заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников как условие реализации АОП

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников

как условие реализации АОП

экскурсия по детскому саду.

Знакомство с родителями и воспитанниками,

изучение стиля воспитания, условий проживания ребенка с ОВЗ.

Анкетирование, беседы, первичное обследование, сбор анамнеза, ПМПк

Педагог-психолог, дефектолог, логопед.

Выявление потенциальных проблем и запроса семьи.

Переработка и анализ полученной информации, разработка АОП.

Психолого-педагогическое просвещение (консультации, папки- передвижки, буклеты и т.п.)

Выяснение индивидуальных путей преодоления трудностей у ребенка с ОВЗ в рамках ДОУ.

Закрепление теоретических знаний, и умений применить на практике полученную информацию.

Совместные мероприятия (праздники, проекты, акции).

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Укрепление сотрудничества семьи и ДОУ.

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Номер материала: ДБ-1442921

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп Марина Зборацкая
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Комметрарии к слайдам.

2 слайд. Дети с ОВЗ.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем,что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС (расстройство аутистического спектора); с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.

3 слайд. ФГОС ДО

ФГОС обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

4 слайд. Специальные условия.

Что представляют собой специальные условия обучения это специальные образовательные программы и методы обучения коллективного и индивидуального использования, психолого-медико-педагогические, социальные услуги при реализации образовательных программ обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ОВЗ.

5 слайд. Факторы, влияющие на индивидуальный подход

Факторы, влияющие на индивидуальный подход, которые, представлены перед вами.

Индивидуальный подход это выстраивание системы работы с детьми ОВЗ и их семьями, направленно на максимальную реализацию особых образовательных, социальных потребностей воспитанников.Ориентируется:

-на образовательные потребности воспитанника;

-индивидуальные способности и возможности воспитанника;

Какие мы ставим задачи:

—выявить особые образовательные потребности ребенка;

—осуществлять индивидуальную коррекционную помощь ребенку;

—способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

—обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

—оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Определение и реализация индивидуальных подходов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется дефектологом, логопедом, психологом, воспитателями (педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

То есть, основная задача специалистов — предложить семье весь спектр существующих возможностей обучения и развития ребенка с

8 слайд. Модель сопровождения ребенка с ОВЗ (таблица).

9. слайд. Задачи ПМПк ДОУ.

Разработка и уточнение индивидуальных планов и индивидуальных адаптированных образовательных программ (ИАОП; с учетом рекомендаций ТПМПК, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Подбор конкретных программ, коррекционных методик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям развития ребенка.

Оценка состояния ребенка и корректировка индивидуальных планов и программ (ИАОП).

При выявлении изменений психофизического и соматического состояния направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

10, 11 слайды. Этапы сопровождения

Описание этапов сопровождения детей с ОВЗ представлены в ваших пакетах документов.

Обязательным является и включение родителей в педагогический процесс. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ФЗ РФ 273) ст. 44 именно родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития ребенка. А, следовательно, должны стать полноценными и полноправными участниками в образовательной деятельности собственного ребенка.

12 слайд. Информация для родителей.

При составлении образовательного маршрута необходимо донести до родителей информацию:

о предельно допустимых нормах учебной нагрузке

об основных образовательных программах

об коррекционно-развивающих программах

о содержании психолого-педагогической коррекции

о возможностях и правилах внесения изменения в ИАОП.

13 слайд. Цели взаимодействия с родителями.

В большинстве случаев родителям очень трудно оценить возможности ребенка с ОВЗ. Сотрудничество необходимо родителям не только для получения нужных навыков и умений, но и для их личностного роста, навыков социальной активности и конструктивности поведения.

14, 15 слайды. Формы взаимодействия с родителями.

Вы можете использовать как традиционные так и инновационные формы.

Следует помнить, что консультирование семьи (родственников) направлено на формирование адекватной позиции к проблемам ребенка у родителей и ближайшего окружения, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка.

На лекциях родителей знакомят с закономерностями психического развития ребенка; с методами воспитания и обучения ребенка; условиями проведения режима дня; лечения; ухода за ребенком в семье; организации предметно-развивающего пространства для ребенка в семье; подбор дидактического материала и использование игровых приемов в обучении ребенка; рекомендации литературы по воспитанию и обучению ребенка.

Занятия в системе «ребенок — родитель — специалист». Занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОУ.

Участие в экспертизе динамики развития ребенка.

16 слайд. Индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Так как мы с вами живет в современном обществе и наблюдаем за изменениями законодательства в сфере образования, а также имеем представления и знаем, что внедрено в практику инклюзивное образование.

Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид, может получать образовательные услуги в так называемых массовых группах МБДОУ, такой воспитанник может оказаться у вас в группе в данном случае педагогам следует применять индивидуальный подход.

Давайте его кратко рассмотрим на примере ребенка инвалида, который посещает мою группу.

Перед вами представлен индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Нам определяет стратегию сопровождения ребенка ТПМПК и реабилитационная программа (индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) выстраиваемая специалистами медицинского профиля.

ПМПк ДОУ на основании выше перечисленного разрабатывает и реализует индивидуальную адаптированную образовательную программу (ИАОП) с учетом его особых образовательных потребностей и психологических возможностей.

Учитываем наличие развивающей среды МБДОУ и за ее пределами (больница, поликлиника, магазин и т. д.)

У этого ребенкав процессе пребывания и получения образовательных услуг наблюдается положительная динамика: ребенок достаточно хорошо социализировался, улучшились психические процессы в целом. Все специалисты, которые работают с ребенком, в том числе и родители, отмечают значительные успехи в развитии мальчика.

17 слайд. Компоненты ИАОП.

18. слайд. Заключение.

Таким образом, вся работа по сотрудничеству с родителями направлена на оказание поддержки семьям (законным представителям) в воспитании детей с ОВЗ, охране и укреплении их здоровья. В основе нашего взаимодействия с семьями лежит сотрудничество, что требуется в интересах ребенка и в этом необходимо убедить и родителей.

Главные три составляющие:

-наладить контакт с родителями;

-сделать родителей активными партнерами (участниками) коррекционно-развивающего процесса, что и обеспечит индивидуальный подход в развитии ребенка.

Источник

Программа взаимодействия ДОУ и семьи «таблица»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

Программа взаимодействия ДОУ и семьи

Выполнила: Андреева Анна

Студентка 4/4 группы

Проверила: Телегина Е. Н.

Цель программы: развивать педагогическую компетентность родители помогать семье находить ответы на интересующие вопросы на воспитание детей привлекать их к сотрудничеству единых подходов воспитания ребёнка.

1 Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

2 Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

3 Сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы доверия окружающему миру.

4 Активизировать и обогатить воспитательные умение родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогические возможности.

Педагогическая помощь родителям воспитанников. предмет программа содержания и формы педагогической помощи.

1 Просветительская: направлено на психолого-педагогическое направление повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей пропаганду семейных ценностей воспитания и сохранности семейных традиций пропаганду знаний по психологической семье

2 Практические действия способствует проявлению творческих способностей возможности реализации собственных идей с каждым родительским создает условия для полноценного общения желание обменяться мнениями и опытом семейного воспитания для улучшения детского родительского отношения.

Мероприятия (тематика. Цель)

Цель: Повышение грамотности родителей в вопросах сохранения правильной осанки у детей.

2. Создание праздничной газеты для мамы с участием детей

Цель: поздравления мам с женским праздником.

3. Праздник 8 марта «Праздник мам»

Цель: ознакомление родителей с традициями праздников в ДОУ.

4. Памятка для детей и родителей «уроки ПДД»

Цель: напоминание родителям о необходимости обучения детей правила безопасности поведения пешехода

Воспитатель, Дети Родители.

Воспитатель Музыкальный руководитель, Родители Дети.

Воспитатель Родители, Дети.

1. Анкетирование «Удовлетворенность родителей в деятельность Доу»

Цель: выявление удовлетворенности родителей.

Цель: оказания помощи семейных праздников и досугов.

3 Выставка творческих работ ко дню космонавтики

Цель: привлечь внимание родителей к творчеству детей.

4 Родительское собрание «Посмотри какие мы стали» (итоговые успехи за год)

Цель: Презентация родителям подведение итогов освоения воспитанниками в текущем учебном году

Воспитатель Родители, Дети.

Воспитатель Родители, Дети.

1. Консультация. Что рассказать детям о Великой Отечественной войне

Цель: воспитания и уважения к историческому прошлому своего народу погода Великой Отечественной войны

2. Субботник “Пусть цветет наш детский сад”

Цель: привлечь родителей и детей по благоустройству участка (покраска форум посадка цветов украшение участка)

3. Круглый стол «Скоро в школу»

Цель: познакомить родителей с проблемами первоклассника (в период адаптации и тд)

Цель: познакомить детей как нужно правильно отдыхать летом

5. подготовка к прощанию с детским садом

Цель: Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками в Доу

Источник

Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы по реализации ООП ДОУ

заполнить таблицу организация и формы взаимодействия с родителями как условие реализации аоп Тамара Григорьева
Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы по реализации ООП ДОУ

Программа

«Взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы по реализации

основной общеобразовательной программы ДОУ».

Воспитатели:

Григорьева Т. В, Дмитриева Н. В

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи взаимодействия с родителями.

3. Принципы взаимодействия с родителями.

4. Характеристика планируемых результатов в деятельности педагогов и родителей.

II. Основной раздел

2.1 Направления и формы взаимодействия с родителями.

2.2 Содержание деятельности по взаимодействию с родителями.

2.3 Критерии анализа годового плана.

2.4. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

2.5 Познавательные формы взаимодействия с родителями.

2.6 Досуговые формы взаимодействия с родителями.

2.7 Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями.

2.8 Информационно- аналитические формы организации взаимодействия с родителями.

2.9 письменные формы взаимодействия с родителями.

1. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями.

1.1 Пояснительная записка

План разработан на основе основной общеобразовательной программы детского сада «Золотая рыбка» для работы с родителями во 2-й младшей группе.

План определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы,обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

— ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

1.2 Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

— способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнёрских отношений с семьями воспитанников;

— знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

— способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

— организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

— поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

1.3 Принципы взаимодействия с родителями.

При построении данного плана учитываются следующие принципы:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности»

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в деятельности педагогов и родителей.

Родители:

— осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;

— осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия (от субъект- объектного к субъект- субъектному);

— обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Родители:

— знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

— владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

— умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и. т. д

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

— активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

— учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

— умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

-признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»;

— стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

Родители:

— самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;

— самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

— удовлетворены работой педагогов ДОУ.

владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

— осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников.

Сведения о семьях воспитанников

Педагоги второй младшей группы МБДОУ детского сада «Золотая рыбка» строят свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей. Во второй младшей группе контингент родителей социальной и образовательной статус членов семей воспитанников.

Социальный статус семьей (количестве)

II. Основной раздел

2.4. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

• развитие интересов и потребностей ребенка;

• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Цель реализуетсячерез следующие задачи:

воспитание уважения к детству и родительству;

взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей,являются следующие:

• изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

• открытость детского сада семье;

• ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

2.5. Познавательные формы взаимодействия с родителями

По-прежнему в этой группелидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

Общее родительское собрание ДОУ.

Родительская конференция.

Групповые собрания родителей.

Родительский совет (комитет) группы.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

«Дни открытых дверей».

Педагогические беседы с родителями.

2.6. Досуговые формы взаимодействия с родителями

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т. д.

2.7. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

1. — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Информационные листы.Они могут нести в себе следующую информацию:

• информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий

2.8. Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

2.9. Письменные формы взаимодействия с родителями

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения?

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. А некоторые (брошюра, пособие, бюллетень, отчёт) более приемлемы для организации работы с родителями в рамках всего детского сада.

Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде и группе. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.

Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

3. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка

К сожалению, формы и методы сами по себе не являются столь значимыми. За последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.

С целью эффективного решения этой задачи администрации ДОУ, да и воспитателям необходимо проводить анализ (самоанализ) эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

• ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе на 2017-2018 г

Воспитатели: Дмитриева Н. В

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д. Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста. Воспитатели

2. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» «Профилактика ДТП». Беседы с родителями вновь прибывших детей. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Воспитатели

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» «Подвижная игра в жизни ребенка» Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатель, инструктор физ-ры, родители.

2 Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). Советы воспитателей

(«Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Воспитатель, родители.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

«Мамочка, милая моя!» Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» Советы по оформлению семейного фото. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. Воспитатель, родители.

2. «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа». Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей. Воспитатели, родители, медсестра.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» «Зимние игры и развлечения»,»Если у ребенка плохой аппетит». Советы и рекомендации медсестры. Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей. Воспитатели, медсестра.

2. «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты». Приобретение и изготовление в группу украшений. Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. Воспитатели, родители.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!» «Какие бывают снежинки». Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. Воспитатели, родители.

2. День добрых дел «Снежные постройки». «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Положительные эмоции всех участников, оздоровление. Воспитатели, родители.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Привлечение родителей к расчистке участка от снега. «Растим будущего мужчину». Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный, показ образцов. Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега; Воспитатели, мамы.

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». Организация фотовыставки с рассказами о папах

(оформление детскими рисунками). Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. Воспитатели, мамы.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». Подбор стихов к празднику. Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Воспитатели, папы.

2. Совместно проведённый весенний праздник. «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» Разучивание стихов, советы по оздоровлению. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Воспитатели, родители.

2. Совместное создание в группе огорода. «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Воспитатели, родители.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные

1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Воспитатели, родители.

2. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. Воспитатели.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой группы раннего возраста «Пчёлка» на летний период ИЮНЬ Сроки Консультации Информационные стенды, брошюры, папки передвижки, буклеты Нетрадиционные формы работы с родителями 1 июня- 8 июня.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы Воспитатели: Шелудкова Н. А. Цель программы: установление.

Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников Положение об организации взаимодействия педагогов МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское с родителями воспитанников (законными представителями).

Рабочая программа для второй младшей группы на 2017–2018 год. Работа с родителями Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:.

Современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *