закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отсутствии рекомендаций органа-учредителя по вопросу отнесения на финансовый результат деятельности учреждения нераспределяемых общехозяйственных расходов, до утверждения соответствующих отраслевых стандартов бюджетное учреждение вправе самостоятельно определить в рамках учетной политики перечень нераспределяемых общехозяйственных расходов с указанием условия их отнесения на расходы текущего финансового года или на уменьшение финансового результата по доходам. При этом само по себе наличие в учетной политике перечня нераспределяемых общехозяйственных расходов обязывает учреждение включать в учетную политику условие о порядке отнесения таких расходов на финансовый результат деятельности учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учетной политике бюджетного учреждения указано, что общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный месяц, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг пропорционально прямым расходам на оплату труда. За отчетный месяц ФОТ с начислениями учреждения распределился следующим образом: 109 61 100 000 рублей; 109 62 180 000 рублей; 109 80 60 000 рублей. Прочие расходы сформировались следующим образом: 109 61 50 000 рублей; 109 80 300 000 рублей.
Каким образом следует отразить в учете бюджетного учреждения распределение общехозяйственных расходов в данной ситуации?

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Счет 109 00 (для бюджетной сферы);
— Путеводитель по бухгалтерскому учету в бюджетных и автономных учреждениях (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ) (для определения соответствующих значений 15-17 и 24-26 разрядов счета 0 401 10 1ХХ и счета 0 109 60 000).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ

Согласно п. 134 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, счет 109.00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” применяется для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты учреждения при этом делятся на несколько типов: прямые, накладные и общехозяйственные. В статье мы поговорим о том, как организован учет таких затрат на примере программы 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0.

В соответствии с п. 138 Инструкции №157н, группировка затрат по счетам осуществляется следующим образом:

В учетной политике рекомендуется раскрыть принцип отнесения расхода к тому или иному типу, а также зафиксировать порядок формирования стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ), а также услуг (работ), оказываемых в рамках деятельности, приносящей доход.

Хочу добавить, что перечни расходов не являются закрытыми, они могут варьироваться в зависимости от вида учреждения и оказываемых услуг (производства продукции, выполняемых работ).

В течение периода все расходы обобщаются на соответствующих субсчетах счета 109. В конце месяца на счете 109.60 собирается фактическая себестоимость произведенной продукции, которая, в конечном итоге, должна быть отнесена на финансовый результат (счет 401.10).

Счет 109.60 закрывается полностью, если в конце производственного месяца нет незавершенного производства, которое отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых затрат.

Счет 109.70 “Накладные расходы” должен закрываться ежемесячно и не иметь остатков в конце периода.

Функционал производственного учета, реализованный в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, позволяет вести учет как позаказного, так и непрерывного производства. В программе поддерживается формирование затрат в разрезе субсчетов счета 109.00 по разным КПС и КЭК, а также автоматическое распределение затрат на себестоимость выпуска продукции. Прежде, чем начинать вести производственный учет в программе, необходимо уделить внимание настройкам.

Если в учетной политике организации указано, что общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, то на закладке “Производство” необходимо поставить галочку напротив пункта “Распределять общехозяйственные расходы”. При переходе по гиперссылке “Метод распределения общих затрат” открывается окно, в котором нужно с помощью кнопки “Добавить” указать базу для распределения накладных и общехозяйственных расходов:

При выборе основной базы “Прямые затраты” распределение будет производиться по дебетовым оборотам счет 109.61.

При выборе “Материальные затраты” программа будет анализировать дебетовые обороты счета 109.61 с корреспонденцией счета 105.00.

При выборе “Оплата труда” распределение будет проводиться пропорционально затратам на оплату труда, которые были отражены в программе в дебетовых оборотах счета 109.60 в корреспонденции со счетом 302.10.

При выборе “Выручка” основная база распределения будет определяться, исходя из оборотов по реализации продукции, работ, услуг в дебет счета 205.00 с кредита счета 401.10 за вычетом суммы НДС.

2. Аналитический учет на счетах 109.60, 109.70 и 109.80 в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ведется в разрезе следующих субконто:

Также ко всем субсчетам счета 109.00 есть возможность добавить субконто “Направления деятельности”, которое заполняется из соответствующего справочника. Следует помнить, что если вы решаете добавить это субконто либо для 109.70, либо 109.80, то в обязательном порядке необходимо добавить это субконто для счета 109.60. Несмотря на этот факт, счет 109.60 может быть единственным субсчетом, который содержит данное субконто. Также обращаю ваше внимание на то, что добавлять направления деятельности рекомендуется в крайнем случае, если не хватает существующей аналитики.

1) Заполнение документа “Инвентаризация незавершенного производства”.

Этот документ не формирует никакие проводки, однако его отсутствие говорит о том, что в организации нет остатков незавершенного производства, а, следовательно, счет 109.60 должен быть полностью закрыт.

2) Заполнение документа “Закрытие счетов производственных затрат”.

Этот документ распределяет расходы, собранные на субсчетах 109.70 и 109.80 (если в учетной политике стоит галочка «Распределять общехозяйственные затраты»), на субсчет 109.60, а также корректирует обороты готовой продукции, сформированные в течение месяца по плановым ценам, до фактической стоимости, рассчитанной по результатам производственных операций за месяц с учетом информации об остатках незавершенного производства.

Документ состоит из нескольких разделов: Расчет расходов (НУ), Распределение общих затрат, Списание затрат (НУ) и т.д.. Перемещаться между разделами можно с помощью стрелок или выпадающего меню. Заполнение документа происходит автоматически с помощью кнопки “Заполнить документ”

3) Заполнение документа “Списание затрат по услугам”.

Необходимо контролировать, чтобы в табличной части документа был только субсчет 109.60 и, если не стоит галочка в учетной политике «Распределять общехозяйственные расходы», субсчет 109.80. Для этого нужно соблюдать строгую последовательность заполнения документов. В случае, если будут пропущены предыдущие этапы, то все расходы со всех субсчетов счета 109.00 попадут в текущий документ, а это отразится на формировании формы 0503721 “Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года”.

Если проводились какие-либо операции, которые повлияли на обороты по субсчетам 109-го и потребовалось повторное перезакрытие счета, необходимо отменить проведение всех операций за этот месяц (либо до того месяца, в котором произошли изменения), а потом в вышеуказанной последовательности перезаполнить и перепровести все документы.

Автор статьи: Наталья Кутыгина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Закрытие счетов текущего финансового года.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ.

Списание доходов на финансовый результат

– в части дебетового остатка

– в части кредитового остатка

Списание расходов на финансовый результат

Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**

Закрытие счетов расчетов с органами казначейства

Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам

* По соответствующим статьям КОСГУ.

** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833) [5] необходимо учесть следующие моменты:

1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:

Списаны в текущем году материальные запасы

Списаны расходы на финансовый результат

Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

В учете учреждения

Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости

Переданы амортизационные начисления по оборудованию

Заключены счета в конце года

Получены амортизационные начисления

Заключены счета в конце года

У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:

По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:

Списаны расходы на финансовый результат в конце года:

– на выплату заработной платы;

– на уплату страховых взносов;

– на оплату коммунальных услуг;

– на содержание имущества

Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг

Закрыты расчеты с органами Казначейства

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н [6] ).

Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:

Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).

Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.

Образец заполнения справки (ф. 0503710)

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).

Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:

Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).

Образец заполнения справки (ф. 0503110)

закрытие 109 счета в бюджетном учреждении проводки в 2020 году

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ.

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

Источник

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:

Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.

Бухгалтер школы, Пензенская обл.

В соответствии с требованиями п. 134 Инструкции № 157н счет 109 00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в т. ч. и в рамках выполнения государственного задания.

Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

Исходя из положений абз. 3 п. 153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.

Следующий этап работы – распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:

Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.

К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг.

К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.

Как видим, определить перечни затрат в целях их распределения по конкретным видам расходов можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения.

Применительно к рассматриваемой ситуации с большой долей вероятности можно сказать, что издержек обращения в учреждении не будет.

А вот иные расходы полностью или частично могут учитываться как в составе прямых, так и в составе накладных, общехозяйственных расходов. Допустим, учреждением оказывается несколько госуслуг.

В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 4 109 60 211, 4 109 60 213

Кредит 4 302 00 730, 4 303 00 730.

В состав накладных расходов могут быть, например, включены стоимость использованных при оказании услуг расходных материалов, а также некоторые прочие расходы. Начисление накладных расходов необходимо будет отражать такими записями:

Дебет 4 109 70 272, 4 109 70 290

Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 208 00 660.

Часть материальных запасов (например, канцелярские принадлежности, используемые бухгалтерией) может учитываться при выдаче в составе общехозяйственных расходов. К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.

Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:

Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272

Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.

Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:

Дебет 4 109 60 000

Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000.

Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):

Дебет 4 401 20 200

Кредит 4 109 80 000.

Допустим, в учреждении в отношении накладных и общехозяйственных расходов выбран одинаковый способ распределения – пропорционально прямым затратам по оплате труда, ежемесячно. Прямые расходы по оплате труда на услугу № 1 равны 500 000 руб., а на услугу № 2 – 300 000 руб. В данном случае расходы, накопленные на счетах 4 109 70 000, 4 109 80 000, ежемесячно должны распределяться в следующих размерах по каждому коду КОСГУ:

Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование – в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.

Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция может осуществляться ежемесячно.

На вопросы отвечала Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №8, август 2012 г.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *