запиши однокоренные слова глаголы в неопределенной форме с той же приставкой подчеркни безударные
Запиши однокоренные глаголы в неопределённой форме с той же приставкой поставь ударения, подчеркни гласные в приставке?
Запиши однокоренные глаголы в неопределённой форме с той же приставкой поставь ударения, подчеркни гласные в приставке.
Сбежать, забежать, подбежать, пробежать.
Прочитай?
В каких словах гласных в приставке ударный?
Выпиши эти слова в один столбик, поставь ударение.
Слова с безударными гласными в приставках выпиши в другой столбик.
Записал, запись, доделал, досыта надписал, надпись, проворчал, проблеск, заморозил, заморозки, отнёс, оттиск(ударение на 1 о).
Выпиши из второй части только глаголы с приставками поставив их в начальную форму?
Выпиши из второй части только глаголы с приставками поставив их в начальную форму.
Выдели корень и приставку поставь ударение подчеркни букву безударного гласного в корне отрезать отеплить отколоть?
Выдели корень и приставку поставь ударение подчеркни букву безударного гласного в корне отрезать отеплить отколоть.
Напиши однокоренные слова в таком порядке : с ударение над гласной приставки, корня, суффикса, окончания?
Напиши однокоренные слова в таком порядке : с ударение над гласной приставки, корня, суффикса, окончания.
Выдели окончания глаголов чтобы можно по ним определить лицо или род Подчеркни слова ответ укажи над глаголами их общий признак отправляется спускается добирается проваливаются случается познакомиться?
Выдели окончания глаголов чтобы можно по ним определить лицо или род Подчеркни слова ответ укажи над глаголами их общий признак отправляется спускается добирается проваливаются случается познакомиться пробежится за катятся рядом Запиши глаголы в неопределённой форме поставь галочку перед тем глаголом в котором нет приставки в других словах отметь её.
Запиши еще по два однокоренных слова, поставь ударение, подчеркни безударную гласную?
Запиши еще по два однокоренных слова, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запишите однокоренные глаголы в неопределённой форме с той же приставкой поставь ударение подчеркни гласные в приставках пропись запись надпись пропуск прорубь насыпь отпуск оклик?
Запишите однокоренные глаголы в неопределённой форме с той же приставкой поставь ударение подчеркни гласные в приставках пропись запись надпись пропуск прорубь насыпь отпуск оклик.
Подберите к глаголам рвать, звать и гнать однокоренные глаголы с беглым гласным в приставках?
Подберите к глаголам рвать, звать и гнать однокоренные глаголы с беглым гласным в приставках.
Ответы 10
ответ к заданию по русскому языку
Комментарий. Как видим, в именах существительных гласная в приставке находится под ударением, в глаголах неопределённой формы ударение переносится на суффикс.
а) свистеть, ловить, золотить, шуметь, грустить, белеть
б) свист (корень) е (суффикс), ть (окончание)
а) делить, винтить, плясать, чернеть, блестеть, кричать
4) По временам, лицам, числам, спряжениям, наклоненеиям,
Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? или что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Любит → любить: корень (∩) ЛЮБ + суффикс (∧) И + окончание (☐) ТЬ.
Делает → делать: корень (∩) ДЕЛ + суффикс (∧) А + окончание (☐) ТЬ.
Сверкает → сверкать: корень (∩) СВЕРК + суффикс (∧) А + окончание (☐) ТЬ.
Блестят → блестеть: корень (∩) БЛЕСТ + суффикс (∧) Е + окончание (☐) ТЬ.
Смотрел → смотреть: корень (∩) СМОТР + суффикс (∧) Е + окончание (☐) ТЬ.
Пляс → плясать: корень (∩) ПЛЯС + суффикс (∧) А + окончание (☐) ТЬ.
Красный → краснеть: корень (∩) КРАСН + суффикс (∧) Е + окончание (☐) ТЬ.
Улыбка → улыбаться: корень (∩) УЛЫБ + суффикс (∧) А + окончание (☐) ТЬ + постфикс СЯ.
Победа → победить: корень (∩) ПОБЕД + суффикс (∧) И + окончание (☐) ТЬ.
Свет → светить: корень (∩) СВЕТ + суффикс (∧) И + окончание (☐) ТЬ.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Неопределённая форма глагола, с. 78 — 79
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола
Ответы к стр. 78 — 79
1. Прочитай. Отметь √ то высказывание, в котором все глаголы употреблены в неопределённой форме.
√ Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг. (М. Ломоносов)
• Подчеркни глаголы в неопределённой форме.
2. Прочитай. Отметь √ признаки, по которым можно узнать глагол в неопределённой форме.
√ неизменяемая форма
√ нельзя определить время и число
Отвечает на вопросы √ что делать?
√ что сделать?
4. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи.
сущ.
1) В углу раздался детский плач, и кто-то вдруг сказал:
гл.
«Не плачь!»
сущ. гл.
2) На то и печь, чтобы в ней хлеба печь.
5. Прочитай. Подбери и запиши глаголы в неопределённой форме, отвечающие на данные вопросы.
Что делать? читать, играть, писать, решать.
Что сделать? повторить, отдать, выйти, сжечь.
6. Прочитай. Подбери к каждому глаголу однокоренные глаголы в неопределённой форме с приставками. Запиши. Выдели в глаголах приставки.
Лить — на/лить, вы/лить, пере/лить, по/лить.
Плыть — у/плыть, до/плыть, за/плыть, от/плыть.
Ехать — под/ъехать, в/ъехать, от/ехать, с/ъехать.
Клеить — при/клеить, на/клеить, об/клеить, в/клеить.
7. Прочитай словосочетания. Укажи линиями, в каком значении употреблён глагол в каждом словосочетании.
закрыть сундук ⇒ накрыть крышкой
закрыть зонтик ⇒ сложить
закрыть собрание ⇒ прекратить
8. Прочитай. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме, подчеркни в глаголах изученные орфограммы.
Один древнеславянский обычай сохранился до сих пор — дарить ножницы и ножи нельзя! Их можно только продавать, получив в обмен хотя бы одну копейку. Знаете, для чего это делается? Оказывается, для того, чтобы ножницы не могли «разрезать» дружбу.