Защитная речь магистерской диссертации – это краткое изложение основных результатов проведенного исследования.
Как правило, длительность защитной речи должна быть не более 5-7 минут и сопровождаться соответствующим иллюстративным материалом (слайдами).
Выступление с магистерской речью начинается с приветственного слова к членом государственной аттестационной комиссии, а так же обозначением своего ФИО и названия защищаемой диссертации.
Далее магистранту необходимо провести обоснование актуальности выбранной темы диссертационного исследования, степени ее научной разработанности, целей и задач, объекта и предмета исследования, теоретической и практической значимости, а так же методов и методологии проведенного исследования.
Далее магистрант переходит к обоснованию основных положений научной новизны, которые были получены магистрантом лично, в ходе проведения магистерского диссертационного исследования.
Защитная речь нуждается в логическом построении. Кроме того, членам аттестационной комиссии, необходимо предоставить автореферат магистерской диссертации, чтобы они могли с ним ознакомиться и по нему отслеживать ход Вашей мысли в процессе выступления. Кроме того, члены аттестационной комиссии, по итогам Вашего выступления, имеют право задавать соответствующие вопросы.
Количество слайдов, которые могут быть использованы Вами для демонстрации членам комиссии, которые Вы так же будете описывать в своей защитной речи, не должно превышать 10-15 штук. Этот объем является оптимальным для защиты магистерской диссертации.
В своей речи, Вы должны давать описание каждому из слайдов, подробно объясняя и рассказывая, какую смысловую нагрузку он несет и почему он является важным элементом Вашей стратегии защиты магистерского исследования.
В конце своей защитной речи, магистрант должен подвести итоги проделанной работы, сделать соответствующие выводы и подытожить заключение. После того, как магистрант завершит свой доклад, необходимо обратиться к членам аттестационной комиссии с фразой. «У меня все! Спасибо за внимание».
В нашем центре помощи студентам и аспирантам «MyDissertation», существует услуга подготовки защитной речи и слайдов к магистерской диссертации, ее стоимость составляет всего 2000 рублей.
Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации
Образец речи выступления по магистерской диссертации. В помощь магистранту
Просмотр содержимого документа «Примерный образец речи на предзащите магистерской диссертации»
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемая аудитория. Разрешите представить вашему вниманию Магистерскую диссертацию на тему
Инновационные педагогические технологии как средство развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
В современном обществе знаний каждый человек сталкивается с необходимостью учиться на протяжении всей жизни. Поэтому формирование потребности и интереса к этому процессу является задачей всех уровней образования: от дошкольного до высшего. Обусловлено это тем, что именно от познавательного интереса обучающихся во многом зависит эффективность деятельности всей системы образования. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики остается проблема воспитания интереса к учению.
Познавательный интерес обучающихся является объектом изучения многих психолого-педагогических исследований. Но если проблема развития познавательного интереса школьников в трудах психологов и педагогов исследована достаточно тщательно, то в отношении обучающихся профессиональных учебных заведений она долгое время не ставилась. Собственная педагогическая практика подтверждает, что все больше становится студентов в педагогическом колледже, которые не интересуются процессом обучения, в частности, снижается интерес к такому предмету как иностранный язык. Поэтому и в теории и практике необходим поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы формированию познавательного интереса.
На основе анализа педагогической теории и практики образования проблемы развития познавательного интереса студентов колледжа выделены следующие противоречия между:
Таким образом, на основе анализа педагогической теории и практики педагогического образования были выделены следующие противоречия, представленные на слайде
— необходимостью развития познавательного интереса студентов колледжа и недостатком теоретических работ о проблеме развития познавательного обучения у студентов данной ступени обучения;
— сложившейся практикой внедрения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе колледжа и отсутствием научно–обоснованных методик их применения для развития познавательного интереса студентов.
Противоречия определили проблему исследования: При каких условиях использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения в колледже будет способствовать развитию познавательного интереса студентов?
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно–экспериментальным путем проверить педагогическиеусловияиспользования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Объект и предмет исследования представлены на слайде:
Объект исследования:образовательный процесс педагогического колледжа.
Предмет исследования:педагогические условия использования инновационные педагогические технологии для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Перед началом исследования было выдвинуто гипотетическое предположение: применение инновационных педагогических технологий будет способствовать развитию познавательного интереса студентов педагогического колледжа при реализации следующих условий:
— выявления особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможностей его развития средствами инновационных педагогических технологий (проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ);
— разработки и внедрения мониторинга результатов использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи, представленные на слайде:
Выявить возможности образовательного процесса современного педагогического колледжа по развитию познавательного интереса студентов;
Проанализировать существующие подходы к проблемеразвития познавательного интересастуденческой молодежи;
Обосновать педагогические условия применения инновационных педагогических технологий для развитияпознавательного интереса студентов педагогического колледжа;
Провести опытно-экспериментальную работу по апробации педагогических условий использования инновационных педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа;
Разработать методические рекомендации по применению инновационных педагогических технологий в процессе обучения.
С методологической и теоретической основами исследования Вы можете ознакомиться на слайдах:
Методологической основойисследования был избран системный подход, который позволил рассмотреть процесс развития познавательного интереса студентов колледжа как систему, выделить его структуру, и проследить изменения в данном процессе в студенческом возрасте.
—теоретические: анализ научной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования; синтез изученного теоретического материала; анализ, сравнение и обобщение опыта работы преподавателей колледжей;
Теоретическая основа исследования также представлена на слайде:
— развития познавательного интереса (Божович Я.И., Дейкина А. Ю., Пидкасистый П.И., Шапошникова И.Г., Щукина Г. И., и др).
-применения инновационных педагогических технологий (БелковаМ. М., Галиулина Т.Н., ЗагвязинскийВ.И., Корнилова А.А., Малышева Г.И., Попова В.Б.идр).
— специфики организации современного образовательного процесса педагогического колледжа (Валиева И.Г., Ильина Т.А., Малышева Г.И., Прияткина Н.Ю.).
— возрастным особенностям студентов (Боровская Н.В., Гамезо М.В., Усова А.В., Шмелёва Е.А., и др.).
Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации, представленные в ней, могут использоваться преподавателями иностранных языков для развития познавательного интереса студентов колледжа. Обоснованная совокупность диагностических методов может быть использована преподавателями в колледже при изучении динамики развития познавательного интереса студентов.
Позвольте представить результаты нашего исследования, опираясь на исследовательские задачи:
В результате решения первой задачи, представленной на слайде, мы заключили что, в связи с особенностями работы учителя, специфичным является и процесс его профессиональной подготовки. Колледж должен обеспечивать качественно новый, соответствующий современным требованиям уровень подготовки специалистов среднего звена практически всех отраслей производства. Образовательный процесс в современном педагогическом колледже выстроен таким образом, что теоретические занятия пересекаются с практическими занятиями (пассивная, а затем и активная педагогическая практика). Сделано это для того, чтобы в процессе обучения у будущих студентов формировались не только знания, необходимые в будущей профессии, а также и познавательный интерес к профессиональной деятельности.
Для решения второй задачибыли проанализирована психолого-педагогическая литература?нам удалось заключить, что в результате изучения проблем развития познавательного интереса у студентов колледжа выяснено, что познавательный интерес глубоко личностное образование, несводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых). Поэтому, в своей деятельности преподаватель обязан помогать студентам в образовательном процессе активными и практическими методами. Преподаватель должен показать положительные стороны обучения и передать необходимые знания для осознания этого студентом. Выбор активных и практических методов зависит от возможностей и способностей студентов. Для развития мышления и повышения познавательного интереса больше подходят практические методы, т. к. они развивают творческую сторону студента.
Для решения третьей задачи были проанализированы особенности применения инновационных педагогических технологий и обоснован выбор тех, которые в большей степени соответствуют задаче – развития познавательного интереса студентов колледжа.
В качестве педагогических условий в работе обоснованы: необходимость учета особенностей развития познавательного интереса у студентов колледжа и обоснования возможности его развития средствами инновационных педагогических технологий. В работе сделан вывод, что использование проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ, наиболее успешно позволят развивать познавательный интерес.
Для решения четвертой задачи, представленной на слайде, была проведена ОЭР по апробации педагогических условий использования педагогических технологий для развития познавательного интереса студентов педагогического колледжа.
Целью опытно-экспериментальной работы стал анализ влияния использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранного языка в колледже.
Эксперимент проводился с 1.09.2012 по 1.06.2014 в 2-х группах пед колледжа им М Жумабаева (по 25 человек).
С помощью наблюдения и анкетирования определили критический, умеренный или оптимальный уровень развития познавательного интереса студентов. Кроме того, на каждом этапе диагностики проводился срез знаний по иностранному языку, так как увеличение уровня познавательного интереса должно положительно сказываться и на успеваемости по дисциплине.
Результаты начальной, промежуточной и контрольной диагностики наглядно представлены на слайдах.
Результаты итоговой диагностики показали, что в контрольной группе средний уровень познавательного интереса студентов остался на том же уровне, какой был зафиксирован в мае 2013 года а, в экспериментальной группе средний уровень познавательного интереса существенно сместился в сторону оптимального.
Можно заключить что, использование инновационных педагогических технологий положительно влияет на развитие познавательного интереса при реализации заявленных педагогических условий.
На основе проведённой диагностики мы пришли к выводу, что преподавание иностранного языка в колледже с использованием инновационных технологий обеспечивает возрастание познавательного интереса у студентов и повышает уровень их знаний, а это, в свою очередь, доказывает гипотезу исследования.
В результате решения пятой задачи были сформулированы методические рекомендации по применению ИПТ в процессе обучения.
Таким образом, все исследовательские задачи решены, цель исследования достигнута.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАЩИТЕ (И ПРЕДЗАЩИТЕ) ВКР (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)
Вашему вниманию представляется работа на тему: «____________________».
Актуальность темы работы обусловлена/вызвана__________________
Научно-методическую базу нашей работы составляют _______________ (перечисление ФИО ученых в алфавитном порядке, используя фразу «За неимением времени разрешите называть только фамилии»).
Объект исследования_____________________________________
Цель ____________________________________________________
Гипотеза (для магистерской диссертации)___________ ____________
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи_________________________________________
Методы научного исследования______________________________
Научно-практическая значимость (для магистерской диссертации)_______
Место проведения эксперимента, описание исследовательской базы, сроки проведения исследования.
В теоретической части нашей работы дается системный анализ литературных источников по проблеме исследования с указанием оценочных суждений автора ВКР и выводов по главе (Глава 1)_______________________
В практической части работы представлено описание методики и методов исследования, результаты экспериментальной работы, выводы (рекомендации) (Глава 2)_______________________________________________
В заключении представлены результаты исследовательской работы в целом, сведения о реализации задач и цели исследования.
ПРИМЕР ВЫСТУПЛЕНИЯ (ЗАЩИТНАЯ РЕЧЬ) НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Оценка агроклиматических условий Воронежской области».
Итак, актуальность исследования обосновывается необходимостью определения оптимальных условий получения высоких урожаев возделываемых культур на территории Воронежской области. Так как глобальное потепление оказывает влияние на региональные климатические процессы, что требует пересмотра полученных ранее сведений о состоянии климата на основе данных наблюдений за последние годы. Сельское хозяйство – одна из наиболее важных отраслей экономики, но и одновременно наиболее зависимая от климатических и погодных условий.
Научно-методическую базу нашей работы составляют работы В.В. Васильевой, М.А. Мартыненко, О.В. Емельяненко, А.У. Автухьева, Д.В. Ильичевой.
Предмет исследования — агроклиматические условия Воронежской области.
Целью данного исследования является изучение климатических условий Воронежской области за период 2010-2015гг. с точки зрения их пригодности для выращивания основных сельскохозяйственных культур на фоне наблюдающихся в последние годы изменений климата.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
В первой главе рассматривается теоретическая информация о разработке требований: методология, классификация, характеристики, документирование и т.д.
Во второй главе дается характеристика типового банка, его структуры и бизнес-процессов. Так же изучены теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов.
На основе информации, представленной в первых двух главах, в третьей главе формулируются требования к информационной системе автоматизации процесса и приводятся примеры систем, которые могут использоваться для данного процесса.
В результате проведенных работ была реализована поставленная цель и
проведены исследования влияния агроклиматических условий на выращивание сельскохозяйственных культур по Воронежской области за период с 2010 по 2015 год.
Проведенное исследование позволило установить, что влияние произошедших в последние годы изменений температурного режима и режима осадков на территории Воронежской области на условия возделывания основных сельскохозяйственных культур – неоднозначно. С одной стороны, повышение температуры воздуха увеличивает безморозный, а, следовательно, и вегетационный период, с другой стороны, уменьшение весенних и летних осадков ухудшает обеспечение растений влагой, повышает вероятность возникновения атмосферных засух и суховейных явлений, которые негативно влияют на развитие растений и формирование урожая. Но в целом с внесением минимальных агротехнических поправок, учитывающих эти изменения (например, применение снегозадержания для увеличения влаги в почве весной в период прорастания семян), климатические условия Воронежской области остаются благоприятными для выращивания основных сельскохозяйственных культур.
Составляем речь для грамотной защиты диссертации + Образец!
Емкая, краткая и лаконичная речь на защите диссертации упрощает соискателю подачу основного материала научной работы перед участниками комиссии.
Структура речи на защиту диссертации
Речь выступления условно разделяется на три части – вступительная часть (введение), основная часть, заключение (завершающее слово).
Введение (вступление)
Задача автора диссертации во введении – аргументированно отобразить актуальность выбранной темы работы. Исследователь дает характеристики рассматриваемому объекту/предмету научного труда, акцентируя внимание на использованную методологию при поиске решения поставленной проблемы. В заключение этой части, автор четко формулирует научные положения, вынесенные на процедуру защиты, раскрывая их научную новизну.
Основная часть
В основной части выступления, соискатель ученой степени кратко отражается анализ основных результатов проведенной теоретической/практической работы, его соответствие положениям, вынесенных на защиту. При выступлении, автор делает акцент на основные результаты/выводы по каждой главе, сопровождая речь иллюстративными материалами.
Если диссертация написана по технической специальности, в качестве наглядного материала рекомендуется использовать графики, таблицы, схемы. Такой подход упрощает восприятие основного содержания научного труда.
Как доказать востребованность проделанной работы перед участниками комиссии?
Заключение
В заключительной части выступления автор подытоживает основные результаты проведенных экспериментов. Задача соискателя – подтвердить важность исследования в масштабах выбранной научной отрасли/смежных отраслей для Российской Федерации.
Для диссертантов, внедривших собственные разработки в развитие теории/практики выбранного объекта исследования, в конце выступления рекомендуется указать названия предприятий/организаций, где проходила апробация полученных результатов. Наличие педагогического опыта – весомый аргумент при защите кандидатской/докторской работы по юриспруденции или психологии.
При написании заключения речи на защиту диссертации обязательно учитываются авторские свидетельства, запатентованные изобретения, монографии по направлению исследований в рецензируемых периодических изданиях РФ и за рубежом.
Что и как говорить на защите диссертации?
При выступлении с речью, соискатель по умолчанию учитывает получение/знакомство с текстом разосланного автореферата всеми участниками комиссии в библиотеке по месторасположению диссертационного совета.
На чем сосредотачивается основной акцент во время доклада?
Выступление с бумажкой-шпаргалкой не приветствуется, исключение – это дословное зачитывание основной цели, задач, научной гипотезы, положений, выносимых на защиту.
В речи рекомендуется употреблять только безличные формы глаголов, например, «получены данные», «проведены исследования» и т.д. с выдерживанием логических пауз между основными частями рассказа. Чтобы донести основную мысль слушателям, необходимо делать голосовые ударения на значимых моментах доклада, смотря при этом в глаза.
Автору не рекомендуется зачитывать/пересказывать часть содержимого автореферата слушателям, так как это займет лишнее время. Запрещается растягивать вступительную часть дольше, чем на пять минут – это утомляет слушателей, снижая общее впечатление о проделанной работе.
Как правильно распределить время выступления
Как морально подготовиться к выступлению с речью на защите диссертации
Для хорошего выступления перед участниками комиссии, соискателю рекомендуется выполнить шесть основных действий.
1. Подбираем элегантную деловую одежду
Защита диссертации – торжественное и ответственное событие, поэтому диссертант обязан заблаговременно подготовить деловую одежду. Не рекомендуется выбирать тесную обувь или костюм не по размеру – малейший дискомфорт причиняет неудобства, вызывает неприятные ощущения и может способствовать плохому выступлению перед собравшейся аудиторией.
2. Совершенствуем ораторские способности
Чтобы избежать нервного перенапряжения во время выступления, тщательно отрепетируйте будущую речь в домашних условиях перед зеркалом или друзьями. Самое главное – соблюдайте спокойствие, это поможет сохранять речь отчетливой при любой обстановке.
Во время репетиции необходимо засекать время – такой подход хорошо организовывает выступающего. Текст речи должен полностью отражать суть диссертационного исследования без «воды» и лишней информации не по теме работы.
3. Составляем список возможных вопросов
При подготовке речи, соискатель составляет перечень возможных вопросов, которые могут быть заданы в ходе выступления, заблаговременно подготовив ответы на них.
4. Готовим раздаточный материал для участников заседания
Раздаточный (наглядный) материал, слайд-презентация помогут упростить визуализацию работы, проведенной соискателем ученой степени, и не запутают во время речи.
Оптимальное количество страниц для размещения картинок, графиков, презентаций – не более 10 шт. При создании слайдов используется только иллюстративный материал без текстовых подписей, их рекомендуемое число – до 15 шт. (зависит от специфики темы/направления труда).
5. Прорабатываем вступительную/заключительную часть речи
Перед началом выступления, автор обязан грамотно составить приветствие для аудитории слушателей и завершающую благодарность за уделенное время.
6. Интересуемся особенностями выступления у других соискателей ученой степени
Для грамотного составления речи на защиту, рекомендуется посетить несколько похожих мероприятий. Основная задача – обратить внимание на манеру поведения выступающих соискателей, членов комиссии, учесть перечень часто-задаваемых вопросов и т.д.
Пример вступительной части речи на защиту научной работы
Образец заключительной части документа
После завершения демонстрации слайдов, подведения общих итогов по проделанной работе (достижение поставленных задач, описание результатов проведенных экспериментов и т.д.), автор благодарит присутствующих за уделенное время.
Можете ознакомиться с нашей статьей о том, как подготовить доклад на защиту диссертации и посмотреть список документов, которые необходимо подготовить для защиты.
Образцы (примеры) оформления разных видов речей для защиты диссертации:
Если у вас нет времени возиться с оформлением работы, то у вас есть возможность заказать диссертацию на любом этапе ее готовности!