защита прав потребителя обществознание 9 класс
Урок по обществознанию «Защита прав потребителя», 9 класс
Защита прав потребителя Открытый урок по обществознанию 9 класс Учитель истории и обществознания Сущева Е.В.
У каждого человека есть три пути, У каждого человека есть три пути, Чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление, Второй самый легкий – это подражание, Третий самый горький – это опыт. Конфуций, 5 в. до н.э.
Цели урока Сформировать представление о правовом статусе потребителя в РФ. Сформировать навыки самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и научиться применять их при решении практических задач.
План урока. Понятие «потребитель» Законодательство РФ о защите прав потребителей Основные права потребителя.
Потребитель- гражданин, который хочет приобрести товар исключительно для личных, нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Гражданский кодекс РФ Закон о ЗАЩИТЕ прав потребителя Нормативно – правовые акты
Организации, осуществляющие контроль за соблюдением закона Роспотребнадзор УБЭП, ФНС Торговый отдел СЭС
Работа над вопросами с текстом закона «О защите прав потребителей» В чем заключается суть права на безопасность товара, работы, услуги? ст.7 2) Каково содержание права на информацию? ст.8 3) Каковы последствие нарушения права потребителя на информацию? ст.12
4) Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков товара, работы, услуги? (ст.18). 4) Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков товара, работы, услуги? (ст.18). 5)Какие меры ответственности установлены законодательством за нарушение прав потребителя? ( ст.13.)
Условия возврата товара надлежащего качества не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Срок обмена товара 14 дней, не считая дня покупки товара. (закрепить заданием)
Задача №1 1) Покупательница приобрела шампунь германского производства и не обнаружила аннотации на русском языке. Она вернулась в магазин и потребовала русский текст к шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском у неё нет – все раздала. Что делать?
Работа юристов и экспертов
Домашнее задание 1) группа – Узнать как обстоят дела в магазинах города с реализацией хлебобулочных изделий: свежий ли хлеб, есть ли информация о дате выпечки, кто изготовитель?
Домашнее задание 2 группа – Проверить наличие в магазинах города « Уголков потребителя». Выяснить указаны ли там телефоны и адреса служб защиты прав потребителей, дадут ли Вам книгу жалоб.
Урок по обществознанию «Защита прав потребителя», 9 класс
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с законами, которые защищают наши права в сфере покупки товаров.
Тема нашего урока «Защита прав потребителя».
Наверное, каждый из нас, когда-то сталкивался с проблемой некачественных товаров (просроченные продукты питания, брак в одежде и др.). Кто-то может привести свой личный опыт?
Высказывания учеников (2-3)
Как вы выходили из сложных ситуаций? Хорошо, если вы доказали свои права, но могло быть и по другому, каждый из нас не зная своих прав может пострадать.
2 слайд с эпиграфом
Озвучить эпиграф : «У каждого из нас есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление,
Второй самый легкий – это подражание,
Третий самый горький – это опыт.
Как это высказывание Конфуция связано с тем, о чем мы с вами говорим?
Чтобы не иметь горького опыта в потреблении некачественных товаров, нужно сначала подумать. Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока.
Сегодня на уроке мы должны:
Сформировать представление о правовом статусе потребителя в РФ.
Усвоить навыки самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и научиться применять их при решении практических задач.
Давайте запишем план нашего урока
— Сначала выясним, что означают понятия «потребитель»
Для этого обратимся к Преамбуле Закона о защите прав потребителя.
Скажите, будет ли потребителем человек, который купил вещи или продукты для продажи? Нет, потому что потребитель использует их для собственного потребления.
Запишем это определение в тетрадь.
Кто является противоположной стороной отношений?
Продавец и изготовитель. Запишем и это определение.
Закрепим сказанное интерактивным заданием у доски. (Схема права потребителя)
Почему в Законе говорится о потребителе, как об отдельном лице, гражданине и ничего не сказано об организации?
Потому что интересы организации защищает юрист, а потребитель сам защищает свои интересы. Поэтому государство предоставляет нам дополнительные способы защиты.
Гарантии соблюдения прав потребителей зафиксированы в ряде нормативно-правовых актов:
Гражданском кодексе РФ, Законе о защите прав потребителей.
Также в нашем государстве созданы специальные организации, призванные осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее региональные управления (в нашем городе Торговый отдел)
Если вы столкнулись с мошенничеством, обращайтесь в УБЭП, Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
Если вы не можете узнать адрес и реквизиты предприятия, работа которого вызвала нарекания – обращайтесь в налоговую инспекцию.
Некачественные продукты питания необходимо отправить на экспертизу в СЭС – Санитарно-эпидемиологическую станцию. Туда же нужно обращаться, если в магазине, ресторане и прочих общественных местах вы обнаружили антисанитарную обстановку – грязь, мусор, продукты гниения, следы пребывания грызунов.
Давайте попробуем разобраться с текстом закона «О защите прав потребителя»
Практическая работа №1 Выполняется у доски детьми, которые по желанию подходят к доске и отвечают на вопросы, используя гиперс. Другие ребята могут помогать отвечать с места.
товар, работа, услуга, при обычных условиях их использования, должны быть безопасны для жизни потребителя и окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя)(СТ 7)
6) ( ст.15, 17 ЗПП-судебная защита, штраф в размере цены иска, компенсация морального вреда)
После обсуждения пок слайды «Права потребителя», «Обязанности потребителя», можно записать (по времени)
Практическая работа №2.
Вижу, вы хорошо справляетесь с этой работой. Теперь задание сложнее Научимся применять свои знания на практике. Решить вместе 2 задачи, отображенные на слайдах. Потом уч-ки решают самостоятельно. (2 зад)
В это время индивидуальное задание: «Экспертная комиссия»
чтение этикеток, выяснение наличия в них консервантов.(2 ученика) Выбор учеников, выполнение задания.
Обсуждение результатов работы.
Сначала на местах, потом с этикетками.
Про вредные добавки в конце (самое последнее). Обозначить на слайде, какие заболевания вызывают консерванты.
Закрепление полученных знаний
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Давайте выясним, справились ли мы с целями, поставленными перед нами в начале урока.
Мы выяснили, кто такой «потребитель» и «продавец».
Познакомились с правовым статусом потребителя.
Научились «читать» Закон о правах потребителя и применять его на практике.
Оцените, пожалуйста, сегодняшнее занятие в листах рефлексии у вас на столах. Нужно ответить на поставленные там вопросы, это не займет много времени.
Возвратиться к целям
Одна группа (Даньшина и др.) – Узнать как обстоят дела в магазинах города с реализацией хлебобулочных изделий: свежий ли хлеб, есть ли информация о дате выпечки, кто изготовитель?
Всем спасибо за внимание. Не забывайте, если законами не пользоваться, они перестают действовать.
10 апреля Васильев, ремонтировавший свой автомобиль, приобрел в магазине «Автозапчасти» две шаровые опоры, механизм рулевого управления, а также чехлы для сидений. Разобрав автомобиль и попытавшись установить приобретенные узлы, он выяснил, что шаровые опоры имеют нестандартный размер, а потому не могут быть установлены даже с помощью кувалды. Рулевой механизм также не подошел, поскольку был рассчитан на автомобиль более позднего года выпуска. Также Васильеву не понравились и чехлы для сидений, поскольку выяснилось, что их материал и расцветка не соответствует отделке салона.
24 апреля Васильев принес шаровую опору и рулевой механизм обратно и попросил их обменять. Однако продавец отказался произвести обмен, поскольку на шаровой опоре были видны следы от кувалды, а значит, опора уже была в употреблении. Рулевой механизм, по мнению продавца, был исправным, а потому оснований для его обмена не было. 25 апреля Васильев также попросил обменять ему чехлы для сидений на другие, однако вновь получил отказ.
Васильев предъявил соответствующие требования с суд.
Имеет ли право Васильев на обмен указанных товаров? Какие права имеет покупатель в случае обнаружения недостатка товара? Какая ответственность может быть возложена на магазин в случае неудовлетворения требований Васильева.
( Подсказка: см. ст. 25 ЗПП и 502 ГК РФ)
Урок мне понравился, потому что…
Мне показалось важным…
Сегодня я научился…
Самым интересным было…
Универмаг продал Елисееву пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке пианино попало под сильный дождь, и было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возвратить деньги или доставить другой, исправный инструмент. На свое заявление Елисеев получил от администрации ответ, в котором указывалось, что покупатель, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стал его собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи инструмента от случайных причин. В поданном в суд исковом заявлении Елисеев просил взыскать с магазина в его пользу стоимость пианино или обязать магазин доставить другое пианино, т.к. свои обязательства по договору магазин мог считать выполненным лишь с момента надлежащей доставки вещи в квартиру. Универмаг со своей стороны просил суд обязать Елисеева принять купленное пианино.
В какой момент у покупателя по договору купли – продажи возникает право собственности на товар? Можно ли считать магазин исполнившим обязанность по передаче товара покупателю? Какие требования может предъявить Елисеев к универмагу? Какие меры ответственности могут быть приняты к магазину в случае неудовлетворения требований потребителя; в случае несвоевременного удовлетворения требований потребителя?
(Подсказка: ст.493 ГК РФ, ст13, ЗПП)
Презентация «Права потребителя» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОТРЕБИТЕЛЬ Гражданин использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерения приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд
Государство берёт на себя обязанность отстаивать интересы потребителей путём принятия специального законодательства. В этой сфере действуют многие законы: Гражданский кодекс, Закон «О сертификации», Закон «О защите прав потребителей», Закон о рекламе, правила бытового обслуживания населения, правила о производстве и реализации продукции общественного питания и пр.
15 марта Организацией Объединённых Наций объявлен Всемирным днём защиты прав потребителей Впервые о правах потребителей заговорил президент США Д.Ф. Кеннеди ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ На просвещение в области защиты своих прав На информацию На надлежащее качество товаров На безопасность товаров На возмещение морального вреда На судебную защиту На государственную, общественную защиту
Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.
Гарантийный срок Может быть установлен в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).
Срок годности- Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.
Следует помнить, что: Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества; Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;
Следует помнить, что: Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром; Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.
Перечень товаров не подлежащих обмену 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. 2. Предметы личной гигиены 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия. 6. Товары бытовой химии.
Потребитель по своему выбору вправе потребовать: *соразмерного уменьшения покупной цены; *замену на товар аналогичной марки (модели); *замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; *расторжения договора и возмещения понесенных убытков.
Грамотный потребитель Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1093458
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию 9 класс на тему: «Потребитель и его права»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка урока по обществознанию
«Потребитель и его права»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием потребитель, основными правами потребителей.
— способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику;
— показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.
— способствовать формированию правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях; владения грамотными способами защиты прав потребителей.
• формирование знаний о правовых взаимоотношениях между субъектами рынка;
• умение вести познавательную деятельность в группе, осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, использовать имеющиеся знания в новой ситуации, выделять главное;
• экономическое, гражданско-правовое воспитание учащихся.
Основные понятия и термины: Закон «О защите прав потребителя», изготовитель, продавец, потребитель, права потребителя.
Формы организации учебной деятельности : урок новых знаний с элементами индивидуальной творческой работы и работы в группах.
Методы обучения: метод стимулирования интереса, работа в группе.
Методическое обеспечение: ситуации по правам потребителя для работы в группах; анкеты для рефлексии.
План и содержание урока:
I. Вводно-мотивационный этап, постановка цели и учебной задачи.
II. Этап собственно учебных действий
— потребитель, продавец, изготовитель, определение понятий, решение задач на применение понятия «потребитель»;
— права потребителя, творческая работа в группе;
— защита прав потребителя, составление кластера.
III. Этап контроля и коррекции знаний.
I. Вводно-мотивационный этап урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на экран и прочитаем высказывание Конфуция (учитель читает). «У каждого человека есть три пути,
Чтобы поступать мудро и правильно:
Первый самый благородный- это размышление,
Второй самый легкий- это подражание,
Третий самый горький –это опыт»
Как вы думаете, что означает это высказывание? (ответы учеников).
Ребята, сегодня на уроке мы с вами пойдем по первому, самому благородному пути, чтобы в будущем вам не пришлось оказаться на третьем, самом горьком.
Наш урок о взрослом и серьезном, но начнем мы его с незатейливой, всем знакомой детской сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал».
(видео из м/ф «Как старик корову продавал»)
Все мы с вами довольно часто оказываемся в похожей ситуации: кто-то что-то покупает, кто-то – продает. Все эти действия происходят на рынке.
Итак, тема урока «Потребитель и его права».
Какие задачи мы должны решить на уроке: ( ответы детей)
• кто такой потребитель? Кто такой продавец? Кто такой изготовитель?
• каковы права потребителя?
• как защитить права в случае их нарушения?
Сегодня на уроке мы и должны решить с вами эти задачи.
II. Этап учебных действий
1.Древо познания: что вы знаете по этой теме? Что хотите узнать?
Правовые отношения, по поводу продажи товаров и оказания услуг, возникают на рынке.
— Каких участников (субъектов) рынка вы знаете?
— Когда мы покупаем – кто мы? (покупатель-потребитель).
— Когда мы продаем – кто мы? (продавец).
— А кто создает товары и услуги? (производитель, изготовитель).
2. Работа с обществоведческими терминами.
Так, кто же они – потребитель, изготовитель, продавец? Давайте сами попробуем сформулировать эти определения.
Запись на доске в 3 столбца: изготовитель, продавец, потребитель
Для этого предлагаю использовать прием «мозговой штурм» (запись на доске фраз, слов, которые, по их мнению, подходят для понятия) :
— какие признаки, слова подходят к понятию «потребитель»? (гражданин, имеет потребность в чем-либо, собирается приобрести, пользуется, приобрел товары и услуги, для личных семейных нужд, платит деньги…).
— какие признаки, слова подходят к понятию «продавец»? (предприниматель, организация, предлагает всем товар к продаже, договор купли-продажи, принимает оплату …).
— какие признаки, слова подходят к понятию «изготовитель»? (предприниматель, фирма, организация, собирает товар, изготавливает товар…)
Формулировка определений «изготовитель», «потребитель», «продавец»:
— Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
— Продавец – это организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
— Изготовитель – это организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Ребята, откройте свои учебники на стр. 102 и прочитайте определения, которые даются в параграфе. Правильно мы сформулировали определения?
Ребята, исходя из полученного понятия, определите, кто из героев сказок и литературных произведений является потребителем.
— «Пошла муха на базар и купила самовар…» – является ли героиня сказки К. Чуковского потребителем? (Да, она совершила покупку).
— «Сказка о Рыбаке и Золотой рыбке» – старик просит у золотой рыбки новое корыто для своей старухи. Является ли герой этой сказки А.С.Пушкина потребителем? (Нет, т.к. старик не платил рыбке за услуги).
— А будет ли являться потребителем Робинзон Крузо на необитаемом острове? (Нет, т.к. он ничего не покупает).
— Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу? (нет, не является, так как собирал дикорастущие ягоды, а не приобретал их на рынке).
— Является ли король из сказки В.Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука? (да, хотя он сам и не приобретал ягоды, но он их использовал).
Итак, мы выяснили, кто такой потребитель. А познакомившись с правами потребителя и формами их защиты,попробуем разрешить проблему: Потребитель кто он: король рынка или жертва рынка?
3. Работа в группах по выявлению прав и их классификации из источника – Закона «О защите прав потребителей».
«Потребители – это все мы» – заявил в Конгрессе 15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди и провозгласил основные права потребителя. С тех пор на планете стало одним Всемирным праздником больше.Со временем эти права были признаны во многих странах и нашли отражение в руководящих принципах по защите прав потребителей, принятых в 1985 году на Генеральной Ассамблее ООН. В нашей стране права потребителя предусмотрены несколькими нормативными актами, но основной – это Закон РФ «О защите прав потребителей» 1992 года.
Давайте выясним, какие именно права потребителей закрепляет данный закон.
Для этого мы с вами разделились на 2 группы. Задание для каждой группы будет состоять в следующем:
1.Прочитать предложенную ситуацию и выяснить, о каком праве потребителя идет речь.
2.Сформулировать данное право.
3.Работу группы представьте классу, объяснив всем право потребителя.
1) Однажды одна престарелая дама, проезжая на велосипеде мимо ресторана «Макдоналдс», решила перекусить. Сунула монетку, ничего не подозревая, схватила стаканчик и обожглась. Кофе оказался чересчур горячим!
Дама тут же поняла, что ее потребительские права на…………серьезно ущемлены. И судебные заседатели полностью с ней согласились, присудив в качестве компенсации морального ущерба выплатить пострадавшей дневную выручку всех «Макдоналдсов» данного штата.
С тех пор на стаканчиках сети знаменитых ресторанов стали писать предостережения: осторожно, не обожгитесь!
Какое право потребителя было нарушено? (право на достоверную полную информацию о товаре или услуге)
(право на качество товара).
По истечении времени слово предоставляется каждой группе для презентации своей работы.
Учитель комментирует итоги работы групп.
Итак, давайте зафиксируем права потребителя в тетрадях (ученики записывают права потребителей в тетради):
— на безопасный товар
— на качественный товар (работу, услугу)
— на полную информацию о товаре;
— на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце)
— на возмещение причиненного ущерба
Вернемся к сказке, которую смотрели в начале урока. Если бы мужик купил корову, какие права потребителя были бы нарушены? (ответы)
В случае нарушения прав или предоставления некачественного товара потребитель имеет право:
— на замену товара (в течение 7 дней);
— на уменьшение покупной цены(в течение 10 дней);
— на устранение недостатков товара (незамедлительно или в течение не более 45 дней);
— на отказ от исполнения договора купли-продажии возврат денег (в течение 10 дней).
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (в течение 14 дней).
Если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Товары, не подлежащие возврату или обмену: предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, бытовая химия, чулочно-носочные изделия и другие.
Возможно, вам или вашим родителям приходилось обращаться с жалобой на плохое качество, несоблюдение сроков годности, наличие неисправностей. К кому надо обратиться, чтобы защитить нарушенные права потребителей?
На доске составляется кластер
III. Этап контроля и коррекции знаний
Вспомним проблемный вопрос нашего урока: Потребитель он король рынка или жертва рынка?
Приведите аргументы в пользу того, что потребитель – «король рынка»:
-указывает продавцам, что продавать, т.е. продавец зависит от него
— имеет право на информацию и безопасность товара
Аргументы – «жертва рынка»:
— продавец лучше информирован о качестве продаваемого товара
-его часто обманывают, потому что он не профессионал
Мы сегодня много узнали о своих правах как потребителях и их защите. Давайте
подведем итог и оценим свое настроение на уроке. Поднимите руки те, кому урок понравился и чье настроение соответствует этой картинке.
На экране смайлики
Я надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни и пополнят основу вашей правовой культуры. Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!