заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Таблица «Дифференциация разных форм дизартрий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дифференциация разных форм дизартрий.

Ядра, корешки или периферические стволы ч-м нервов (9, 10, 12), находящихся в продолговатом мозге.

Пирамидные пути на участке от коры до продолговатого мозга.

Поражение ядер и проводящих двигательных путей мозжечка.

Поражение вторичных двигательных зон доминантного полушария.

Характер пареза или паралича

Мышцы органов артикуляции паретичны (вялые). Потеря произвольных и непроизвольных движений. Поражения (односторонние или двусторонние).

Даже при паретичности в отдельных мышцах отмечается спастичность. Нарушение управления произвольными движениями. Высокоавтоматизированные движения сохраняются.

Дистонии и гиперкинезы. Более ярко, представлены синкинезии и оральные автоматизмы.

Дезорганизация сложных двигательных навыков. Апраксии

Характер нарушения речевой моторики

Произвольные и непроизвольные движения.

Преимущественно страдают произвольные движения.

Характер поражения артикуляц. моторики

Избирательный, с наруш-ми тонких дифференц-ых артикуляционных движений

Произносительная сторона речи

Стойкие расстройства произношения. Невнятность речи и повышенная саливация. Звукопроизношение искажается локально (по определенному фонетическому признаку).

Избирательно страдают сложные в артикуляционном отношении звуки, требующие более точной дифференциации мышечных движений.

Расст-ва произношения артикуляционно сложных звуков.

Обычно начало речевого высказывания слишком громкое, а окончание – тихое (как во время плача).

При постцентральной корковой дизартрии- кинестетическая апраксия.

Специфика нарушений звукопроизношения

Гласные и звонкие согласные оглушены. При вялости средней части спинки языка исчезает палатализация.

Артикуляция гласных отодвинута назад, наряду с оглушением наблюдается озвончение. Страдает произношение ротовых смычно-проходных, вибрантов, свистящих, шипящих.

Существенные трудности в овладении произношением сложных переднеязычных звуков.

Воздушная струя недостаточна для образования звуков в передней части артикуляционного аппарата.

Речь строится как на выдохе, так и на вдохе. Дыхание рассогласовано с вокализацией.

Страдает голосоподача, и гласные, соноры, шумные звонкие теряют вокальный компонент.

Недостаточная модулированность голоса, сужение его диапазона. Сиплый оттенок голоса.

Пациент часто начинает произношение без подачи воздушной струи. Звук при этом не образуется.

Различия между носовыми и ротовыми звуками стёрты.

Все звуки приобретают носовой оттенок.

Проблемы развития просодических компонентов.

Неспособ-ть подчинить речевой поток интонац. ударениям (речь послоговая, имеет «скандированный» характер)

Замедлен из-за пауз, вызванных проявлениями гиперкинезов в оральной области.

Замедлен из-за пауз, вызванных нарушениями координация дыхания, голосооб-ия и артик-ии.

Особенности коррекционной работы.

Страдает переход от умения правильно произносить звук к навыку.

Трудности автоматизации сложных переднеязычных звуков из-за дефицита координации.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Таблица на тему «Дифференциация разных форм дизартрии». Рассматриваются следующие дифференциальные критерии: локализация поражения, характер пареза или паралича, неврологическая симптоматика, характер нарушения речевой моторики, характер поражения артикуляционной моторики, произносительная сторона речи, специфика нарушений звукопроизношения, нарушение дыхания, голоса, назализация, расстройства просодики, темп речи, особенности коррекционной работы.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Таблица «Дифференциация органической дислалии и органической ринолалии».

«Обследование познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта»

Таблица «Дифференциация невротического и неврозоподобного заикания».

Тема: Методика дифференцированного логопедического массажа при различных речевых нарушениях.

Таблица «Дифференциация дисграфии и дизорфографии».

«Развивающие игры на развитие слухового восприятия » для детей со сложной структурой дефекта

Презентация «Особенности развития глухих детей»

Таблица «Дифференциация функциональной дислалии и стертой псевдобульбарной дизартрии»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5300226 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дизартрия – нарушение речи, вызванное сбоями в иннервации мышц речевого аппарата, следствием чего является невозможность полноценно говорить. Сопровождается неврологической симптоматикой.

Статья:

Дизартрия – нарушение речи, вызванное сбоями в иннервации мышц речевого аппарата, следствием чего является невозможность полноценно говорить. Сопровождается неврологической симптоматикой. При дизартрии нарушается речевое дыхание, голос, способность к правильному артикулированию.

Формы дизартрии

В зависимости от поражения тех или иных участков ЦНС различают следующие формы:

Классификации дизартрии (таблица) по принципу локализации поражения мозговых структур по О. В. Правдиной

Классификация дизартрии (схема) у детей с детским церебральным параличом на основе синдромологического подхода по И. И. Панченко

При диагностике дизартрии важно как установление ее формы, так и степени тяжести, которых всего 4: от незаметных отклонений до полной речевой дисфункции.

Стертая дизартрия – незначительные расстройства произносительного и просодического компонентов речи. Причина: негрубая патология иннервации артикуляционных органов. Дефект характеризуется смазанной артикуляция, искажением звуков ряда фонетических групп, длительным этапом автоматизации поставленных зуков, слабовыразительной речью.

Этапы логопедической коррекции при дизартрии

Коррекция проводится на фоне медикаментозного лечения и подразумевает работу над речевой и ручной моторикой, выполнение дыхательной гимнастики и ортофонических упражнений, постановку звуков и автоматизацию из произнесения, тренировку просодических компонентов и коммуникационные игры.

Логопедическая работа по устранению дизартрии у детей дошкольного возраста включает пять этапов.

1.Подготовительный (формирование базы для коррекции фонетической стороны речи). Направления работы:

2.Основной (формирование новых произносительных умений и навыков). Направления:

3.Тренировочный (выработка коммуникативных навыков). Направления:

4.Профилактический (преодоление возможных вторичных отклонений).

5.Заключительный (формирование фонематических процессов, графо-моторных навыков, развитие связной речи, обучение грамоте, развитие высших психических функций).

Источник

Виды дизартрии: принципы классификации (таблица) и причины развития

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрииДизартрия представляет собой речевую патологию, связанную с поражением головного мозга. Дисфункция ЦНС приводит к тому, что нервные импульсы от речевых центров либо вообще не поступают к речевому аппарату, либо сильно искажаются. Вследствие этого речь человека становится невнятной. Обычно про таких людей говорят: «У него каша во рту!». Нарушается также темп, ритм и выразительность речи, а при тяжелых патологиях ЦНС человек может вовсе утратить способность к говорению.

Что такое дизартрия

Впервые о речевом нарушении, которое впоследствии было названо дизартрией, заговорили около ста лет назад. Тогда исследователи выделили группу звукопроизносительных расстройств, назвав их косноязычием. Чуть позже оно было разделено на функциональное и органическое. Тогда же были выделены факторы, способные повлечь за собой дизартрические расстройства речи.

Несмотря на то, что дизартрия исследуется столь долгое время, многое до сих пор остается неясным. Сегодня существует два основных подхода к изучению данного речевого расстройства:

Именно поэтому разные исследователи дают различное понятие патологии. Кто-то считает, что дизартрией стоит называть расстройство произношения, при котором нарушается просодическая сторона речи. В этом случае определение патологии дается исходя из ее внешних проявлений. Ряд исследователей называет дизартрию координационным сбоем речи, возникающим в результате повреждения эфферентной системы и моторного анализатора. То есть, неразборчивая речь является лишь симптомом другой патологии.заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Оба эти определения верны и в некотором роде дополняют другу друга. Если говорить простым языком, то дизартрией можно назвать любое нарушение звукопроизношения, вызванное органическим поражением мозга. Это может быть как полное отсутствие речи, так гнусавый невнятный оттенок произношения.

Разногласия затрагивают не только само определение дизартрии. Классификация видов этой речевой дисфункции также вызывает много споров.

Виды дизартрии по Правдиной О.В.

Сейчас существует несколько принципов деления на виды такой речевой патологии, как дизартрия. В отечественной логопедии наиболее распространенной является классификация, исходящая из расположения пораженной части ЦНС.

Неврологический подход нашел свое отражение в классификации, предложенной О. В. Правдиной. Их описание представлено в таблице ниже:

Зона поражения ЦНС

Корковые структуры головного мозга. Именно кора отвечает за работу речевой мускулатуры и способность человека к говорению.

Частичный паралич мышц артикуляционного аппарата, последовательность движений при постановке артикуляционных поз нарушена.

Страдает произношение согласных звуков.

Стриатум и паллидум – подкорковые ядра. Эти структуры регулируют мышечный тонус, а также позволяют придать речи эмоциональную выразительность.

Мышечный тонус речевого аппарата нестабилен, мышцы сокращаются непроизвольно. Человек испытывает трудность при попытке сохранить артикуляционную позу.

Проводящие пути и ядра мозжечка. Дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат перестают работать синхронно.

Речь человека звучит скандировано, это получается непроизвольно. Большинство звуков приобретает назальный оттенок. Речь теряет эмоциональную окраску.

Системы, отвечающие за проведение нервных импульсов от коры головного мозга к ядрам мозга продолговатого.

Двусторонний паралич мышц речевого аппарата, повышение тонуса мышц, они практически неподвижны.

Характерное смягчение звуков. Сложные и дифференцированные звуки страдают избирательно.

Ядра периферических двигательных нервов (ствол головного мозга)

Паралич мышц речевого аппарата (право- или левосторонний), теряется способность к непроизвольным и произвольным движениям.

Речь приобретает носовой оттенок.

Несмотря на то, что классификация Правдиной используется большим количеством специалистов, все же многие исследователи считают ее неточной. Больше всего споров возникает по поводу корковой дизартрии. Эту разновидность патологии часто расценивают как проявление моторной афазии, особенно у взрослых.

Другие виды классификаций

Французский невропатолог Тардье предложил классифицировать дизартрию по тому, насколько окружающие могут понять речь дизартрика. В результате он выделил четыре степени тяжести нарушения:

Данная классификация очень понятна и удобна. Ее часто в своей работе используют не только логопеды, но и воспитатели, психологи, педагоги.

В логопедической работе также часто применяется деление дизартрии на виды исходя из синдромологического подхода. В этом случае логопед должен работать вместе с невропатологом. Врач определяет ведущий симптом, а педагог выявляет аналогичные дефекты в работе речевого аппарата.

Использование данного подхода позволило выделить следующие виды дизартрии:

Дизартрию делят также на виды исходя из тяжести расстройства. При легкой форме расстройства речи незначительны, часто они заметны лишь при утомлении. Эту форму также называют стертой.

Легкая форма дизартрии имеет много общего с дислалией. Отличием является лишь то, что у дизартрика наблюдается неврологическая микросимптоматика.

При тяжелой форме дизартрии речь человека невозможно разобрать. Если же произносительная сторона речи невозможна, то такую форму называют анартрией.

Причины развития дизартрии

Дизартрия развивается в результате органического поражения центральной нервной системы. Патология может возникнуть в разные периоды жизни человека. Но современные исследования показали, что примерно в 80% случаев она является врожденной. То есть, поражение мозга происходит в момент внутриутробного периода жизни. заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

К основным причинам развития врожденной патологии можно отнести:

Наибольшую опасность для плода вышеперечисленные факторы имеют в первые три месяца беременности.

Патология может возникнуть и в момент родов. Ранее именно родовые травмы считали основным фактором развития дизартрии. Однако современные исследования позволили проблемные роды отнести к вторичным факторам, которые усугубляют имеющиеся у плода патологии. Первичной причиной можно считать лишь неудачное использование медперсоналом средств родовспоможения. Полученные в результате врачебной ошибки травмы головного мозга могут привести к развитию ДЦП и других патологий.

Нарушение моторной функции речевого аппарата может возникнуть у ребенка, родившегося вполне здоровым. Дизартрия может возникнуть в результате перенесенной нейроинфекции, отравления (сильной интоксикации), травмы головного мозга или онкологических патологий ЦНС. У взрослых людей дизартрия может быть обусловлена перенесенным инсультом.

Коррекция дизартрии ведется сразу по двум направлениями. Прежде всего, необходимо восстановить работу ЦНС, насколько это позволяет степень ее поражения. Этим занимается врач-невропатолог. В то же время дефектолог или логопед осуществляют логопедическую работу, которая направлена на нормализацию работы артикуляционного аппарата.

Как распознать дизартрию

Несмотря на то, что дизартрия является очень сложным речевым нарушением, она все же поддается коррекции, особенно если речь идет о стертой форме расстройства.

Распознать дизартрию можно с первых дней жизни ребенка, и родителей должны насторожить такие моменты:

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрииВ более позднем возрасте о дизартрии может свидетельствовать нарушение дыхания и ритма речи. Ребенок, разговаривая, произносит слова с различной громкостью и интонацией или по слогам. При дизартрии появляется гнусавость. Из-за повышенного тонуса артикуляционных мышц ребенок может уставать в процессе разговора.

Кроме речевых нарушений при дизартрии возникают и двигательные нарушения. Ребенок может слишком сильно или слабо захватывать предметы. Хватательный рефлекс может отсутствовать вовсе. Также страдает пространственное и зрительное и пространственное восприятие. Ребенок не может правильно определить форму и размер предмета, например, при играх с различными сортерами или пирамидками. Возникают трудности при выполнении физических упражнений.

Особенно сильно страдает у детей дизартриков мелкая моторика. Уже давно доказано, что существует взаимосвязь между умением выполнять точные скоординированные движения кистями, становлением речи и психическим восприятием. Недостаточность двигательного отдела головного мозга приводит к тому, что пинцетный захват пальцами ребенку выполнить очень сложно, либо он не выполняется вообще. При стертых формах дизартрического расстройства развитие мелкой моторики помогает быстро «запустить» речь.

Дети, которые имеют в анамнезе патологии, связанные с внутриутробным и родовым периодом, в обязательном порядке наблюдаются у детского невролога. Врач должен обратить внимание на имеющиеся проблемы. Если выраженные отклонения в развитии малыша не наблюдаются, то его снимают с учета.

Дальнейшее наблюдение за состоянием ребенка осуществляется его родителями. При появлении первых тревожных симптомов лучше сразу обратиться к специалистам.

Когда начинать лечение

Большинство речевых нарушений диагностируется у детей в возрасте 4-5 лет. Считается, что до этого возраста невыговаривание отдельных звуков – норма. Но если речь идет о дизартрии, то ждать этого возраста не нужно. Коррекцию расстройства можно начать еще до того, как ребенок произнесет первые звуки. Точную схему лечения должен составить врач, ориентируясь на возраст и состояние ребенка.

Комплекс коррекционных мероприятий может в себя включать:

Если вы заметили у своего ребенка тревожные симптомы, то не стоит откладывать визит к специалисту. Чем раньше начать коррекцию расстройства, тем выше вероятность того, что ребенок не будет испытывать проблем с речью!

Источник

Сравнительная таблица форм дизартрии. Патогенез и симптоматика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При поражении продолговатого мозга

 разрушаются ядра двигательных черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего, подъязычного, тройничного, лицевого) паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого неба нарушается процесс глотания затруднено жевание недостаточная подвижность голосовых складок нарушения голоса (слабый, назализированный) дефекты произношения звонких звуков и др. нарушения звукопроизношения

При поражении подкорковых узлов головного мозга

 нарушение мышечного тонуса (меняющийся характер)

наличие гиперкинезов (насильственных непроизвольных движений) в области артикуляционной и мимической мускулатуры (в состоянии покоя и при речевом акте) нарушения фонации и артикуляции (то произносит звук, то нет) возникновение артикуляционного спазма непризвольные выкрики нарушение темпа речи (замедленный или ускоренный, монотонный) нарушения артикуляционной моторики + нарушения голосообразования и речевого дыхания

При поражениях в области мозжечка

 скандированная речь нарушения модуляции голоса трудность удержания артикуляционных укладов неточность движений языка

При очаговых поражениях головного мозга

 нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата нарушается произношение сложных по звуко-слоговой структуре слов затрудняется динамика переключения с одного звука на другой, с одной позы на другу ускоренный темп речи запинки

Следствие перенесенного органического поражения головного мозга

 псевдобульбарный парез или паралич, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам ЧМН нарушения общей и речевой моторики затрудненность сосания, глотания слюнотечени

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Номер материала: ДВ-138161

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

заполните таблицу параметры сравнения форма дизартрии

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *