заочная форма обучения логопед

Логопедия

О программе

ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Начало учебного года:

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Вступительные испытания / ЕГЭМинимальный балл *Программа экзамена (для поступающих по внутренним экзаменам)
1.
Биология (ЕГЭ/письменно45Подробнее
2.
Русский язык (ЕГЭ/письменно)55Подробнее
3.
Обществознание (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Математика (ЕГЭ/письменно)45Подробнее

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Приглашенные ученые

Дополнительное образование

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

заочная форма обучения логопед

Приходько Оксана Георгиевна

доктор педагогических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Волковская Татьяна Николаевна

доктор психологических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Журавлева Жанна Игоревна

кандидат психологических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Величенкова Ольга Александровна

кандидат педагогических наук

заочная форма обучения логопед

Григоренко Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Киселева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Шашкина Гульнара Рустэмовна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Покровская Юлия Александровна

заочная форма обучения логопед

Приходько Оксана Георгиевна

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 34 года

Научно-преподавательский стаж: 24 года

Доктор педагогических наук, профессор, директор института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, заведующая кафедрой логопедии МГПУ. Действительный член Академии медико-технических наук, эксперт Государственной Думы РФ по проблемам ранней помощи и предупреждения детской инвалидности, эксперт координационного совета мэрии Москвы по делам инвалидов, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям.

заочная форма обучения логопед

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 45 лет

Научно-преподавательский стаж: 31 год

Баряева Людмила Борисовна сочетает научную работу с практикой, поддерживает тесную связь с методическими объединениями учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных организаций г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Дудинки, Саратова и др. городов России. Регулярно читает лекции и проводит семинары и вебинары для практикующих педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения.

заочная форма обучения логопед

Волковская Татьяна Николаевна

доктор психологических наук, профессор

Общий стаж: 40 лет

Научно-преподавательский стаж: 20 лет

заочная форма обучения логопед

Журавлева Жанна Игоревна

кандидат психологических наук, доцент

Общий стаж: 30 лет

Научно-преподавательский стаж: 27 лет

Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии. Педагогический стаж работы по специальности «Дефектология» составляет 28 лет, в том числе в образовательных организациях высшего образования и научных организациях 9 лет. С 2014 года принимает активное участие в государственных работах по выполнению заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ. Является автором более 50 учебных изданий и научных трудов. Награждена грамотами Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы и почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ города Москвы.

заочная форма обучения логопед

Величенкова Ольга Александровна

кандидат педагогических наук

Общий стаж: 24 года

Научно-преподавательский стаж: 21 год

заочная форма обучения логопед

Григоренко Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 24 года

Научно-преподавательский стаж: 25 года

заочная форма обучения логопед

Киселева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 22 года

заочная форма обучения логопед

Шашкина Гульнара Рустэмовна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 31 год

Научно-преподавательский стаж: 24 года

заочная форма обучения логопед

Покровская Юлия Александровна

Общий стаж: 17 лет

Научно-преподавательский стаж: 13 лет

Стаж педагогической работы в ВУЗе 19 лет. С 2002 года преподает на кафедре логопедии МГПУ. В разные годы работала в НЦЗД РАМН, МГПУ, КФУ, МСГИ, МИИУЭП. С 2008 года руководит ГК «Логомаг», в структуре которой центр помощи детям с нарушениями развития речи различной этиологии и издательство логопедической литературы. В 2012 году победитель конкурса «IT для равных возможностей». В 2012 году прошла стажировку в г. Гамбург (Германия).

КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

Логопедия (алалия, афазия, дизартрия, нарушение голоса, заикание и др.)

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Специальное и инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями

Медико-биологические основы специального образования

Специальная педагогика и специальная психология

Логопедическая работа с детьми первых лет жизни

Источник

Логопедия (44.03.03) (заочная форма обучения). Набор 2021 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Бакалавр

4 года 6 месяцев

Заочная

240 з.е.

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (общее) образование.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

• коррекционно-педагогическая;
• диагностико-консультативная;
• исследовательская;
• культурно-просветительская.

заочная форма обучения логопед

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование, 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых, 03 Социальное обслуживание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03Специальное дефектологическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик: 24 организации общего образования г.Москвы.
Перечень учреждений, с которыми подписаны договоры:
ГБОУ г.Москвы «Школа №950», ИД 83 от 24.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1517», ИД 235 от 18.10.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №2009», ИФТ 16 от 01.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708», ИД 175С от 08.12.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», МТ 29С от 27.01.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №626 имени Н.И.Сац», ИД 214 от 30.08.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко», ИД 217 от 01.09.2017
ГБОУ г.Москвы «Курчатовская школа», ИИ 32 С от24.03.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клубничка», ИД 198 от 09.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №875», ИД 3 от 23.12.2014
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО, ИД 162 от 24.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1297», ИБХ 03 от 13.11.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1935», ИД 204 от 20.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1959 «Дети мира»», ИД 202 от 16.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы, ИД 173 от 12.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1207» ИД 67 от21.09.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1329», ИД 43 С от 29.06.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №2000», ИД 81 от 14.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1541», ИФИ 45 С от 30.08.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», ИД 225 от 21.09.2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 15», ИД 129С от 15 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1741». ИД 123С от 1 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 158». Договор ИД 105 от 11 января 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 630». Договор ИД 217 от 01 сентября 2017 г.

заочная форма обучения логопед

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы.,Институт неврологии,
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет, Берлин.
Гданьский университет, Польша.
Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша.
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария.

заочная форма обучения логопед

Государственная итоговая аттестация

В соответствии с макетом ФГОС-3+ государственный экзамен по направлению подготовки для выпускников 1-ого (бакалавров) вводится по решению Ученого совета вуза. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» «программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов». В связи с необходимостью объективной оценки степени сформированности компетенций выпускника, тематика экзаменационных вопросов и заданий комплексна и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. В экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) гуманитарного, естественнонаучного и профессиональ-ного циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. При ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение компетенциями или их элементами, представленными выше.
Госэкзамен проводится в устной форме, с обязательным составлением конспекта ответа (фиксируется выпускником на выданных листах с печатью факультета, сдаётся комиссии).
Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями.
Перед государственным экзаменом предполагается консультации и выделение времени на подготовку к экзамену (не менее 7 – 10 дней). Варианты экзаменационных заданий (билетов) составляются члены ГАК, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, также (с разрешения ГАК) справочной литературой и другими пособиями.
Время, отводимое на подготовку студента к ответу на поставленные в экзаменационном билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 3-х часов) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания (работы) государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.
Ответ может сопровождаться иллюстрациями, выполненными в виде эскизов на бумаге или электронных презентаций.
При определении требований к оценке государственного экзамена предлагается руководствоваться следующим:
• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно иллюстрировать свой ответ примерами, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
• Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день его проведения.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

Источник

Институт специального образования и психологии

заочная форма обучения логопед

Кафедра логопедии

Кафедра логопедии
Кафедра логопедии Института специального образования и психологии образована в 1995 году.

На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели — доктора и кандидаты наук, авторы учебников и учебных пособий, обладатели множества наград, знаков отличия, почетные работники высшего профессионального образования РФ, лауреаты и победители региональных, федеральных и международных профессиональных конкурсов. Многие преподаватели совмещают преподавание с практической деятельностью в образовательных организациях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

Перспективными направлениями деятельности кафедры являются:

Кафедра осуществляет подготовку по актуальным и востребованным образовательным программам очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

В БАКАЛАВРИАТЕ

По направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование:

очная форма обучения:

очно-заочная и заочная формы обучения:

В МАГИСТРАТУРЕ

По направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование (очно-заочная форма обучения):

В АСПИРАНТУРЕ

По направлению подготовки Образование и педагогические науки (заочная форма):

На кафедре логопедии ведется активная научная и научно-методическая деятельность.

Ведущие преподаватели кафедры являются экспертами в различных областях:

Традиционные научные мероприятия, ежегодно проводимые кафедрой логопедии

Конференции:

ноябрь − Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

март − Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного раннего и дошкольного образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

апрель − Межрегиональная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации»

апрель − Межрегиональная научно-практическая конференция «Межведомственный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья»

Олимпиады:

— Всероссийская олимпиада «Я-профессионал» для обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

— Олимпиада для школьников «Азы дефектологии» по специальной педагогике и специальной психологии

Многие преподаватели являются членами жюри различных Всероссийских конкурсов («Лучший учитель-дефектолог России», «Лучшая инклюзивная школа России», «Лучший инклюзивный детский сад», «Шелковый путь» и др.).

Источник

Логопедия

О программе

ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Начало учебного года:

27 человек на место

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

из 20 бюджетных мест.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Вступительные испытания / ЕГЭМинимальный балл *Программа экзамена (для поступающих по внутренним экзаменам)
1.
Биология (ЕГЭ/письменно45Подробнее
2.
Русский язык (ЕГЭ/письменно)55Подробнее
3.
Обществознание (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Математика (ЕГЭ/письменно)45Подробнее

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Приглашенные ученые

Дополнительное образование

Элективные курсы

Стажировки

Стипендия

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

заочная форма обучения логопед

Приходько Оксана Георгиевна

доктор педагогических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Волковская Татьяна Николаевна

доктор психологических наук, профессор

заочная форма обучения логопед

Журавлева Жанна Игоревна

кандидат психологических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Величенкова Ольга Александровна

кандидат педагогических наук

заочная форма обучения логопед

Киселева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Григоренко Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Шашкина Гульнара Рустэмовна

кандидат педагогических наук, доцент

заочная форма обучения логопед

Покровская Юлия Александровна

заочная форма обучения логопед

Приходько Оксана Георгиевна

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 34 года

Научно-преподавательский стаж: 24 года

Доктор педагогических наук, профессор, директор института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, заведующая кафедрой логопедии МГПУ. Действительный член Академии медико-технических наук, эксперт Государственной Думы РФ по проблемам ранней помощи и предупреждения детской инвалидности, эксперт координационного совета мэрии Москвы по делам инвалидов, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям.

заочная форма обучения логопед

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 45 лет

Научно-преподавательский стаж: 31 год

Баряева Людмила Борисовна сочетает научную работу с практикой, поддерживает тесную связь с методическими объединениями учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных организаций г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Дудинки, Саратова и др. городов России. Регулярно читает лекции и проводит семинары и вебинары для практикующих педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения.

заочная форма обучения логопед

Волковская Татьяна Николаевна

доктор психологических наук, профессор

Общий стаж: 40 лет

Научно-преподавательский стаж: 20 лет

заочная форма обучения логопед

Журавлева Жанна Игоревна

кандидат психологических наук, доцент

Общий стаж: 30 лет

Научно-преподавательский стаж: 27 лет

Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии. Педагогический стаж работы по специальности «Дефектология» составляет 28 лет, в том числе в образовательных организациях высшего образования и научных организациях 9 лет. С 2014 года принимает активное участие в государственных работах по выполнению заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ. Является автором более 50 учебных изданий и научных трудов. Награждена грамотами Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы и почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ города Москвы.

заочная форма обучения логопед

Величенкова Ольга Александровна

кандидат педагогических наук

Общий стаж: 24 года

Научно-преподавательский стаж: 21 год

заочная форма обучения логопед

Киселева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 22 года

заочная форма обучения логопед

Григоренко Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 24 года

Научно-преподавательский стаж: 25 года

заочная форма обучения логопед

Шашкина Гульнара Рустэмовна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 31 год

Научно-преподавательский стаж: 24 года

заочная форма обучения логопед

Покровская Юлия Александровна

Общий стаж: 17 лет

Научно-преподавательский стаж: 13 лет

Стаж педагогической работы в ВУЗе 19 лет. С 2002 года преподает на кафедре логопедии МГПУ. В разные годы работала в НЦЗД РАМН, МГПУ, КФУ, МСГИ, МИИУЭП. С 2008 года руководит ГК «Логомаг», в структуре которой центр помощи детям с нарушениями развития речи различной этиологии и издательство логопедической литературы. В 2012 году победитель конкурса «IT для равных возможностей». В 2012 году прошла стажировку в г. Гамбург (Германия).

КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

Специальное и инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями

Логопедия (алалия, афазия, дизартрия, нарушение голоса, заикание и др.)

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Медико-биологические основы специального образования

Специальная педагогика и специальная психология

Логопедическая работа с детьми первых лет жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *