защита прав потребителей азербайджан
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 19 сентября 1995 года №1113
О защите прав потребителей
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 05.10.2001 г. №183-IIQD, 05.10.2001 г. №190-IIQD, 12.10.2001 г. №193-IIQD, 23.04.2002 г. №311-IIQD, 30.04.2002 г. №317-IIQ, 05.12.2003 г. №538-IIQD, 30.12.2003 г. №568-IIQD, 10.06.2005 г. №925-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 17.04.2007 г. №315-IIIQD, 30.09.2011 г. №205-IVQD, 29.06.2012 г. №415-IVQD, 30.09.2014 г. №1037-IVQD, 14.04.2017 г. №611-VQD, 04.05.2018 г. №1127-VQD, 28.12.2018 г. №1414-VQD, 12.07.2019 г. №1663-VQD)
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики.
Закон разработан на основе «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 14.04.2017 г. №611-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики о защите прав потребителей
Законодательство Азербайджанской Республики о защите прав потребителей состоит из Гражданского кодекса Азербайджанской Республики, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Горячая линия: Права потребителей и предпринимателей
Горячие линии иногда просто необходимы в нашей повседневной жизни для оперативного решения проблемных вопросов. Это механизм, который значительно облегчает нашу жизнь и служит для взаимодействия с гражданами.
Сегодня мы хотим поделится с вами «горячей линией» Госслужбы антимонопольной политики и защиты прав потребителей при Министерстве экономики и промышленности (МЭП) Азербайджана.
На данную «горячую линию» с жалобами могут обращаться как предприниматели, так и потребители на темы льготного государственного кредитования бизнеса, предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей и т.д.
Нередко мы сталкиваемся с жалобами бизнесменов, о незаконных проверках и препятствиях ведения личного бизнеса в нашей стране.
Предприниматели в Азербайджане должны сообщать о фактах незаконных проверок и против лиц, проводящих незаконные проверки, будут приниматься соответствующие меры.
Данная структура также борется и за права потребителей. Согласно закону «О защите прав потребителей», потребители имеют право на свободный выбор товаров и услуг, на приобретение качественных и безопасных товаров и услуг, а также на получение полной и достоверной информации о них. В законе говорится, что никто не имеет права принуждать потребителей покупать некачественный или ненужный ему товар или услугу.
Кроме того, потребителю не может быть поставлено условие о покупке какого-либо товара (использования услуги) вместе с другим товаром/услугой. Потребитель вправе приобрести один из предложенных ему товаров, собранных в наборы продавцами.
В случае нарушения прав потребителей в кафе, ресторанах, Домах торжеств, в том числе в случае, если в указанных заведениях потребителей вынуждают приобретать ненужные товары/услуги, следует также обращаться на «горячую линию» министерства.
Номера телефонов «горячей линии» Госслужбы антимонопольной политики и защиты прав потребителей при Министерстве экономики и промышленности Азербайджана: 195-2; (+99412) 498-15-01 и 498-15-04
Товар возврату подлежит, или все о правах потребителей
На сегодняшний день лишь некоторые магазины столицы выдают своим покупателям чеки, в которых написано, что покупатель имеет полное право вернуть товар в течение нескольких дней после приобретения товара. Чаще всего срок возврата колеблется от 5 до 14 дней. Но есть и такие магазины, которые не то что не готовы принять товар обратно, они даже чеков своим покупателям не выдают. Соответственно рассчитывать на то, что товар можно будет вернуть, если что-то в нем не устроит, не приходится. Конечно, тут есть и безусловная вина покупателя, который не требует положенный ему по закону чек, но закон в данном случае нарушает продавец.
Жительница столицы Ирина Алиева давно мечтала о приобретении нового кондиционера. Поднакопив денег, Ирина отправилась в один из столичных торговых центров, в котором представлены разные марки бытовой техники, в том числе и кондиционеров. Продавец-консультант, поинтересовавшись, какая квадратура в квартире у женщины, порекомендовал кондиционер за 490 манатов. Ирина согласилась.
На следующий день в квартиру привезли и установили кондиционер. Однако долгожданной прохлады Ирина так и не дождалась. В кондиционере работала только система вентиляции, а компрессор не включался. Сами мастера, установившие кондиционер, долго не могли понять, в чем дело, копались в инструкции, включали, выключали кондиционер и в итоге заявили, что у женщины в квартире слишком слабое напряжение, поэтому, мол, кондиционер и не работает. На вопрос о том, почему же у всех соседей кондиционеры такой же марки прекрасно работают, мастера лишь пожали плечами. Ничего не исправив, они уехали, пообещав на следующий день прислать других мастеров. На следующий день пришли другие мастера, также ничего не исправив и заявив, что что-то в квартире с электричеством. Женщина уже пришла в отчаяние и решила пригласить независимого мастера, не от фирмы, в которой она купила кондиционер, а знакомого. Мастер, осмотрев кондиционер, сразу сказал ей, что ей продали бракованный товар и в кондиционере не исправен внешний блок, который устанавливается на стене дома. Женщина отправилась в магазин, в котором купила кондиционер, и потребовала, чтобы ей заменили бракованный товар, тем более на кондиционер была трехлетняя гарантия. Однако продавец сказал, что сейчас таких моделей нет, и ей не смогут его заменить. Нервы у Ирины не выдержали, она устроила в магазине скандал и потребовала переговоров с администратором магазина. После почти часа ожидания к ней все-таки вышел администратор, который заявил, что такая модель поступит на склад лишь через две недели, тогда, мол, ей и заменят кондиционер. Тогда она потребовала вернуть деньги, на которые она могла бы купить кондиционер в другом магазине, а не изнывать от жары две недели в ожидании обещанного кондиционера. Однако деньги ей возвращать отказались, и женщина, не зная, что ей делать и кому жаловаться, так и прождала две недели свой новый кондиционер.
Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.07.2019 г.)
Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.07.2019 г.) |
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113
О защите прав потребителей
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики.
Закон разработан на основе «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
потребитель — лицо, использующее, приобретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары, работы и услуги для удовлетворения личных нужд;
изготовитель — независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие товары для реализации;
исполнитель — предприятие, учреждение, организация или предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
продавец — предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие операции по купле-продаже, реализующие товары;
нормативный документ — государственные стандарты, фармакологические, санитарные и строительные нормы, правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики устанавливают обязательные требования к качеству и безопасности товаров (работ, услуг);
недостаток — несоответствие товара (работы, услуги) требованиям нормативных документов, условиям договоров либо другим предъявленным требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной исполнителем или продавцом;
существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услугу) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения;
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 19 сентября 1995 года №1113
О защите прав потребителей
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 05.10.2001 г. №183-IIQD, 05.10.2001 г. №190-IIQD, 12.10.2001 г. №193-IIQD, 23.04.2002 г. №311-IIQD, 30.04.2002 г. №317-IIQ, 05.12.2003 г. №538-IIQD, 30.12.2003 г. №568-IIQD, 10.06.2005 г. №925-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 17.04.2007 г. №315-IIIQD, 30.09.2011 г. №205-IVQD, 29.06.2012 г. №415-IVQD, 30.09.2014 г. №1037-IVQD, 14.04.2017 г. №611-VQD, 04.05.2018 г. №1127-VQD, 28.12.2018 г. №1414-VQD, 12.07.2019 г. №1663-VQD)
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики.
Закон разработан на основе «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 14.04.2017 г. №611-VQD)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики о защите прав потребителей
Законодательство Азербайджанской Республики о защите прав потребителей состоит из Гражданского кодекса Азербайджанской Республики, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.