занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

Занимательный русский язык, 1 класс, Методическое пособие, Мищенкова Л.В., 2012

Занимательный русский язык, 1 класс, Методическое пособие, Мищенкова Л.В., 2012.

В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками курса «Занимательный русский язык».
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «тантрам», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия», которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СПИЧКАМИ.
У каждого ученика должен быть коробок со спичками. Перед выполнением задания учитель просит выложить часть спичек из коробка на парту. Необходимо предупредить учащихся о том, что выполнение этого задания требует большого внимания.

Следует обратить особое внимание на расположение спичечных головок. Они должны смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.

После самостоятельной выполнения задания учитель просит учащихся вновь посмотреть на образец и сравнить его со своей работой, исправить ошибки, если они есть.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Рабочая программа «Занимательный русский язык» (1-4 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель программы: развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей.

-развитие лингвистических компетенций учащихся;

-формирование любви и уважения к русскому языку;

-развитие познавательных способностей младших школьников;

-развитие творческих способностей младших школьников;

-расширение кругозора учащихся.

Программа реализуется в течение четырёх лет обучения в начальной школе (с 1 по 4 класс). Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Приоритетными на этапе начального образования являются:

Результаты изучения программы «Занимательный русский язык» изложены в разделе « Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса».

Достижения обучающихся имеют качественную характеристику.

Результаты изучения «Занимательный русский язык»

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов. Курс включает 67 занятий: 33 занятия за учебный год в первом классе и 35 занятий во 2-4 классах, по 1 занятию в неделю. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер, серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Система занятий по курсу затрагивает следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

— формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

— формирование и развитие универсальных действий.

— создание условий для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

— способствование развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

— воспитание системы межличностных отношений;

Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:

— текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

— тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

— итоговый контроль умений и навыков;

— участие в различных конкурсах и олимпиадах.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. Игротека проводится на каждом занятии.

— по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

— по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и деловая игра;

— по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности : игровая, познавательная.

Источник

Методическое пособие по русскому языку 1 класс «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

занимательный русский язык 1 класс методическое пособие программа курса фгос

Составитель и редактор

Настоящее пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ для коррекционной работы с учащимися

1 классов и содержит подбор заданий и упражнений, направленных на преодоление трудностей изучения родного языка.

Составитель: Ворошилова Наталья Игоревна

© Ворошилова Н.И., 2015

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческий способностей. При изучении русского языка дети впервые сталкиваются с письменным вариантом языка, с необходимостью совершенствовать, как письменную так и устную речь.

Но уже в начальных классах, в том числе и учащиеся первых классов достаточно часто испытывают трудности изучения русского языка, и преодоление этих трудностей является достаточно острой проблемой школьного обучения.

Проблема заключается в том, что коррекционная работа не всегда проводится на основе четкого и конкретного диагностического исследования, не всегда обращается внимание на трудности, которые возникают еще у учащихся 1 класса. Чаще всего коррекционная работа носит тематический характер, не отражающий всей полноты необходимой работы. Для систематической коррекционной работы по преодолению конкретных трудностей изучения русского языка, которые выявлены в ходе проведения диагностики у первоклассников.

Данное пособие включает в себя материал для 14 занятий. Каждое занятие состоит из 3 этапов: вводная часть, основная часть, заключительная часть. После каждого задания обязательно делается проверка и дается самооценка (рефлексия).

Для каждого занятия учитель подбирает необходимое оборудование: раздаточный материал, цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Продолжительность одного занятия 30-35 минут.

Источник

Занимательный русский язык (1-4) (по Л.В. Мищенковой)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2016.

Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2016.

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.

-развитие лингвистических компетенций учащихся;

-формирование любви и уважения к русскому языку;

-развитие познавательных способностей младших школьников;

-развитие творческих способностей младших школьников;

-расширение кругозора учащихся.

Программа реализуется в течении четырѐх лет обучения в начальной школе (с 1 по 4 класс). Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учѐтом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Приоритетными на этапе начального образования являются:

Результаты изучения программы «Занимательный русский язык» изложены в разделе «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.

Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

Работа над темой занятия.

«Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности, подчиненного теме занятия, на другой- отвлеченный, а также проведение физминутки).

Продолжение работы над темой.

«Мишуткина академия» (рубрика, представляющая собой три вопроса текстового характера, готовящих школьников к участию в конкурсе «Русский медвежонок»).

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Каждое четвертое занятие имеет название «Игротека» и носит повторительный характер для предыдущих занятий. В нем отсутствует рубрика «Мишуткина академия».

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА

Программа рассчитана на 33 учебных часа в 1 классе (1час в неделю) и 68 учебных часов во 2-4 классах (2 часа в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребѐнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ребѐнка вполне определѐнных познавательных средств. Познавательные действия необходимы не только для теоретической, но и для практической деятельности. Принцип активности хорошо известен педагогам. Без деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей.

В программе предусмотрен материал для обучения детей литературному творчеству (умение пользоваться письменной речью).

Занятия кружка рекомендуется проводить в атмосфере сотрудничества между учениками и между учениками и учителем. Сотрудничество должно быть основано на уважении к ребѐнку; работа организовывается в атмосфере непринуждѐнности и раскованности.

На занятиях кружка должны быть созданы условия, которые требовали бы естественного использования письменной речи. Другими словами, необходимо обеспечить мотивацию деятельности обучающихся, открыть им личностный смысл использования письменной речи. Письменная речь должна формироваться как единство действий порождения смыслового содержания текста и его выражения. Создавая игровые ситуации, письменная речь используется как средство общения: дети сначала пишут короткие тексты, письма товарищам, потом сочинения занимательного характера (небылицы, сказки, фантазии…). Став старше, дети сочиняют на более сложные, научно-познавательные темы, инсценируют сказки, свои произведения и т. п.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения; Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.

умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логическипоисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логическипоисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.

Источник

Рабочая программа по факультативному курсу » Занимательный русский язык» 1 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на заседании МО учителей начальных классов

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

на 2018/2019 учебный год

Составитель: Сивкова Анна Евгеньевна,
учитель начальных классов

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт ( утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10. 2009 );

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №118»

Учебный план на 2018/2019 год;

Годовой учебный календарный график на 2018/2019 год;

Положение о рабочей программе учебных предметов МБОУ «СОШ №118»;

Методическое пособие Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах :

сознательность и активность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

технология обучения в сотрудничестве;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Пословицы и поговорки

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 5. Фразеологизмы

Теория: знакомство со значением фразеологизмов.

Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.

Тема 6. Словарные слова

Практика: грамотное написание словарных слов.

Тема 7.Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы

Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.

Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.

Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.

Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Место курса в учебном плане

Внеурочная деятельность по курсу «Занимательный русский язык» в 1 классе рассчитана на 33ч (1 ч. в неделю). Срок реализации программы 4 года. ( с 1 по 4 класс).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *