замена правого шруса на audi a6 c5
Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов
На Audi A6 C5 характерный хруст при начале движения с вывернутыми передними колесами сигнализирует об износе внешнего шарнира равных угловых скоростей.
Чувствительность к загрязнениям
При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.
И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.
При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.
Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.
Инструменты и оснащение
Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.
Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.
Передняя подвеска автомобиля выглядит так.
Для самостоятельной замены нужны лишь:
Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).
Способы замены
Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.
С отсоединением рычагов
Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.
Операция выполняется так:
На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.
В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.
По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.
Без откручивания рычагов
Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа.
Технология замены вторым методом такова:
Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит вывести ШРУС для замены.
Считается, что на Ауди А6 С5 правый наружный ШРУС удается поменять только методом, который подразумевает отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы выполняют замену правого шарнира с дополнительным домкратом.
В целом, вполне можно попробовать вытянуть узел, путем выдомкрачивания ступицы, и, если это не удастся, раскручивать крепежи и отсоединять рычаги.
Напоследок отметим, что алгоритм работ по замене наружных ШРУСов подходит не только для Ауди А6 С5, а и Volkswagen Passat B5.
Если вы используете свой метод при данном виде работ, пишите в комментариях, многим будет интересно.
Видео со снятием рычагов.
Без отсоединения рычагов.
Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.
Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:
Какие инструменты и запчасти нужны для замены ШРУСа на Ауди А6
На Audi A6 C5 всего существует три типа наружных шарниров равных угловых скоростей. Вне зависимости от типа двигателя, ШРУСа отличаются по типу коробки передач, а именно:
Тип коробки | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
для механических КПП | VAG 8D0 498 099 B | 48950 |
Miles GA20037 | 1730 | |
SKF VKJA 3001 | 4550 | |
FAG 771001130 | 2260 | |
для автоматических КПП (Tip-Tronic) | VAG 8D0 498 099 C | 7640 |
Miles GA20039 | 1820 | |
Meyle 100 498 0180 | 2320 | |
SKF VKJA 5276 | 3730 | |
для вариатора (CVT) | VAG 4D0 498 099 | |
FAG 771 0010 30 | 2540 | |
SKF VKJA 3002 | 3490 | |
LYNXauto CO-1202A | 2590 |
Если ШРУС оказался в отличном состоянии, то можно обойтись заменой только пыльника.
Тип коробки | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
для МКПП и АКПП | VAG 3B0 498 203 A / 3B0 498 203 G | 3200 |
Zekkert SM-1007S | 580 | |
SKF VKJP 1017 | 550 | |
Febi 15842 | 840 | |
для вариатора | VAG 441 498 203 A | 3580 |
Zekkert SM-1001S | 580 | |
GKN 300 321 | 690 | |
SKF VKJP 3005 | 840 |
Необходимые инструменты для замены:
Снятие приводного вала замена ШРУСа Ауди A6 C5
Симптомами неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), в основном является ужасное похрустывание при нажатии на педаль акселератора, когда руль вывернут в какую нибудь сторону. Если на вашем автомобиле появились данные симптомы, рекомендуем незамедлительно приступить к замене данной детали, так как испорченный ШРУС может попросту выпасть, что приведёт к потере хода автомобиля. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Audi A6 C5.
Для замены потребуется:
Первым делом на стоящем автомобиле послабляем болт ступицы. Далее домкратим и снимаем колесо.
Устанавливаем автомобиль на надёжный упор.Отворачиваем три болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.
Ставим авто на передачу (парковка), далее тщательно почистим головки болтов и отворачиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.
Откручиваем болт ступицы.
Откручиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Выкручиваем рулевое колесо и вытаскиваем полуось.
На изображении видна трещина на резинке. (Старый ШРУС).
Снимаем внешнюю ШРУС:Для этого удерживаем полуось в тисках вкручивая болт ступицы до тех пор, пока ШРУС сам не слезет с полуоси.
Привинчиваем внутренний ШРУС к коробу и вкручиваем ступичный болт.
Старый ШРУС изнутри.
Из нового ремонтного комплекта устанавливаем пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу.
Разбираем ШРУС — обойма, сепаратор, шарики.
Найдена причина хруста. Приступаем к демонтажу внутренней гранаты. Рекомендуем зажать полуось в тиски.
Отводим гранату немного в сторону и при помощи молотка бьём по внешнему корпусу, что бы вытащить латунную крышку. По идее, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно.
Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем трипод наружу. Всё тщательно моем. Ставим новые пыльники. Закладываем смазку.
Далее гранаты собираются в обратном порядке, для установки внешней гранаты нужно зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком насадить. Далее посадить стопорные кольца.
Собираем всё в обратной последовательности.