закон о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

Указ Президента РФ от 30 марта 1998 г. N 328 «О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений»

В целях обеспечения единообразия регистрации и учета преступлений, разграничения государственной статистической отчетности о состоянии преступности, результатах борьбы с ней и работе следственного аппарата от соответствующей ведомственной информации, а также повышения качества прогнозирования динамики преступности в стране постановляю:

1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации разработать и утвердить до 1 июля 1999 г. единую государственную систему регистрации и учета преступлений.

2. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации принять участие в разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений.

3. Сохранить до утверждения единой государственной системы регистрации и учета преступлений действующий порядок первичного учета преступлений.

5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации по результатам экспериментальной проверки единой государственной системы регистрации и учета преступлений подготовить и до 1 октября 1999 г. представить Президенту Российской Федерации проект федерального закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений».

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Новый Большой брат. Единый регистр граждан: что это и зачем

закон о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

08.06.2020 Президент подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

В федеральном регистре будет содержаться информация о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории России, а также о российских гражданах, постоянно проживающих за границей.

Регистр будет содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и смерти, семейном положении, гражданстве РФ и иных государств, идентификаторах (номер паспорта, СНИЛС, ИНН, полиса ОМС), сведения о регистрационном учете, о постановке на воинский учет, документах об образовании, сведения из службы занятости, ссылки на записи в регистре о родителях/детях. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах. Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.

Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.

Данные регистра должны использоваться в социальных целях: реализации политики в сфере социально-экономического развития и статистического учета. Также одной из озвученных причин принятия закона заявлялось использование информации для оказания адресной поддержки от государства, в том числе в условиях распространения COVID-19.

До 01.01.2023 использование федерального регистра не будет обязательным, переходный период устанавливается до 31.12.2025

Противники принятия указанного закона говорят о том, что в результате государство получит инструмент для более совершенного контроля над информацией о гражданах в ущерб их безопасности.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время сведения, подлежащие внесению в федеральный регистр, уже содержатся в базах данных 12 ведомств, и закон не предусматривает сбора новых данных о гражданах, а только сводит всю эту информацию в одну базу данных. Его несомненным преимуществом является значительное сокращение временных издержек на взаимодействие граждан с государственными органами, так как не будет необходимости в получении справок и документов, орган сам сможет узнать необходимую информацию. Также актуальные данные о гражданах в режиме онлайн позволят государству оперативно реагировать на изменение условий и помогать конкретным социальным группам или гражданам.

Еще одна проблема — риск утечки персональных данных и возможных злоупотреблений в связи с этим.

В связи с этим доступ к системе строго регламентирован. Предусмотрено, что государственные органы будут иметь доступ к федеральному регистру только в части своей компетенции. То есть, если госслужащий работает в Пенсионном фонде, он не может получить сведения о воинском учете либо об образовании гражданина.

Кроме того, в законе установлено, что органам государственной власти Российской Федерации информация из федерального регистра предоставляется, по общему правилу, обезличенной. Доступ к не обезличенной информации возможен исключительно для целей обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов (исправления ошибок), совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций. Это также минимизирует риск того, что орган может получить информацию, которая его к полномочиям не относится.

В законе также прямо предусмотрено, что изменение перечня органов, организаций и лиц, которые предоставляют (актуализируют) сведения в федеральный регистр и которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в данный Закон. Такое закрепление в самом законе, а не в подведомственных актах способствует более полному общественному контролю.

На повышение уровня защиты системы направлена и обязательная фиксация как вносимых в федеральный регистр изменений, так и запросов, отправляемых посредством межведомственного электронного взаимодействия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

С точки зрения практикующего адвоката целесообразность принятия данного закона, несмотря на имеющиеся недостатки, также несомненна. Разрозненность информации в различных реестрах создает хаос и противоречия в таких сведениях, а постоянная актуализация этих данных в каждом отдельном реестре требует значительных финансовых вложений.

Возможность получения актуальной информации ускорит не только получение государственных услуг, но будет способствовать свершению более эффективного правосудия, более оперативно защищать граждан, чьи права и интересы могут быть нарушены в связи с отсутствием необходимой информации, сведет к минимуму возможные фальсификации, например, в вопросах гражданства, образования и т.п. Предусмотренная законом возможность обращения суда к федеральному регистру позволит оперативно получить информацию, необходимую для правильного разрешения дела. На основании этого закона нотариусы получат право доступа к информации, необходимой им для совершения нотариальных действий.

Создание государством федерального регистра о населении для целей получения наиболее полной информации является вполне ожидаемым и поступательным шагом в условиях цифровизации и содействует дальнейшему развитию информационного общества.

Федеральный регистр, как и любой другой инструмент, может служить как целям положительным, так и нести вред в зависимости от того, в чьих руках он находится. Но это совсем не означает, что этот инструмент обществу не нужен, необходимо лишь установить четкие правила о том, как им нужно пользоваться, чтобы не нарушить интересы общества. Представляется, что данный закон в большой степени эту функцию выполняет. А как оно будет на практике мы скоро узнаем.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Новая редакция Закона «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений». Начальник информационного центра МВД – об основных изменениях

Новая редакция Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» (Закон), за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 марта текущего года. Он регулирует общественные отношения, связанные с регистрацией и учетом правонарушений в едином государственном банке данных о правонарушениях, их хранением и защитой, а также предоставлением сведений о правонарушениях.

Как проходила работа над законопроектом и что изменится в сфере регистрации и учета правонарушений в новых условиях, Pravo.by рассказывает начальник информационного центра Министерства внутренних дел Наталья Гуринович.

закон о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

– Наталья Владимировна, законодательство о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений значительное время не претерпевало изменений. Чем была вызвана необходимость их внесения и каковы основные нововведения?

– Закон Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» действует практически без изменений достаточно давно, с 2006 года. Его принятие способствовало становлению и развитию общественных отношений в сфере регистрации и учета правонарушений, формированию единого банка данных.

Естественно, что за столь продолжительный промежуток времени с развитием общества, совершенствованием законодательства накопились различные проблемные вопросы, которые потребовали комплексной переработки и их отражения в Законе. Что и было сделано.

Законом внесены изменения в части определения перечня оснований постановки на учет в единый банк данных сведений о правонарушениях, связанные с изменениями Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

Изменены сроки хранения информации о правонарушениях. Сведения об административных правонарушениях будут храниться в едином банке данных 3 года после даты окончания исполнения административных взысканий. При этом срок хранения неисполненных административных правонарушений остается прежним – 10 лет.

Теперь подробно регламентируется порядок предоставления сведений о правонарушениях, что практически не нашло своего отражения в действующем Законе. Хотя данный вопрос, на мой взгляд, наиболее важен для граждан и юридических лиц и должен регулироваться на уровне законодательных актов.

– Стремительное развитие современных цифровых технологий оказывает влияние на развитие общественных отношений. Как Закон учел новые тенденции?

– Учет правонарушений все больше уходит от «бумаги» и перемещается в «цифру». Законом предусматривается возможность для органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов по электронным каналам осуществлять регистрацию правонарушений непосредственно в едином банке данных, что позволит обеспечить оперативность помещения в него сведений, исключив промежуточный этап их передачи на бумажных носителях или в электронном виде в органы внутренних дел.

Предусмотрена возможность подачи заявления на предоставление сведений о правонарушениях в электронной форме и их получения в виде электронного документа посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы.

– Вопросы защиты персональных данных вызывают все большую обеспокоенность в связи с широкомасштабной информатизацией всех процессов общественной жизни. Как законодатель это учел?

– Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином банке данных, в настоящее время востребованы и по своей значимости выходят на передний план в различных сферах общественных отношений. Их незаконное предоставление (разглашение) нарушает конституционное право человека на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь.

Поэтому порядку предоставления сведений из единого банка данных о правонарушениях уделено особое внимание и он выделен в отдельную главу Закона. Поскольку предоставление персональных данных и сведений о частной жизни физических лиц является ограничением прав и свобод граждан, право на получение информации о правонарушениях из единого банка данных без согласия физических или юридических лиц предоставляется только ряду органов, основными функциями которых являются защита прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности, обороны, общественного порядка. При этом указанные органы будут вправе получать сведения о правонарушениях только в определенных целях, перечень которых согласовывается с целями, указанными в проекте Закона Республики Беларусь «О защите персональных данных», разработанном на основании концепции, согласованной Президентом Республики Беларусь. Во всех иных случаях предоставление сведений о правонарушениях осуществляется только на основании согласия лиц.

Определен перечень госорганов и иных организаций, которым сведения о правонарушениях будут предоставляться без учета погашения (снятия) судимости, прекращения уголовного преследования, по истечении срока, после которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Закреплены нормы, устанавливающие порядок предоставления сведений о правонарушениях физическим лицам, адвокатам и нотариусам. Это позволит обеспечить, с одной стороны, возможность получения информации без согласия физических и юридических лиц, в частности, адвокатами – для оказания ими отдельных видов юридической помощи, нотариусами – для удостоверения документов в рамках осуществления необходимых административных процедур, с другой стороны, – конституционное право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь граждан. Определены также ограничения на право получения сведений, затрагивающих других лиц.

– Какие новации в Законе вызвали наибольшие вопросы в ходе его согласования?

– Одним из основных изменений, которые внесены в Закон, является сокращение сроков хранения в едином банке данных сведений об административных правонарушениях с 10 до 3 лет, что вызвало наибольшие обсуждения в ходе его подготовки. Поясню, чем это было обусловлено.

В настоящее время остро стоит вопрос необходимости приведения сроков хранения сведений об административных правонарушениях в едином банке данных со сроками хранения документов, имеющих отношение к административному процессу.

На практике имеют место случаи обращения граждан с претензиями на необоснованность предоставления в отношении них сведений об административных правонарушениях. В основном это касается тех правонарушений, по которым истекли предусмотренные законодательством сроки хранения самих административных материалов. Опираясь на информацию единого банка данных, подтвердить или опровергнуть достоверность таких сведений не представляется возможным.

Обоснованные нарекания вызывает у граждан длительное хранение информации о правонарушениях, которая в последствии по запросам (обращениям) государственных органов, иных организаций, физических лиц используется в качестве характеризующего материала. Данный вопрос важен, так как существенно затрагивает права и законные интересы граждан и в конечном итоге влияет в целом на судьбу человека (вопросы трудоустройства, награждения, предоставления кредитов и др.).

– Со дня на день на Национальном правовом Интернет-портале будут официально опубликованы новые административные кодексы. Учтены ли в Законе изменения, которые будут внесены новым административным законодательством?

– Одной из основных новаций, которые закрепляются в новых административных кодексах, является введение института мер воспитательного воздействия. В частности, новым Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривается возможность освобождения лиц, совершивших административные правонарушения, от административной ответственности с вынесением им предупреждения как меры воспитательного воздействия. Такая мера не может применяться к лицу повторно в течение года и, следовательно, в обязательном порядке подлежит учету, что отражено в Законе и не потребует его корректировки в этой части в дальнейшем.

В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь, данным 18 июня 2020 г. на совещании по проектам новых кодексов об административной ответственности, Министерством внутренних дел возможность учета предупреждений в едином банке данных уже реализована.

– Благодарим за интервью и желаем дальнейших успехов в работе!

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник

«Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений»

18 декабря 2020 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

Законопроект направлен на совершенствование правовых основ функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений.

В частности, проектом Закона предусматривается:

снижение сроков хранения сведений об административных правонарушениях, по которым исполнены административные взыскания, с десяти до трех лет;

учет административных правонарушений, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении в случае освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с вынесением предупреждения;

возможность для органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов осуществления регистрации правонарушений по электронным каналам связи;

порядок предоставления сведений о правонарушениях государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, иностранных государств и международным организациям, а также адвокатам, нотариусам и другим физическим лицам.

Текущая стадия: Принят во втором чтении

Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: по национальной безопасности

Ответственный работник Секретариата: Купава Владимир Викторович — главный советник отдела по подготовке законопроектов и взаимодействию с Постоянной комиссией Палаты представителей по национальной безопасности

Источник

«Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений»

27 ноября 2019 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении принят проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

Законопроект разработан Министерством внутренних дел Республики Беларусь во исполнение пункта 35 плана подготовки законопроектов на 2018 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2018 г. № 9, и направлен на дальнейшее совершенствование правовых основ функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, приведение их в соответствие с законодательными актами.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с учетом и регистрацией в едином государственном банке данных о правонарушениях (далее — ЕГБДП) сведений о правонарушениях, предоставлением сведений о правонарушениях государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, иностранных государств и международным организациям, а также физическим лицам.

Принимая во внимание объем вносимых изменений, Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» (далее — Закон о ЕГСРУП) излагается в новой редакции.

Законопроект в частности предусматривает:

уточнение терминологии действующего Закона о ЕГСРУП;

дополнение нормами, в соответствии с которыми в ЕГБДП учитываются уголовные дела частного обвинения, по которым обязательно предварительное следствие, и регламентируется учет сведений из оперативно-справочных картотек органов внутренних дел о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование до вступления в силу Закона о ЕГСРУП;

возможность для органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов по электронным каналам осуществлять регистрацию правонарушений непосредственно в ЕГБДП;

дополнение Закона о ЕГСРУП главой 5 с целью совершенствования порядка предоставления сведений о правонарушениях, а также в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».

Законопроект также содержит иные положения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *