защита прав потребителей в темиртау
Защита прав потребителей в темиртау
Темиртауское городское Управление по защите прав потребителей сообщает:
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕМИРТАУСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ-РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
Одной из наиболее часто встречающейся проблемой в сфере защиты прав потребителей является продажа потребителям мебели ненадлежащего качества (бракованной), нарушение сроков изготовления мебели, нарушение сроков передачи предварительно оплаченной мебели и т.д.
В управление обратилась жительница, которая попросила помочь ей справится с некой мебельной компанией, невыполняющих своих обязательств. Суть дела вот в чем: решила наша героиня кухонный гарнитур в доме поменять. Нашла компанию что мебель на заказ делает. Специалисты компании приехали, комнату обмерили, эскиз будущего гарнитура нарисовали. Заплатила дама за свой заказ ни много ни мало — 500 тысяч тенге, предварительно обговорив все детали и оформив договор. Но когда мебель установили, стало ясно – заказу кухня не соответствует совершенно.
Все элементы мебели выполнены не из натурального дерева, хотя при оформлений заказа потребитель указала, что мебель должна быть деревянной. Однако гарнитур был выполнен из МДФ. Размеры не соблюдены, впрочем, и цвет на разных предметах мели разный, ручки расположены не в тех местах, где было оговорено договором.Конечно, женщине это не понравилось. Она не однократно обращалась к изготовителю мебели, чтобы они устранили все обнаруженные дефекты, но специалисты компании устранить дефекты не смогли. Тогда заказчица обрати-лась к юристам общественной организации, которые отправили претензию в мебельную компанию, где указали все требования потребителя. Ком-пания запрос общественной организации проигнорировала. Работники управления посоветовали провести независимую экспертизу в специализированной лаборатории. Там провели исследования, а после предоставили подробный отчет. В нем указано, что качество кухонного гарнитура не соответствует договору по использованным материалам, размерным характеристикам и по качеству выполненных услуг. Имея на руках акт экспертизы, женщина обратились в суд. На судебные заседания ответчик не пришел. Потому суд вынес заочное решение: исковые требования удовлетворить, то есть взыскать с мебельной компаний 500 тысяч тенге в пользу истца, плюс моральный вред 50 тыс. тенге, оплатить неустойку согласно договору. В заключение хотелось бы дать несколько советов, как поступить, если потребитель обнаружил недостатки в мебели. Согласно Закону о «Защите прав потребителей » он вправе потребовать:
— замены мебели на аналогичную;
— соразмерного уменьшения цены приобретенной мебели;
— безвозмездного устранения недостатков мебели;
— возмещения расходов на устранение недостатков мебели;
— возврата денег за мебель ненадлежащего качества.
Если же мебель была выполнена на заказ, как в данном случае, по договору выполнения работ, то потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков мебели;
— уменьшения цены выполненной работы;
— безвозмездного изготовления другой мебели;
— возмещения расходов по устранению недостатков мебели.
Потребитель в праве отказаться от исполнения договора выполнения работ и потребовать возврата денег за мебель в случае, ели нарушены сроки устранения недостатков изготовления мебели.
За нарушение сроков возврата денег за мебель Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность в виде неустойки. В то же время предупреждаем, все эти требования будет сложно предъявить, в случае отсутствия договора. В нем помимо суммы и сроков выполнения, обязательно должен быть эскиз заказываемого гарнитура, с указанием всех размеров, материалов и фурнитуры. И еще. Все переговоры с исполнителем заказа об изменении каких-либо деталей мебели, должны быть зафиксированы письменно. Ну и хранить все эти документы (и чек за оплаченную работу!) нужно до окончания гарантийного срока на этот гарнитур. Только так можно будет доказать в случае необходимости свою правоту.
Куда и как жаловаться потребителю
Комитет по защите прав потребителей МТИ РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, сообщает zakon.kz.
Telegram бот может принимать и обрабатывать обращения; разъяснять нормы закона по защите прав потребителей; выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях; ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов; отправлять важную информацию.
Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи.
Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы».
Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, вам нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.
