замена правого шруса гольф 4

Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками

При эксплуатации автомобиля возникает хруст и при движении на передаче вы слышите вой, то это очень плохо — ШРУС под замену. Если поднять на подъемнике такой автомобиль, то увидим следы смазки ШРУСа, а это никуда не годится. Лучше не запускать подвеску до такого состояния, ведь это ваша безопасность на дороге. Мы подготовили детальную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками на автомобилях 1997-2005 гг выпуска.

Вам понадобятся: новый внутренний ШРУС с пыльником, наборы рожковых ключей и с торкс головками, расжимные плоскогубцы, ударная отвертка, молоток, удлинитель для ключей, подъемник.

Важно знать! Если вы очень давно не меняли внутренний ШРУС, то обязательно используйте ударную отвертку иначе без нее у вас будут проблемы с болтами. В связи с особенностями конструкции подвески автомобиля при снятии ШРУСа с вала вам понадобятся расжимные плоскогубцы.

замена правого шруса гольф 4

Посмотрим под капот

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Слегка ослабим болт сверху

замена правого шруса гольф 4

Придерживая болт откручиваем гайку.

замена правого шруса гольф 4

Выбиваем заглушку в диске.

замена правого шруса гольф 4

Ослабляем гайку передней ступицы.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем болты суппорта сзади него.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Далее необходимо отжать тормозной цилиндр.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем тормозной суппорт с диска.

замена правого шруса гольф 4

Так как мы не отсоединяли тормозной шланг, то повесим пока суппорт на стойку.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем полностью гайку ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем последний шуруп на тормозном диске и снимаем его, помогая себе молотком.

замена правого шруса гольф 4

Откладываем пока диск.

замена правого шруса гольф 4

Выкручиваем три болта шаровой опоры.

замена правого шруса гольф 4

Вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Используйте молоток при необходимости.

замена правого шруса гольф 4

Вот показался ШРУС

замена правого шруса гольф 4

Далее нужно воспользоваться удлинителем и торкс ключом.

замена правого шруса гольф 4

Ставим авто на передачу.

замена правого шруса гольф 4

Раскручиваем все болты на внутреннем ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Очень плохая кондиция.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем верхнее стопорное кольцо на ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

Полностью разбираем ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Вот эти трещины, которые доставляют дискомфорт.

замена правого шруса гольф 4

Теперь берем новый внутренний ШРУС и одеваем хомут.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Потом одеваем нижнее стопорное кольцо и ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Надеваем верхнее стопорное кольцо.

замена правого шруса гольф 4

Обильно смазываем внутренний ШРУС смазкой в комплекте.

замена правого шруса гольф 4

Далее болты, пыльник и установка ШРУСа в обратном порядке. После работ нужно провести развал-схождение.

Источник

Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками

При эксплуатации автомобиля возникает хруст и при движении на передаче вы слышите вой, то это очень плохо — ШРУС под замену. Если поднять на подъемнике такой автомобиль, то увидим следы смазки ШРУСа, а это никуда не годится. Лучше не запускать подвеску до такого состояния, ведь это ваша безопасность на дороге. Мы подготовили детальную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками на автомобилях 1997-2005 гг выпуска.

Вам понадобятся: новый внутренний ШРУС с пыльником, наборы рожковых ключей и с торкс головками, расжимные плоскогубцы, ударная отвертка, молоток, удлинитель для ключей, подъемник.

Важно знать! Если вы очень давно не меняли внутренний ШРУС, то обязательно используйте ударную отвертку иначе без нее у вас будут проблемы с болтами. В связи с особенностями конструкции подвески автомобиля при снятии ШРУСа с вала вам понадобятся расжимные плоскогубцы.

замена правого шруса гольф 4

Посмотрим под капот

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Слегка ослабим болт сверху

замена правого шруса гольф 4

Придерживая болт откручиваем гайку.

замена правого шруса гольф 4

Выбиваем заглушку в диске.

замена правого шруса гольф 4

Ослабляем гайку передней ступицы.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем болты суппорта сзади него.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Далее необходимо отжать тормозной цилиндр.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем тормозной суппорт с диска.

замена правого шруса гольф 4

Так как мы не отсоединяли тормозной шланг, то повесим пока суппорт на стойку.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем полностью гайку ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем последний шуруп на тормозном диске и снимаем его, помогая себе молотком.

замена правого шруса гольф 4

Откладываем пока диск.

замена правого шруса гольф 4

Выкручиваем три болта шаровой опоры.

замена правого шруса гольф 4

Вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Используйте молоток при необходимости.

замена правого шруса гольф 4

Вот показался ШРУС

замена правого шруса гольф 4

Далее нужно воспользоваться удлинителем и торкс ключом.

замена правого шруса гольф 4

Ставим авто на передачу.

замена правого шруса гольф 4

Раскручиваем все болты на внутреннем ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Очень плохая кондиция.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем верхнее стопорное кольцо на ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

Полностью разбираем ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Вот эти трещины, которые доставляют дискомфорт.

замена правого шруса гольф 4

Теперь берем новый внутренний ШРУС и одеваем хомут.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Потом одеваем нижнее стопорное кольцо и ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Надеваем верхнее стопорное кольцо.

замена правого шруса гольф 4

Обильно смазываем внутренний ШРУС смазкой в комплекте.

замена правого шруса гольф 4

Далее болты, пыльник и установка ШРУСа в обратном порядке. После работ нужно провести развал-схождение.

замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:

замена правого шруса гольф 4

А внутри вместо смазки – пластилин

замена правого шруса гольф 4

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

замена правого шруса гольф 4

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

замена правого шруса гольф 4

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

замена правого шруса гольф 4

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

замена правого шруса гольф 4

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

замена правого шруса гольф 4

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

замена правого шруса гольф 4

-снимаем пыльник с привода

замена правого шруса гольф 4

-вот то самое место, где теряется герметичность

замена правого шруса гольф 4

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

замена правого шруса гольф 4

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

замена правого шруса гольф 4

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

замена правого шруса гольф 4

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

замена правого шруса гольф 4

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

замена правого шруса гольф 4

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

замена правого шруса гольф 4

-достаём из коробки «аксессуары»

замена правого шруса гольф 4

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

замена правого шруса гольф 4

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

замена правого шруса гольф 4

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

замена правого шруса гольф 4

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

замена правого шруса гольф 4

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

замена правого шруса гольф 4

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

замена правого шруса гольф 4

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

замена правого шруса гольф 4

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

-одеваем большой хомут

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Но перед тем, как опускать машину:

– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.

– Опустить автомобиль на колёса.

– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

Что нам потребуется

1. Это конечно же сам ШРУС,я купил фирмы GKN (Loebro) в комплект входит сам ШРУС,новый пыльник,смазка,металлическое кольцо,пластиковое кольцо и стопорное кольцо,новый ступичный болт,новые хомуты
Цена: 2450 рублей

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

2. Правильный инструмент: клещи для стягивания хомутов Licota ATC-2190
Цена: 800 рублей

замена правого шруса гольф 4

3. Головка на 27 и 17

Ну что же,приступим:

замена правого шруса гольф 4

Потом домкратим и снимаем колесо,дальше откручиваем 3 гайки шаровой опоры головкой на 17

замена правого шруса гольф 4

Снимаем старые хомуты с пыльника

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Вот что бывает со смазкой,как пластилин.
Сам пыльник внешне целый

замена правого шруса гольф 4

Далее вкручиваем обратно ступичный болт,он поработает съемником что бы снять гранату

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Отмываем привод,особенно то место куда садится пыльник и шлицевую часть

замена правого шруса гольф 4

одеваем маленький хомут и новый пыльник,смазываем герметиком ту часть где будет крепиться пыльник

замена правого шруса гольф 4

одеваем металлическое кольцо конусом в сторону коробки

замена правого шруса гольф 4

одеваем пластиковое кольцо к колесу

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

теперь обмазываем посадочное место гранаты герметиком,вставляем гранату на привод,убеждаемся что шлицы вошли в свое место и ударом молотка загоняем гранату до ощутимого упора.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

одеваем большой хомут и затягиваем нашими клещами оба хомута

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Стопорное кольцо я не стал менять,что бы не мучиться с посадкой новой гранаты.

Дальше все собирается в обратной последовательности.

Ступичный болт затягиваем с моментом 200Нм + 180 гр

Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс (фотоотчет может быть полезным для платформы А5)

При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.

Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:

замена правого шруса гольф 4

По ЕТКА выбираем правильные детали. Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными.

У меня оказался комплект 1K0 498 203 A.
У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал.
Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:

замена правого шруса гольф 4

Приступаем к демонтажу левой полуоси.
Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.

Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:

замена правого шруса гольф 4

Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:

замена правого шруса гольф 4

Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:

замена правого шруса гольф 4

Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:

замена правого шруса гольф 4

После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:

замена правого шруса гольф 4

Вид после демонтажа полуоси:

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Полуось в руках, приступаем к замене пыльника.
Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус.
Наконец то все сделано по уму.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Крупнее место пореза:

замена правого шруса гольф 4

Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:

замена правого шруса гольф 4

Было страшно, но все получилось.
Ось вышла из шруса без проблем.
Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.

Сам шрус имеет сквозное отверстие:

замена правого шруса гольф 4

Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:

замена правого шруса гольф 4

При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:

замена правого шруса гольф 4

Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.

После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:

замена правого шруса гольф 4

Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты.
Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи.
Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно.
Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324

замена правого шруса гольф 4

Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:

замена правого шруса гольф 4

После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.

По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять.
Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту.

замена правого шруса гольф 4

ten70

Bambur

Мастер советчик

Спасибо за отчет! Очень познавательно.

Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему

замена правого шруса гольф 4

quantum

все на тальке

замена правого шруса гольф 4

epson

Любитель профессионально ремонтировать

AlexTDI

Quattro рулит.

Спасибо за отчет! Очень познавательно.

Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему

замена правого шруса гольф 4

ten70

Оракул

В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано.
По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.

AlexTDI

Quattro рулит.

В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано.
По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.

Так устройство подшипника таково, что только в затянутом подшипнике нагрузка распределяется равномерно.

хотя уверен что повредить его можно при условии если обойма или внутреняя обойма из сырого метала сделана.

Mikha2

Участник

Mikha2

Участник

замена правого шруса гольф 4

vmakeev

Мастер советчик

замена правого шруса гольф 4

ten70

Оракул

Чтобы иметь свое мнение о чем то, нужно хотя бы самому это пощупать ручками.

Для общего развития, можете поизучать конструкцию ступицы:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=117471

Alex-Ki

Я здесь живу

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

RPetrovich

Мастер советчик

замена правого шруса гольф 4

ten70

Оракул

Alex-Ki

Я здесь живу

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

замена правого шруса гольф 4

ten70

Оракул

Туфта это.
Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается.

AlexTDI

Quattro рулит.

Туфта это.
Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается.

Тогда уж лучше съемник шурса.

И в этом методе не промыть никак шурс от грязи.

Alex-Ki

Я здесь живу

Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

ту AlexTDI, когда пора «промыть шрус от грязи» то скорей всего мыть его уже поздно.

Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май.

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

AlexTDI

Quattro рулит.

Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

ту AlexTDI, когда пора «промыть шрус от грязи» то скорей всего мыть его уже поздно.

Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май.

а ты меняшь пыльники каждые скокато км? или лет.

на пластиковых редко появляются трещитны, а порваться может

замена правого шруса гольф 4

ten70

Оракул

Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

Не надо тему по замене пыльника превращать в балаган.
Поставь себе этот пыльник и сделай отчет, чтобы другие могли оценить.

Ты поделился, а Я на прошлых выходных этот презерватив натягивал на шрус вольвы без всяких гидро-растяжителей.

Статистику сам наводи, а мне достаточно было пощупать пальцами универсальные растягивающиеся пыльники, резиновые оригинальные и пластиковые оригинальные, чтобы сделать свои выводы.

Чистый каучук трескается и стареет в течение нескольких лет.

Даже покрышки авто имеют свой срок жизни 5-6 лет, после которого их нужно менять.
Только михулин дает 10 лет своим покрышкам гарантию жизни.

Сейчас везде ставится пластик, т.к. он не подвержен старению, как резина и гораздо плотнее.

Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками

замена правого шруса гольф 4

При эксплуатации автомобиля возникает хруст и при движении на передаче вы слышите вой, то это очень плохо — ШРУС под замену. Если поднять на подъемнике такой автомобиль, то увидим следы смазки ШРУСа, а это никуда не годится. Лучше не запускать подвеску до такого состояния, ведь это ваша безопасность на дороге. Мы подготовили детальную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками на автомобилях 1997-2005 гг выпуска.

Вам понадобятся: новый внутренний ШРУС с пыльником, наборы рожковых ключей и с торкс головками, расжимные плоскогубцы, ударная отвертка, молоток, удлинитель для ключей, подъемник.

Важно знать! Если вы очень давно не меняли внутренний ШРУС, то обязательно используйте ударную отвертку иначе без нее у вас будут проблемы с болтами. В связи с особенностями конструкции подвески автомобиля при снятии ШРУСа с вала вам понадобятся расжимные плоскогубцы.

замена правого шруса гольф 4

Посмотрим под капот

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Слегка ослабим болт сверху

замена правого шруса гольф 4

Придерживая болт откручиваем гайку.

замена правого шруса гольф 4

Выбиваем заглушку в диске.

замена правого шруса гольф 4

Ослабляем гайку передней ступицы.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем болты суппорта сзади него.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Далее необходимо отжать тормозной цилиндр.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем тормозной суппорт с диска.

замена правого шруса гольф 4

Так как мы не отсоединяли тормозной шланг, то повесим пока суппорт на стойку.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем полностью гайку ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Откручиваем последний шуруп на тормозном диске и снимаем его, помогая себе молотком.

замена правого шруса гольф 4

Откладываем пока диск.

замена правого шруса гольф 4

Выкручиваем три болта шаровой опоры.

замена правого шруса гольф 4

Вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы.

замена правого шруса гольф 4

Используйте молоток при необходимости.

замена правого шруса гольф 4

Вот показался ШРУС

замена правого шруса гольф 4

Далее нужно воспользоваться удлинителем и торкс ключом.

замена правого шруса гольф 4

Ставим авто на передачу.

замена правого шруса гольф 4

Раскручиваем все болты на внутреннем ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Очень плохая кондиция.

замена правого шруса гольф 4

Снимаем верхнее стопорное кольцо на ШРУСе.

замена правого шруса гольф 4

Полностью разбираем ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Вот эти трещины, которые доставляют дискомфорт.

замена правого шруса гольф 4

Теперь берем новый внутренний ШРУС и одеваем хомут.

замена правого шруса гольф 4

замена правого шруса гольф 4

Потом одеваем нижнее стопорное кольцо и ШРУС.

замена правого шруса гольф 4

Надеваем верхнее стопорное кольцо.

замена правого шруса гольф 4

Обильно смазываем внутренний ШРУС смазкой в комплекте.

замена правого шруса гольф 4

Далее болты, пыльник и установка ШРУСа в обратном порядке. После работ нужно провести развал-схождение.

замена правого шруса гольф 4

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

замена правого шруса гольф 4

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

замена правого шруса гольф 4

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

замена правого шруса гольф 4

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

замена правого шруса гольф 4

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

замена правого шруса гольф 4

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *