замена окон проводки в бухгалтерском учете
Замена окон проводки в бухгалтерском учете
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Замена окон на пластиковые, по нашему мнению, может быть отнесена либо к капитальному ремонту, либо к капитальным вложениям в неотделимые улучшения арендованного помещения.
2. В зависимости от формулировок дополнительного соглашения к договору аренды Общество сможет отнести на расходы в целях налогообложения прибыли затраты по установке новых пластиковых окон двумя альтернативными способами:
— как расходы на ремонт арендованных основных средств в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат;
— путем начисления амортизации неотделимых улучшений в арендованное имущество в течение срока аренды помещений.
3. Рекомендуем предусмотреть в дополнительном соглашении к договору аренды помещений формулировки, которые позволят отнести затраты арендатора на замену окон либо к расходам на капитальный ремонт арендованного помещения, либо к капитальным вложениям в неотделимые улучшения арендованного имущества. Полагаем, что будет неправильным назвать замену окон на пластиковые текущим ремонтом помещений.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора
эксперт Контур.Школы по учету в учреждениях бюджетной сферы
Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:
Учет текущего ремонта
Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.
Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.
Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.
В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:
Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.
Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.
Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».
Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:
1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:
Дт 0 302 34 830 | Кт 0 201 11 610 |
2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:
Дт 0 105 34 340 | Кт 0 302 34 730 |
3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:
— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг
Дт 0 109 ХХ 272 | Кт 0 105 34 440 |
— на финансовый результат текущего года
Дт 0 401 20 272 | Кт 0 105 34 440 |
Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.
Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:
1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ
Дт 0 206 25 560 | Кт 0 201 11 610 | 50 000 руб. |
2. Произведен зачет перечисленного аванса
Дт 0 302 25 830 | Кт 0 206 25 660 | 50 000 руб. |
3. Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы
Дт 0 302 25 830 | Кт 0 201 11 610 | 150 000 руб. |
4. Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения
Дт 0 109 70 225 | Кт 0 302 25 730 | 200 000 руб. |
Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.
Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.
В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.
Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.
В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
1. Закуплены строительные материалы:
Дт 2 105 34 000 | Кт 2 302 34 000 | 325 000 руб. |
2. Переданы строительные материалы подрядчику по накладной с одновременным отражением на забалансовом счете 26:
Дт 2 105 34 000 (подрядчик) | Кт 2 105 34 000 (склад) | 325 000 руб. |
счет 26 |
3. Приняты на учет неиспользованные строительные материалы от подрядчика:
Дт 2 105 34 000 (склад) | Кт 2 105 34 000 (подрядчик) | 3000 руб. |
счет 26 |
4. Списаны израсходованные строительные материалы:
Дт 2 109 70 272 | Кт 2 105 34 000 (подрядчик) | 322 000 руб. |
счет 26 |
5. Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком
Дт 2 302 25 000 | Кт 2 201 11 000 | 75 000 руб. |
6. Отражены выполненные работы по ремонту согласно акту:
Дт 2 109 70 225 | Кт 2 302 25 000 | 75 000 руб. |
Учет капитального ремонта
Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:
Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.
Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.
Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?
Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.
Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.
Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Особенности учета затрат на ремонт основных средств
Ремонт основных средств— это что?
Ремонт основных средств (ОС) — процесс, имеющий отношение как к собственному, так и к арендованному имуществу. Он проводится в целях осуществления поддержки или восстановления работоспособности ОС. Процедура ремонта состоит из устранения возникших неисправностей, замены износившихся частей или отдельных узлов объекта. В зависимости от периодичности и объемов осуществляемых работ ремонт может быть:
Однако ни в коем случае процесс ремонта не должен приводить к изменению основных технических характеристик или назначения ремонтируемого объекта, поскольку такое изменение уже будет расцениваться как модернизация (реконструкция), учитывать которую необходимо по совершенно иным правилам (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Проведение ремонта в отличие от модернизации (реконструкции) никак не отражается ни на первоначальной, ни на остаточной стоимости объекта. Все расходы по ремонту, какова бы ни была их величина, принимают к учету в периоде его завершения. Однако такие расходы требуют экономического обоснования и документального подтверждения (письма Минфина РФ от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29, от 25.02.2009 № 03-03-06/1/87).
Ремонт может быть осуществлен:
С 2022 года на смену ПБУ 6/01 чиновники утвердили 2 новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Согласно новым стандартам учет ОС нужно вести по новым правилам. Начать применение стандартов можно и раньше, закрепив новые учетные положения в учетной политике.
Как правильно учитывать затраты на капитальный, текущий и неплановый ремонт ОС при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Документальное оформление ремонта
Проведению ремонта предшествует составление:
О том, какой может быть форма дефектной ведомости, читайте в материале «Составляем правильно дефектный акт — образец».
О правилах оформления такой накладной читайте в статье «Унифицированная форма № ОС-2 — бланк и образец».
По завершении ремонтных работ оформляют:
О том, как заполнить такой акт, читайте в материале «Унифицированная форма № ОС-3 — бланк и образец».
Пример оформления такой записи смотрите в образце к статье «Унифицированная форма № ОС-6 — бланк и образец».
Как списать материалы на ремонт ОС, узнайте в КонсультантПлюс. Авторитетное мнение экспертов К+ смотрите в Готовом решении, получив бесплатный пробный доступ.
Отражение ремонта в бухучете
Учет затрат на ремонт основных средств в БУ различается в зависимости от того, каким способом выполняются ремонтные работы.
При осуществлении их собственными силами (т. е. одним из вспомогательных подразделений) на выполнение таких работ в соответствующем подразделении открывают заказ, на который в течение всего времени, пока идет ремонт, собирают прямые затраты, с ним связанные:
Если имеет место привлечение для части работ сторонних контрагентов (т. е. смешанный способ ремонта), то к перечню счетов, отражаемых в этой проводке по кредиту, добавится счет 60. При этом может возникнуть и проводка по выделению НДС, если услуги стороннего контрагента облагаются этим налогом:
В общую сумму затрат по заказу на ремонт добавятся также распределяемые по окончании каждого месяца накладные расходы вспомогательного подразделения, выполняющего ремонт:
По завершении ремонта, что будет зафиксировано актом о приемке объекта, затраты, собранные на счете 23 по соответствующему заказу, спишутся на накладные расходы по содержанию того подразделения, в котором используется побывавшее в ремонте ОС:
Когда ремонт осуществляется только силами стороннего контрагента, затраты по нему в учете появятся лишь на дату подписания акта о приемке объекта из ремонта и сразу будут отнесены на накладные расходы по содержанию того подразделения, в котором используется побывавшее в ремонте ОС, с выделением указанного в документах НДС:
В проводке по учету завершенных затрат на ремонт для обоих вариантов (собственными или сторонними силами) в перечне счетов, указываемых по дебету, могут присутствовать также счета 23 и 29, если учет накладных расходов на них организован котловым способом или на отдельных субсчетах этих счетов. В прямые затраты расходы по ремонту ОС включить нельзя, поскольку во время ремонта объекты в производстве не участвуют.
Согласно действующим правилам бухучета резерв на ремонт ОС в БУ не создается. Ранее это можно было делать, но с 2011 года такая возможность из Методических указаний по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, исключена (приказ Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н).
Учет ремонта в налоговом учете
В НУ ведение учета затрат на ремонт основных средств возможно 2 способами (ст. 260 НК РФ):
Подробнее о создании и использовании резерва на ремонт ОС в НУ читайте в материале «Создание резерва на ремонт основных средств (нюансы)».
Решение о создании или несоздании резерва в НУ необходимо закрепить в учетной политике. Если решено его создавать, там же прописывается алгоритм расчета суммы резерва и период, на который он формируется.
Поскольку действующие правила бухучета не предусматривают возможности создания резерва на ремонт ОС, между данными БУ и НУ в части резерва, формируемого для целей НУ, возникнут разницы.
Итоги
Ремонт ОС заключается в осуществлении мероприятий, направленных на поддержание работоспособности основных средств, но он не должен приводить к изменению технических характеристик или назначения ОС. Расходы по ремонту учитывают в затратах в размере фактических сумм по завершении ремонтных работ вне зависимости от того, чьими силами ремонт осуществляется: собственными или привлеченными. Обязательно документальное обоснование необходимости проведения ремонта. В НУ допустимо создание резерва на ремонт, но это приводит к возникновению разниц между БУ и НУ.
Энциклопедия решений. Учет расходов по приобретению и установке (замене) окон и дверей (для бюджетной сферы)
Учет расходов по приобретению и установке (замене) окон и дверей (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Порядок учета окон и дверей в организациях бюджетной сферы
Окна и двери представляют собой готовые к установке строительные конструкции. Они монтируются в здании и составляют с ним единое целое. Каких-то отдельных от здания функций окна и двери не могут выполнять. Поэтому их учет в качестве основных средств не осуществляется. Учитывая положения п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, окна и двери до установки подлежат учету в составе материальных запасов.
При новом строительстве, как правило, не заключаются отдельные договоры на поставку и (или) установку окон и дверей. Хотя такой вариант не исключен. В любом случае при новом строительстве стоимость окон, дверей, а также их установка формируют первоначальную стоимость здания. То есть их стоимость учитывается в составе капитальных вложений в объект недвижимости на счете 106 11. Аналогичным будет порядок учета окон и дверей, если работы по их установке (замене) производятся в рамках реконструкции объекта капитального строительства.
Новые окна и двери могут устанавливать в уже действующем здании. Работы по монтажу новых окон и дверей сами по себе не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия «реконструкция объектов капитального строительства» (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Дело в том, что при осуществлении таких работ не происходит существенного изменения параметров объектов капитального строительства, повышения технического уровня и экономических характеристик данных объектов.
Работы по установке (монтажу) новых окон и дверей в здании, в зависимости от причин установки, могут рассматриваться в качестве:
— работ по проведению некапитальной перепланировки помещений;
— противопожарных мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов
Такие работы не влияют на стоимость здания. Расходы на установку окон и дверей (в т.ч. стоимость самих объектов) относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.
Работы по замене старых окон и дверей на новые, как правило, рассматриваются в качестве ремонтных работ (см., в частности, п. 6 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Данные работы также не приводят к изменению стоимости здания, а относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.
Примечание
Заказчиком работ по ремонту, в том числе по замене окон (дверей), может быть не то учреждение, на балансе которого находится здание, а специально уполномоченное учреждение. Передача произведенных затрат, не отраженных на счете 106 00, нормативными актами не предусмотрена. Вместе с тем заказчик работ может передать балансодержателю здания заверенные копии документов, подтверждающих объем и стоимость произведенных на объекте работ (см. письмо Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7927). Это может быть необходимо, в частности, для включения информации в Инвентарную карточку (ф. 0504031), открытую на здание.
Если работы по замене окон и дверей проводятся не в рамках реконструкции объекта капитального строительства, то перед должностными лицами может встать вопрос: к какому виду ремонтных работ их правильно отнести? Будет это текущим либо капитальным ремонтом?
Единой позиции по данному вопросу нет. И окончательное решение уполномоченным должностным лицам нужно будет принимать самостоятельно.
При этом можно учесть следующее. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России. За ним закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
В письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 Минстрой России отмечает, что определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. В письме также указано, чем, как правило, капитальный ремонт отличается от текущего.
Внимание
Неправильный выбор вида работ (капитальный или текущий ремонт) может стать поводом для привлечения должностных лиц к ответственности по по ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ. Если бухгалтер берет на себя ответственность по квалификации работ, то оштрафовать могут его (решение Волгоградского облсуда от 24.02.2016 N 07-277/2016).
Ниже приведем нормы, которыми руководствуются при отнесении работ на объектах капитального строительства к текущему или капитальному ремонту:
ч.ч. 6, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ
п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ
Раздел 5, Приложение 9 Ведомственных норм N 312
В двух последних нормативных актах приведен примерный перечень работ, проводимых с окнами и дверьми при ремонтах:
Перечень проводимых работ по замене окон и дверей
Смена неисправных оконных и дверных приборов (раздел VI Приложения 3 к Положению N 279)
Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) (Приложение 7 Ведомственных норм N 312)
Полная смена ветхих оконных и дверных блоков (раздел VI Приложения 8 к Положению N 279)
Расходы на проведение капитального ремонта не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Расходы на проведение капитального ремонта также не учитываются при расчете норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (см., к примеру, п. 6.5 «Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики. «, утв. приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040).
Поэтому замена окон (дверей) в качестве текущего ремонта за счет средств по КФО 7 (КФО 4) зачастую вызывает споры с контролирующими органами. Такие работы проверяющие могут попытаться квалифицировать как работы по капитальному ремонту. А учреждению нужно быть готовым отстаивать в суде свою позицию по отнесению работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту.
В пользу отнесения работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту суды рассматривают следующие аргументы (определения ВС РФ от 01.08.2019 N 301-ЭС19-11827, от 05.08.2019 N 303-ЭС19-11675, от 25.11.2019 N 304-ЭС19-20828):
— работы имеют кратковременный характер;
— здание не выводится из эксплуатации и не ставится на капитальный ремонт;
— проводится частичная замена окон (дверей).
КОСГУ и КВР в целях приобретения и установки (замены) окон и дверей
Окна и двери могут приобретаться отдельно от услуг по их установке (монтажу, замене). В таком случае их можно рассматривать в качестве готовых к установке строительных конструкций. Поэтому окна и двери могут быть учтены на счете 105 04 «Строительные материалы» (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).
Выбор КОСГУ для их приобретения осуществляется в следующем порядке:
Окна (двери) как строительные материалы приобретаются не для строительства (реконструкции) здания (п. 11.4.4 Порядка N 209н).
Материалы для проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, отражаются по КОСГУ 344 (см. раздел 2 Методических рекомендаций к СГС «Запасы», информацию Минфина России от 13.05.2019)
Окна (двери) предназначены для осуществления капитальных вложений (при строительстве, реконструкции здания) (п. 11.4.7 Порядка N 209н)
Примечание
Отдельно от окон могут приобретаться москитные сетки. По своим характеристикам их нельзя отнести к материалам, предназначенным для проведения строительно-монтажных работ. Поэтому расходы на приобретение москитных сеток отдельно от окон могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Услуги по монтажу (установке, замене) окон и дверей могут выполняться:
— иждивением подряда (из материалов заказчика, окна и двери в таком случае входят в стоимость установки и отдельно не поставляются);
— подрядчиком отдельно от поставки окон (дверей).
Примечание
Не исключена ситуация, когда окна (двери) устанавливаются силами сотрудников учреждения. Если это входит в трудовую функцию сотрудников, то расходы по установке включены в заработную плату. Если же с сотрудниками заключается отдельно договор на установку окон (дверей), то в учете это отражается аналогично оплате услуг подрядчика. Дополнительно со стоимости услуг нужно будет удержать НДФЛ, а также оплатить страховые взносы в фонды.
КОСГУ для установки (монтажа, замены) окон и дверей выбираются в следующем порядке:
Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится в рамках строительства (реконструкции) здания и формирует объем капитальных вложений на счете 106 11 (п. 10.2.8 Порядка N 209н)
Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится не в рамках строительства (реконструкции) здания. Соответственно, работы по установке (замене) относятся к работам из перечня, установленного в п. 10.2.5 Порядка N 209н:
— работы по проведению некапитальной перепланировки помещений;
— противопожарные мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов
и аналогичные по своему содержанию работы
Выбор кодов видов расходов осуществляется в соответствии с положениями Порядка N 85н следующим образом:
Вид проводимых работ
Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в казенном учреждении
Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в бюджетном, автономном учреждении
Установка (замена) окон проводится в рамках капитального ремонта здания
п. 48.2.4.3 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)
Установка (замена) окон проводится вне рамок строительства, реконструкции, капитального ремонта здания
п. 48.2.4.4 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)
Документооборот в учреждении при поставке и установке (замене) окон и дверей
Операции по поставке и установке (замене) окон и дверей могут отражаться на основании первичных документов:
— составленных по формам, разработанным в самом учреждении;
— оформляемых контрагентами учреждения.
Наименование и форма документа
Кто оформляет документ
Поставка окон (дверей)
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)
Стороны сделки (если документ оформляется двумя сторонами) или Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (при одностороннем оформлении учреждением)
При наличии количественного и (или) качественного расхождения комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику)
Первичные документы, предоставленные поставщиком (контрагентом учреждения)
Поставщик (контрагент учреждения)
Контрагенты, не относящиеся к бюджетной сфере, могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов или использовать унифицированные формы (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), например:
— универсальный передаточный документ
Передача окон (дверей) подрядчику для установки (замены)
Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205)
Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности
Списание использованных подрядчиком окон (дверей) оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Выдача приобретенных окон (дверей) для установки (замены) силами сотрудников учреждения
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)
Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности
Списание окон (дверей), использованных при установке (замене), оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Прием работ по ремонту (реконструкции), в рамках которых производилась замена (установка) окон и дверей
Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)
Профильная комиссия учреждения
Сведения о проведенном ремонте отражаются в графах 5-8 раздела 4 Инвентарной карточки (ф. 0504031).
Подробнее с документальным оформлением затрат по ремонту можете ознакомиться здесь
Примеры установки (замены) окон и дверей в разных ситуациях
Установка дверей при строительстве здания в казенном учреждении
Пример
В бюджетном учете отражаются следующие бухгалтерские записи: