замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана
замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Будьте внимательны, снятие внутренних гранат слева и справа отличается.

( в любом случае в процессе придерживайте привод, что бы он не изгибался под невероятными углами )

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

К теме «Ремонт подвески Nissan» читайте так же:

Причины замены пыльников шрус / гранат : Визуально видны повреждения пыльников. При порваном пыльнике выход из строя гранат, лишь вопрос времени.

Причины снятия / замены привода или гранат : Хруст или полный выход из строя гранаты.

Для проведения работ понадобятся:

В первую очередь вам необходимо снять соответствующее переднее колесо. Помните, что помимо домкрата автомобиль должен фиксироваться и дополнительным приспособлением.

В первую очередь вам необходимо, открутить и снять датчик ABS.

По снятию датчика АБС, есть небольшие ньюансы: открутить фиксирующий болт вы открутите, но сам датчик может сидеть в ступице очень плотно, в основном он прикипает или приржавеевает, и вытащить не сломав его становиться невозможно, многие тянут, подковыривают и выкручиваеют его до тех пор пока не оторвут. Поэтому. вы пытайтесь, но не переусердствуте, если ничего не выходит, не ламайте, наверное будет не удобнобно, но все возможно.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Внимание: Ни в коем случае не выжимайте тормоза при снятом суппорте.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

На этом этапе вам необходимо сорвать посадку краныты в ступице.

Это делается слудующим способом:

Снова наденьте гайку на ее место, так чтобы она выпирала за пределы резьбы. Далее постукивая по гайке молотком через деревянный брусок, ослабьте посадку гранаты в ступичной сборке. После того как граната сорвана из своего посадочного места на ступице.

Далее вам необходимо открутить гайки и вынуть болты грепления стойки к ступице.
Правая сторона: (наш случай) стледует открутьть болты кремления к кронштейну опорного подшипника. Далее аккуратно поддевая отверткой с плоским жалом, высвободите цафту вата из трансмиссии.
Левая сторона: Мануал к этой процедуре советует воспользоваться специальным съемником для вытаскивания гранаты из коробки, но так как у вас его нет, тянем за саму гранату, можно попробовать между гранатой и коробкой вставить монтажку или большой ключ, или еще что.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Так как дальнейшее действие может не получиться, то не срезаем пыльник пока не убедимся, что сможете снять шрус.

Пыльник загибаем, чтобы не мешался / далее нужны хорошие тиски, без них ни чего не получится!

Варианты:

Этот способ увидел в Ютюбе в какой-то мастерской.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

И на последок «засада» хомуты не мог одеть, придумал приспособу (есть на фото).

Источник

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Пример работы наружного ШРУСа.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

замена внутреннего правого шруса ниссан теана

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *