замена передней правой ступицы вольво хс90
Ступицы, колеса и шины Volvo XC90 с 2003 года
3. Ступицы, колеса и шины.
Замена ступицы переднего колеса
2. Отверните два болта крепления и снимите суппорт тормозного механизма. Подвесьте суппорт в подходящем положении.
3. Отверните болт приводного вала. Используйте отвертку в качестве упора на тормозном диске. Извлеките приводной вал из ступицы колеса, вбив приводной вал в ступицу приблизительно на 10–15 мм. Используйте резиновую или медную киянку.
4. Снимите тормозной диск.
5. Отверните гайку крепления шаровой опоры наконечника рулевой тяги.
Удерживайте с помощью захвата для гаечного ключа, чтобы винт не вращался и не повредил резиновый кожух.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините шток стабилизатора поперечной устойчивости.
Удерживайте гаечным ключом Torx так, чтобы не повредить кожух звена.
7. Отсоедините жгут проводов датчика АБС с его кронштейнов.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры поперечного рычага. Гайку необходимо удерживать гаечным ключом Torx так, чтобы не повредить пыльник.
9. Выпрессуйте шаровые шарниры, используя специальный инструмент (999 7062).
10. Потяните вниз рычаг подвески (1) при помощи натяжного хомута (2).
11. Отсоедините амортизаторную стойку.
Убедитесь, что натяжной хомут правильно закреплен в рычагах управления.
12. Отверните четыре болта крепления и снимите ступицу колеса.
13. Установите ступицу колеса и заверните четыре болта крепления.
14. Установить все ранее снятые и отсоединенные элементы.
Замена ступицы заднего колеса
1. Снимите заднее колесо.
2. Отверните болт приводного вала.
3. Отверните болты крепления и снимите тормозной суппорт. Затем снимите тормозной диск.
4. Установите специальное приспособление (999 5659).
5. Удерживайте заднюю подвеску в 500 мм между краем крыла и центром колеса.
6. Отверните болт крепления поперечного регулировочного рычага (1).
7. Отверните болт крепления несущего рычага (2).
8. Отверните гайку крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости (3).
9. Отверните болт крепления переднего поперечного рычага подвески (4).
10. Установить специальную подпорку под кулак, затем осторожно поднимите ее.
Вытяните приводной вал из ступицы при подъеме шпинделя колеса.
11. Освободите специальное приспособление так, чтобы несущий рычаг удерживался только амортизатором.
12. Отверните четыре болта крепления и снимите ступицу колеса.
13. Установка ступицы производится в последовательности обратной снятию.
Углы установки управляемых колес (проверка и регулировка)
При выполнении работ на рулевом управлении или при регулировке угла установки колес на автомобилях, оборудованных DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес), адаптация угла рулевого колеса должна быть установлена на ноль при помощи VIDA.
При проверке и регулировке установки передних колес следует принимать во внимание следующее:
Проверка наличия люфта (передняя часть автомобиля)
1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
Поднимайте, установив подъемник под рычаги управления как можно ближе к шаровым шарнирам.
2. Убедитесь в отсутствии люфта в рулевом механизме или поперечных рулевых тягах, подшипниках колес, верхнем креплении амортизаторной стойки и в шаровых опорах или сайлентблоках рычага подвески. При обнаружении люфта в каком-либо из компонентов, его необходимо устранить до начала проверки и регулировки колес.
Проверка наличия люфта (задняя часть автомобиля)
1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
2. Убедитесь в отсутствии люфта в подшипниках колес (при наличии люфта, узел ступицы следует заменить), несущих рычагах и поперечных рычагах подвески. При обнаружении люфта в каком-либо из компонентов, его необходимо устранить до начала проверки и регулировки колес.
Регулировка углов установки колес
Рекомендуется следующий порядок проведения работ для достижения наилучших результатов
2. Проверьте и отрегулируйте схождение задних колес. Стандартная величина составляет 0,30° ±0,20°:
Угол силы тяги должен всегда проверяться при проверке и регулировке схождения задних колес.
Для наглядности, отличия на схеме сильно преувеличены.
3. Проверьте угол продольного наклона шкворня (передние колеса). Нормальная величина составляет 4,0° ± 1,0°. Разница между углами продольного наклона оси поворота левой и правой стороны не должна превышать 0° ±0,50°.
4. Проверьте и отрегулируйте схождение передних колес.
Угол силы тяги не должен отклоняться от линии симметрии колес более, чем на 0° ± 0,25°.
Для наглядности, отличия на схеме сильно преувеличены.
Примечание Длины поперечных рулевых тяг не должны отличаться друг от друга более чем на 2 мм. Проведите измерение между контргайкой и краем резьбы.
Замена передней ступицы вольво хс90
Элементарный ремонт в принципе. Половину таких ремонтов даже не вижу смысла выкладывать.
Заехала Вольво клиента с жалобой на гул передка. Пробег около 200тыс. Подшипники не менялись.
Вольво — это в первую очередь безопасность, а она начинается с хороших тормозов 🙂
Замена элементарная. Была заминка с откручиванием болтов и непосредственно снятием ступицы, так как 10лет для такой высоконагруженной запчасти — это срок хороший, за который туда попадает много грязи, влаги и химии. Откручиваем колесо, суппорт, два болта амортизатора, выворачиваем руль влево. Вынимаем шрус, откручиваем четыре болта ступицы, они поддались не сразу, чуток погрев и изрядно подолбив их гайковертом они с неохотой, но пошли.
Потом началось самое интересное. Вроде бы все откручено, и ступица должна уже выпасть, увы. Пол часа прогревов, ударов обратного молотка, прогревов, ударов зубилом, потом снова обратным молотком и УРА 🙂 СТупица в руках:)
После этого все зачищаем, в таких узлах обязательно прохожу медной пастой, чтобы больше таких проблем со снятием не было, без фанатизма, тоненьким слоем.
И ставим новую ступицу на место. Сняли SKF — оригинал, поставили так же SKF, который пришел в коробке от SNR. Что в принципе стандартная практика.
Потом все собираем обратно, не поленившись зайти в интернет и посмотрев моменты затяжки болтов.
В автосервис Станция Вольво в СПб обратился владелец автомобиля Volvo XC90 2007 года выпуска с дизельным двигателем 2.4 D5.
Причина обращения: прохождение технического обслуживания (ТО).
В ТО Вольво xc90 входит:
Также клиент пожаловался на срабатывание антиблокировочной системы (ABS) на медленном ходу и в поворотах.
После подключения диагностического оборудования VIDA к автомобилю Volvo XC90 была выявлена ошибка по переднему левому датчику ABS.
Осмотр автомобиля выявил, что передний правый ступичный подшипник имеет сильный люфт, но при движении гула не было. Принято решение заменить передний правый подшипник. Дальнейший осмотр выявил лопнувшее кольцо ABS на левом колесе. Уже не первый раз сталкиваясь с подобной проблемой о срабатывании системы ABS в поворотах на маленькой скорости, приняли решение о замене кольца ABS.
Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.
Признаки неисправности подшипника
Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.
Почему изнашивается и разрушается подшипник?
Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.
Какую ступицы поставить
Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
SKF | VKBA 3627 | 5000 |
FAG | 713 6186 30 | 6500 |
SNR | R16533 | 5500 |
Инструменты для работы
Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.
Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90
Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.
Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.
Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.
После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.
Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.
С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.
С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.
Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.
Выкручиваем полностью болты крепления ступицы и снимаем ее на себя со шлицов. Если не идет можно выпрессовать следующим образом. Подставьте, например, кувалду и сделайте упор на грязевой щиток. Закручивайте колесный болт, чтобы он упирался в кувалду и таким образом стягиваете ступицу на себя. На фото ниже все будет понятно.
Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Volvo XC90 I)
#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Volvo_XC90 #Вольво_ИксСи90
Подшипник задней ступицы
Внимание:
— Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ступица и ее подшипник представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отпускаем стояночный тормоз.
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятом тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Ключом на 10 отворачиваем болт крепления…
… и снимаем тормозной диск.
Примечание
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
9. Ключом с головкой на 13 отворачиваем болт крепления ступицы (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами). Удаляем болт в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
Примечание
Болт крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.
10. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.
Примечание
— Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставляем деревянный брусок.
11. Удерживая одним ключом на 15 болт крепления регулировочного рычага, вторым ключом на 18 отворачиваем гайку крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку.
12. Извлекаем болт крепления и отводим регулировочный рычаг вниз, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.
13. Ключом на 16 отворачиваем четыре болты крепления ступицы. Болты удаляем в отходы, поскольку повторное их использование недопустимо.
14. Резкими ударами молотка по ступице срываем ее с посадочного места на поворотном кулаке.
15. Отсоединяем заднюю ступицу в сборе с подшипником от поворотного кулака. Удаляем ступицу в сборе в отходы.
Установка
1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от пыли и грязи привалочные поверхности поворотного кулака.
2. Берем новую ступицу в сборе и устанавливаем ее на поворотный кулак до упора, при этом следим, чтобы хвостовика наружного шарнира приводного вала вошел в ступицу.
3. Вкручиваем и затем равномерно затягиваем четыре новых болта крепления ступицы с моментом затяжки в 65 Н·м.
4. Возвращаем на место регулировочный рычаг и вставляем болт крепления. Затем наживляем гайку крепления.
Внимание:
Болт крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку затягивайте только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или поворотный кулак задней подвески должен быть поддомкрачен.
5. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем поворотный кулак.
6. Затем окончательно затягиваем гайку крепления регулировочного рычага к поворотному кулаку с моментом затяжки в 75 Н∙м, удерживая при этом болт от поворачивания. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его болтом. Момент затяжки: 10 Н∙м.
Примечание
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
8. Вкручиваем и затем затягиваем новый болт крепления ступицы с моментом затяжки в 150 Н·м (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами).
Примечание
Болт крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.
9. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 90 Н·м + доворачиваем их на 90˚.
10. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
11. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
12. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
Замена ступицы Volvo XC90 I
По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут замену ступицы Volvo XC90 I в объемах, актуальных для текущего момента
«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем замену ступицы Volvo XC90 I в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.
«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:
Наши механики проводят диагностику и замену подшипника передней и задней ступицы Вольво ХС90 1 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.
Записаться на замену ступицы Volvo XC90 I
Регламент ТО Volvo XC90 I
Примерная стоимость замены
*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора
Виды работ | Наша цена | Цена у дилеров | Цена сервисов (неофициальных) |
---|---|---|---|
Компьютерная диагностика VIDA | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика подвески | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена масла ДВС | 539 рублей | 1697,5 рублей | 814,8 рублей |
Замена тормозных колодок | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
3D сход-развал | 3003 рублей | 8000 рублей | 3500 рублей |
Замена тормозной жидкости | 1001 рублей | 1500 рублей | 1300 рублей |
Заправка кондиционера (ВКЛЮЧАЯ работы и материал) | 1925 рублей | 4500 рублей | 2500 рублей |
Замена масла акпп | 1925 рублей | 4850 рублей | 2328 рублей |
Замена ступицы | 2310 рублей | 7275 рублей | 3492 рублей |
Замена сайлентблоков переднего рычага | 1800 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена амортизаторов | 2400 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена ремня ГРМ | 3465 рублей | 10912,5 рублей | 5238 рублей |
Замена системы вентиляции картерных газов | 3850 рублей | 12125 рублей | 5828 рублей |
Промывка/замена радиаторов (ВКЛЮЧАЯ работы и хладагент) | 7500 рублей | 18000 рублей | 12000 рублей |
Замена охлаждающей жидкости | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена насоса HALDEX | 3850 рублей | 9700 рублей | 4656 рублей |
Замена масла гидроусилителя руля | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена фильтра салона (за педальным узлом) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена топливного фильтра (бензин/дизель) | 462/539 рублей | 1455 рублей | 698,4 рублей |
Замена салонного фильтра | 231 рублей | 727,5 рублей | 349,2 рублей |
Замена воздушного фильтра | 154 рублей | 485 рублей | 232,8 рублей |
Замена ремня навесного (сервисного) (XC-90) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика двигателя (механическая) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика кондиционера | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей | Диагностика проводки | 1500 рублей | Услуга не предоставляется | 1600 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | Услуга не предоставляется | 6000 рублей |
Комплексная диагностика плавающих ошибок | 800 рублей | 2500 рублей | 1200 рублей |
Диагностика проводки | 1500 рублей | 3800 рублей | 2100 рублей |
Ремонт центрального электронного модуля CEM | 15000 рублей | услуга не предоставляется | 19000 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | услуга не предоставляется | 14000 рублей |
Ремонт системы помощи при парковке | 1500 рублей | 4500 рублей | 2200 рублей |
Ремонт системы регулировки уровня фар | 1500 рублей | 4100 рублей | 2000 рублей |
Замена жгута проводки катушек зажигания | 3000 рублей | услуга не предоставляется | 4100 рублей |
Ремонт централизованного запирания дверей | 3000 рублей | 6500 рублей | 3800 рублей |
Ремонт системы подогрева/складывания боковых зеркал | 2000 рублей | 4500 рублей | 3000 рублей |
Специализированные сервисы Вольво в Москве
Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных
Как поменять переднюю ступицу на Volvo ХС70
На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)
Какие задачи выполняет передняя ступица
На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:
Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.
Причины износа ступичного подшипника
Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo
Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.
Этапы замены на примере Volvo ХС70 II
На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:
Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.
Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.
Снять контактную фишку с датчика ABS.
Открутить болт крепления датчика уровня подвески на переднем рычаге.
Отодвинуть шаровую опору с рычагом, пользуясь специальным инструментом.
Вытащить приводной вал из ступицы и снять кулак со ступицей с амортизатора.