замена правого внутреннего шруса сузуки лиана
ШРУСы лианы (гранаты)
MadSnake
Guest
KASiK
Мудрец
MadSnake
Guest
KASiK
Мудрец
VladGM
Продвинутый новичок
Поделюсь своим опытом замены правого и левого внешнего шруса. Менял у себя в гараже без использования ямы.
Машина Suzuki Liana седан 4х4 автомат. Шрус J2828118 NIPPARTS. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута, стопорное кольцо, смазка.
Из инструмента мне понадобилось: Головка на 30 с бооольшим рычагом, два ключа на 14(открутить шаровую), небольшая монтировка, болгарка 125, молоток, инструмент для затяжки хомутов(в зависимости от типа хомутов).
Сорвал гайки колеса, сорвал гайку подшипника ступицы предварительно выровняв стопор гайки, поддомкратил, снял колесо, открутил гайку ступицы, открутил и вытащил болт фиксирующий шаровую опору, с помощью монтировки рассоединил шаровую и поворотный кулак, вытащил шрус из поворотного кулака, вышел легко хотя в кулаке не люфтил. Далее болгаркой раскромсал корпус шруса, затем кольцо, хватило два реза, внутренняя часть шруса сидит очень плотно на валу и даже разрезав на две части не дала себя снять, и съемник не помог, после того как разрезал на четыре части она сама слетела с вала. Удалил старое стопорное кольцо и остатки пыльника, вал протер, почистил.
Одел пыльник с незатянутыми хомутами на вал, одел стопорное кольцо, напихал смазки в шрус и пыльник, и аккуратно при помощи молотка надел новый шрус на вал. Затянул хомуты, вставил шрус в поворотный кулак, накрутил гайку. У меня под гайкой была шайба толщиной примерно 5 мм, я её оставил. Вставил шаровую, закрутил, одел колесо, снял с домкрата, и затянул гайки колеса и гайку ступицы, зафиксировал выгнув край гайки в паз.
Больше ничего не пришлось снимать для замены шруса, ни защиту двигателя, ни внутренний пыльник, ни стабилизатор, ни рулевую.
Второй шрус поцедура полностью аналогична. Только новый шрус не хотел на вал налезать. Было подозрение что с ним что-то не так. Так как упаковка была вскрыта и пыльник из этой коробки менял, был другой размер. Но после двух бутылок пива и примерно часовой передышки он послушно наделся, видимо был небольшой перекос, а т.к. все в смазке то это сложно определить.
Соблюдайте технику безопасности, и даже такая грязная работа, оставит хорошие воспоминания.
ШРУСы лианы (гранаты)
Кенигсберг
Редкий гость
Ответ: Замена наружной гранаты
avangard
Продвинутый новичок
Ответ: Замена наружной гранаты
hulio
Продвинутый новичок
Ответ: Пыльник ШРУСа
Был на СТО. Попросил замерить диаметр приводов (передних наружных) Получилось, что левый 24 мм, а правый 23 мм. Там хорошо заметно было что правый пыльник побольше, чем диаметр привода.
Подобрал по параметрам диаметры 23 и 67 мм, высота 90 фирмы Maruichi (в магазине) за 300, но они без смазки.
Также нашел, что подходят Nipparts J2868005. Они есть в Exist за 560. Эти видимо, со смазкой.
Вот подумываю взять что есть в магазине, а смазку отдельно.
Может кто знает морозостойкую смазку шрусов?
А то нынче почти всю зиму морозы стояли около 30, поэтому из шрусов постоянно раздавался хруст снега (видимо смазка замерзала).
KASiK
Мудрец
Ответ: Пыльник ШРУСа
Был на СТО. Попросил замерить диаметр приводов (передних наружных) Получилось, что левый 24 мм, а правый 23 мм. Там хорошо заметно было что правый пыльник побольше, чем диаметр привода.
Подобрал по параметрам диаметры 23 и 67 мм, высота 90 фирмы Maruichi (в магазине) за 300, но они без смазки.
Также нашел, что подходят Nipparts J2868005. Они есть в Exist за 560. Эти видимо, со смазкой.
Вот подумываю взять что есть в магазине, а смазку отдельно.
Может кто знает морозостойкую смазку шрусов?
А то нынче почти всю зиму морозы стояли около 30, поэтому из шрусов постоянно раздавался хруст снега (видимо смазка замерзала).
hulio
Продвинутый новичок
Ответ: Пыльник ШРУСа
Apostle13
Проходил мимо
Ответ: Замена наружной гранаты
KASiK
Мудрец
Ответ: Замена наружной гранаты
Bomber78
Наш человек
Ответ: Наружные ШРУСы лианы(гранаты)
ШРУСы лианы (гранаты)
Bilbo
Наш человек
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Верно ли я понял, что в связи с такими обстоятельствами, пыльники менять лучше через Ж. точнее со снятием внутренней гранаты и демпфера?
