закон об уполномоченном по правам человека в москве
Закон г. Москвы от 15 апреля 2009 г. N 6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)
Закон г. Москвы от 15 апреля 2009 г. N 6
«Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве»
С изменениями и дополнениями от:
4 апреля 2012 г., 16 декабря 2015 г., 28 июня 2017 г.
ГАРАНТ:
См. постановление Московской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N 94 «О Законе города Москвы «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве»
Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в городе Москве, его статус и условия деятельности.
Москва,
Московская городская Дума
15 апреля 2009 года
N 6
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом определяется порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в г. Москве, его статус и условия деятельности.
На эту должность может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, имеющий высшее профессиональное образование, опыт защиты прав и свобод человека и гражданина, обладающий общественным авторитетом. Уполномоченный по правам человека назначается на должность сроком на пять лет Мосгордумой.
Он должен содействовать восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина и обеспечению условий и гарантий соблюдения прав и свобод человека на территории города. Уполномоченный по правам человека вправе вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.
Для выполнения возложенных на него задач, Уполномоченный по правам человека также может рассматривать жалобы граждан, проверять сообщения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, принимать участие в судебных процессах, направлять в правоохранительные органы информацию о нарушениях и обращаться в соответствующие органы власти для привлечения к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан. По окончании календарного года Уполномоченный по правам человека направляет доклад о своей деятельности в Мосгордуму, Мэру Москвы, Председателю Мосгорсуда, Прокурору г. Москвы и Уполномоченному по правам человека в РФ. Этот доклад также публикуется в официальном издании Мосгордумы.
Деятельность Уполномоченного по правам человека и его аппарата финансируется за счет средств городского бюджета.
Закон вступает в силу с 1 августа 2009 г.
Закон г. Москвы от 15 апреля 2009 г. N 6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве»
Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2009 г.
Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», май 2009 г., N 29 (дата выхода номера в свет 26.05.09), в газете «Тверская, 13» от 28 мая 2009 г. N 66-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон г. Москвы от 14 октября 2020 г. N 18
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 18
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 77
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон об уполномоченном по правам человека в москве
от 15 апреля 2009 года N 6
Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве
(с изменениями на 13 октября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2015);
Законом города Москвы от 28 июня 2017 года N 18 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 05.07.2017);
Законом города Москвы от 14 октября 2020 года N 18 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.10.2020);
Законом города Москвы от 13 октября 2021 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 20.10.2021).
Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в городе Москве, его статус и условия деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Уполномоченный по правам человека в городе Москве
2. Должность Уполномоченного является государственной должностью города Москвы.
3. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам.
4. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
5. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
6. Введение режима чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.
Статья 2. Основные задачи Уполномоченного
1. Основными задачами Уполномоченного являются:
1) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
2) подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права;
3) содействие обеспечению условий и гарантий соблюдения прав и свобод человека на территории города Москвы;
4) осуществление правового просвещения по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;
5) участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в области прав человека и содействие его развитию;
6) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
2. Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов ребенка.
Статья 3. Принципы деятельности Уполномоченного
1. Деятельность Уполномоченного осуществляется на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина.
2. Уполномоченный осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, некоммерческими организациями и общественными объединениями.
3. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав и свобод человека и гражданина, без их письменного согласия.
Глава 2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного
Статья 4. Требования к кандидату на должность Уполномоченного
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, постоянно проживающее в Российской Федерации, обладающее безупречной репутацией, имеющее высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Иные требования к кандидату на должность Уполномоченного устанавливаются федеральными законами.
Статья 5. Назначение на должность Уполномоченного
1. Уполномоченный назначается на должность Московской городской Думой.
2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Московскую городскую Думу Мэром Москвы, депутатами Московской городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями) в Московской городской Думе, представительными органами местного самоуправления.
3. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Московскую городскую Думу не ранее чем за 60 дней до дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного, но не позднее чем за 30 дней до дня истечения этого срока или в течение 30 дней со дня принятия постановления Московской городской Думы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного.
4. К предложению о внесении кандидатуры на должность Уполномоченного должны быть приложены следующие документы:
2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, по форме, установленной для кандидатов на должности государственной гражданской службы города Москвы;
4) автобиография кандидата;
5) копия трудовой книжки кандидата и (или) сведения о его трудовой деятельности, оформленные в установленном трудовым законодательством порядке, или копия документа, подтверждающего прохождение им военной или иной службы;
6) копия документа о высшем образовании кандидата;
7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата;
8) обязательство кандидата в случае его назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом Уполномоченного;
(Пункт дополнительно включен с 9 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77)
9) согласие кандидата на обработку персональных данных.
(Пункт дополнительно включен с 9 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77)
4.1. Если по истечении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, в Московскую городскую Думу внесены две и более кандидатуры на должность Уполномоченного, комиссия Московской городской Думы, уполномоченная в области организации работы Московской городской Думы, с учетом заключений иных комиссий Московской городской Думы выбирает из предложенных кандидатур одну, предложение о согласовании которой не позднее чем за 20 дней до дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации вместе с материалами, указанными в части 4 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 9 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77)
4.2. Если по истечении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, в Московскую городскую Думу внесена одна кандидатура на должность Уполномоченного, предложение о согласовании данной кандидатуры не позднее чем за 20 дней до дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации вместе с материалами, указанными в части 4 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 9 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77)
5. Уполномоченный назначается на должность тайным голосованием, которое проводится не ранее чем по истечении 20 дней со дня направления Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации предложения о согласовании кандидатуры на должность Уполномоченного. Кандидатура на должность Уполномоченного считается согласованной, если в указанный срок получено согласие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на назначение данной кандидатуры или решение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по согласованию данной кандидатуры не поступило в Московскую городскую Думу.
5.1. Кандидат считается назначенным (избранным) на должность Уполномоченного, если за него проголосовало большинство депутатов Московской городской Думы.
(Часть дополнительно включена с 9 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 77)
6. Назначение на должность Уполномоченного оформляется постановлением Московской городской Думы. Постановление о назначении Уполномоченного подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации.
7. Московская городская Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не ранее дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного и не позднее 60 дней со дня истечения этого срока или не позднее 90 дней со дня принятия постановления Московской городской Думы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного.
8. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения на заседании Московской городской Думы присяги следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и законодательством города Москвы, справедливостью и голосом совести».
9. Присяга приносится непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.
10. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет.
11. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
Статья 6. Условия осуществления Уполномоченным своей деятельности
2. Уполномоченный со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.
Статья 7. Прекращение полномочий Уполномоченного
1. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового Уполномоченного.
1.1. Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается Московской городской Думой после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 4-7 части 2 настоящей статьи.
2. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случае:
2) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;
3) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;
4) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы города Москвы на постоянное место жительства;
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ
«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
16 октября 2006 г., 10 июня 2008 г., 28 декабря 2010 г., 12 марта 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 23 мая 2015 г., 31 января 2016 г., 9 ноября 2020 г.
Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года
Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному конституционному закону
Об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ см. Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ и Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
См. Меморандум Уполномоченного по правам человека в РФ и Министерства обороны РФ о взаимодействии в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (Москва, 11 ноября 2009 г.)
См. Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ от 24 июля 1998 г. о формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан
Настоящий Федеральный конституционный закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности.
Президент Российской Федерации
26 февраля 1997 года
Федеральный конституционный закон регулирует порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, его компетенцию, вопросы организации и обеспечения его деятельности.
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1997 г. N 43-44, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 9 ст. 1011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»
Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона
Закон об уполномоченном по правам человека в москве
1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной Законом города Москвы от 15 апреля 2009 года N 6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве», и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы.
2. В целях выполнения основных задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Уполномоченный:
1) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина;
2) проверяет самостоятельно или совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
3) разъясняет гражданам формы и способы защиты своих прав;
4) принимает участие лично либо через своего представителя в установленных законом случаях и формах в судебных процессах в целях защиты и восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обращается в суд с заявлением о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам;
6) направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций города Москвы, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений;
7) информирует правоохранительные органы и их должностных лиц о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
8) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
9) вправе принимать участие в разработке нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
10) вправе присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий, Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления в случаях рассмотрения ими вопросов в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
11) обладает правом законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам своего ведения;
12) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также в обращениях граждан, общественных и иных некоммерческих организаций и в сообщениях средств массовой информации по указанным вопросам;
13) вносит на рассмотрение Московской городской Думы, Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы о нарушении прав и свобод человека и гражданина, а также представляет заключения и предложения по указанным вопросам;
14) направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления обращения о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина;
15) направляет по окончании календарного года доклад о своей деятельности, соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы, Председателю Московского городского суда, Прокурору города Москвы, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации; вправе представлять ежегодный доклад на заседании Московской городской Думы;
16) публикует ежегодный доклад в официальном издании Московской городской Думы;
17) вправе направлять специальные доклады по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы. На основании соответствующего решения Московской городской Думы специальный доклад может быть представлен на заседании Московской городской Думы;
18) размещает доклады и иные материалы на официальном сайте Уполномоченного в международной компьютерной сети «Интернет»;
19) издает печатные сборники, содержащие информацию о правах и свободах человека и гражданина;
20) вносит предложения в органы государственной власти города Москвы по совершенствованию государственных образовательных стандартов и учебных программ основного общего, начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Татьяна Потяева приняла участие в заседании комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению
Столичный омбудсмен Татьяна Потяева выступила на заседании комиссии Мосгордумы по образованию
Уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева приняла участие в VI заседании Евразийского Альянса омбудсменов
Какие факультеты созданы и какое обучение гражданам пожилого возраста можно пройти в рамках проекта «Серебряный университет»?
Сегодня «Серебряный университет» состоит из пяти факультетов: гуманитарный, здоровья и безопасности, культуры и творчества, массовых коммуникаций и информатики, психологический. На факультетах реализуются дополнительные общеразвивающие программы и программы профессионального обучения. Общеразвивающие программы (24 – 36 часов) ориентированы на получение знаний, повышающих качество жизни.
Слышали про городской проект «Серебряный университет», какова цель данного проекта, кто является его организатором, где располагаются площадки для обучения проекта «Серебряный университет»?
Проект «Серебряный университет» (далее – Проект) реализуется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы совместно с ветеранскими организациями, с Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования Московский городской педагогический университет и с Московским городским университетом управления Правительства Москвы с целью создания условий для.
Где можно получить квалифицированную психологическую помощь?
Являюсь жительницей города Москвы, имею несовершеннолетних детей. В последнее время в семье сложилась невыносимая жизненная ситуация, с мужем находимся в состоянии развода, существуют ли в Москве учреждения, где я с детьми могу временно проживать и получить помощь?
В Москве функционирует Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Кризисный центр помощи женщинам и детям» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Кризисный центр принимает женщин и женщин с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию, несовершеннолетних мам, женщин, подвергшихся домашнему насилию, а также женщин, находящихся в состоянии развода и после.
Моя семья является многодетной, существуют ли в Москве организации, объединяющие подобные семьи?
В городе Москве создана и осуществляет свою деятельность Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы». В числе услуг, предоставляемых РОО «Объединение многодетных семей города Москвы», – содействие трудоустройству и получению новой профессии, оздоровление и развитие детей, оказание юридической и психологической помощи, организация работы по поддержке.
Вопрос: Мне в 20 1 9 году исполняется 55 лет. Какие меры социальной поддержки будут предоставлены в городе Москве гражданам, достигшим указанного возраста, в связи с изменением федерального законодательства в области пенсионного обеспечения?
В связи с изменением федерального законодательства в области пенсионного обеспечения в городе Москве принят Закон города Москвы от 26.09.2018 № 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения», в соответствии с которым с 01.01.2019 жителям города Москвы, достигшим возраста (55 лет для женщин и 60.
Добрый день. Я являюсь матерью троих детей. Мой младший сын Егор, 30.12.1999 г.р., был зачислен в Российский университет дружбы народов. В настоящее время он является студентом 1 курса Медицинского института факультета очной (дневной) формы обучения. Считаю, что в сложившихся обстоятельствах моя семья имеет право на продление статуса многодетной семьи. Так ли это?
Здравствуйте! В настоящее время я обучаюсь в 11 классе по заочной форме. Через месяц мне исполнится 18 лет и в военкомате сказали, что я попадаю в осенний призыв. Как быть? Очень не хочется сдавать ЕГЭ после армии.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правом на отсрочку от призыва на военную службу обладают, в том числе и граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования. Предоставление.
Возможно ли обжаловать решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в досудебном порядке?
В соответствии частью 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 25.07.2002 №113-ФЗ «Об альтернативной.
Какие существуют нормативы времени доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи?
Согласно статье 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская.