закон о транспортном налоге 2019

Закон о транспортном налоге 2019

закон о транспортном налоге 2019

закон о транспортном налоге 2019

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

закон о транспортном налоге 2019Обзор документа

Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения»

Статья 1. О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

1) дополнить частью 1.9 следующего содержания:

«1.9. Организации уплачивают налог в размере 3 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий, сооружений, включенных в реестр объектов парков развлечений, и помещений в них, самостоятельно используемых организацией и (или) ее взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов.

1) размер площади территории парка развлечений;

2) объем капитальных вложений организации и (или) ее взаимозависимых лиц в строительство, реконструкцию, приобретение и монтаж аттракционов, расположенных в зданиях, сооружениях парка развлечений и на его территории.

В реестр объектов парков развлечений включаются здания, сооружения, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, фактически используемые в целях размещения аттракционов, а также фактически используемые одновременно как в целях размещения аттракционов, так и в целях размещения кинотеатров, концертных залов и (или) объектов общественного питания. Порядок и условия определения показателей фактического использования указанных зданий, сооружений устанавливаются Правительством Москвы. Формирование реестра объектов парков развлечений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Реестр объектов парков развлечений утверждается Правительством Москвы на налоговый период. Здание, сооружение включается в реестр объектов парков развлечений на налоговый период, в котором организация обратилась с заявлением о таком включении.»;

2) часть 3 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) частью 1.9 настоящей статьи.»;

3) в части 4 слова «1.4 и 1.6» заменить словами «1.4, 1.6 и 1.9».

Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

1. В статье 1 слова «порядок и сроки уплаты налога,» исключить.

2. В части 1 статьи 2:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

2) пункт 2 дополнить словами «(за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)».

3. Статью 3 признать утратившей силу.

Статья 3. О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»

1. В статье 1 слова «и сроки» исключить.

1) абзац первый после слова «тонну» дополнить словами «, одну единицу валовой вместимости»;

2) в строке десятой таблицы слова «валовой вместимости» заменить словами «или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности».

1) в названии слова «и сроки» исключить;

2) часть 1 признать утратившей силу.

4. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 «О патентной системе налогообложения»

В таблице статьи 1:

1) в пункте 19 слово «дач» заменить словами «садовых домов»;

2) пункт 55 дополнить словами «, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Статья 5. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 «О налоге на имущество физических лиц»

В пункте 1 статьи 1 слова «, предоставленных» и «, дачного» исключить.

Статья 6. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»

В статье 1 цифры «2019» заменить цифрами «2020», цифры «2,4099» заменить цифрами «2,4591».

Статья 7. О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14 «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

В части 3 статьи 2 цифры «2020» заменить цифрами «2025».

Статья 8. О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 13 мая 2015 года N 22 «О внесении изменения в статью 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

В части 3 статьи 2 цифры «2020» заменить цифрами «2025».

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

3. Части 1 и 3 статьи 2 и части 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года и применяются начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года.

4. Часть 4 статьи 3 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2025 года.

5. Пункт 1 статьи 4 и статья 5 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Мэр МосквыС.С. Собянин

Москва,
Московская городская Дума
20 ноября 2019 года
N 29

Обзор документа

Изменениями в Закон г. Москвы о налоге на имущество организаций до 1 января 2025 г. продлевается срок действия льгот в отношении объектов недвижимости, по которым база по налогу определяется как их кадастровая стоимость, в том числе в отношении сертифицированных гостиниц; зданий, фактически не используемых для осуществления торгово-офисных видов деятельности, но находящихся на земельных участках, вид разрешенного использования которых допускает размещение торгово-офисных объектов.

Также устанавливается льгота по налогу на имущество организаций для парков развлечений. Указанные организации уплачивают налог в размере 3% исчисленной суммы налога в отношении зданий, сооружений, включенных в реестр объектов парков развлечений, и помещений в них, самостоятельно используемых организацией и ее взаимозависимыми лицами для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов.

Дополнен перечень лиц, освобождаемых от уплаты транспортного налога. Теперь такая льгота также предоставляется лицам, имеющим транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. Льгота действует с 1 января 2020 г. до 1 января 2025 г.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Источник

ГАРАНТ:

Регламентирован порядок перерасчета транспортного налога физлицам (с 1 января 2019 года)

(ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Так, согласно п. 2.1 ст. 52 НК РФ, вступившему в силу 01.01.2019, перерасчет сумм ранее исчисленного транспортного налога может осуществляться налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Физлица вправе уплачивать транспортный налог в составе единого налогового платежа (с 1 января 2019 года)

(пп. «а»п. 2, п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

Заметим также, что суммы ЕНП подлежат направлению и на погашение недоимки по имущественным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, процентам за предоставление отсрочки (рассрочки) (п.п. 4, 6 ст. 45.1 НК РФ).

Кроме того, предусмотрена возможность возврата налогоплательщикам денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве ЕНП, до момента их зачета налоговым органом (п.п. 7, 8 ст. 45.1 НК РФ).

Ведение института ЕНП направлено на упрощение уплаты физическими лицами имущественных налогов (доп. см. письмо УФНС России по Новгородской области от 06.08.2018 N 9-18/08970 «О направлении информации»).

Исчисление транспортного налога осуществляется без учета платы за вред, причиняемый дорогам тяжеловозами (с 1 января 2019 года)

(ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Так, 31.12.2018 истек срок действия норм, позволявших:

— налогоплательщикам-физическим лицам применять налоговую льготу в виде освобождения от налогообложения в отношении каждого тяжеловоза, зарегистрированного в реестре, если сумма платы, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышала или равнялась сумме исчисленного налога за данный налоговый период (п. 1 ст. 361.1 НК РФ), либо в виде уменьшения суммы налога на сумму платы, если сумма исчисленного налога в отношении тяжеловоза, зарегистрированного в реестре, превышала сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Соответственно, начиная с 2019 года факт перечисления организациями и физическими лицами платы не оказывает влияния на их обязательства по налогу в отношении тяжеловозов.

Организации должны уплачивать авансовые платежи в отношении тяжеловозов (с 1 января 2019 года)

(ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

С 01.01.2019 прекратила действие норма, позволявшая организациям не уплачивать в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу, исчисленные в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения указанными транспортными средствами (абзац второй п. 2 ст. 363 НК РФ).

То есть с 2019 года организации должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении тяжеловозов. Это справедливо в случае, если иное не предусмотрено (не будет предусмотрено) региональными властями (абзац первый п. 1 ст. 362 НК РФ).

Уточнен порядок освобождения от налогообложения угнанных (украденных) транспортных средств (с 15 апреля 2019 года)

Законом N 63-ФЗ уточнено, что объектом налогообложения по транспортному налогу не являются не только транспортные средства, находящиеся в розыске, но и транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом теперь факты угона (кражи), возврата транспортного средства могут подтверждаться как документом, выдаваемым уполномоченным органом (как и было ранее), так и сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Несмотря на то, что указанные нововведения вступили в силу 15.04.2019, их действие распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

ФНС России в письме от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@ разъяснила, что в силу внесенных в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ поправок окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения. Сведения о возврате транспортного средства, находящегося в розыске, представляются в налоговые органы в виде документа от уполномоченных правоохранительных органов, ведущих или инициировавших розыск, либо в рамках информационного обмена, предусмотренного ст. 85 НК РФ.

Источник

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:

закон о транспортном налоге 2019

Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

закон о транспортном налоге 2019

Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Транспортный налог 2020–2021 в части порядка его исчисления и сроков уплаты изменился по сравнению с предыдущими периодами незначительно. Подробнее о нюансах исчисления и уплаты транспортного налога 2020–2021 вы узнаете из нашей специальной рубрики.

Что является объектом налогообложения транспортным налогом

Нормы гл. 28 НК РФ обязывают владельцев транспортных средств (далее — ТС) платить налог. При этом перечень таких ТС включает:

Некоторые же ТС обложению не подлежат:

Кто платит налог на транспортное средство в 2018–2019 годах

Обязанность платить налог закреплена за физическими лицами и организациями, на которых зарегистрировано ТС. Физлица уплачивают налог на основании уведомления налогового органа. Как оно выглядит, можно посмотреть в статье «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

На практике ИФНС зачастую ошибается при расчете налога для физлица. 1 из причин этого — несвоевременное получение сведений о продаже автомобиля. В этой статье вы найдете рекомендации, которые помогут вам доказать ошибочность расчета налогового органа.

Кто должен платить налог в месяце реализации автомобиля — покупатель, продавец или оба? С 2016 года несправедливость в отношении двойной уплаты налога по 1 и тому же ТС старым и новым владельцем решена. Теперь если автомобиль реализован после 15 числа месяца, то сумму налога за этот месяц платит старый хозяин, новый же начинает платить налог со следующего месяца. Ситуация, когда реализация происходит до 15 числа, подробно рассмотрена в этой статье.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Применение спецрежима не дает никаких преференций по уплате налога. Об этом — наша следующая статья.

Какие льготы по транспортному налогу в 2016–2017 и 2018 годах предусмотрены законодательством? Это указано как в НК РФ, так и в региональных законах. НК РФ позволяет не платить налог организаторам Олимпийских игр и мирового чемпионата по футболу — 2018. Регионы же имеют право самостоятельно определять, кому можно не платить налог.

Подробнее о льготах по транспортному налогу узнайте из статьи «Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году?».

Сроки уплаты транспортного налога

Транспортный налог платится физлицами и юрлицами в разные сроки. Платеж по транспортному налогу физлицами осуществляется до 1 декабря следующего года.

Срок уплаты налога для организаций устанавливается региональными органами. При этом НК РФ введено ограничение по крайней дате оплаты: она не должна быть ранее срока представления расчета по налогу.

Подробнее о сроках уплаты читайте в нашем материале.

ВАЖНО! Налог исчисляется с учетом повышающих коэффициентов. От чего зависит их значение, можно узнать по ссылке.

Помимо уплаты самого налога, регионы могут предусмотреть для организаций внесение авансовых платежей. Рассчитать их сумму поможет статья «Авансовые платежи по транспортному налогу».

КБК по транспортному налогу и пеням за неуплату для организаций и физлиц

Важным реквизитом при уплате любого налога является КБК. Для транспортного налога 2017 и 2018 годов он остался неизменным и выглядит следующим образом:

А вот о том, какой КБК указать для оплаты пени, рассказано в этой статье.

На сегодняшний день у физлиц есть много способов оплатить транспортный налог. Например, это можно сделать в отделении любого банка или на почте. Прочие способы оплаты предложены в этой статье.

Мы рекомендуем вам контролировать свои расчеты с налоговыми органами во избежание проблемных ситуаций. Как это сделать, мы рассказываем в статье «Как узнать задолженность по транспортному налогу?».

В 2018 году при расчете и уплате транспортного налога за 2017 год примите во внимание отдельные корректировки. Узнайте о них из статьи «Транспортный налог: изменения 2017-2018».

О планах Правительства по освобождению от транспортного налога владельцев электромобилей смотрите в публикации.

Быть в курсе всех изменений помогут материалы нашей рубрики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *