность которых создаёт определённое впечатление о нём и составляет содержание того, что мы называем внешним обликом.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Любая пословица содержит более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности.

2. В пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» под одеждой понимается совокупность качеств человека, создающих определённое впечатление о нём.

3. Совокупность определённых качеств, черт человека создаёт определённое впечатление о нём и составляет содержание того, что называется внешним обликом.

4. В пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» выражен общественный идеал, к которому следует стремиться.

5. В пословице «По одёжке встречают, по уму провожают» под одеждой понимается совокупность качеств человека, которые создают определённое впечатление о нём.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОДЕРЖАНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме (в 1 знач.) и неотделимое от неё. Единство формы и содержания.

2. Основная суть изложения; фабула. Пересказать с. доклада. Книга с интересным содержанием.

3. Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление. С. в конце книги.

4. Количество чего-н., находящегося в чём-н. другом. С. витаминов в чёрной смородине.

5. Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.

6. Средства, к-рые даются кому-н. для обеспечения существования, иждивение (устар.). Назначить с. кому-н. Жить у кого-н. на содержании.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Васька ДЕЛОВИТОЙ неспешной походкой прошёл по палубе.

2. Приятный ЗВУЧНЫЙ баритон послышался из соседней ложи.

3. Здесь можно заняться ВЕРХОВНОЙ ездой или полетать на воздушном шаре.

4. С тренером молодые спортсмены могли шутить без ОГРАНИЧЕНИЙ.

5. В этой передаче была удачно выбрана ТЕМА для обсуждения.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ПОЛУТОРА метров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Хотелось бы уделить ваше внимание на то, что главную роль в фильме играет начинающий актёр.1) неправильное употребление падежной формы местоимения
Б) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Шаляпин не только был гениальным на драматической сцене, но и на оперной.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В окна, наполовину занесённых снегом, глядела синева рассвета.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Из (не)проглядных временных далей течёт поток рода людского, именуемый Историей.

2. Во времена Фонвизина недорослями назывались дворяне, (не)получившие должного образования.

3. Каждое время года прекрасно по-своему, но в природе они (не)разграничены чётко.

4. Далеко (не)простым купцом был В. И. Нестеров, если предпочитал вкус П. М. Третьякова вкусу целой Академии художеств.

5. Только беркута и коршуна можно назвать подлинными хозяевами территории, хозяевами деликатными, (не)мешающими друг другу.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Пока я размышлял о судьбе Ангары, (ПО)МАТЕРИНСКИ вскормившей меня в детстве в (ПОЛУ)ТЫСЯЧЕ километров отсюда, солнце село.

2. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно – можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.

3. ПОЧЕМУ(ТО) солнце не могло меня согреть, огонь от костра ТО(ЖЕ) не грел, а лишь обжигал.

4. К середине октября поля МАЛО(ПОМАЛУ) желтеют, лишь (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеет посаженная под зиму рожь.

5. Хотя мы покидаем родные места, ВСЁ(ТАКИ) мы (С)НОВА возвращаемся к ним.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Пусты(1)ы и печальны Карпаты в осе(2)ий ветре(3)ый день.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В бабушкиной корзине лежали и мята и зверобой и шалфей.

2. Начался частый дождь и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи.

3. Солнце уже взошло и светлыми пятнами и тенями расцветило зелень.

4. Долгие сумерки густели в чащах и только костёр трещал и разгорался.

5. Здесь всё те же таёжные дебри да болотные топи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лёня (1) выхватив видеокамеру (2) стал снимать картины дождя и записывать звуки струй (3) барабанивших по листьям (4) бананового дерева.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и (1) казалось (2) будто слабо натянутые струны звенят в воздухе.

В тот миг я почувствовал порыв вдохновения (3) может быть (4) самый сильный за всю жизнь.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Князь (1) который был мысленно занят своим делом (2) подумал (3) что ему необходимо будет познакомиться с человеком (4) который всех знает (5) и докладывает сам министру.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вслед за тем гул растревоженного улья сразу наполнил аудиторию (1) и (2) когда Поля оторвала руки от пылающего смущеньем лица (3) потому что (4) именно о ней шла речь (5) профессора уже не было.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Два пернатых в одной берлоге не живут.

(1)Каждое время несёт в себе неповторимые особенности, и верность и ясность зеркала нельзя проверять другим зеркалом, каким бы огромным и ошеломляющим оно ни было.

(2)Наверное, к незабываемым годам Великой Отечественной войны ещё будет обращаться не одно поколение писателей и будет писать о них несколько иначе, чем моё поколение, прошедшее сквозь войну. (З)Однако и наши книги, и книги, которые будут созданы после нас, бессмысленно проверять, например, «Войной и миром» Толстого – этим мы нарушили бы закономерности Времени. (4)В жизни и литературе нет и не может быть гениального стандарта. (5)Замечу, что слова «Родина», «героизм», «Отечественная война», «павшие смертью храбрых» слишком святые слова, чтобы произносить их одинаково напряжённо и громко. (6)Святые слова могут быть и должны быть услышаны сказанными с разной степенью тона, как должна быть услышана и правда.

(7)Одна ли художественная истина в мире или их множество? (8)Одна в том смысле, что искусство отражает и осмысливает объективный мир, в котором правда – закономерность. (9)Не одна в том смысле, что каждый художник по-разному выражает существующую реальность – и в этом выражении объективной истины его индивидуальность.

(10)Хотим мы этого или не хотим, наши книги – документ истории, её дыхание. (11)Но нет истории без человека и нет человека без истории, в то время как человек сам – цепь поступков, во всей социальной сложности выявляющих смысл действительности. (12)Не понимать этого – значит отказаться от постижения своей эпохи и неповторимого героя её.

(20)Я совершенно убеждён, что последняя война, исполненные драматизма сороковые годы дают возможность искусству проникнуть в глубинную суть народного характера, в то, что Толстой называл «теплотой патриотизма». (21)Думаю, что это чувство по извечной силе своей равно чувству материнского или отцовского инстинкта любви, то есть тому великому чувству, без которого человек не имеет права называться человеком.

(22)В чём же я вижу значение современной литературы?

(23)Подлинные произведения искусства – это колоссальная духовная энергия народа. (24)Это опыт его и память, запечатлевшая и вобравшая в себя величие, движение и противоречия эпохи.

(25)Рискну сказать, что литературный образ – это зеркало: в него вглядывается читатель и, коли так можно выразиться, изменяет своё внутреннее выражение, которое становится то любящим, добрым и сочувственным (если герой близок ему), то хмурым и отталкивающим (если герой неприятен ему), то мечтательным (если в герое есть нечто недосягаемое), то есть человек вглядывается в самого себя, и в той или иной степени происходит некий душевный сдвиг.

(26)Во всём этом и есть стремление к совершенству.

* Бондарев Юрий Васильевич (род. в 1924 г.) – русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942). Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов, повестей «Юность командиров», «Батальоны просят огня», «Последние залпы», романов «Горячий снег», «Тишина», «Берег» и др. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег». Один из соавторов сценария киноэпопеи «Освобождение».

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Писатели послевоенной поры будут писать о Великой Отечественной войне так же, как и писатели, прошедшие войну.

2. Каждый художник по-разному отражает реальность, и в этом проявляется его индивидуальность.

3. Люди, как индивидуальность, не повторяются, однако ощущения их могут повторяться.

4. Великая Отечественная война даёт возможность искусству познать суть народного характера.

5. Постигая литературный образ, человек постигает самого себя, и в нём может произойти некий духовный сдвиг.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1–2 представлено повествование.

2. В предложении 4 объясняется высказывание, заключённое в предложении 3.

3. В предложениях 8–9 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 7.

4. Предложения 10 и 11 противопоставлены по содержанию.

5. Предложения 25–26 содержат рассуждение.

Из предложения 13 выпишите контекстные антонимы (антонимические пары).

Среди предложений 7–12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«К теме Великой Отечественной войны обращались как её очевидцы, так и писатели послевоенных поколений, которые войны не видели, потому что человек без истории не существует, а подлинные произведения искусства – это память народа. Рассуждая о роли художественной литературы военной тематики, автор широко использует (А) ____ («незабываемые годы» в предложении 2, «святые слова» в предложении 6, «извечная сила» в предложении 21), (Б) _____ (предложение 16), что свидетельствует о его эмоциональном отношении к проблеме, (В) ____ (предложения 8–9), а (Г) ____ (предложения 7, 22) приглашают читателей к полемике».

1) ряды однородных членов предложения;

2) вопросительные предложения;

3) публицистическая лексика;

4) синтаксический параллелизм;

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Вариант 1

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.

В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.

О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.

Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в природе. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.

Большинство из них живут ( _______ ) чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.

Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.

(По К. Г. Паустовскому)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.).

2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы: природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника.

3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (недооценил, недопонял) или качества (недоумевающий взгляд).

5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) абзаце текста. Запишите этот предлог.

Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.

В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.

О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.

Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в природе. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.

Большинство из них живут ( _______ ) чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.

Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.

(По К. Г. Паустовскому)

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом (4) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост. ).

4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.

В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.

О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.

Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в природе. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.

Большинство из них живут ( _______ ) чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.

Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.

(По К. Г. Паустовскому)

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

2. Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

4. Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

5. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ПОЛУТОРА метров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) разговор, возрастной, пестреть

2) словарный, персонаж, полагать

3) вдалеке, сцепление, скрипучий

4) разуверять, увлекаться, побледневший

5) реставрация, поколение, действительный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный

2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение

3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный

4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват

5) с..змала, об..скивать, пред..дущий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вышаг..вать, насмешл..вый

2) фасол..вый, накрахмал..ть

3) обрад..вать, мех..вой

4) выздоров..вший, недогадл..вость

5) прицел..вающийся, засушл..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

4) онеме..шь, ожида..мый

5) перелож..шь, довер..вший

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.

2. Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.

3. (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

4. Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.

2) В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины прощальный и шум порывистых берёз.

3) Он снова увидел спокойную глинистую реку сыпучую гальку сухой белый и жёлтый тростник.

4) Щедр на слова да скуп на дела.

5) Природа созидательна по своей сути и эту созидательную деятельность человеку нужно научиться уважать.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перед собой я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась (4) который (5) получил то (6) что хотел (7) который был доволен судьбой и самим собой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны — неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами — наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов – обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один — сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй — изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.

(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.

(6)Вечность — это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.

(7)Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.

(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13)Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14)Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15)Как иначе осмыслить это?

(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?

(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.

(18)3нает ли человек, что он обречён. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев.

(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.

(28)Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?

(29)Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Невозможно объяснить, почему так быстротечна молодость и так длительна старость человека.

3. Жизнь большинства людей состоит из великих страданий и великих радостей.

4. Человек обладает наивысшей властью на Земле, поэтому он не впадает в отчаяние перед неизбежностью смерти.

5. Большинству людей не дано познать смысл собственной жизни.

(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.

(6)Вечность — это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.

(7)Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.

(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13)Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14)Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15)Как иначе осмыслить это?

(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?

(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.

(18)3нает ли человек, что он обречён. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев.

(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.

(28)Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?

(29)Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *