замена счетчиков воды за счет ресурсоснабжающей организации
Ремонт водосчетчиков хотят возложить на ресурсоснабжающие организации
scusi0-9 / Depositphotos.com |
Так, законопроектом 1 предусматривается возложение на организации водоснабжения и водоотведения обязанности устанавливать, обслуживать и ремонтировать счетчики воды. Изменения предлагается внести в ст. 157 Жилищного кодекса, котоые могут вступить с 1 июля следующего года.
Действующим законодательством выполнение такой обязанности обеспечивается самостоятельно собственниками помещений в МКД. При этом инициаторами законопроекта уточнено, что в достоверности и точности данных о потребленных ЖКУ, заинтересована, прежде всего, РСО для корректного начисления платы.
Напомним, с 1 июля прошлого года введена в действие норма, возлагающая обязанность по установке, обслуживанию и ремонту счетчиков электроэнергии на поставщиков коммунального ресурса и сетевые организации (ст. 23.1-23.2 Закона № 35-ФЗ), указанные изменения скорректируют не равные права для потребителей коммунальной услуги по водоснабжению.
В случае принятия закона на основании законопроекта, аналогичные правки в части возложения обязанностей по организации и обеспечению водоучета будут внесены в:
Другой законопроект 2 содержит изменения в части организации управляющими компаниями проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, в которых формируются фонды капитального ремонта на специальных счетах. В частности предлагается наделить субъекты РФ правом регламентировать порядок приемки выполненных подрядчиками работ по капремонту (ст. 32.1 Жилищного кодекса РФ).
Поправки связаны с тем, что вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД закреплены в Жилищного кодекса РФ (раздел IX), но при этом не урегулирован вопрос порядка приемки таких выполненных работ.
Таким образом, изменения дадут возможность субъектам РФ самостоятельно определять перечень участвующих в приемке работ лиц, порядок её проведения с учетом своего региона, и позволят местным органам власти получать актуальную информацию об исполнении региональной программы капитального ремонта МКД.
Сейчас приватизация жилых помещений, переданных в муниципалитеты от частной организации в процессе банкротства, невозможна. В таких случаях данное имущество, предоставляется гражданам на основе коммерческого найма с применением коммерческих тарифов.
Сейчас количество домов со статусом бывших общежитий, находящихся в частной собственности, по данным субъектов РФ, составляет более 200 жилых домов. В них проживают более 19 тыс. человек.
1 С текстом законопроекта № 1179010-7 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 1179784-7 «№ 1179784-7 «О внесении изменений в статьи 32.1 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
3 С текстом законопроекта № 1178796-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
За установку и ремонт ПУ теперь отвечают энергетические компании
С 1 июля установка, ремонт, обслуживание и замена приборов учёта электроэнергии будет проводиться за счёт энергетических компаний. В связи с этим потребовалось внести изменения в ряд постановлений Правительства РФ по вопросам оказания коммунальных услуг, в частности, в ПП РФ № 491 и № 354. Отметим, что все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.
В новом постановлении уточняется, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги, зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии, установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.
Представители Минэнерго РФ пояснили, что «с граждан снимается вся ответственность за поверку приборов учёта, но остается обязанность следить за сохранностью прибора учёта, если он установлен в их зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом)».
Минэкономразвития и Минстрой РФ до конца 2020 года должны разработать методические рекомендации для адаптации региональных и муниципальных программ энергосбережения к новым правилам. В течение трёх месяцев Минстрою РФ необходимо также актуализировать ведомственные акты.
Напомним, что, согласно Федеральному закону от 27.12.2018 № 522-ФЗ в России начинается постепенная замена индивидуальных приборов учёта электроэнергии, установленных в частных и многоквартирных домах, на «умные» счётчики. Такие приборы самостоятельно и единовременно во всём МКД снимают и передают исполнителю услуг показания о потреблении ресурса, ограничивают подачу электроэнергии потребителям-неплательщикам.
Москвичей предупреждают о мошенничестве с заменой счетчиков учета воды
Москвичи сообщают в центры госуслуг о действиях мошенников, которые предлагают жителям заменить индивидуальные приборы учета воды за отдельную плату. При этом они представляются работниками официальных организаций, в том числе сотрудниками офисов «Мои документы». Мошенники нередко используют на своих рекламных листовках аббревиатуру «МФЦ» и логотипы, схожие с фирменной символикой центров госуслуг.
Важно знать, что центры госуслуг не занимаются заменой индивидуальных приборов учета воды. Необходимо проявлять бдительность и не соглашаться на сомнительные предложения.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо узнать срок поверки счетчиков. Сделать это можно при подаче показаний счетчиков на mos.ru, при личном посещении центра госуслуг «Мои документы» либо самостоятельно, заглянув в техническую документацию прибора или в единый платежный документ (в верхней части). Еще один вариант — позвонить на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00. Если срок еще не подошел, то поверять и менять счетчик нет необходимости.
В случае, когда приближается срок поверки, следует обратиться в ту организацию, которая устанавливала счетчик, или любую другую. Важно, чтобы у нее была аккредитация. Рекомендации о наиболее популярных и надежных исполнителях всегда готовы дать сотрудники вашей управляющей компании. Уточнить ее название и адрес можно на портале «Дома Москвы».
Получить профессиональную консультацию по вопросам ЖКХ также можно в городской единой справочной службе. Ее сотрудники работают круглосуточно. Задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (495) 539-53-53.
Подводные камни замены старых счётчиков
Если собственник помещения решил поменять старый счётчик в кваритре самостоятельно, то делать это он должен с умом. Иначе всё может обернуться заключением «нелегальная установка счётчиков».
Что в этой ситуации имеет право сделать исполнитель коммунальных услуг, расскажем сегодня.
Кто устанавливает счётчики
Допустим, собственник решил заменить старый счётчик. Он нашёл мастера, который переустановил его за деньги. Казалось бы, всё хорошо. Но управляющая компания квалифицировала эти действия как нелегальную установку счётчика. И правильно сделала.
Собственник не согласовал свои действия с управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией. Они не сделали поверку, и теперь собственнику нужно выплатить штраф.
Согласно п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент следит за безопасностью и исправной работой приборов учёта. Если они выходят из строя или ломаются, он незамедлительно сообщает об этом в РСО.
В РСО на каждое обращение составляют акт с подписью специалистов. Этот акт – важная часть защиты в случае претензий.
Лицензии на установку счётчиков не нужно, собственники могут сделать это самостоятельно. Главное, предупредить ресурсоснабжающую организацию и получить разрешение.
Напомним, что если речь идёт об ОДПУ, за их установку платят собственники. Изначально за свой счёт общедомовые приборы учёта устанавливает РСО, а затем собственники по факту оплачивают их установку равными долями в течение пяти лет.
Если РСО обязывает возместить расходы управляющую организацию, то последняя имеет право потребовать компенсацию от собственников помещений.
Согласно п. п. 80–81 Правил N 354 использовать можно приборы учёта, которые официально зарегистрированы и поверены. Ответственность зарегистрировать счётчик лежит на потребителе.
Он пишет заявление в РСО и предоставляет документы на счётчик. Поставщик коммунального ресурса проверяет документы и, если всё в порядке, ставит прибор на учёта.
Что будет, если счётчик заменили без разрешения
В этом случае есть основание для доначисления платы за коммунальную услугу. Делается это согласно и по п. 62 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Управляющая компания после обнаружения нарушения составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании этого акта УО направляет потребителю уведомление о необходимости устранить нарушение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя.
Для этого берутся все приборы, которые работают в квартире и вычисляется их мощность, будто они работают круглосуточно с момента несанкционированной замены счётчика.
Если невозможно установить, когда потребитель заменил счётчик, плату доначисляют за три предыдущих месяца. Если не получится рассчитать мощность приборов, берётся норматив в десятикратном размере на каждого жильца или собственника.
Потребитель попытался оспорить абзац 4 п. 62 Правил. Он полагал, что незаконно определять объёма потребленного коммунального ресурса с учётом круглосуточной работы имеющегося в квартире оборудования. Но Верховный суд РФ признал такой порядок законным.
Замена и поверка счетчиков учета воды: как не стать жертвой мошенников
В столице участились случаи мошенничества, которые связаны с заменой счетчиков учета воды. Об этом сообщили в пресс-службе центров госуслуг «Мои документы».
Зачастую мошенники звонят москвичам, представляются сотрудниками управляющих компаний, фирм-конкурентов либо работниками центров госуслуг и предлагают заменить приборы учета воды. При этом они утверждают, что вернуть деньги за оказанные услуги москвичи смогут в районном центре «Мои документы». По телефону даже могут указать номер окна или фамилию сотрудника центра. Однако вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг.
Также мошенники могут предлагать замену старых действующих счетчиков на новые приборы со сроком службы до 10 лет без поверок. А в случае отказа могут пугать жителей отключением воды.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо проверить срок поверки счетчиков. Сделать это можно при личном посещении центра госуслуг «Мои документы» либо самостоятельно, заглянув в техническую документацию прибора или в единый платежный документ (в верхней части). Если срок еще не подошел, то поверять и менять счетчик нет необходимости.
Если же срок подошел, то организацию для поверки или замены, которая прошла аккредитацию, можно выбрать самостоятельно. Также можно обратиться в управляющую компанию.
Перечень организаций, которые считаются недобросовестными, можно найти на официальном сайте госзакупок. Там же можно проверить название организации, которое назовут вам возможные мошенники.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то необходимо обратиться в правоохранительные органы.