закон о единой системе учета рекламы в интернете

Принят закон о единой системе учета рекламы в интернете

закон о единой системе учета рекламы в интернете

Закон, принятый в третьем чтении на пленарном заседании 17 июня, наделяет Роскомнадзор полномочиями по созданию и ведению такой информационной системы с 1 сентября 2022 года.

«Роскомнадзор посредством обработки и анализа информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, осуществляет сверку сведений в составе информации, размещенной в указанной информационной системе рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками, операторами рекламных данных», — говорится в пояснительной записке.

Также вводится обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в интернете рекламу, размещать в этой системе соответствующую информацию. В то же время такая обязанность не будет распространяться на оператора социальной рекламы.

Распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в информационной системе учета рекламы, смогут размещать ее самостоятельно или через операторов рекламных данных.

Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок ее создания и деятельности, состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться Правительством РФ. Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке.

Источник

ФАС в СМИ: ФАС объяснила особенности исполнения закона об онлайн-рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила разъяснения в связи со вступлением в силу с 30 апреля изменений в закон «О рекламе» (№ 124-ФЗ) за исключением отдельных положений.

При этом изменения, вносимые Федеральным законом № 124-ФЗ в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе», вступают в силу с 1 июля 2021 года. В соответствии с этими нормами заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в Интернете осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, но и с учётом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространители, распространяющие в Интернете рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей, находящихся на территории РФ, обязаны:

направлять оператору социальной рекламы сведения об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объёмов распространения социальной рекламы;

распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объёма, установленного частью 3 данной статьи (5% – ред.), социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в Интернете правительство по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно: осуществляет анализ информации, размещённой в Интернете, для выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах; в случае выявления по результатам анализа информации направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объёмов распространения социальной рекламы в Интернете; осуществляет сбор и учёт сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объёмов распространения социальной рекламы в Интернете; организует распространение социальной рекламы в Интернете; в порядке, определённом Минцифры России, осуществляет учёт социальной рекламы; размещает на своем сайте ежегодный отчёт о своей деятельности; взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.

Минцифры России наделяется рядом полномочий, в частности: размещает на своём официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы, сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях; утверждает требования к сведениям об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объёмов распространения социальной рекламы в Интернете, а также к срокам и порядку их предоставления; создаёт для рассмотрения вопросов, связанных с распространением социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.

ФАС подчеркивает, что с 1 июля устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований.

Источник

Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка

закон о единой системе учета рекламы в интернете

В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.

Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями.

Что такое реклама и за что придется отвечать

Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ дается такое определение:

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.

Рекламой не считается:

Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под формулировки из закона.

Проверка законности рекламы без заявлений

Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.

До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.

С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).

Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.

Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.

Как понять, что за рекламу оштрафуют

Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.

В ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:

Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей».

Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.

Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.

Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях. Еще можно прочесть комментарии ФАС к закону.

Запрет громкой рекламы

С 25 августа 2021 года действует Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.

Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».

Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.

Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.

Маркировка рекламных сообщений

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.

Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя. Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.

Крупные сайты обяжут размещать социальную рекламу

В апреле вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете. Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.

Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1907-р). Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.

С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях. Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.

Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

О рекламе, размещаемой в интернете, нужно будет сообщать в Роскомнадзор

С 1 сентября 2022 года рекламодатели и распространители рекламы должны будут передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в интернете. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Роскомнадзор планирует создать единую базу интернет-рекламы для усиления контроля за ней, а также для контроля за рекламодателями и распространителями. Обязанность по передаче сведений не будет распространяться на распространителей социальной рекламы.

Сведения можно будет передавать самостоятельно или через операторов рекламных данных, уполномоченных на это Роскомнадзором. Все операторы будут включены в реестр операторов рекламных данных.

Порядок передачи информации о рекламе в систему, а также состав передаваемых сведений и другие нюансы позднее установит Правительство России.

Ответственность за непередачу или передачу недостоверных сведений о рекламе пока не установлена.

Определены новые требования и к самой рекламе. Размещаемая в интернете реклама должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и (или) сайт с информацией о нем (пока не уточняется, какую именно информацию должен содержать сайт). Эти требования не действуют в отношении рекламы, размещаемой в телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах в интернете.

Кроме того, Роскомнадзор может запретить распространение рекламы на сайтах иностранного лица (как физического, так и юридического) на территории РФ (с внесением таких иностранных лиц в специальный реестр). С 1 сентября 2022 года запрещено распространение рекламы, рассчитанной на привлечение внимания российских потребителей, на таких сайтах.

Источник

Единая информационная система учета рекламы может заработать с 1 июля 2022 года

закон о единой системе учета рекламы в интернете
merznatalia / Depositphotos.com

Действующую редакцию Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) планируется дополнить новой ст. 18.1, закрепляющей порядок создания, формирования и ведения единой информационной системы учета рекламы в Интернете. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму 18 мая.

Обязанности по формированию и ведению информационной системы учета рекламы будут возлагаться на Роскомнадзор.

Предусмотрено, что информационная система будет в обязательном порядке включать в себя информацию о размещенной в Интернете рекламе и сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.

Законопроектом будет возложена обязанность на указанных лиц, находящихся на территории Российской Федерации, размещать в системе информацию, которая направлена на привлечение внимания потребителей. При этом, такая обязанность не будет распространяться на операторов социальной рекламы.

Указанные обязанные лица смогут размещать информацию в информационной системе самостоятельно или через операторов рекламных данных. Вместе с тем, для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор должен будет создать комиссию. Порядок создания, деятельности такой комиссии, ее состав и отбора оператора рекламных данных будут определены Правительством РФ.

Срок хранения размещенной в информационной системе учета рекламы информации будет составлять не менее пяти лет со дня ее размещения в системе.

1 С текстом законопроекта № 1173900-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *