закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

Закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Стихи для закрепления звуков, — Екатеринбург: ООО Издательский дом Литур, 2009. — 32 с.

Предлагается ряд стихотворений для закрепления звуков [с], [ш], [ж], [ч], [л], [л’], [р], [р’]. В рифмованных строчках быстрее автоматизируются звуки. Заучивание стихотворений происходит ненавязчиво, в игровой форме. Ребёнок будет рассматривать картинки, называть слова с закрепляемым звуком, подбирать слова-рифмы, а выученное стихотворение малышу захочется рассказать родным и друзьям!

Работа с данными тетрадями поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное. После каждого текста вы найдете серию заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этим тетрадям, ребенок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.

Часть 1 Работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П
Часть 2 Работа над звуками И, Ш, Т, Х, Б, Ж, Н.
Часть 3 Работа над звуками В, Г, Ю, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.

Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Весна-лето. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет).

Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Зима. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет)

Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Осень. Рабочая тетрадь(для детей 5-7 лет).

Источник

Закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

Подборка пособий, методических рекомендаций от компетентных и практикующих специалистов, по разным формам афазии и речевым нарушениям после инсульта.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиИскренне желаем, чтобы пригодилось только по работе.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи
Ткаченко Т.А. Логопедические альбомы

В логопедических альбомах вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под руководством взрослого занимательные упражнения, малыш не только улучшает произносительные навыки, но и совершенствует внимание, память, воображение, мышление, пополняет запас сведений. Кроме того, большинство заданий рассчитаны на работу ребенка с карандашом в руках, что дополнительно развивает графические навыки, усиливает интерес к упражнениям, придает им значимость, увеличивает продолжительность и результативность занятий. Логопедические альбомы «Правильно произносим звук» помогут логопедам, воспитателям и родителям в деле обучения и гармоничного развития детей 4-8 лет.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Автор: Теремкова Н.Э.

Альбомы предназначены для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи).
Это комплект с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи

КОНСПЕКТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиКонспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет

В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиЛогоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет

В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.

В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиКонспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет

В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.

В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.

Источник

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Аленушка»

Формирование звуковой культуры речи

у детей младшего дошкольного возраста

Составитель: учитель- логопед МДОУ д/сад № 1 «Аленушка» Сафонова И. Э.

Введение _________________________________________________________ 3

Пояснительная записка____________________________________________ 6

Краткая характеристика речи детей__________________________________ 7

Рекомендации по организации деятельности__________________________ 8

Комплекс дыхательной гимнастики_________________________________ 8

Артикуляционная гимнастика______________________________________ 17

Упражнения для мелкой моторики__________________________________ 20

Упражнения для развития фонематического слуха_____________________ 24

Упражнение на развитие речевого внимания и памяти__________________ 27

Заключение _____________________________________________________ 31

Литература ______________________________________________________ 32

Приложение ____________________________________________________ 33

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведение. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками).

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, внимания, дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития. Чтобы предупредить закрепление неправильно произносимого звука, работа над произносительной стороной речи ребёнка необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, т.к. часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов.

Предлагаемый собранный материал поможет педагогам и родителям развивать произносительную систему речи ребёнка младшего и среднего возрастов. Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, при обеспечении высокой речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому её оформлению.

В дошкольных учреждениях на занятиях количество одновременно занимающихся детей не должно превышать 3-4 человека. Продолжительность занятий у детей младшего возраста составляет 15 минут, у среднего возраста 20 минут.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания малышей, необходимо в течение занятия менять виды их деятельности. Игровой и дидактический материал даётся в ограниченном количестве до полного усвоения его детьми.

При проведении занятий с малышами, необходимо научить их правильно пользоваться зеркалом с подставкой и салфеткой. Эти принадлежности должны быть на каждого малыша. Салфетки меняются после каждого отдельного занятия.

Данное пособие разработано для профилактики и развития речи у детей 2-4 лет. В него вошли элементы работ авторов : Конева А.Н., Новоторцевой Н.В., Дуровой Н.В., Алифановой Е.А., Сергеевой Т., Лопухиной И..

Воспитатели детских садов с успехом могут использовать материал на занятиях по развитию речи, сенсорному воспитанию, развитию познавательных способностей.

Новизна и актуальность:

Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранний возраст является благоприятным периодом для формирования многих психических функций. В связи, с этим проводя раннюю диагностику психомоторного и речевого развития, позволяет целенаправленно проводить коррекцию выявленных нарушений. Целесообразно раннее вмешательство педагогов, специалистов и активное участие родителей, которое поможет исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном возрасте.

Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста;

Устранение недостатков в сфере произношения и развитие восприятия звуков у детей младшего дошкольного возраста.

Сформировать основные показатели психологической базы речи:
зрительного и слухового восприятий, памяти внимания в играх и в специальных упражнениях;

— Формировать и развивать артикуляционную и мелкую моторику,
речевое дыхание, силу голоса, мелодическую сторону речи;

— Устранить дефектное произношение;

— Формировать практические умения и навыки пользования
исправленной речью;

— Формировать навыи связной речи, развивать активный словарь.

Направленность материала: На совершенствование профилактической и коррекционно-развивающей работы.

1-2 года в зависимости от структуры речевого дефекта, степени тяжести, индивидуальных особенностей детей.

Развитие общих речевых навыков

Контроль над самостоятельной речью детей в разных видах деятельности.

Форма подведения итогов:

Отражение результатов диагностики детей по развитию речи.

Источник

Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи Кузуб Елена
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

Авторское дидактическое пособие

«Весёлые звуки»

Выполнила: Воспитатель МДОБУ детский сад № 3

МО Кореновский район

Кузуб Елена Анатольевна

Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи: «Весёлые звуки«

Цель пособия: формирование звуковой культуры речи.

Используя пособиеможно решать ряд задач:

— закреплять правильное звукопроизношение;

— развивать фонематический слух;

— подбирать слова близкие по звучанию;

— учить называть слова с заданным звуком;

— развивать умение интонационно выделять звук в слове;

— учить находить одинаковые звуки в словах.

-расширять и обогащать словарный запас;

-автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

-развивать психические процессы (внимание, восприятия, память, логическое мышление);

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки чтения.

Дидактическиеигры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы

Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Весёлые звуки».

Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Весёлые звуки» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

Пособие представляет собой наглядный материал в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита.

Вариантов заданий при работе с данным пособием «Весёлые звуки» множество,начиная от простых: назови слово; покажи самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.

В Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Игра «Назови первый звук»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Взрослый раскладывает на шары картинки. предложить детям назовать все картинки, выделяя первый звук в слове. Подбрать букву, обозначающую этот звук, и поместить в карман клоуна.

Игра «Назови гласный звук»

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Игра «Назови последний звук»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

В карман клоуну выкладывается буква. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], [Л] и [Р], [С] и [Ш], называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.

Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).

на дидактическое пособие, разработанное воспитателем

Кузуб Еленой Анатольевной.

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3 муниципального образования Кореновский район г. Кореновск

Дидактическая игра «Весёлые звуки» состоит из наглядного материала в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита. Данная дидактическаяигра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности легко трансформируется в соответствующими образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована как дидактическое пособие при проведении занятий по развитию речи, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей).

Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятия постепенно усложнять игру, а так же максимально разнообразить её с учётом образовательных задач.

Представленная дидактическая игра может быть рекомендована к использованию логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста, 5-7 лет, в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

Применение данной дидактической игры будет способствовать познавательно- речевому и социально –коммуникативному развитию дошкольников.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиДидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

закрепляем звуки в речи методическое пособие с иллюстрациями по развитию речиФотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Источник

Закрепляем звуки в речи (для детей 4-7 лет). Методическое пособие с иллюстрациями по разв. речи

Описание книги

Перед вами комплекс заданий и упражнений для автоматизации звуков «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «л», «р». Работа по данному пособию предусматривает развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, формирование фонематических процессов. Детям понравятся упражнения для развития внимания и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. Разнообразие материала позволит ребенку закрепить звуки в своей речи, используя интересные игровые приемы, иллюстративн.

Перед вами комплекс заданий и упражнений для автоматизации звуков «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «л», «р». Работа по данному пособию предусматривает развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, формирование фонематических процессов. Детям понравятся упражнения для развития внимания и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. Разнообразие материала позволит ребенку закрепить звуки в своей речи, используя интересные игровые приемы, иллюстративный материал, рассказы по сериям сюжетных картинок. Книга «Закрепляем звуки в речи (для детей 4-7 лет). Методическое пособие с иллюстрациями по разв. речи» авторов Екатерина Куцина, Надежда Созонова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *