законопроект о пенсии пожарных
Век живи — век трудись: права пожарных на пенсию предлагают уравнять
Права на пенсию пожарных федеральных и региональных служб предлагают уравнять. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий») направят в Госдуму на следующей неделе. Сейчас социальные выплаты с 50 лет получают только те специалисты, которые проработали не менее 25 лет в структурных подразделениях МЧС. Инициатива устранит неравенство сотрудников, выполняющих ту же работу, но трудящихся в региональных пожарных службах, считают ее авторы сенатор Сергей Леонов и депутат Ярослав Нилов. Предложение поддержали в МЧС, но призвали просчитать, смогут ли субъекты его реализовать.
Разные уровни
Проект предполагает изменение федерального закона «О страховых пенсиях». Сейчас сотрудники противопожарных служб, находящихся под контролем субъектов, не имеют права досрочно выходить на пенсию. При этом их коллеги, работающие в федеральных подразделениях не менее 25 лет, получают выплаты с 50. Предлагаемые изменения позволят всем пожарным выходить на пенсию досрочно, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Для его реализации не потребуется дополнительно выделять средства из федерального бюджета, отмечается в финансово-экономическом обосновании документа.
— Пожарные региональных служб выполняют точно такую же работу, но не имеют льгот, потому что не входят в систему МЧС. Проект поможет устранить неравенство. Мы планируем вносить его в Госдуму на следующей неделе, — заявил «Известиям» член комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Леонов.
О законодательной неурегулированности вопроса заявили сами избиратели на встречах с парламентариями. Тема стала еще более актуальной после пенсионной реформы, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
— Должен быть принцип социальной справедливости. Из-за существующего юридического пробела региональные пожарные не пользуются теми правами, которые есть у представителей федеральных служб. Однако их работа так же опасна. Раньше перед комитетом этот вопрос не ставили. Сейчас людям удалось обратить внимание законодателей на проблему. Есть шанс, что она будет решена и будут созданы более благоприятные условия для тех, кто на работе рискует здоровьем и жизнью, — сказал «Известиям» депутат.
Правовое недоразумение
Проект поддержали в МЧС, но призвали всех, кто участвует в разработке инициативы, просчитать, смогут ли субъекты ее выполнить.
«Данная законодательная инициатива требует детальной проработки с регионами, поскольку подразделения пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб, находящиеся в их ведении, не финансируются напрямую из средств федерального бюджета», — ответили «Известиям» в МЧС.
«Известия» направили запрос в пресс-службу правительства.
Четкого объяснения, почему часть сотрудников дискриминируют, нет, считает адвокат МКА «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев, специализирующийся на трудовом праве. Возможно, такое законодательное упущение связано с небрежной разработкой нормы о страховых пенсиях.
— Мне кажется, это правильное и своевременное предложение, которое должно быть принято. Огромное число людей выпало из системы. Специалисты фактически подверглись ущемлению прав. Бывает, что законодатели упускают очень важные моменты, а потом вносят необходимые поправки, — сказал эксперт.
По данным Росстата, накануне подписания закона в России было 72,142 млн занятых и 43,5 млн пенсионеров — 1,6 занятого на одного пенсионера. Общие расходы Пенсионного фонда России (ПФР) составляли 8,584 трлн рублей.
В 2019 году на пенсию вышло на 355 тыс. россиян меньше, чем было бы, если бы не произошло реформы, сообщили в ПФР. Однако в ближайшие годы увеличится число людей, досрочно получающих выплаты. В частности, речь идет о многодетных матерях.
Повышение пенсионного возраста не затронуло граждан, работающих в опасных и вредных для здоровья условиях, — например, спасателей, сотрудников химических производств, шахт и горячих цехов, морского и речного флота, участников летно-испытательных составов. Также пенсионная реформа не распространяется на коренные малочисленные народы Севера, матерей пяти и более детей, инвалидов по зрению первой группы или с военными травмами, пострадавших при аварии в Чернобыле.
Ранее «Известия» писали о предложении сенаторов не применять штрафные санкции за перевес на транспорт пожарной охраны и аварийных служб. Предложение Совета Федерации поддержали в МЧС. Сейчас наказание за нарушение может достигать 500 тыс. рублей, при этом, по данным политиков, в каждом регионе около 200 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники. Инициатива, по мнению экспертов, поможет устранить коллизию, при которой спасатели должны платить за то, чтобы быстро помогать людям. Проект собираются направить в Госдуму в апреле.
Законопроект о пенсии пожарных
Закон города Москвы «О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 12 марта 2008 года № 12 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» и Закон города Москвы от 12 марта 2008 года № 13 «О пожарной безопасности в городе Москве» был принят депутатами Московской городской Думы единогласно.
«Законопроект внесен на рассмотрение Мосгордумы фракцией партии «Единая Россия» и представителями постоянного депутатского объединения «Моя Москва».
В настоящее время силами подразделений противопожарной службы города Москвы обеспечивается ликвидация 42% всех пожаров на территории города. Планируется, что к 2023 году московские пожарные будут осуществлять тушение 50% пожаров наравне с силами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом объем гарантий социальных прав пожарных и спасателей подразделений, финансируемых за счет бюджета города Москвы, существенно отличается от гарантий пожарных и спасателей федеральных подразделений.
Так, в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости для лиц, проработавших не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участвовавших в ликвидации ЧС, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста. Такое же право установлено для мужчин и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МЧС России.
Пожарные и спасатели подразделений, созданных и финансируемых за счет средств столичного бюджета, работают в тех же условиях ежедневного риска для жизни и здоровья, как и их коллеги из МЧС. Однако право на досрочное назначение им страховой пенсии по старости федеральным законодательством не установлено».
Кирилл Щитов сообщил, что законодательная инициатива разработана в целях минимизации сложившегося дисбаланса в части социальных гарантий, предусмотренных для пожарных и спасателей города Москвы.
«Предлагается установить в качестве дополнительной меры социальной поддержки ежемесячную социальную выплату пожарным и спасателям города Москвы по достижении установленного возраста и при наличии соответствующего стажа. Размер ежемесячной социальной выплаты предлагается определять исходя из размера величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, – рассказал докладчик. – Также потребуется принятие постановления Правительства Москвы, утверждающего порядок определения размера и назначения ежемесячной социальной выплаты, и внесение изменений в постановление Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 289-ПП «Об утверждении Положения о противопожарной службе города Москвы».
В проекте столичного бюджета заложены необходимые средства на выплаты. Таким образом, уже с 1 января 2022 года московские пожарные и спасатели, достигшие установленного возраста и стажа, смогут получать дополнительную поддержку в виде ежемесячных социальных выплат».
Кроме того, законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Закона города Москвы № 12 и Закона города Москвы № 13 в соответствие с федеральным законодательством. В частности, документом предлагается признать утратившим силу ряд положений Закона города Москвы № 13.
«Принятие представленного законопроекта позволит устранить возникшие правовые разночтения в области обеспечения пожарной безопасности, обеспечения социальных гарантий для спасателей городских аварийно-спасательных служб, формирований и подразделений противопожарной службы города Москвы, а также привести столичное законодательство в данной области в соответствие с федеральным законодательством», – отметил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике.
Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Вагиф Мирмовсум:
«Поблагодарю депутатов Мосгордумы за то, что этому вопросу, который долго не решался, уделили большое внимание.
Пенсионный возраст увеличился. Спасатели и пожарные Москвы до назначения надбавки к пенсии должны отработать на службе до достижения 65 лет. При этом они сдают специальные тесты, что регламентировано законодательством. Это является специальным требованием, без исполнения которого работать пожарным или спасателем невозможно.
Установление дополнительной социальной выплаты позволит пожарным и спасателям, которые по различным физическим или психологическим причинам не смогут работать на этой должности по достижении определенного возраста, найти себя в других профессиях. Также эти выплаты являются вознаграждением за их труд, а также за вред, который получен за время работы».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов :
«Считаю, что законопроект важный, нужный и показательный. Социальная политика – это один из приоритетов нашей работы. Соответствующая нормативная база является неотъемлемой частью уникальной системы социальной защиты, выстроенной в Москве. В проекте столичного бюджета на 2022 год более 53% всех расходов составляют затраты на финансовое обеспечение различных отраслей социальной сферы.
При этом, встречаясь с избирателями, мы постоянно обсуждаем, как улучшить систему. Одно из таких точечных, адресных изменений – это установление дополнительной меры социальной поддержки московских пожарных и спасателей. Это герои, которые спасая нас, рискуют своей жизнью и здоровьем. Они, безусловно, заслуживают дополнительной поддержки и защиты.
Этот законопроект – показатель нашей конструктивной работы с Правительством Москвы. Наши предложения были поддержаны, и уже в том проекте городского бюджета, который мы приняли в первом чтении, средства на реализацию рассматриваемого законопроекта заложены.
Фракция партии «Единая Россия» будет голосовать «за». Прошу всех депутатов также поддержать нашу инициативу».
«Эффективной нормой предложенного законопроекта я считаю выравнивание объема гарантий социальных прав пожарных Москвы с объемом гарантий пожарных федеральных подразделений в части установления ежемесячных социальных выплат.
Получение равных социальных гарантий необходимо предоставить работникам противопожарных служб всех уровней. Условия, в которых оказываются пожарные, не делятся на федеральные и региональные, уровень ответственности, опасность и вред для здоровья одинаковы для всех. Поэтому предоставление социальных выплат является достойной альтернативой, с учетом того, что по общему правилу выход на пенсию для мужчин, работающих на указанных должностях, возможен по достижении 65 лет. На практике мало кто может проработать в таком режиме до этого возраста.
В целом законопроект хорошо проработан, его стоит поддержать».
Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева :
«Самое важное в работе депутата – это видеть за каждым законопроектом живых людей. За каждой цифрой скрыты судьбы тысяч жителей нашего города, их надежды, ожидания и возможности. Принципиальной задачей депутата является устранение несправедливости.
Сегодня спасатели и пожарные в Москве поделены на две категории. При этом и огромная нагрузка, и ответственность, и риски здоровью и жизни, и условия, в которых им приходится работать, одинаковые. Эти люди стоят на защите города, и любой из них каждый день готов пожертвовать собой ради наших жизней.
Мы обязаны помнить тех, кто нас спасал, помогал, кто будет нас спасать и спасает сегодня, и дать справедливую оценку их труду. Этим законопроектом мы устраняем очевидную несправедливость и уравниваем в правах наших защитников.
Помощь будет вполне ощутимой и ожидаемой. В расчетах учтены необходимые индексации выплат. С коллегами в депутатском объединении «Моя Москва» мы полностью поддерживаем этот законопроект. Прошу всех депутатов поддержать эту инициативу».
«Повышаются цены на продукты питания, бытовую технику, электронику и так далее. Рост цен ощутим. И есть категории населения, которым сейчас требуется социальная поддержка.
Данным законопроектом как раз предлагается ввести дополнительную меру социальной поддержки. Безусловно, хотелось бы снизить возраст, с которого сотрудники аварийно-спасательных служб могут получать такие надбавки. Но эта норма прописана в федеральном законодательстве. Мы не можем прописать другие параметры в московском законе.
Тем не менее даже такая мера, которая предлагается сегодня, достаточно действенная, она будет ощутима.
На заседании фракции партии «Справедливая Россия» мы решили поддержать эту инициативу и рекомендуем всем депутатам поступить точно так же».
Член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Дмитрий Локтев :
«Уравнивание мер социальной поддержки пожарных и спасателей – это правильно и благородно. Мы действительно должны помнить про тех людей, которые каждый день рискуют здоровьем и жизнью ради того, чтобы жили мы.
Вместе с тем есть вопросы к достаточности материальной базы пожарных и мер предупреждения пожаров. В частности, одну из проблем решит расширение института внештатных инспекторов, добровольцев. Это необходимо развивать, чтобы качественно проводить профилактику пожаров.
В целом законопроект нужно поддержать. Но обращаю внимание профильных департаментов на озвученные мной проблемы».
«Столичный парламент единогласно поддержал инициативу фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва» об установлении дополнительных мер поддержки пожарным и спасателям Москвы. Это справедливое и своевременное решение.
Подразделения противопожарной службы нашего города обеспечивают ликвидацию почти половины всех пожаров на территории столицы. Однако перечень гарантий социальных прав пожарных и спасателей Москвы существенно отличается от гарантий пожарных федеральных подразделений, которым закон гарантирует в том числе досрочную страховую пенсию.
Принятые сегодня изменения в законы «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» и «О пожарной безопасности в городе Москве» устанавливают ежемесячную социальную выплату пожарным и спасателям столицы по достижении установленного возраста и при наличии соответствующего стажа.
Речь идет о спасателях городских аварийно-спасательных служб и формирований, проработавших не менее 15 лет и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении ими возраста 40 лет. Также дополнительную выплату будут получать пожарные и иные работники противопожарной службы города Москвы, замещавшие должности, предусмотренные перечнем оперативных должностей противопожарной службы столицы и проработавшие в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, по достижении ими возраста 50 лет.
Размер ежемесячной социальной выплаты установит Правительство Москвы. Предлагается, что она будет определяться исходя из размера величины прожиточного минимума столичных пенсионеров.
Наше решение – продолжение большой работы в рамках социальной стратегии города, которая гарантирует справедливую поддержку всем москвичам. Хочу сказать огромное спасибо пожарным Москвы за службу, героический труд, спасенные жизни и нашу безопасность».
Законопроект о пенсии пожарных
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 2 августа 2021 г. № 508 «О размерах должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий»
1. Установить сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям, применяемые при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложениям №№ 1-15 к настоящему приказу.
2. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 октября 2021 г.
3. Признать утратившим силу с 1 октября 2021 г. приказ МЧС России от 25 сентября 2020 г. № 721 «О размерах должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный № 60570).
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7608; 2019, № 40, ст. 5488.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 51, ст. 7531.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 22, ст. 3838.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2021 г.
Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) |
---|---|---|
1. | Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору | 50 979 |
2. | Начальник главного управления | 42 870 |
3. | Первый заместитель начальника главного управления | 41 711 |
4. | Помощник Министра, заместитель начальника главного управления | 40 552 |
5. | Главный метролог | 37 077 |
6. | Помощник первого заместителя Министра | 34 760 |
7. | Советник, помощник заместителя Министра, помощник начальника главного управления, старший инспектор по особым поручениям; начальник: отделения, секретариата | 31 284 |
8. | Инспектор по особым поручениям | 30 125 |
9. | Главный специалист | 29 546 |
Приложение № 2
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) |
---|---|---|
1. | Первый заместитель начальника центра по Государственной противопожарной службе | 37 077 |
2. | Помощник начальника центра | 28 387 |
3. | Начальник физической подготовки и спорта | 25 490 |
4. | Начальник службы (защиты) | 25 490 |
5. | Начальник: группы, службы | 23 753 |
6. | Главный специалист | 22 595 |
7. | Старший: инспектор, специалист, инженер | 22 015 |
8. | Инспектор, психолог | 21 436 |
Приложение № 3
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Всероссийского ордена «Знак почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России
Приложение № 4
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Академии Государственной противопожарной службы МЧС России
Приложение № 5
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России
Приложение № 6
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы институтов Государственной противопожарной службы МЧС России
Приложение № 7
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы отдельных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приложение № 8
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы учреждений, непосредственно подчиненных Главному управлению МЧС России по г. Москве
Приложение № 9
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) | |
---|---|---|---|
в субъекте Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек | в субъекте Российской Федерации с численностью населения менее 2,5 млн. человек | ||
Министерства, государственные комитеты, комитеты субъектов Российской Федерации, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, главные управления, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, управления, отделы Государственной противопожарной службы в субъектах Российской Федерации | |||
1. | Первый заместитель: министра, председателя государственного комитета, председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; начальник: управления Государственной противопожарной службы, отдела Государственной противопожарной службы | 35 918 | 32 443 |
2. | Заместитель: министра, председателя государственного комитета, председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальника управления Государственной противопожарной службы, начальника отдела Государственной противопожарной службы | 32 443 | 28 966 |
3. | Помощник: министра, председателя государственного комитета, председателя комитета, начальника главного управления; начальник управления, начальник самостоятельного отдела Государственной противопожарной службы | 28 966 | 26 649 |
4. | Первый заместитель начальника управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве | 28 387 | |
5. | Заместитель начальника управления | 25 490 | |
6. | Помощник начальника управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве | 26 071 | |
7. | Главный бухгалтер | 24 911 | 23 753 |
8. | Заместитель главного бухгалтера | 23 173 | 22 015 |
9. | Начальник отделения | 21 436 | |
10. | Начальник: группы, службы | 22 595 | 21 436 |
11. | Главный специалист, старший инспектор по особым поручениям | 22 015 | 20 856 |
12. | Старший: инспектор, инженер, юрисконсульт, психолог-инспектор, специалист, дознаватель | 21 436 | 20 277 |
13. | Инспектор, инженер, юрисконсульт, психолог-инспектор, специалист, начальник канцелярии, дознаватель | 20 856 | 19 698 |
Отдел (региональный отдел, отделение, инспекция) надзорной деятельности города (округа), административного округа г. Москвы, района | |||
1. | Начальник отдела | 23 173 | 23 173 |
2. | Заместитель начальника отдела, начальник самостоятельного отделения | 22 015 | 22 015 |
3. | Начальник отделения | 21 436 | 21 436 |
4. | Главный специалист | 20 856 | 20 856 |
5. | Начальник инспекции | 19 698 | 19 698 |
6. | Старший: инженер, инспектор, дознаватель | 17 960 | 17 960 |
7. | Инженер, инспектор, дознаватель | 17 381 | 17 381 |
Приложение № 10
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приложение № 11
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приложение № 12
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приложение № 13
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы подразделений обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приложение № 14
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Воронежского пожарно-технического училища МЧС России
Приложение № 15
к приказу МЧС России
от 02.08.2021 № 508
Размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы учреждений, непосредственно подчиненных главным управлениям МЧС России по Республике Крым, по г. Севастополю
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) |
---|---|---|
Центр управления силами ФПС ГПС | ||
1. | Начальник центра | 27 809 |
2. | Заместитель начальника центра (всех наименований) | 25 490 |
3. | Начальник отдела | 23 173 |
4. | Заместитель начальника отдела, начальник: отделения, группы, дежурной смены | 22 595 |
5. | Старший помощник начальника дежурной смены | 22 015 |
6. | Помощник начальника дежурной смены | 21 436 |
7. | Главный специалист | 20 277 |
8. | Старший: инспектор, инженер, специалист, юрисконсульт | 19 698 |
9. | Старший диспетчер, инспектор, инженер, психолог, начальник комплекса | 19 118 |
10. | Старший: техник, водитель | 14 483 |
11. | Младший инспектор, диспетчер, водитель | 13 905 |
12. | Техник | 13 326 |
13. | Начальник склада | 12 745 |
Обзор документа
С 1 октября 2021 г. будут повышены размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям сотрудников ФПС, применяемые при назначении (пересмотре) пенсий.
Прежние размеры окладов признаны утратившими силу.