закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи
Закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Стихи для закрепления звуков, — Екатеринбург: ООО Издательский дом Литур, 2009. — 32 с.
Предлагается ряд стихотворений для закрепления звуков [с], [ш], [ж], [ч], [л], [л’], [р], [р’]. В рифмованных строчках быстрее автоматизируются звуки. Заучивание стихотворений происходит ненавязчиво, в игровой форме. Ребёнок будет рассматривать картинки, называть слова с закрепляемым звуком, подбирать слова-рифмы, а выученное стихотворение малышу захочется рассказать родным и друзьям!
Работа с данными тетрадями поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное. После каждого текста вы найдете серию заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этим тетрадям, ребенок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.
Часть 1 Работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П
Часть 2 Работа над звуками И, Ш, Т, Х, Б, Ж, Н.
Часть 3 Работа над звуками В, Г, Ю, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.
Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Весна-лето. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет).
Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Зима. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет)
Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Осень. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет).
Закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи
Подборка пособий, методических рекомендаций от компетентных и практикующих специалистов, по разным формам афазии и речевым нарушениям после инсульта.
Искренне желаем, чтобы пригодилось только по работе.
ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК
Ткаченко Т.А. Логопедические альбомы
В логопедических альбомах вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под руководством взрослого занимательные упражнения, малыш не только улучшает произносительные навыки, но и совершенствует внимание, память, воображение, мышление, пополняет запас сведений. Кроме того, большинство заданий рассчитаны на работу ребенка с карандашом в руках, что дополнительно развивает графические навыки, усиливает интерес к упражнениям, придает им значимость, увеличивает продолжительность и результативность занятий. Логопедические альбомы «Правильно произносим звук» помогут логопедам, воспитателям и родителям в деле обучения и гармоничного развития детей 4-8 лет.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Автор: Теремкова Н.Э.
Альбомы предназначены для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи).
Это комплект с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам.
КОНСПЕКТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Аленушка»
Формирование звуковой культуры речи
у детей младшего дошкольного возраста
Составитель: учитель- логопед МДОУ д/сад № 1 «Аленушка» Сафонова И. Э.
Введение _________________________________________________________ 3
Пояснительная записка____________________________________________ 6
Краткая характеристика речи детей__________________________________ 7
Рекомендации по организации деятельности__________________________ 8
Комплекс дыхательной гимнастики_________________________________ 8
Артикуляционная гимнастика______________________________________ 17
Упражнения для мелкой моторики__________________________________ 20
Упражнения для развития фонематического слуха_____________________ 24
Упражнение на развитие речевого внимания и памяти__________________ 27
Заключение _____________________________________________________ 31
Литература ______________________________________________________ 32
Приложение ____________________________________________________ 33
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведение. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками).
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, внимания, дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития. Чтобы предупредить закрепление неправильно произносимого звука, работа над произносительной стороной речи ребёнка необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, т.к. часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов.
Предлагаемый собранный материал поможет педагогам и родителям развивать произносительную систему речи ребёнка младшего и среднего возрастов. Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, при обеспечении высокой речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому её оформлению.
В дошкольных учреждениях на занятиях количество одновременно занимающихся детей не должно превышать 3-4 человека. Продолжительность занятий у детей младшего возраста составляет 15 минут, у среднего возраста 20 минут.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания малышей, необходимо в течение занятия менять виды их деятельности. Игровой и дидактический материал даётся в ограниченном количестве до полного усвоения его детьми.
При проведении занятий с малышами, необходимо научить их правильно пользоваться зеркалом с подставкой и салфеткой. Эти принадлежности должны быть на каждого малыша. Салфетки меняются после каждого отдельного занятия.
Данное пособие разработано для профилактики и развития речи у детей 2-4 лет. В него вошли элементы работ авторов : Конева А.Н., Новоторцевой Н.В., Дуровой Н.В., Алифановой Е.А., Сергеевой Т., Лопухиной И..
Воспитатели детских садов с успехом могут использовать материал на занятиях по развитию речи, сенсорному воспитанию, развитию познавательных способностей.
Новизна и актуальность:
Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранний возраст является благоприятным периодом для формирования многих психических функций. В связи, с этим проводя раннюю диагностику психомоторного и речевого развития, позволяет целенаправленно проводить коррекцию выявленных нарушений. Целесообразно раннее вмешательство педагогов, специалистов и активное участие родителей, которое поможет исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном возрасте.
Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста;
Устранение недостатков в сфере произношения и развитие восприятия звуков у детей младшего дошкольного возраста.
— Сформировать основные показатели психологической базы речи:
зрительного и слухового восприятий, памяти внимания в играх и в специальных упражнениях;
— Формировать и развивать артикуляционную и мелкую моторику,
речевое дыхание, силу голоса, мелодическую сторону речи;
— Устранить дефектное произношение;
— Формировать практические умения и навыки пользования
исправленной речью;
— Формировать навыи связной речи, развивать активный словарь.
Направленность материала: На совершенствование профилактической и коррекционно-развивающей работы.
1-2 года в зависимости от структуры речевого дефекта, степени тяжести, индивидуальных особенностей детей.
Развитие общих речевых навыков
Контроль над самостоятельной речью детей в разных видах деятельности.
Форма подведения итогов:
Отражение результатов диагностики детей по развитию речи.
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»
Кузуб Елена
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»
Авторское дидактическое пособие
«Весёлые звуки»
Выполнила: Воспитатель МДОБУ детский сад № 3
МО Кореновский район
Кузуб Елена Анатольевна
Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи: «Весёлые звуки«
Цель пособия: формирование звуковой культуры речи.
Используя пособиеможно решать ряд задач:
— закреплять правильное звукопроизношение;
— развивать фонематический слух;
— подбирать слова близкие по звучанию;
— учить называть слова с заданным звуком;
— развивать умение интонационно выделять звук в слове;
— учить находить одинаковые звуки в словах.
-расширять и обогащать словарный запас;
-автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;
-развивать психические процессы (внимание, восприятия, память, логическое мышление);
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать навыки чтения.
Дидактическиеигры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы
Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Весёлые звуки».
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Весёлые звуки» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Пособие представляет собой наглядный материал в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита.
Вариантов заданий при работе с данным пособием «Весёлые звуки» множество,начиная от простых: назови слово; покажи самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.
В Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Взрослый раскладывает на шары картинки. предложить детям назовать все картинки, выделяя первый звук в слове. Подбрать букву, обозначающую этот звук, и поместить в карман клоуна.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Игра «Назови последний звук»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.
В карман клоуну выкладывается буква. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], [Л] и [Р], [С] и [Ш], называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.
Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».
В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).
на дидактическое пособие, разработанное воспитателем
Кузуб Еленой Анатольевной.
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3 муниципального образования Кореновский район г. Кореновск
Дидактическая игра «Весёлые звуки» состоит из наглядного материала в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита. Данная дидактическаяигра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности легко трансформируется в соответствующими образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована как дидактическое пособие при проведении занятий по развитию речи, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей).
Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятия постепенно усложнять игру, а так же максимально разнообразить её с учётом образовательных задач.
Представленная дидактическая игра может быть рекомендована к использованию логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста, 5-7 лет, в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.
Применение данной дидактической игры будет способствовать познавательно- речевому и социально –коммуникативному развитию дошкольников.
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.
Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.
Закрепляем звуки в речи (для детей 4-7 лет). Методическое пособие с иллюстрациями по разв. речи
Описание книги
Перед вами комплекс заданий и упражнений для автоматизации звуков «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «л», «р». Работа по данному пособию предусматривает развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, формирование фонематических процессов. Детям понравятся упражнения для развития внимания и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. Разнообразие материала позволит ребенку закрепить звуки в своей речи, используя интересные игровые приемы, иллюстративн.
Перед вами комплекс заданий и упражнений для автоматизации звуков «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «л», «р». Работа по данному пособию предусматривает развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, формирование фонематических процессов. Детям понравятся упражнения для развития внимания и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. Разнообразие материала позволит ребенку закрепить звуки в своей речи, используя интересные игровые приемы, иллюстративный материал, рассказы по сериям сюжетных картинок. Книга «Закрепляем звуки в речи (для детей 4-7 лет). Методическое пособие с иллюстрациями по разв. речи» авторов Екатерина Куцина, Надежда Созонова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.