замена правого внутреннего шруса ниссан х трейл т31
Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»
Трансмиссия автомобилей марки «Ниссан» представляет собой сложный механизм, каждый элемент которого должен нормально функционировать, иначе эксплуатировать транспортное средство будет невозможно. Одной из самых важных деталей в данной части машины является ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или, как более известен в народе, граната. Внедрение такого элемента в трансмиссию помогло нейтрализовать огромное количество проблем, которые возникали при повороте передних колёс и, соответственно, изменении скорости их вращения.
Далеко не каждому известно, что граната каждого колеса состоит из двух частей: внешней и внутренней. Их нередко выделяют в отдельные механизмы, называя внешние или внутренние ШРУСы. Обе детали являются обязательным элементом трансмиссии любого автомобиля от культового японского производителя. Однако стоит отметить, что в силу специфики своей работы внутренний ШРУС служит дольше своего «внешнего собрата». Более подробно о данном узле таких моделей Ниссан, как Альмера, Примера и Х-Трейл читайте ниже.
Устройство внутреннего ШРУСа
Как было отмечено ранее, ШРУС – это деталь, которая нейтрализует разницу скоростей при повороте передних колёс, передавая вращение между полуосями в тех ситуациях, когда они расположены под углом друг к другу. Внутренняя часть детали, называемая внутренним ШРУСом, необходима для передачи вращательного момента от трансмиссии (КПП) к валу редуктора. По сравнению с внешней «гранатой», внутренняя имеет больший размер и более серьёзные нагрузки при работе. Вследствие чего стоит порядком дороже.
Соединённые вместе внутренний и внешний ШРУС на автомобилях Ниссан называются «приводом в сборе». Однако при поломке одной из частей такого «привода» можно осуществить только её замену, не прибегая к покупке полного «гранатного» комплекта. Казалось бы, механизм данной детали должен быть достаточно сложным, но на самом деле всё гораздо проще. Простота конструкции ШРУСов – основополагающий фактор их большого ресурса работы, естественно, при правильной эксплуатации и уходе за ними.
Внутренний ШРУС любой модели Ниссан состоит из следующих конструктивных элементов:
Благодаря такой конструкции, граната отлично передаёт вращательный момент между полуосями, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобилей марки Ниссан высокий комфорт во время езды, а также более долгий срок службы ряда деталей (резина, колёсные диски и т.д.).
Диагностика поломки гранат на Ниссан
Внутренний ШРУС Ниссан Альмера Классик, Примера или Х-Трейл – деталь, которая может отслужить огромный срок, но даже она не застрахована от выхода из строя. Важно понимать, что данный узел всегда находится под высокой нагрузкой и рано или поздно может поломаться. Основными причинами выхода из строя внутреннего ШРУСа являются:
Конечно, от поломок ШРУСа на своей машине не застрахован никто. Зачастую деталь выходит из строя раньше времени и в самый неподходящий момент. Однако как проверить состояние узла на исправность и диагностировать поломку в случае её наличия? Для этого необходимо провести первичную и детальную диагностику состояния гранат на вашем Ниссан.
Первичный, так сказать, поверхностный осмотр заключается в том, чтобы определить неисправность узла по характерной симптоматике. Наиболее ярко выраженными признаками неисправности внутреннего ШРУСа на автомобилях Ниссан являются:
Для более точной диагностики придётся демонтировать сам ШРУС и разобрать его, а также детально изучить данную часть трансмиссии на наличие каких-либо других неисправностей. Любые дефекты на поверхности детали свидетельствуют о её непригодности для использования и необходимости замены. Удостоверившись в том, что узел вышел из строя и требует замены, внутренний ШРУС на Ниссан необходимо заменить. Откладывать ремонт не стоит, так как эксплуатация неисправного автомобиля опасна для водителя и пассажиров.
Замена
Решив осуществить ремонт внутреннего ШРУСа на своём автомобиле Ниссан путём его замены, каждому автовладельцу необходимо провести некоторую подготовку. В первую очередь важно приобрести новую гранату. Покупать деталь важно именно к своей марке автомобиля. Безошибочно подобрать внутренний ШРУС можно несколькими способами:
После покупки детали необходимо подготовить к ремонту сам автомобиль и некоторый инструмент. Для удобства ремонта желательно очистить зону подвески, где находится неисправная граната, а также поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Перечень необходимого инструмента таков:
Заменить внутренний ШРУС Ниссан Х-Трейл Т31, Примера, Альмера и других моделей можно по следующему алгоритму действий:
Важно! Выбивая детали из посадочных мест при ремонте, важно быть очень аккуратным, так как существует немалый риск повредить что-либо неосторожными движениями.
Примерно таким образом можно заменить внутренний ШРУС Ниссан Альмера Н16, Примера, Х-Трейл и любой другой модели данной марки. Главное, перед осуществлением ремонта — грамотно взвесить свои силы и быть уверенным в своих возможностях. В принципе, для замены гранаты достаточно лишь базовых навыков авторемонта. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео по замене внутреннего ШРУСа Ниссан:
Замена правого внутреннего шруса ниссан х трейл т31
Nissan X-Trail T31. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС
Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:
Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.
Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:
Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:
Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:
1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.
2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.
При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:
Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:
Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):
И вот наконец вал перед нами:
Вот упомянутое выше стопорное колечко:
Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:
Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:
Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа «у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла». Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:
Все собрано, только хомуты надеть:
А вот и хомуты надеты:
Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:
Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:
Меняем внутренний шрус на Ниссане X-trail
Замена правой внутренней гранаты(шрус) на Nissan X-Trail T-30 QR25DEПодробнее
Замена привода с подвесным подшипником Nissan X-TRAILПодробнее
Nissan X-Trail T30 Вибрация при разгоне. Ремонт внутреннего ШРУСаПодробнее
Как поменять левый внутринний шруз на ниссан х трейл 2010Подробнее
Ниссан Кашкай замена внутреннего пыльника ШРУСа. Пошаговая инструкция.Подробнее
Замена левого внутреннего шруса nissan qashqai+2 2.0л. МКПППодробнее
Nissan X-Trail. Ремонт подвески, задних тормозов и заднего стеклоочистителя.Подробнее
Nissan X-Trail T31, вибрация при ускорении, ЗАМЕНА ТРИПОИДАПодробнее
Замена пыльника привода ШРУС ниссан кашкай /CV Axle Boot Replacement Nissan QashqaiПодробнее
И снова о пыльниках шруса. Меняю внутренний пыльник шруса.Подробнее
Люфт внутреннего Шруса Nissan X-Trail T-30Подробнее
Люфт внутреннего Шруса Nissan X-Trail T-30Подробнее
Замена шрус переднего привода на Ниссан Икстрейл 2001 года Nissan X TrailПодробнее
Обслуживаем правый внутренний шрус Ниссан X-trailПодробнее
Разве можно так не любить свой автомобиль Nissan X-TRAIL. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. АвтоПодробнее
39100JG74A Ниссан х трейл шрус внутренний правый 39771JG74AПодробнее
Ниссан Х-трейл т-31, болтается шрус.Подробнее
Как я однажды менял внутренний шрус на КашкаеПодробнее
Приводные валы передней оси Nissan X-Trail с 2014 года
2. Приводные валы передней оси
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
*Приводные валы передней оси Правая сторона (Вариатор)*
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
*Правая сторона (МКП)*
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
*25 Н*м 97,1 Н*м 48 Н*м*
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
Описание значения значков на рисунке выше:
1: Заполнить специальным смазочным материалом Nissan или эквивалентным.
2: Нанести пасту (номер по каталогу ((440037S000))
: Всегда после разборки заменять новой деталью.
Приводные валы в сборе (MR20DD)
Снятие и установка
1. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
2. Отсоединить от поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
3. Снять стопорную пластину (1), показанную на рисунке ниже с амортизаторной стойки в сборе
4. Снять с поворотного кулака тормозной суппорт в сборе. Подвесить тормозной суппорт за элемент подвески, используя отрезок провода подходящей длины, не отсоединяя при этом от него тормозной шланг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
При демонтированном тормозном суппорте ни при каких обстоятельствах не нажимать педаль тормоза.
5. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
6. Извлечь шплинт, снять регулировочную шайбу и отпустить стопорную гайку ступицы переднего колеса, используя специальный ключ (А) (KV40104000), как показано на рисунке ниже.
7. Нанести несколько ударов молотком, через деревянный брусок, по гайке крепления ступицы колеса, чтобы выбить из нее приводной вал, как показано на рисунке ниже.
Использовать подходящий съемник, если приводной вал прикипел к ступице колеса и его демонтаж затруднен.
8. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
9. Отвернуть элементы крепления и отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
10. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
11. Извлечь окончательно приводной вал вместе с наружным шарниром равных угловых скоростей из ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Не изламывать приводной вал на предельный угол.
Быть осторожным, чтобы приводной вал не выпал, всегда придерживать его.
12. Извлечь приводной вал из главной передачи трансмиссии в сборе.
При извлечении приводного вала с помощью скользящего молотка не изламывать ШРУСы приводного вала на предельные углы.
Убедиться в том, что стопорное кольцо установлено на приводной вал.
1. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
2. Отсоединить от поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
3. Снять стопорную пластину (1), показанную на рисунке ниже с амортизаторной стойки в сборе
4. Снять с поворотного кулака тормозной суппорт в сборе. Подвесить тормозной суппорт за элемент подвески, используя отрезок провода подходящей длины, не отсоединяя при этом от него тормозной шланг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
При демонтированном тормозном суппорте ни при каких обстоятельствах не нажимать педаль тормоза.
5. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
6. Извлечь шплинт, снять регулировочную шайбу и отпустить стопорную гайку ступицы переднего колеса, используя специальный ключ (А) (KV40104000), как показано на рисунке ниже.
7. Нанести несколько ударов молотком, через деревянный брусок, по гайке крепления ступицы колеса, чтобы выбить из нее приводной вал, как показано на рисунке ниже.
Использовать подходящий съемник, если приводной вал прикипел к ступице колеса и его демонтаж затруднен.
8. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
9. Отвернуть элементы крепления и отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
10. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
11. Извлечь окончательно приводной вал вместе с наружным шарниром равных угловых скоростей из ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Не изламывать приводной вал на предельный угол.
Быть осторожным, чтобы приводной вал не выпал, всегда придерживать его.
12. Выкрутить болты крепления фиксатора и снять фиксатор приводного вала.
13. Извлечь приводной вал из главной передачи трансмиссии в сборе.
При извлечении приводного вала с помощью скользящего молотка не изламывать ШРУСы приводного вала на предельные углы.
14. При необходимости, снять монтажный кронштейн опорного подшипника приводного вала.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
После снятия приводного вала, всегда необходимо заменять уплотнительную манжету в корпусе коробки передач.
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительную манжету приводного вала.
Ни в коем случае не наносить смазочный материал на контактные поверхности.
Нанести пасту на плоскую часть корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.
Гайку крепления приводного вала к ступице колеса необходимо затягивать исключительно с помощью динамометрического ключа. Не использовать пневмо- или электроинструмент.
Не использовать повторно гайку крепления ступицы колеса.
Не использовать шплинт повторно.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
После снятия приводного вала, всегда необходимо заменять уплотнительную манжету в корпусе коробки передач.
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.
Всегда после разборки необходимо заменять наружную и внутреннюю уплотнительную манжету приводного вала в корпусе раздаточной коробки.
Сначала затянуть все болты крепления кронштейна временно, без прикладывания требуемого момента затяжки. Затем затянуть болты крепления в последовательности указанной на рисунке ниже.
Установить пластину (2) так, чтобы выступающая часть (А) была направлена вверх.
Всегда после разборки необходимо заменять пластину.
Затянуть болты крепления предварительно, не прикладывая требуемого момента затяжки. Затем затянуть данные болты с требуемым моментом затяжки.
Предварительная затяжка: 1→2
Окончательная затяжка (требуемым моментом) 3→4
Предварительная затяжка: 5→6
Окончательная затяжка (требуемым моментом) 7→8
Ни в коем случае не наносить смазочный материал на контактные поверхности.
Нанести пасту на плоскую часть корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.
Гайку крепления приводного вала к ступице колеса необходимо затягивать исключительно с помощью динамометрического ключа. Не использовать пневмо- или электроинструмент.
Не использовать повторно гайку крепления ступицы колеса.
Не использовать шплинт повторно.
Разборка приводных валов
Приводной вал со стороны главной передачи
1. Зажать приводной вал в тисках.
Фиксируя вал в тисках, всегда использовать алюминиевые или медные пластины, чтобы не повредить поверхность вала.
2. Снять хомуты крепления пыльника.
3. Снять стопорное кольцо и пыльник со стороны корпуса шарнира.
4. Нанести установочные метки на корпус шарнира и вал, а затем извлечь вал из шарнира.
5. Нанести метки (А) на крестовину (тришип) и приводной вал, как показано на рисунке ниже.
Краской нанести метки на крестовину и на вал. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить указанные детали.
6. Снять стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже, а затем снять крестовину с вала.
7. Снять пыльник с вала.
8. При помощи бумажных полотенец удалить с корпуса шарнира остатки старой смазки.
Со стороны колеса (наружный шарнир равных угловых скоростей)
1. Зажать приводной вал в тисках.
Фиксируя приводной вал в тисках, всегда использовать алюминиевые или медные пластины, чтобы не повредить поверхность вала.
2. Снять хомуты пыльника. Затем снять пыльник с корпуса наружного шарнира.
3. Навернуть съёмник приводного вала или иной подходящий инструмент (А) на хвостовик корпуса наружного шарнира на глубину не менее 30 мм. Снять с вала корпус шарнира.
4. Снять пыльник с вала.
5. Снять стопорное кольцо с вала.
6. Вращая сепаратор, при помощи бумажных полотенец удалить с корпуса шарнира остатки старой смазки.
Снять хомуты крепления демпфера, после чего снять демпфер с вала.
1. Удалить пыльник из шарнира трипод, используя подходящий инструмент, как показано на рисунке ниже.
2. Удалить пыльник, после чего извлечь стопорное кольцо, используя подходящий инструмент.
*Подходящий инструмент Стопорное кольцо*
3. Выпрессовать поддерживающий подшипник в сборе из шарнира трипод, используя специальный инструмент, как показано на рисунке ниже.
Проверка после снятия
Заменить вал, если он имеет деформации, трещины или прочие повреждения.
Корпус наружного шарнира равных угловых скоростей
Убедиться в том, что вал вращается плавно и осевой люфт в нём не превышает допустимого предела.
Если детали узла корпуса шарнира имеют какие-либо необычные следы, данный узел следует заменить в сборе.
Сторона шарнира трипод, узел корпуса внутреннего шарнира и крестовины
Корпус внутреннего шарнира и крестовина являются деталями, которые меняются в паре.
Убедиться в том, что ролики подшипника вращаются свободно и без шума, не имеют трещин, задиров или чрезмерного износа.
Кронштейн поддерживающего подшипника
Проверить на предмет деформации, трещин или повреждений.
Сборка приводного вала
Приводной вал со стороны главной передачи (внутренний ШРУС)
1. Установить новый пыльник с новым малым хомутом на вал, предварительно обернув шлицы приводного вала защитной лентой (А), чтобы избежать повреждения пыльника, как показано на рисунке ниже.
2. Удалить изоляционную ленту с вала.
3. Совместить метки (А), которые были нанесены при снятии крестовины. Установить крестовину (1) на вал (2), как показано на рисунке ниже. Насаживать её стороной, имеющей фаску (В).
4. Зафиксировать крестовину при помощи стопорного кольца (1), используя специальный инструмент, как показано на рисунке ниж.
Не использовать старое стопорное кольцо повторно.
5. Нанести оригинальную смазку Nissan или эквивалентную ей на крестовину и поверхность скольжения.
6. Установить корпус внутреннего шарнира на крестовину. Нанесите внутрь корпуса оригинальную смазку Nissan или её эквивалент.
7. Установить пыльник в канавки (отмечены символом *), как показано на рисунке.
Если на установочных поверхностях на валу или на корпусе (отмечены символом *) имеется смазка, то чехол может соскочить. Необходимо удалить всю смазку с данных поверхностей.
8. Убедиться в том, что длина “L” чехла соответствует значению, указанному ниже. Вставить отвёртку с плоским жалом или похожий инструмент в большее отверстие пыльника. Выпустить воздух из полости чехла, чтобы предотвратить его деформирование. Длина установленного чехла “L ”: см. раздел Технические данные в начале главы.
9. Закрепить больший конец пыльника новым хомутом:
Не использовать хомут пыльника повторно.
Для стороны с большим диаметром, сначала установить выступ (А) в направляющий разрез (В).
11. После установки корпуса и вала проверить правильность расположения пыльника. Если пыльник расположен неверно, необходимо снять хомуты, поправить его расположение и закрепить его новыми хомутами.
12. Установить новый пыльник в корпус шарнира трипод.
Не использовать старый пыльник повторно.
1. Заложить требуемое количество новой смазки (оригинальная смазка NISSAN или эквивалентная ей) вовнутрь корпуса шарнира через отверстие со шлицами, пока она не начнёт просачиваться из отверстия со шлицами и из канавок под ролики. После нанесения смазки стереть бумажным полотенцем вышедшую наружу смазку.
2. Обмотать шлицевую часть вала изоляционной лентой. Насадить пыльник на вал и закрепить его хомутами. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник.
Не использовать повторно старые хомуты и пыльник.
3. Удалить изоляционную ленту с вала.
4. Установить стопорное кольцо на вал. Убедитесь в том, что стопорное кольцо надёжно держится в канавке. Навернуть гайку на хвостовик корпуса наружного шарнира. Запрессовать его при помощи деревянного молотка.
5. Нанести требуемое количество смазки (оригинальная смазка Nissan или её эквивалент) в чехол через его большее отверстие. Требуемое количество смазки: 70 − 90 г.
6. Установить чехол в канавки (отмечены символом *), как показано на рисунке.
*Не допускать деформации пыльника Отвертка с плоским жалом или подобный инструмент*
7. Убедиться в том, что длина “L” чехла соответствует значению, указанному ниже. Вставить отвёртку с плоским жалом или похожий инструмент в большее отверстие пыльника. Выпустить воздух из полости чехла, чтобы предотвратить его деформирование. Длина установленного чехла “L ”: см. раздел Технические данные в начале главы.
9. После установки корпуса и вала проверить правильность расположения пыльника. Если пыльник расположен неверно, необходимо снять хомуты, поправить его расположение и закрепить его новыми хомутами.
Закрепить демпфер при помощи новых хомутов.
Размеры А и В см. в разделе Технические данные в начале главы.
Не использовать хомуты повторно.
1. Установить новый пыльник на полуось.
Не использовать пыльник повторно.
2. Запрессовать поддерживающий подшипник в полуось, как показано на рисунке ниже.
*Подшипник Подходящий инструмент*
3. Установить новое стопорное кольцо.
Не использовать стопорное кольцо повторно.
4. Установить новый пыльник.
*Сторона главной передачи*
Не использовать пыльник повторно.
Приводные валы в сборе (QR25DE)
Снятие и установка
1. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
2. Отсоединить от поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
3. Снять стопорную пластину (1), показанную на рисунке ниже с амортизаторной стойки в сборе
4. Снять с поворотного кулака тормозной суппорт в сборе. Подвесить тормозной суппорт за элемент подвески, используя отрезок провода подходящей длины, не отсоединяя при этом от него тормозной шланг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
При демонтированном тормозном суппорте ни при каких обстоятельствах не нажимать педаль тормоза.
5. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
6. Извлечь шплинт, снять регулировочную шайбу и отпустить стопорную гайку ступицы переднего колеса, используя специальный ключ (А) (KV40104000), как показано на рисунке ниже.
7. Нанести несколько ударов молотком, через деревянный брусок, по гайке крепления ступицы колеса, чтобы выбить из нее приводной вал, как показано на рисунке ниже.
Использовать подходящий съемник, если приводной вал прикипел к ступице колеса и его демонтаж затруднен.
8. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
9. Отвернуть элементы крепления и отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
10. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
11. Извлечь окончательно приводной вал вместе с наружным шарниром равных угловых скоростей из ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Не изламывать приводной вал на предельный угол.
Быть осторожным, чтобы приводной вал не выпал, всегда придерживать его.
12. Извлечь приводной вал из главной передачи трансмиссии в сборе.
При извлечении приводного вала с помощью скользящего молотка не изламывать ШРУСы приводного вала на предельные углы.
Убедиться в том, что стопорное кольцо установлено на приводной вал.
1. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
2. Отсоединить от поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
3. Снять стопорную пластину (1), показанную на рисунке ниже с амортизаторной стойки в сборе
4. Снять с поворотного кулака тормозной суппорт в сборе. Подвесить тормозной суппорт за элемент подвески, используя отрезок провода подходящей длины, не отсоединяя при этом от него тормозной шланг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
При демонтированном тормозном суппорте ни при каких обстоятельствах не нажимать педаль тормоза.
5. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
6. Извлечь шплинт, снять регулировочную шайбу и отпустить стопорную гайку ступицы переднего колеса, используя специальный ключ (А) (KV40104000), как показано на рисунке ниже.
7. Нанести несколько ударов молотком, через деревянный брусок, по гайке крепления ступицы колеса, чтобы выбить из нее приводной вал, как показано на рисунке ниже.
Использовать подходящий съемник, если приводной вал прикипел к ступице колеса и его демонтаж затруднен.
8. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
9. Отвернуть элементы крепления и отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
10. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
11. Извлечь окончательно приводной вал вместе с наружным шарниром равных угловых скоростей из ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Не изламывать приводной вал на предельный угол.
Быть осторожным, чтобы приводной вал не выпал, всегда придерживать его.
12. Выкрутить болты крепления фиксатора и снять фиксатор приводного вала.
13. Извлечь приводной вал из главной передачи трансмиссии в сборе.
При извлечении приводного вала с помощью скользящего молотка не изламывать ШРУСы приводного вала на предельные углы.
14. При необходимости, снять монтажный кронштейн опорного подшипника приводного вала.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
После снятия приводного вала, всегда необходимо заменять уплотнительную манжету в корпусе коробки передач.
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительную манжету приводного вала.
Ни в коем случае не наносить смазочный материал на контактные поверхности.
Нанести пасту на плоскую часть корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.
Гайку крепления приводного вала к ступице колеса необходимо затягивать исключительно с помощью динамометрического ключа. Не использовать пневмо- или электроинструмент.
Не использовать повторно гайку крепления ступицы колеса.
Не использовать шплинт повторно.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
После снятия приводного вала, всегда необходимо заменять уплотнительную манжету в корпусе коробки передач.
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.
Всегда после разборки необходимо заменять наружную и внутреннюю уплотнительную манжету приводного вала в корпусе раздаточной коробки.
Сначала затянуть все болты крепления кронштейна временно, без прикладывания требуемого момента затяжки. Затем затянуть болты крепления в последовательности указанной на рисунке ниже.
Установить пластину (2) так, чтобы выступающая часть (А) была направлена вверх.
Всегда после разборки необходимо заменять пластину.
Затянуть болты крепления предварительно, не прикладывая требуемого момента затяжки. Затем затянуть данные болты с требуемым моментом затяжки.
Предварительная затяжка: 1→2
Окончательная затяжка (требуемым моментом) 3→4→5→6→7
Предварительная затяжка: 8→9
Окончательная затяжка (требуемым моментом) 10→11→
Ни в коем случае не наносить смазочный материал на контактные поверхности.
Нанести пасту на плоскую часть корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.
Гайку крепления приводного вала к ступице колеса необходимо затягивать исключительно с помощью динамометрического ключа. Не использовать пневмо- или электроинструмент.
Не использовать повторно гайку крепления ступицы колеса.
Не использовать шплинт повторно.