замена пыльника шруса рено дастер наружного правый
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок, снимаем хомут.
Отверткой разжимаем замок малого хомута…
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…
…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала.
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо…
…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Рено Дастер. Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла задних колёс
Рено Дастер. Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла задних колёс
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок, снимаем хомут.
Отверткой разжимаем замок малого хомута…
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…
…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала.
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо…
…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Рено Дастер. Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла задних колёс «:
Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)
Изъятие и установка шарниров передних колес Renault Duster
ШРУС (привод передних колес) необходим для передачи вращательного момента, поступающего от моста на колеса. ШРУСы колес чаще всего снимаются в двух случаях: если необходимо заменить сам провод или сальники коробки передач.
Как узнать, что ШРУСы необходимо заменить?
Если при каждом полном повороте руля при движении автомобиля слышен шум, с большой вероятностью проблема заключается в поломке или износе механизма поворота. В этом случае необходимо заменить приводы передних колес.
Для проверки работоспособности и состояния привода можно заехать в песок, перевести руль в крайнее положение и резко начать движение. Если слышен шум и стук – следовательно, необходима замена ШРУСов.
Если вовремя не произвести замену, механизм может заклинить в самый неподходящий момент, тем самым не давая возможности начать движение.
Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при полном приводе 4*4?
Некоторые действия производятся под капотом машины, поэтому необходимо использовать смотровую канаву.
Алгоритм снятия привода:
Обратите внимание, что гайка является одноразовой. Если она будет опять использоваться, необходимо плотно прижать лепестки тисками.
10. Вывод переднего левого привода из зацепления (необходимо опереться лопаткой для монтажа с одной стороны в коробку передач, а с другой – во внутренний шарнир).
11. Снятие привода с машины.
Изъятие правого ШРУСа происходит по такому же алгоритму. Важно отметить, что тут отсутствует стопорное кольцо, а шарнир держится на шлицах.
Обратите внимание, что нельзя прилагать никаких усилий при изъятии ШРУСов. Подобным образом привод может повредиться.
Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при приводе 4*2?
Алгоритм снятия шарнира аналогичен предыдущему. Различие заключается в наличии промежуточной опоры на левом приводе. Таким образом, нужно также произвести откручивание болтов ее крепления.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)»:
ШРУС Дастер
ШРУС Дастер отвечает за передачу крутящего момента в процессе поворота при углах до 70 градусов. Аббревиатура «ШРУС» Дастер расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Как и многие другие устройства, ШРУС Дастер имеет ряд достоинств и недостатков. Основным достоинством устройства можно назвать то, что по сравнению с устройством заднего привода ШРУС Дастер ощутимо меньше теряет в мощности, имеет легкий вес и прост в замене. При этом основным недостатком устройства является его износ в результате каждого трогания с места, а также то, что по мощности он все же уступает мосту.
ШРУС Дастер – описание
Элементы ШРУСа Дастер изготавливаются из сверхпрочных и долговечных материалов, так как в процессе использования он подвергается большим нагрузкам.
Основным предназначением ШРУСа Дастер является транспортировка от одной полуоси к другой вращательного движения. При этом задействованные полуоси должны находиться под определенным углом в отношении друг друга – его величина может меняться, но обычно не превышает 70 градусов. ШРУС Дастер по своему составу является достаточно простым и состоит из четырех основных компонентов: сферического корпуса в составе с ведомым валом, выполненной в виде сферического кулака внутренней обоймы, к которой крепится ведущий вал, шести шариков и кольца со специальными отверстиями, который называют сепаратором – он необходим для того, чтобы фиксировать шарики.
Состав ШРУСа Дастер:
Перечисленный состав ШРУСа Дастер является стандартным для всех легковых автомобилей. Он позволяет переносить вращательное движение максимально ровно. Карданное соединение полуосей лишено этой возможности даже притом, что это соединение выполняет ту же функцию, что и ШРУС. На каждом приводе автомобиля должен располагаться наружный и внутренний ШРУС Дастер.
Для нормального функционирования автомобиля Рено Дастер в нем должно быть по паре ШРУСов на каждое автомобильное колесо. Внутренний ШРУС Дастер больше по размерам и стоит на порядок дороже. Он отвечает за передачу вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС вращает ступицу колеса. Он отличается меньшими габаритами за счет отсутствия свободного пространства для него и стоит, как правило, дешевле.
Принцип работы ШРУСа Дастер:
Пыльник ШРУСа Дастер
Для того, чтобы продлить срок службы ШРУСа Дастер, необходимо держать его по возможности в чистоте. Для этого ШРУС Дастер накрывают пыльником в виде резиновой накладки. Пыльник позволяет предотвратить попадание воды, пыли и грязи на вращающиеся детали ШРУСа и таким образом защищает его от преждевременного износа.
Замена шруса Рено Дастер
При появлении признаков неисправности ШРУСа Дастер, а также если при визуальном осмотре замечено повреждение поверхности чехла наружного ШРУСа Дастер, необходимо произвести его замену.
Признаки неисправности ШРУСа Дастер:
Процесс замены может быть выполнен самостоятельно или для этого можно обратиться в специализированный сервисный центр.
Процесс замены ШРУСа Дастер:
ШРУС Дастер обеспечивает передачу вращательного момента от моста к колесам. Демонтаж ШРУСа Дастер производится в случае, когда нужно заменить привод или сальники КПП. Свидетельством необходимости замены ШРУСа Дастер служит появившийся в процессе полного поворота руля шум и хруст, а также необычный шум, слышный при разгоне автомобиля. Чтобы убедиться в нарушении работы ШРУСа, можно заехать на автомобиле в песок, установить руль в крайнее положение, а затем резко начать движение. Если стук и шут слышны, необходимо менять ШРУС.
Замена пыльника шруса рено дастер наружного правый
наружные пыльники: 7701209239. аналоги от Sasic 1904008. внутренние пыльники: 397415949R. аналоги GKN 305284. |
Не уверен что он подойдет, по каталогу GKN ничего не показывает, только на передний мост. Пощупать в руках возможности не было.
В итоге взял оригинал, Sasic сдал обратно.
Краткая справка, возможно кому-то пригодиться, так как потратил на поиски нужного пыльника уйму времени:
Процесс замены не сложный, при наличии инструмента и ямы можно справиться за полтора-два часа.
Я менял на улице, без ямы, что немного усложнило задачу.
Масло из моста не сливал, поддомкратив авто, крена было достаточно чтобы оно не пролилось.
Самое проблемное было выбить шрус из вала, чтобы заменить пыльник, никак не давался.
Также сложновато было одеть оригинальный хомут (большой) на пыльник без спец.инструмента, цена которого JW 1700руб., (жаба задушила). На этот случай я прикупил универсальные хомуты, но они не пригодились, справился )))
В комплекте идет достаточно смазки, 2 тюбика, старую смазку всю удалил и шрус хорошенько промыл.
Самое обидное что после полной сборки и снятия авто с домкрата пришлось заново снимать привод и большой хомут пыльника так как нашел на столе пружину, которую забыл установить внутрь шруса
Невнимательность.
В этот раз снятие/установка заняла ровно час, спецом засекал
Итого снимал/устанавливал привод три раза )))
После первого снятия, когда увидел что Sasic не подходит, поставил старый пыльник обратно и замотал его пленкой, а сверху скотчем, чтобы грязь не летела внутрь, пока ожидал прихода оригинального (почти неделю).
Итог всей истории для себя:
1. Очень гемморно искать правильные запчасти на твой Дастер, особенно утомило искать и расшифровывать код модели, тот самый HSAG, коих при поиске запчастей выдает не один десяток. Разбираться в чем разница между ними сил уже не было. Это просто жесть. Путаница в кодах запчастей имеет место быть не только у меня, как дилетанта в рено, но и у профильных продавцов, судя по тому что посоветовали мне 100% вариант, который с такой же вероятностью не подошел.
2. Как всегда скупой платит дважды: пожалел сразу 2600р за какой-то пыльник, как мне показалось тогда в самом начале, а в итоге потерял больше времени и сил на поиски аналога, снятие/установку.