Для удобства в подаче и обработке обращения, вы можете выбрать один из разделов: ЖКХ, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, финансовые, образовательные, медицинские услуги, электронная торговля, услуги связи, туристские и другое. Также при подаче можно выбрать регион, к которому относится суть обращения, а бот в зависимости от региона отправит обращение назначенному оператору.
Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.
Защита прав потребителей в темиртау
Терминалы сравнительно недавно вошли в нашу жизнь. Еще каких-то 10 лет назад о подобных аппаратах никто и не слышал. Они, конечно, облегчают жизнь казахстанцам, как и другие достижения цивилизации. Ведь для оплаты тех или иных услуг теперь не обязательно ехать в банк или офис компании, а достаточно дойти до ближайшего терминала. А они сейчас практически на каждом шагу. При помощи терминалов теперь можно пересылать деньги в другие города и даже страны.
Польза от внедрения платежных терминалов несомненна. Абонент получает удобную возможность оплаты счетов от различных поставщиков услуг в одном терминале в любой точке города в любое время суток с максимальной скоростью и гарантированным качеством. Владелец терминала получает доход в размере 3-5% от суммы проведенных платежей и вознаграждение от операторов, в пользу которых принимает платежи. Терминалы для приема платежей удобны для него тем, что не занимают много места, не требуют постоянного присутствия персонала, снижают издержки на организацию рабочих мест и на заработную плату кассиров.
Вот из чего складывается схема работы системы по приему платежей с использованием терминалов.
В этом случае владелец терминала получает двойную выгоду, а точнее вознаграждение и от клиентов и от поставщиков. Некоторые же владельцы терминалов и поставщиков пошли еще дальше. Они сделали расчет клиентов безкомиссионными. То есть, в целях популяризации какой-либо платежной системы они не взимают комиссию с клиента. В этом случае владелец терминала получает вознаграждение только от поставщика услуг. Вот и ответ на вопрос о том, как же зарабатывают владельцы терминалов и кому выгодно их использование, даже если за ваши платежи не взимается комиссия.
Были раньше, да и сейчас иногда встречаются нарушение прав потребителей при предоставлении подобных услуг. Например, не указывалась сумма комиссий или для того, что бы эту самую комиссию узнать, нужно было изрядно потрудится и довольно хорошо владеть электронными системами, что доступно не каждому. Ведь потребитель не обязан быть специалистом во всех сферах. Также бывали случае, что аппарат не выдавал чек и деньги не поступали на счет, что тоже не совсем приятно. Сейчас подобных случаев все меньше. Прогресс не стоит на месте. Да и представители платежных систем уверяют, что при поступлений денег в терминал пропасть они просто не могут. Поскольку действует система тройной, а то и более фиксации. И судьбу денег выяснить проще простого, для этого необходимо всего лишь обратиться к представителю поставщика услуг или владельцу терминала. Если же Вам не хотят идти на встречу и выяснять, куда же делись ваши средства, то тогда уже в ход можно пускать претензию и даже обращение в суд, но обычно до этого не доходит.
Экспертиза качества товаров, защита прав потребителя в Темиртау
Аккредитованная в НЦА. Производит следующие виды работ: 1) Отбор образцов на объектах огнезащиты древесины и материалов на её основе. Согласно СТ. РК. 615-1-2011 п.9.4.10.3 2) Проверку качества огнезащитной.
«Орбита 1». Проверка, диагностика, анализ лакокрасочного покрытия автомобиля, выявление перекрашиваемых деталей. Услуга очень эффективна при покупке автомобиля на рынке подержанных авто. Всего за 10 минут.
«МДС-Эксперт»» предлагает профессиональные услуги в сфере независимой оценки любых видов собственности в г.Астане. У нас есть все необходимые для осуществления оценочной деятельности документы. Независимая.
Технический надзор (технадзор) — это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых.
Технический надзор (технадзор) — это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых.
СРГ, ТР ТС, сертификаты соответствия, декларации соответствия, СТ-КЗ, патенты, лицензии, квоты. Быстро качественно надежно