KASiK
Мудрец
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
pavol
Опытный сузуковод
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Порвался чехол(пыльник) на внешнем левом колесе,http://www.autoprospect.ru/suzuki/liana/3-4-4-razborka-i-sborka-privoda-perednego-kolesa.html прочитал тут таких инструментов нет и поеду в сервис менять.
Catdog50rus
Местный
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
На самом деле, там инструмент и не нужен никакой особый, замена чехла не сложнее, чем на 8-ке.
Единственно, нужна головка большого размера, под ступичную гайку и труба в качестве рычага.
Я сам менял в сервисе, понаблюдав за процессом, стало жаль денег, можно все спокойно сделать на яме.
ШРУС все равно выдирать в сборе (чехол меняется через снятие внутреннего ШРУС), потому есть смысл, заменить сразу и чехол внутреннего ШРУС, ну и сальник КПП для профилактики.
pavol
Опытный сузуковод
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: Варианты замены только шаровой?
sanich72
Эксперт
Ответ: Варианты замены только шаровой?
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Спасибо.Но вот подойдут ли они на Lianку. В existe есть аналоги, но я бы хотел узнать, кто какие ставил и как они себя потом вели.
sanich72
Эксперт
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Так там летит только шаровая, которую можно заменить или сам рычаг выходит из строя?Просто оригинал 6500+1600 замена+1600 сход развал и получается он золотой.
Аркаша
Проходил мимо
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Ветеран
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Не пугайте так. Сколько людей ездят с лифтингом. Вы первый сделали такое предположение. Теоретически возможно, конечно. Но теоретически и устойчивость с лифтингом ухудшается-не заметил.
ШРУСы лианы (гранаты)
polunochnikkk
Продвинутый новичок
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ромик синев
Редкий гость
ноwый
Наивный,но обучаемый сузукофил
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ХулиGAN
Guest
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Apostle13
Проходил мимо
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
почему же, внутренняя грана у нас съемная, через нее и одевай новый пыльник
ХулиGAN
Guest
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
KASiK
Мудрец
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ХулиGAN
Guest
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
KASiK, если только отсутствует стопорное кольцо или убито в хлам.
KASiK
Мудрец
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ХулиGAN
Guest
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ну если вы читаете и ничего не видите, что я могу добавить? по моему на фото все хорошо видно
Наш человек
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
ну если вы читаете и ничего не видите, что я могу добавить? по моему на фото все хорошо видно
если руки из Ж растут то да
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
два последних комментария значат что вы лично снимали внешний шрус на лиане способом по ссылке, я так могу считать?
ноwый
Наивный,но обучаемый сузукофил
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Замена шруса сузуки лиана своими руками
Suzuki Liana 1.6 5дв. хэтчбек, 106 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
ШРУСы лианы (гранаты)
MadSnake
Guest
KASiK
Мудрец
MadSnake
Guest
KASiK
Мудрец
VladGM
Продвинутый новичок
Поделюсь своим опытом замены правого и левого внешнего шруса. Менял у себя в гараже без использования ямы.
Машина Suzuki Liana седан 4х4 автомат. Шрус J2828118 NIPPARTS. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута, стопорное кольцо, смазка.
Из инструмента мне понадобилось: Головка на 30 с бооольшим рычагом, два ключа на 14(открутить шаровую), небольшая монтировка, болгарка 125, молоток, инструмент для затяжки хомутов(в зависимости от типа хомутов).
Сорвал гайки колеса, сорвал гайку подшипника ступицы предварительно выровняв стопор гайки, поддомкратил, снял колесо, открутил гайку ступицы, открутил и вытащил болт фиксирующий шаровую опору, с помощью монтировки рассоединил шаровую и поворотный кулак, вытащил шрус из поворотного кулака, вышел легко хотя в кулаке не люфтил. Далее болгаркой раскромсал корпус шруса, затем кольцо, хватило два реза, внутренняя часть шруса сидит очень плотно на валу и даже разрезав на две части не дала себя снять, и съемник не помог, после того как разрезал на четыре части она сама слетела с вала. Удалил старое стопорное кольцо и остатки пыльника, вал протер, почистил.
Одел пыльник с незатянутыми хомутами на вал, одел стопорное кольцо, напихал смазки в шрус и пыльник, и аккуратно при помощи молотка надел новый шрус на вал. Затянул хомуты, вставил шрус в поворотный кулак, накрутил гайку. У меня под гайкой была шайба толщиной примерно 5 мм, я её оставил. Вставил шаровую, закрутил, одел колесо, снял с домкрата, и затянул гайки колеса и гайку ступицы, зафиксировал выгнув край гайки в паз.
Больше ничего не пришлось снимать для замены шруса, ни защиту двигателя, ни внутренний пыльник, ни стабилизатор, ни рулевую.
Второй шрус поцедура полностью аналогична. Только новый шрус не хотел на вал налезать. Было подозрение что с ним что-то не так. Так как упаковка была вскрыта и пыльник из этой коробки менял, был другой размер. Но после двух бутылок пива и примерно часовой передышки он послушно наделся, видимо был небольшой перекос, а т.к. все в смазке то это сложно определить.
Соблюдайте технику безопасности, и даже такая грязная работа, оставит хорошие воспоминания.
Замена внешнего шруса — трудности.
В последнее время поменял только масло (не вижу смысла про это писать).
Захрустел внешний правый шрус (не так сильно), решил его поменять и почитав форум, заказал вот такой.
Just Drive JCT0077A — 1125р
Что бы никто не совершил ошибку, сразу сразу — НЕ ПОКУПАТЬ! Не смогли установить по итогу.
Лучше покупайте HDK SU-029A42 (пусть дороже намного, зато ходит отлично).
Теперь подробнее.
Мастер быстро вытащил полуось и даже легко снялся шрус родной, но вот установить Китайское изделие Just Drive JCT0077A не получилось — стопорное кольцо отказывалось защелкиваться.
Пробовали и родное и то что шло с шрусом, подбирали и другие из загашника.
Родной шрус всегда защелкивается, а Китайский клон — нет.
В итоге я вспомнил что у меня есть правая полуось в сборе с пром валом оригинал (купил по случаю недорого за 10 000р в отличном состоянии) на всякий случай.
Сгонял и привез правую полуось (только часть со шрусами, ее и поставили (обновив смазку).
Вообще качество упаковки и сам шрус Китайский JD понравился, но это явный брак. Уж больно часто брак встречается в недорогих деталях.
Мастеру по итогу заплатил 2000р (просил меньше конечно, но уж больно я его отвлек).
ШРУСы лианы (гранаты)
Bilbo
Наш человек
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Верно ли я понял, что в связи с такими обстоятельствами, пыльники менять лучше через Ж. точнее со снятием внутренней гранаты и демпфера?
KASiK
Мудрец
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
pavol
Опытный сузуковод
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Порвался чехол(пыльник) на внешнем левом колесе,http://www.autoprospect.ru/suzuki/liana/3-4-4-razborka-i-sborka-privoda-perednego-kolesa.html прочитал тут таких инструментов нет и поеду в сервис менять.
Catdog50rus
Местный
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
На самом деле, там инструмент и не нужен никакой особый, замена чехла не сложнее, чем на 8-ке.
Единственно, нужна головка большого размера, под ступичную гайку и труба в качестве рычага.
Я сам менял в сервисе, понаблюдав за процессом, стало жаль денег, можно все спокойно сделать на яме.
ШРУС все равно выдирать в сборе (чехол меняется через снятие внутреннего ШРУС), потому есть смысл, заменить сразу и чехол внутреннего ШРУС, ну и сальник КПП для профилактики.
pavol
Опытный сузуковод
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: Варианты замены только шаровой?
sanich72
Эксперт
Ответ: Варианты замены только шаровой?
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Спасибо.Но вот подойдут ли они на Lianку. В existe есть аналоги, но я бы хотел узнать, кто какие ставил и как они себя потом вели.
sanich72
Эксперт
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
mamamiy
Бывает здесь
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Так там летит только шаровая, которую можно заменить или сам рычаг выходит из строя?Просто оригинал 6500+1600 замена+1600 сход развал и получается он золотой.
Аркаша
Проходил мимо
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Столкнулся с проблемой. После замены левого внешнего ШРУСа на Лиане04, 2WD, ручка примерно через месяц вновь появились характерные щелчки. Чем дальше тем сильнее. Сделал вывод: некачественная деталь. Заказал новую. Кувалдой и болгаркой снял «брак». В итоге через неделю на новой вновь возникли звуки износа. Грешу на 3-х сантиметровые проставки. Дело в том, что в оригинальном ШРУСе 8 шариков, в обоих неоригиналах по 6. Внутренние стенки соответственно гораздо тольще. Кто сталкивался — подскажите!
Ветеран
Ответ: ШРУСы лианы (гранаты)
Не пугайте так. Сколько людей ездят с лифтингом. Вы первый сделали такое предположение. Теоретически возможно, конечно. Но теоретически и устойчивость с лифтингом ухудшается-не заметил.