замена масла в вариаторе ниссан тиида правый руль
Замена масла в вариаторе (фото)
Для замены масла в вариаторе нужно немного:
Я пользовался эстакадой, но можно и без нее. Заехал на эстакаду, открыл капот, вытащил щуп вариатора
и откручиваем вот это
После первого оборота пробки можно откручивать ее пальцами, подставив снизу емкость для приема масла. У меня их было две:)
не забываем обратить внимание на наличие на этом уплотнительной шайбы. Если всё на месте, прикручиваем обратно, где было, затягиваем без фанатизма.
Потом делаем вот так:
Наливаем новое масло в уже пустые емкости для отработанного масла, ровно по отметку. Здесь не видно, но масло зеленое как Тархун, но пить нельзя.
А вот здесь уже видно, что масло зеленое:
но пить по-прежнему нельзя:)
Потом едем по трассе 10 км, балуемся кнопкой SPORT, музыку не слушаем, слушаем двигатель. Останавливаемся, прогоняем рычаг коробки по всем положениям, оставляем в режиме «P», машину не глушим, выходим, вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла в вариаторе. Убеждаемся, что всё отлично, садимся в машину, едем дальше домой обедать, по пути слушаем музыку и планируем замену масла в двигателе через пару-тройку недель.
Замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра в Nissan Tiida
Решил, с приходом тепла и фильтра, поменять масло в варике. Брал масло Idemitsu CVT Type N, читал, что в банках NS-2 именно оно. Брал 8 бутылок по 1 литру с ценой 640 за литр.
Так же заказывал прокладку поддона
Заказа фильтр тонкой очистки, ждал его дольше всего- почти месяц…спасибо емекс, что фильтр неделю валялся у нас в городе на складе…
Нам потребуется для замены:
Вороток и трещотка
Небольшой удлинитель (откручивание болтов поддона)
Головка на 19(открутить сливной болт)
Головка на 10(открутить болты поддона и фильтр грубой очистки)
Шестигранник на 6(открутить фильтр тонкой очистки)
Итак, начинаем:
Поднимаем машину и ставим на надежные упоры
Снимаем пластиковую защиту, она нам мешает открутить передние болты поддона.
Берем тазик или бутылку минимум 5 литров, откручиваем болт на 19 и сливаем примерно 5 литров масла
После этого откручиваем болты поддона, аккуратно его придерживаем, т.к. там еще примерно литр масла
Вот поддон с магнитами
Затем снимаем фильтр грубой очистки. ВНИМАНИЕ! Один болт короче других, находится в углу и крепит пластинку с проводами
Потом фильтр тонкой очистки
В обоих фильтрах еще есть небольшое количество масла
Берем фильтр грубой очистки и поддон и идем чистить
Лучше всего чистить карбклинером, под давлением струи хорошо будет чиститься. У меня он кончился в самом начале, т.к. весь ушел на чистку ДЗ. Пришлось чистить бензином.
Снимаем магниты и их тоже чистим
Для меня осталось не понятным наличие в этой колодке несколько штук черных проводов, которые просто болтаются кусками…с какой целью? может кто знает?
После этого ставим магниты на место
Берем новый фильтр тонкой очистки и ставим его на место
Прикручиваем фильтр грубой очистки
Проверяем все болты очень внимательно! Чтобы не было лишних деталей, грязи, ворсов и т.д.
Накладываем на поддон новую прокладку
Ставим обратно поддон с прокладкой, закрутив предварительно сливную пробку. Болты протягиваем крест на крест.
Дальше необходимо через трубку щупа залить масло. Необходим шланг и воронка. Натягиваем шланг на трубку, воронку на шланг и смело заливаем 6 литров масла.
После этого заводим двигатель, доводим до рабочей температуры, гоняем селектор передач туда-сюда, выходим и проверяем уровень жидкости.
Проверяем на прогретый, работающий двигатель, с селектором в положении Р!
Уровень масла должен быть на верхней заштрихованной границе
Если больше не было проблем, то на этом я поздравляю. Для меня же все так просто не прошло, кто-то до меня трогал вариатор.
И вот я уже все закончил, закрутил все болты поддона и стал их протягивать. Ушло 4 часа.
Большинство болтов ржавые и гнилые, а также хрупкие. При протягивании болтов с незначительным усилием, усилие действительно было небольшое, 2 болта, которые вкручиваются в корпус вариатора весело хрустнули и их головки упали на меня сверху…это я уже потом понял, что это за хруст такой, почему хруста два и что происходит…
Первый хруст-это когда я закрутил болты, а второй хруст- сломалась головка при протягивании.
Поняв сей чудный механизм- я спас себя от поломки еще 4-х болтов, поймав их на первом хрусте… и мне удалось их выкрутить.
Выглядели они очень интересно- в 5 мм от головки болта резьба отсутствовала, а на ее месте красовалась такая как вкрученность, как будто болту сделали крапиву)
Ладно, те болты я спас и заменил очень похожими из своего загашника.
Оставался теперь очень открытый вопрос- что делать с оставшимися кусками болтов в корпусе вариатора…
Никаких электроинструментов у меня с собой не было, а после заливки свежего масло оно начало капать очень бодро, т.к. болты находились рядом, да еще и на углу поддона…
Очень помог мне сосед в гск- он дал мне шуруповерт, нужные сверла и дал метчики на 6- первый и второй номер.
Но так как я никогда раньше метчиками не пользовался и был очень ограничен по времени в пользовании инструментов- я запорол и отверстие и резьбу.
Пришло время отдавать инструмент, а в блоке вариатора красовались 2 дырки без резьбы…
Так как машина мне очень была нужна- пришлось что-то колхозить …
Пришла идея найти что-то типа чопика, чтобы забить болт в отверстие и затянуть его хоть как-то, чтобы уменьшилась утечка масла
Поставил поддон обратно, взял кусок медной жилы от кабеля 2.5мм, вставил его в отверстие и засунул болт. Болт сам не шел, пришлось его забить молотком, а последние 5 мм я закрутил головкой на 10- и о чудо, после заливки масла обратно- капать стало гораздо медленнее.
Так я проездил 2 дня. Первую ночь очень плохо спал, т.к. не знал- сколько масла выльется за ночь…
На утро под машиной увидел такую картину
Очень неплохо, думал будет хуже. Уровень масла упал всего на 2 мм от верхней заштрихованной границы
За эти два дня я начитался много информации- как делать резьбу, каким сверлом готовить отверстие, какое масло нужно и т.д.
Решил расширять отверстие и делать резьбу под болт М8
Для этого было куплено:
Сверло по металлу на 6.8
Набор метчиков на М8 с ходом резьбы 1.25
Метчикодержатель нужный я не нашел, был только такой в гараже:
Нужен метчикодержатель который с патроном, т.к. такой как у меня задевал поддон и пришлось нарезать резьбу шуруповертом.
Помолились, потом еще раз и на третий раз бьем челом об вариатор!
Берем сверло на 6.8 и шуруповерт. Я расширял отверстие прям через поддон, т.к. сливать масло третий раз мне было уже очень лень.
Очень аккуратно и медленно, с использованием масла от вариатора я сделал 2 аккуратных отверстия.
Затем взял метчик из набора 2-х штук- нужен черновой, тот что с полоской. Тут я понял, что тот метчикодержатель, что у меня не подходит и задевает поддон. Пришла идея вставить метчик в шуруповерт и аккуратно делать резьбу им.
Правила нарезания резьбы:
-Хочешь всунуть- смажь!
-Два оборота вперед- пол оборота назад!
-Иногда полностью вынимаем метчик и очищаем канавки от стружки.
-Отверстие и резьбу в слепых отверстиях надо делать примерно на 5мм больше.
После того, как я нарезал резьбу черновым метчиком, я из шприца залил вариаторное масло в отверстие для очистки его от стружки!
Затем применив первое правило и обильно смазав второй чистовой метчик вставляем его в отверстие и доделываем резьбу.
Очищаем отверстие маслом и проверяем резьбу болтом
Я взял болт М8 20мм, посчитав их оптимальными.
Закрутив болты на место и удостоверившись в отсутствии течи, идем радостные домой отмываться от масла.
Доработка внутреннего пыльника ШРУСа для Nissan Tiida
Потрескался у меня внутренний пыльник ШРУСа. Оригинальный пыльник стоит хороших денег. Febest покупать категорически
Замена масла в вариаторе (фото)
Для замены масла в вариаторе нужно немного:
Я пользовался эстакадой, но можно и без нее. Заехал на эстакаду, открыл капот, вытащил щуп вариатора
и откручиваем вот это
После первого оборота пробки можно откручивать ее пальцами, подставив снизу емкость для приема масла. У меня их было две:)
не забываем обратить внимание на наличие на этом уплотнительной шайбы. Если всё на месте, прикручиваем обратно, где было, затягиваем без фанатизма.
Потом делаем вот так:
Наливаем новое масло в уже пустые емкости для отработанного масла, ровно по отметку. Здесь не видно, но масло зеленое как Тархун, но пить нельзя.
А вот здесь уже видно, что масло зеленое:
но пить по-прежнему нельзя:)
Потом едем по трассе 10 км, балуемся кнопкой SPORT, музыку не слушаем, слушаем двигатель. Останавливаемся, прогоняем рычаг коробки по всем положениям, оставляем в режиме «P», машину не глушим, выходим, вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла в вариаторе. Убеждаемся, что всё отлично, садимся в машину, едем дальше домой обедать, по пути слушаем музыку и планируем замену масла в двигателе через пару-тройку недель.
Замена масла вариатора Ниссан Хтрейл, Nissan Tiida
Управление машиной с АКПП гораздо легче, чем в конструкциях с другим устройством. Но на станции технического обслуживания замена масла в вариаторе станет не самой дешёвой процедурой. В некоторых мастерских вообще отказываются выполнять эту работу из-за высокой сложности. Это не значит, что нужно совсем отказываться от вариатора. Подобных осложнений легко избежать, аккуратно обращаясь с системой, своевременно меняя трансмиссионную жидкость.
Есть определённые тонкости, которые надо учитывать, выполняя данную работу, в том числе, в Tiida.
Как сделать правильный выбор?
Ниссан CVT Fluid NS-2 – фирменное масло, которое наилучшим образом подходит для того, чтобы была совершена замена.
В коробку Tiida и других моделей данный состав заливается ещё в заводских условиях. Можно приобретать масла от других производителей, но здесь покупатель сам выбирает, сколько денег он готов потратить. Только дорогостоящие масла обеспечат стабильную бесперебойную работу агрегата.
Подробная инструкция по работе своими руками
Добиться полной замены смазки в АКПП Ниссан Трейл очень тяжело, не располагая специальным оборудованием. Потому в домашних условиях такая работа может быть только частичной.
Из инструментов для Tiida и других моделей нам нужны:
Описание основных этапов
Лучше сначала совершить небольшую поездку, или разогреть автомобиль Tiida, чтобы масло лучше стекало. Рекомендуется использовать классический вариант подъёмника для выполнения всех работ. Но подходят и эстакады со смотровыми ямами, если данное приспособление отсутствует.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Уровень жидкости в коробке вариаторе. Правильное измерение
Многие водители Ниссан сталкиваются с ошибками, происходящими из-за неправильного замера уровня. Практически все думают, что заливать жидкости нужно столько же, сколько было слито. Но есть ситуации, когда новой жидкости может быть меньше. Большинство каналов завоздушивается после удаления отработанной жидкости. Потому внутрь этих конструкций смазка и не попадает.
Воздух удаляется спустя некоторое время. После этого в каналы начинает попадать смазка. Если жидкости будет слишком много во время этого момента, она просто вспенится. Что приводит к ещё большим проблемам.
Чтобы правильно выполнить проверку уровня жидкости необходимо:
Только на первый взгляд, кажется, что легко и просто проверить уровень смазывающей жидкости в машине Ниссан. Владельцу автомобиля необходимо знать о нескольких моментах: опасными могут быть как высокий, так и низкий уровень; при слишком высоком показателе смазывающие характеристики ухудшаются, происходит вспенивание.
Особенности замены в вариаторных трансмиссиях от Nissan
Со временем производители совершенствуют механизмы транспортных средств. Трейл не стал исключением. Например, на многих современных моделях, в том числе, на Tiida. появились счётчики старения. Такие датчики нельзя заменить, поставив на их место что-то другое.
Такая разновидность математического алгоритма с самого начала закладывается в блок управления трансмиссией Nissan, ещё в заводских условиях. Условно поправочные коэффициенты старения жидкости вводятся на основании нескольких параметров, включающих температуру, обороты и нагрузку. Интервал залива нового состава для Nissan благодаря этому устройству снижается, но качества смеси хуже не становятся. В приближённом понимании этот алгоритм даёт водителю понять, сколько времени состав работает с высокой температурой.
Жидкость в трансмиссиях Nissan Трейл или Tiida сейчас меняют, когда показатель старения доходит до 210 тысяч. Обычно процедуру назначают во время ТО, осматривая содержимое машины. Жидкость не меняют, если его показатели находятся в норме. Но практика показывает, что даже при 60 тысячах многие конструкции требуют ремонта, либо их надо менять.
Дополнительные советы
Инженеры провели ряд исследований, в которых выяснили основные причины поломок.
Каждая причина имеет ряд особенностей.
К деформациям приводит огромная нагрузка на узлы трансмиссии. Из-за этого страдает даже усилитель руля.
Обслуживание компактного кросовеера: трансмиссионная смазка
Полезные советы для выполнения работы
Поддон в машине надо полностью снять, чтобы получить доступ к самому большому из фильтров. Обычно для этой детали используется защита из пластика в АКПП Nissan.
Фильтр защищён корпусом из железа, если речь идёт о вариаторе первого поколения. Во втором поколении защита всегда пластиковая. Между этими корпусами практически нет никакой разницы. Но это не значит, что детали взаимозаменяемые. Детали похожи друг на друга лишь в том смысле, что находятся в одном месте, и назначение имеют одно и то же.
Наличие фильтра тонкой очистки – ещё одна деталь, по которой первое поколение вариатора отличается от второго. У вариатора второго поколения фильтр в поддоне отсутствует. Зато деталь перенесена к радиатору. Конструкция получила название выносной. А вот для фильтров первого поколения эта деталь находится в самом поддоне.
По всему периметру вариатора обычно идёт полоска жёлтого цвета. Далеко не все знают, что это за деталь и какую функцию она выполняет. Это специальная прокладка из картона. При её снятии рекомендуется быть аккуратными. Если в процессе демонтажа не повредить деталь, она будет служить практически вечно.
Зачем вообще нужно менять трансмиссионную жидкость?
Эта процедура необходима для любого транспортного средства и АКПП Nissan, даже если инструкция ничего не говорит. И, даже если жидкость нигде не протекает долгое время. В системе всё равно происходят процессы испарения, из-за чего количество рабочей жидкости уменьшается. Из-за этого АКПП выходят из строя раньше времени, начинают изнашиваться.
Потому рекомендуется каждый месяц проверять в АКПП общий уровень масел. Это нужно делать и во время планового ТО по автомобилю. Наличие характерного запаха горелого, изменившегося оттенка должны подсказать, что жидкость надо менять.
Стоит ли менять жидкость в необслуживаемых АКПП?
Необслуживаемый тип коробок тоже допускает замену жидкости, просто у этого процесса есть свои особенности. Свежего состава нужно долить столько же, сколько было слито отработанного. Необходимо измерить количество жидкости, которая уже была слита.
Важно учитывать свойство жидкости расширяться, когда оно нагревается. Потому заливать вещество надо, когда оно ещё холодное. Лучше всего остудить коробку до того, как начнутся серьёзные манипуляции. Необходимо ознакомиться и с рядом требований, предъявляемых самим производителем. Практически всегда советуют использовать оригинальные решения, но их стоимость очень большая. Для коробки передач можно подобрать и состав универсального действия.
Трансмиссионная смазка : мифы и реальность
Вывод
Замена смазывающей жидкости — это довольно простая процедура, которая даже у новичков займёт не больше двадцати минут, если в наличии есть все необходимые инструменты. Производить работы рекомендуется каждые полгода, либо каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обеспечит бесперебойную работу во всех элементах системы.
И немного о секретах Автора
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Масло в АКПП Nissan Tiida
Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.
Масло в коробку автомат Ниссан Тиида
В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:
При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)
Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)
Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Средняя цена: 1100 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 132631
Средняя цена: 1000 рублей
Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска
Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Kixx ATF Multi | 4 литра Артикул: L251844TE1 Средняя цена: 1750 рублей 1 литр Артикул: L2518AL1E1 Средняя цена: 550 рублей |
G-Box Atf Far East | 4 литра Артикул: 253651712 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 8034108190129 Средняя цена: 600 рублей |
Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска
Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
NGN UNIVERSAL ATF | 4 литра Артикул: V172085309 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: V172085612 Средняя цена: 650 рублей |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE | 5 литров Артикул: 14FFD1 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида
Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida
Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:
Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.
Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
Nissan Tiida замена масла АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы: