замена пыльника шруса хендай солярис наружного правого
Шрус и пыльники шруса Хендай Солярис 2011-2017
Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.
Часто на Солярис в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.
Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.
Проверяйте кол-во зубьев
Размеры внешнего шруса
Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.
Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.
Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.
Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.
На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.
Внутренний шрус, кроме 6ст АКПП
Внутренний шрус 6ст АКПП
Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.
Аналоги и дубликаты шруса
Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.
Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.
После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.
Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.
Щрус компании GSP 824131
Щрус компании HDK HY013A44
Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.
Внутренний шрус GSP 639052
Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.
Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.
Гайка шруса
Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.
Откручиваем гайку шруса
Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака
Откручиваем тормозной шланг
Очередь датчика абс. Откручиваем его.
Датчик абс
Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.
Датчик абс
Выводим шрус из ступицы
Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.
Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.
Внутренний шрус в сборе
Внутренний шрус остается в коробке
На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.
Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.
Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.
Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.
Замена наружного шруса
Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.
Обратите внимание на прикладываемое усилие.
Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.
Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.
Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.
На приводе должна остаться только обойма.
Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.
Стопор зашел под обойму
Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.
Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.
Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.
Дорабатываем стопорное кольцо
После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.
Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!
Остается установить и защелкнуть шрус на привод.
Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.
Замена внутреннего шруса
Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.
Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.
Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.
Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.
Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.
Больше смазки в наружную часть.
И немного под сам пыльник.
4ст Акпп и всех МКПП
Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.
6ст Акпп
Паз для пыльника шруса
Наружный и внутренний пыльник шруса
Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.
Артикул 02-128
Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.
Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса
При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.
Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!
Оригинальный пыльник только в сборе
Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.
Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.
Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.
Универсальный пыльник шруса
В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.
TRIALLI артикул FG0806
Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.
Размеры пыльника шруса
Снятие наружного шарнира привода колеса, замена грязезащитного чехла
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Работу проводим на смотровой канаве и верстаке.
Снимаем привод колеса.
Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Бокорезами перекусываем большой…
…и малый хомуты крепления чехла наружного шарнира… …и снимаем их.
Сдвигаем чехол по валу.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…
…сбиваем шарнир с вала.
…снимаем стопорное кольцо.
Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки.
Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его. Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Обматываем плоской конец вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке.
Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла.
Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла.
Надеваем на корпус шарнира защитный чехол.
В специальной кольцевой проточке на валу закрепляем чехол малым хомутом.
Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.
Замена пыльника шруса хендай солярис наружного правого
Собственно,при выходе из строя пыльников ШРУСов,столкнулся с данной проблемой- пыльник уже потрескался,а сам ШРУС еще в хорошем состоянии.. Напомню,заводской ШРУС стоит намертво и его только срезать,там не кольцо стопорное,как везде,а шайба,которую НИКАК не сбить. Жалко,шрус был хороший.
НО!! Выход есть!! Оказывается,можно менять пыльники без снятия ШРУСОВ. о чем говорит данное видео.
Номер ее по каталогу,JTC 14 11,легко бьется по автодоку,стоит 400 руб..
Кто что думает? По-моему ВЕЩЬ!! И спасение для кого-то..
Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.
Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).
2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.
3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».
Итог: Пыльник 740, Конус 580, смазка 400.
В сервисе за работу просили от 2500 до 3500 с учетом того, что будут сбивать гранату.
Замена пыльника на «Солярисе»
Замена пыльника на «Солярисе»
#РТИ_изделия #замена_пыльника_солярис #признаки_проблемы_пыльника #ремонт_пыльника_советы
Замена пыльника «Соляриса» – одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты. Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам). Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.
Признаки проблемы
Шарнир равных угловых скоростей в приводе (граната) служит для передачи крутящего момента. Благодаря ему автомобиль поворачивает под тем или иным углом. Естественно, как и любой узел, он имеет смазывающую жидкость, которую улавливает и герметизирует пыльник, поэтому выявлена проблемы может быть по разбрызгиванию масла. Оно обычно остается на колесах, дисках. Также можно определить неисправность на смотровой яме, масло будет на всех окружающих элементах ходовой части.
Кроме этого, можно самостоятельно провести эксперимент. Для этого колеса должны быть вывернуты в одну сторону. Движение следует начать плавно. Будет слышен треск.
Устранение неисправности
Для замены пыльника ШРУСа «Соляриса» понадобится следующий инвентарь:
Действия лучше выполнять на яме. Если не позволяют условия, можно воспользоваться домкратом и опорами. Порядок действий такой:
После того, как поменян пыльник в «Солярисе», можно надевать новый, предварительно заложив в него смазку. Все детали собираются в обратном порядке. Привод устанавливается назад в коробку передач, наружный ШРУС просовывается в ступицу, закручиваются гайки крепления. Остается проверить качество работы.