защита прав трудящихся в новосибирске
Трудовая инспекция по правам работника в Новосибирске и Новосибирской области: какие вопросы решает, адрес и часы работы
Инспекция по труду — это Роструд со своими территориальными органами, осуществляющими контроль и надзор на федеральном уровне за исполнением и соблюдением работодателями норм трудового законодательства на территории России. Данная статья описывает что делает инспекция по трудовым спорам в Новосибирске и Новосибирской области, какие у нее функции, как обратиться в такой федеральный орган и каковы сроки рассмотрения трудовых споров.
Функции трудовой инспекции России
Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются:
Федеральная инспекция труда рассматривает вопросы одновременно с иными законодательными органами: исполнительными, правоохранительными, органами местного самоуправления и судами. Отсюда можно сделать вывод, что данная организация обладает полномочиями запрашивать и вовремя получать в таких инстанциях нужную для качественного выполнения работы информацию.
Контакты и часы работы трудовой инспекции в Новосибирске и Новосибирской области
Расположение, график работы, а также телефоны офисов и иные контакты представлены в списке ниже. Там же находится и телефон для консультаций инспекции по труду для Новосибирска и Новосибирской области, куда может позвонить каждый человек и получить исчерпывающие ответы на имеющиеся вопросы.
Название | Адрес | Контакты | Время работы |
---|---|---|---|
Гоударственная инспекция труда в Новосибирской области | ул. Федосеева, 12А, Новосибирск | 8 800 707‑88-41 +7 383 260‑99-08 +7 383 260‑99-72 Официальный сайт: git54.rostrud.ru | ПН-ЧТ 8:30–17:15; ПТ 8:30–16:00 |
Такие же сведения можно получить, посетив официальный сайт инспекции по охране труда в Новосибирске и Новосибирской области.
Найти где находится трудовая инспекция в Новосибирске и Новосибирской области также можно с помощью карты.
Как обратиться в трудовую инспекцию
Обратиться в такое учреждение имеет право каждый гражданин Российской Федерации, группа граждан или профсоюз работников тогда, когда по отношению к ним имело место нарушение законов о труде.
Пожаловаться на работодателя можно в следующих ситуациях:
Срок подачи жалобы при обращении в такое государственное учреждение установлен федеральным законом о государственной инспекции труда и составляет 3 месяца с того момента, как работник узнал о том, что его трудовые права были нарушены. При этом нужно учесть, что, если при незаконном увольнении работнику необходимо восстановиться на рабочем месте, то подавать жалобу следует как можно скорее.
Теперь подробно рассмотрим как можно подать жалобу в федеральную инспекцию труда, а также вероятные сроки рассмотрения поданных заявлений.
Способы подачи претензии
Подать жалобу в трудовую инспекцию можно тремя методами:
В последнем методе также потребуется набор документов, которые необходимо отсканировать, приложить к написанному заявлению и отправить в учреждение. Сделать это можно на официальном сайте трудовой инспекции. Все что, нужно — это выбрать подходящую проблему из списка предложенных, затем авторизоваться в системе с помощью аккаунта Госуслуг и следовать дальнейшим инструкциям. Найти образец обращения в трудовую инспекцию можно на официальном сайте Роструда или у нас.
Обращаясь в такое учреждение, надо знать о том, что анонимно подать претензию не получится, так как такие заявки просто не принимаются. А значит, что при составлении заявления, как в обычном виде, так и через интернет, следует в обязательном порядке указывать верные личные данные. В самом заявлении, если необходимо, можно попросить о том, что такие сведения не следует разглашать другой стороне.
О том как правильно подать жалобу можно бесплатно проконсультироваться у нашего бесплатного юриста-консультанта.
Срок рассмотрения жалобы
Жалобы, поданные в государственную инспекцию по труду, рассматриваются в течение 30 дней. Отсчет начинается с минуты подачи заявки. Иногда срок продлевается еще на 30 дней, о чем сотрудники учреждения должны письменно уведомить заявителя.
Порядок рассмотрения обращений граждан
В связи со сложившейся ситуацией в экономике Российской Федерации и возможным обострением положения на рынке труда Новосибирской области, связанного с высвобождением работников, в целях защиты трудовых прав работников, Государственной инспекцией труда в Новосибирской области с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 проводится прием граждан по адресу г. Новосибирск, Федосеева, 12а, к. № 10.
Согласно статье 13 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ
Трудовая инспекция Новосибирска адрес и телефон
Телефон горячей линии Трудовой инспекции в Новосибирске
Телефон горячей линии: 8 (383) 260-99-13 горячая линия работает с понедельника по пятницу с 15.00 до 16.00
Контактные телефоны:
Адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 12а, к. 10.
В кабинете № 10 с 9:00 до 15:00 по будням проводится консультирование по вопросам трудового законодательства. Перерыв с 12:30 до 13:00
Консультирование по вопросам трудового законодательства осуществляется по адресу: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 12а, к. 10 пн.-пт. с 9.00 до 15.00. Перерыв с 12:30 до 13:00.
Сайт: https://git54.rostrud.ru
Полномочия Трудовой инспекции
Основная функция трудовой инспекции состоит в осуществлении надзорной деятельности за соблюдением работодателями норм трудового законодательства, а также в защите и восстановлении нарушенных прав работников.
В ходе исполнения прямых обязанностей, сотрудники инспекции вправе производить следующие действия:
Информация, составляющая государственную, служебную либо коммерческую тайну, находящаяся в распоряжении сотрудников инспекции, разглашению не подлежит.
Если заявитель при подаче жалобы на работодателя поставил условие о неразглашении личной информации, инспекция обязана сохранить в тайне сведения о его личности.
Сотрудники государственной трудовой инспекции не вправе запрашивать у работодателя сведения либо образцы материалов при отсутствии таковых в перечне необходимых для проведения проверки источников. Забор образцов для исследования производится непосредственно после оформления соответствующего протокола.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
На что можно жаловаться
Если трудовые отношения официально оформлены, работник имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения работодателем его прав.
Такие нарушения сопряжены с несоблюдением основополагающих положений трудового законодательства и могут выражаться в следующем:
Как составить жалобу на работодателя в налоговую инспекцию за черную зарплату?
Помимо перечисленных оснований, трудовое законодательство содержит и другие положения, касающиеся прав трудящихся, в случае нарушения которых работник вправе подать жалобу в инспекцию.
Чтобы удовлетворить требования заявителя, сотрудники инспекции должны располагать неоспоримыми доказательствами фактов, изложенных в обращении. Поэтому документальные доказательства вины работодателя необходимо приложить к направляемой в адрес инспекции жалобе.
Что делать, если трудовая книжка работника утеряна работодателем?
Как уволиться по собственному желанию без отработки двух недель, читайте тут.
Могут ли беременную уволить с неофициальной работы, читайте по ссылке: https://novocom.org/otvety-na-voprosy-chitatelej/chto-delat-esli-beremennuyu-uvolnyayut-s-neoficialnoj-raboty.html
Как составить жалобу
СКАЧАТЬ образцы жалоб в Трудовую инспекцию можно по ссылкам ниже:
Законодательство не устанавливает единого образца жалобы, поэтому составить документ разрешается в произвольной форме.
При этом важно изложить суть предъявляемой к работодателю претензии, привести аргументы, подтверждающие ее обоснованность, а также соблюсти общие требования, предъявляемые к оформлению заявлений:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на работодателя в трудовую инспекцию:
Что грозит работодателю за задержку зарплаты?
Способы подачи жалобы и сроки ее рассмотрения
Наиболее эффективными способами подачи жалобы считаются способы, позволяющие получить документальное подтверждение факта обращения в адрес государственного органа, а именно: отправка заявления почтой (обязательно заказным письмом с уведомлением) либо передача в руки уполномоченному лицу инспекции (в этом случае требуется составить два экземпляра обращения, одно из которых останется на руках у заявителя с отметкой о принятии).
Уведомление о вручении письма либо второй экземпляр заявления могут потребоваться, если заявителю придется обращаться в вышестоящие инстанции.
Жалобу на работодателя можно подать и через официальный сайт инспекции по труду. Для этого достаточно иметь выход в интернет.
Что делать, если работодатель не отдает трудовую книжку?
Порядок подачи обращения прост. Нужно зайти на сайт регионального отделения трудовой инспекции либо на портал «Онлайнинспекция.рф».
Затем, следуя подсказкам, заполнить все поля специальной формы. Если заявитель не желает разглашать данные о себе, необходимо указать это в тексте документа либо поставить галочку в специально отведенном пункте формы.
В соответствии с федеральным законодательством, на рассмотрение жалобы по существу уполномоченному государственного органу отводится месячный срок, а в случаях, когда нарушение прав сотрудника связано с незаконным увольнением, рассмотрение обращения не превышает десяти дней.
Посмотрите видео. Онлайнинспекция.рф жалоба в Трудовую инспекцию с фото и видео: