закон о регистре муниципальных нормативных правовых актов
Закон о регистре муниципальных нормативных правовых актов
к приказу Министерства юстиции
от 4 марта 2021 г. N 27
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2. Из регистра предоставляются следующие сведения:
номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;
реквизиты муниципального акта (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) муниципального акта, его название и номер);
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
текст или фрагмент текста муниципального акта;
источник официального опубликования муниципального акта;
дополнительные сведения (согласно пункту 8 Методики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (приложение N 4 к настоящему приказу).
3. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, осуществляется Минюстом России.
4. Рассмотрение обращения заявителя о получении сведений, содержащихся в регистре, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Порядком.
5. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в бумажном виде или электронной форме.
6. В электронной форме сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются с использованием электронной почты.
Доступ к текстам муниципальных актов, содержащихся в регистре, также обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
7. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях (вид, название, номер, дата принятия муниципального акта, орган, принявший муниципальный акт).
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Закон о регистре муниципальных нормативных правовых актов
от 03 февраля 2009 года N 2
О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
29 января 2009 года
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Статья 1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан
2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Ведение регистра осуществляется на основе принципов общедоступности, достоверности и актуальности сведений, содержащихся в регистре.
1) устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) акты представительного органа муниципального образования;
3) акты главы муниципального образования;
4) акты администрации муниципального образования;
5) акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
6. Включению в регистр не подлежат следующие акты:
2) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
3) индивидуальные акты:
а) персонального характера (о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, присвоении почетных или иных званий, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам);
б) действие которых исчерпывается однократным применением, а также акты, срок действия которых истек;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
4) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
5) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов, организаций и должностных лиц);
6) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления и органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц);
7) технические акты, если они не содержат правовых норм;
8) акты рекомендательного характера;
9) акты хозяйственно-распорядительного характера:
а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий и сооружений и пуске их в эксплуатацию;
б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
в) о выделении и разрешении расходования денежных средств на проведение конкретных мероприятий;
г) об отводе (предоставлении) земель конкретным предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам;
д) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
7. В регистр включаются акты вне зависимости от срока их действия и проведения юридической экспертизы.
8. Акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу в установленном порядке, подлежат включению в регистр.
9. Акты, вносящие изменения в акты, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившими силу) акты, подлежат включению в регистр.
10. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) акты.
Статья 2. Сведения, подлежащие включению в регистр
1. В регистр включаются:
1) номер и дата государственной регистрации акта;
3) реквизиты акта (вид акта, наименование органа (должностного лица), принявшего акт, дата принятия и подписания акта, номер и наименование акта);
4) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) акта;
5) дополнительные сведения:
а) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, вынесенные в отношении актов;
б) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов, вынесенные в отношении актов;
в) постановления и определения Конституционного Суда Республики Дагестан по делам о проверке соответствия актов Конституции Республики Дагестан;
г) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении акта (протесты, представления, требования, заявления в суд);
д) предписания антимонопольных органов;
е) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом или законом Республики Дагестан;
ж) письма и иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
2. Дополнительные сведения, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, подлежат включению в регистр по мере их поступления в уполномоченный орган в течение семи дней.
Статья 3. Порядок ведения регистра
1. Регистр ведется в электронном виде на машиночитаемых носителях с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов, и в документальном виде на бумажных носителях на русском языке.
2. Ведение регистра включает в себя:
1) ввод информации в регистр;
2) гарантированное хранение информации в регистре;
3) ведение информационного портала регистра;
Закон о регистре муниципальных нормативных правовых актов
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 марта 2021 года N 27
Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов
порядок предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (приложение N 2);
требования к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (приложение N 3);
методику ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (приложение N 4);
порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов (приложение N 5).
2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
в Министерстве юстиции
12 марта 2021 года,
регистрационный N 62731
Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 марта 2021 года N 27
I. Общие положения
2. Федеральный регистр ведет Минюст России через свои территориальные органы.
Экспертные заключения и служебные записки вносятся в федеральный регистр в срок до 14 календарных дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом территориального органа Минюста России.
5. Федеральный регистр имеет региональный и федеральный уровни. Региональный уровень федерального регистра представляет собой федеральный регистр соответствующего субъекта Российской Федерации.
Федеральный уровень федерального регистра состоит из федеральных регистров субъектов Российской Федерации.
6. Пополнение федерального уровня федерального регистра осуществляется федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения территориальным органом Минюста России сведений в федеральный регистр соответствующего субъекта Российской Федерации (региональный уровень).
II. Структура федерального регистра
7. В соответствии с пунктом 5 Положения в федеральный регистр включаются:
реквизиты правовых актов (вид правового акта, название правового акта и принявшего его органа, дата принятия (подписания) правового акта, его номер);
сведения об источниках официального опубликования правовых актов;
тексты правовых актов в основной (первоначальной) редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений;
тексты правовых актов с внесенными в них изменениями со ссылками на правовые акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие правового акта в основной (первоначальной) редакции;
8. К дополнительным сведениям относятся:
экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления, направляемые в суд);
указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;
указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
сведения о дате и номере государственной регистрации Минюстом России соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;
служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу.
9. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.
Правовые акты органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативно-правовой характер.
Правовые акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативно-правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:
затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливают правовой статус организаций;
имеют межведомственный характер (содержат правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) организаций, не входящих в систему органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего (двух или более органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совместно утвердивших) правовой акт).
Также подлежат включению в федеральный регистр:
правовые акты, изменяющие правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании его недействующим;
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657
«О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»
С изменениями и дополнениями от:
29 октября 2014 г., 26 марта, 20 ноября 2018 г.
Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Установить, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О вводе в эксплуатацию системы предоставления доступа к сведениям о нормативных правовых актах РФ см. приказ Минюста РФ от 13 марта 2009 г. N 70
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1117 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать актуализацию регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации, не реже одного раза в 15 дней.
Актуализация регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации должна обеспечивать пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов не позднее 60 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов.
Информация об изменениях:
4. Доступ к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
10 сентября 2008 г.
Положение
о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. методику ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденную приказом Минюста России от 4 марта 2021 г. N 27
2. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
5. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.
6. Включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
7. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.
8. Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает:
а) сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
б) ввод информации в регистр;
в) гарантированное хранение информации в регистре;
г) ведение классификаторов, словарей и справочников регистра;
д) ведение информационного портала регистра;
е) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;
ж) режим защиты сведений, содержащихся в регистре.
Информация об изменениях:
9. Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов предусмотрено ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Регламентирован порядок ведения указанного регистра.
Ведение регистра возложено на Минюст России. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны представлять в Минюст России региональные регистры муниципальных нормативных правовых актов и обеспечивать их ежемесячную актуализацию.
Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Сведения, содержащиеся в регистре, могут предоставляться гражданам и организациям через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 19 сентября 2008 г. N 198, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 38 ст. 4301
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2018 г. N 327
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1117
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
О регистре муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В настоящее время одной из важнейших задач государства остается формирование единого правового пространства, которое предполагает не только взаимную согласованность нормативных правовых актов различного уровня, но и создание системы, обеспечивающей правовую информированность всех структур общества.
До 01 января 2009 года доступ к муниципальным правовым актам был ограничен. Муниципальные правовые акты публиковались в местных средствах массовой информации, имеющих ограниченный тираж.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» на Минюст России возложена новая функция по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ подлежат постоянному хранению в составе федерального регистра независимо от того, утратили ли они силу.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных регистров муниципальных актов и их ежемесячную актуализацию. Это означает, что каждый субъект Российской Федерации ведет свой муниципальный регистр и обеспечивает передачу информации для внесения их в базу данных федерального регистра.
Объединенные муниципальные регистры субъектов Российской Федерации и составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ввод информации в регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре; режим защиты сведений, содержащихся в регистре.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания проведена определенная работа по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. Были организованы рабочие встречи с Главой республики, Председателями Парламента и Правительства республики, Руководителем Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства республики, на которых обозначены проблемы по организации деятельности в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В адрес руководителей властных структур республики были направлены письма с указанием первоочередных мер по реализации законодательства в указанной сфере.
В Парламент Республики был направлен разработанный проект Закона Республики Северная Осетия-Алания « О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», а также проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Был разработан и согласован с Администрацией Главы и Правительства республики план семинар-совещаний с главами муниципальных образований, в соответствии с которым с 13 ноября по 21 ноября 2008 года были проведены выездные семинар-совещания с главами муниципальных образований республики. Им была предоставлена необходимая правовая база и даны предложения по материально-техническому обеспечению и комплексу технических средств и общесистемному программному обеспечению.
По инициативе Управления создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли работники Управления, Прокуратуры республики, Администрации Главы и Правительства республики, заседания которой проводятся периодически.
На основании законопроекта, разработанного Управлением, Парламентом республики был принят Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2009 №1-рз «О регистре муниципальных нормативных правовых актов», устанавливающий порядок организации и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов. До принятия Закона в окончательном чтении Управлением была проведена экспертиза проекта указанного Закона, поступившего из Парламента республики. Замечания и предложения Управления по проекту Закона были учтены при доработке законопроекта. В ходе правовой экспертизы Закона от 11.01.2009 № 1-рз было установлено соответствие его с федеральным законодательством.
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.01.2009 № 11 в качестве уполномоченного органа по ведению регистра муниципальных нормативных актов определена Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Создан отдел в количестве 5 человек, в полномочия которого входит ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов. Утверждены Положение об отделе и соответствующие должностные регламенты.
Управлением были приняты все необходимые меры по оказанию помощи сотрудникам Уполномоченного органа. В первую очередь им был предоставлен необходимый методический материал. Были проведены теоретические и практические занятия силами специалистов отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований.
Граждане и юридические лица в соответствии с установленным порядком предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного Приказом Минюста РФ от 22.12.2008 № 300, имеют доступ к сведениям, содержащимся в нем.
Из регистра предоставляются следующие сведения:
Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.
В электронной форме сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются:
Ведущий специалист-эксперт Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания
З.В. Олисаева