закрепляем счет в пределах 20

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

закрепляем счет в пределах 20 Евгения Страхова
«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

2. Продолжать учить решать задачи;

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»;

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

6. Закрепить знания о геометрических фигурах;

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

8. Воспитывать умение слушать, интерес к математике.

Ход НОД

На светофоре остановилась машина,портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?».Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику.А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?».А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал.

— Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики.

Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?

1. Разминка (в кругу с мячом)

Воспитатель: Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 6 до 12, от 8 до 15.

Посчитайте от 11 до 5, от 10 до 2.

Назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.

Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Какой день недели будет завтра? (четверг)

Сколько дней в неделе?

Сколько времён года?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Какое время года сейчас?

2. Графический диктант (на листах в клеточку) – корабль.

Воспитатель: а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математики, нужно быть очень внимательными. У вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Воспитатель: многое вы знаете, а у портфеля для вас задача.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?

Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков.

5. Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

6. Решение примеров.

Воспитатель: ребята, портфелик приготовил для вас следующее задание. Сейчас проверим как вы умеете считать.

7. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Задание называется «Нарисуй фигуру». Приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задание. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник, в правом верхнем углу – желтый треугольник, в левом нижнем углу – голубой круг, в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый квадрат, а в центре листа – красный овал.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Портфелик приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Это раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Источник

Конспект занятия «Юные знатоки математики. Счет в пределах 20»

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах10 при помощи знаков: « »;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами и геометрическими фигурами; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с примерами; членские билеты «Юный знаток»; обручи; игрушка Сова.

Ход занятия:

Воспит:-Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

-Определите,кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

-Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

-Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

-Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

-Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Воспит:-Молодцы! С этим справились.

-Сосчитай порядковым счетом до 20

-Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

-Назови времена года

-Назови месяцы года

-Назови зимние месяцы года

-Назови летние месяцы года.

-Назови выходные дни недели.

-Назови дом. адрес и т. д.

3 этап: «Сядь на свое место»

Воспит:-Ребята, вы прекрасно и с этим заданием справились. А теперь я приглашаю всех за столы. Но сначала надо прочитать и решить пример,чтобы сесть: 2+6=, 8-6=, 5-3=, 9+2=, 4+5=, 5…9, 3…6, 9…7 и т. д.

Воспит:-Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

— Маша, расскажи условие своей задачи?

-Ирина, задай вопрос к своей задаче?

-Андрей, назови ответ своего решения?

5 этап: «Нарисуй фигуру»

Воспит:-Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 5клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Воспит:- Молодцы! Лесенка есть, а домик у нас будет не простой, а математический. И поэтому следующий этап- …

6 этап: «Измерь длину лесенки»

Воспит:-Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будите друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспит:- Сделаем портрет ее аппликацией. Рассмотрим из каких геометрических фигур состаит ее туловище. Из прямоугольника- овал туловище, из квадрата- круг, делим его пополам- это крылья. На что похожи глаза, как мы их выполним,а клюв и т. д.

(Выполнение работы. Выставка работ.)

Итог занятия:

Воспит:-Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:-Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10» конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики цель: Укрепление здоровья детей посредством оптимизации.

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

закрепляем счет в пределах 20Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Источник

Как научить ребенка решать и считать примеры в пределах 20: алгоритм обучения и советы педагогов

Общая информация

закрепляем счет в пределах 20

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение. Чтобы ребёнок полюбил математику, родителям важно знать основные правила и приёмы обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.

Как научить считать в пределах 20

Педагоги, родители дают рекомендации, предлагают проверенные алгоритмы, благодаря которым маленький ученик поймёт, что такое десятки, как усвоить более сложные понятия. Всегда проверяйте, запомнил ли «юный математик» пройденный материал, не перескакивайте, даже если на изучение уйдёт не 2–3 дня, а неделя.

С чего начать

Как образуется сотня

закрепляем счет в пределах 20

Счёт до 20 без перехода через десяток

Правила счёта с переходом через десяток

закрепляем счет в пределах 20

Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.

Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.

Постоянно проводите «тренировку между делом», чтоб лучше запомнился состав числа. Проговаривайте чаще, подключайте ребёнка, пусть оканчивает фразу: «На столе слева стоит 3 тарелки, я ставлю справа ещё 3 тарелки. Сколько всего предметов? Правильно, 6». Покажите другой способ: «Я поставлю слева 2 тарелки, справа – 4 тарелки, вновь получилось 6 тарелок» и так далее (1 + 5).

Полезные советы родителям

Детки проще поймут, как считать, решать примеры любой сложности при соблюдении нескольких правил:

закрепляем счет в пределах 20

Ещё несколько рекомендаций:

Вооружитесь советами педагогов, родителей, попытайтесь научить деток правильно считать в пределах до 20. В одних случаях материал усваивается легко, в других требуется настойчивость, терпение, долгие разъяснения. Не отчаивайтесь, не ругайте «юного математика», консультируйтесь с педагогами, психологами. Только регулярные занятия, поощрение малейших достижений принесут результат.

Источник

Математика. Счет в пределах 20. Примеры на закрепление материала

Да и не только для них. Далеко не каждый может с легкостью и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десятку.

Да и не только для них. Далеко не каждый может с легкостью и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десятку.

Поэтому предлагаю скачать вот эту тетрадку, вернее, набор листиков с заданиями.

Примеры здесь уже написаны, решения нужно вписывать в клеточки. Поэтому ребенку проще от того, что не надо самостоятельно переписывать эти примеры.

закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20

закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20

Скачать: primery.zip [294,84 Kb] (cкачиваний: 3053)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Счет в пределах 20. Занимательные задания

закрепляем счет в пределах 20Счет в пределах 20. Занимательные задания. Карточки для быстрой проверки навыков сложения и вычитания в пределах 2 десятков.

Счет в пределах 20. Занимательные задания. Карточки для быстрой проверки навыков сложения и вычитания в пределах 2 десятков.

В наборе 12 карточек. Поэтому детям проще решать самостоятельно, чем пытаться найти аналогичный вариант, чтобы списать у товарища.

Карточки можно распечатывать и раздавать детям не один раз в качестве разминки перед уроком.

Нужно найти число, записанное на лепестке ромашки, выполнить действие по стрелке, записать результат на лепесток цветка. Дальше повторять действия, пока не заполняться все лепестки.

Слева есть свободное место, где ребенок может проводить вычисления или записывать получившиеся примеры.

закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20 закрепляем счет в пределах 20 do-20-plyus.zip [1,97 Mb] (cкачиваний: 352)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *