заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы 1 класс
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: «Мир нашего аквариума»
Тема урока №1: р нашего аквариума. Красивые рыбы»
Цели и задачи: расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе, развивать творческое воображение и эстетический вкус.
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Беседа по теме урока
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
У кого есть дома аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Сегодня у каждого из вас появится новый друг-рыбка. Вы ее сами придумаете и смастерите. Каких рыб вы знаете?
(Ребята перечисляют наиболее распространенные названия.)
Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
(Учащиеся просматривают иллюстрации, и фотографии с изображением рыб. Учитель сопровождает просмотр рассказом о наиболее интересных рыбах). (Рисунок 1)
Из чего состоит любая рыба? (Туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска.)
(Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники). Или окраску.
(Рассматриваются образцы с разной окраской.)
Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку. (Рисунок 1)
(Рассказ сопровождается показом на доске.)
Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы.
Наша рыбка будет необычной, красивой и нарядной. Кто из мастеров помогает нам рисовать, украшать? (Мастер Украшения и Мастер Изображения.)
3. Творческая практическая деятельность учащихся
Подобрать тонкий картон нужного цвета (желтый, красный, розовый, серебристый, персиковый). Нарисовать форму рыбы, вырезать.
Украсить. Можно использовать гуашь, ватные палочки, бисер, пуговицы, цветную бумагу и т.д.
Мы с вами сделали рыбку-друга. А где же она будет жить?
Займемся этой проблемой на следующем уроке.
Уборка рабочего места.
Тема урока №2: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»
1. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
2. Беседа по теме урока
Сегодня мы продолжаем тему «Мир нашего аквариума». Нашим рыбкам нужен дом, место их обитания. Кто из нас знает, где живут рыбы? (В морях, океанах, реках, озерах, прудах, аквариуме.)
Я предлагаю вам спуститься под воду вместе с аквалангистами, которые сняли этот фильм.
(Учитель включает видеозапись из цикла «Живой мир»).
Вам понравилось подводное путешествие? Кого из обитателей вы увидели? (Морскую звезду, краба, медуз, морских коньков.)
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде качается.
А это еще один житель подводного мира. (Учитель показывает кусочек коралла или его красочное изображение.)
Как называются морские растения? (Водоросли.)
Также как растения на суше, водоросли могут быть разной формы: с колючками, закрученные, с широкими или узкими листьями и т.д. В водорослях любят прятаться все подводные жители.
(Учитель рисует на доске рыбку перед водорослью. Вызывает ученика «спрятать» рыбку за водоросль. Таким образом, напоминает о закон загораживания.)
От кого прячутся рыбки? (От хищников, рыбаков.)
На лазоревой волне
Лодочка качаласъ. (Наклоны в стороны.)
А в звенящей вышине
Солнце улыбалось. (Потянуться, встать на носочки.)
Семилетний рыбачок,
В речке отраженный,
Опустил на дно крючок,
Ждет завороженно. (Наклоны вперед и назад)
Вместе тянут рыбаки
Леску сквозь осоку. (Тянущие движения руками.)
Вылезает из реки
Серебристый окунь. (Движения пловца руками.)
Э. Цегельник
Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Можно ли рыбачить сетью? (Нет.)
Правильно, рыб надо беречь. Особенно трудно рыбам бывает зимой. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбам становится трудно дышать. От этого они могут погибнуть. Поэтому зимой нужно проделывать проруби. А чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом.
Аквариумы бывают разной формы. У меня есть вот такие заготовки: круглая, прямоугольная и квадратная. Давайте попробуем превратить их в аквариум для наших друзей-рыбок. (Рисунок 3)
4. Творческая практическая деятельность учащихся
Прежде всего, нужно налить «воду» в аквариум. (Бригадир выбирает трех человек с ряда, которые будут обрывать цветную бумагу холодных оттенков на полосочки. После этого приклеят на заготовку.)
Остальные займутся изготовлением водорослей, жителей подводного мира.
(Учащимся даются рекомендации по изготовлению деталей. Водоросли можно сделать из бумажных полос, скрученных жгутов, переплетением лент; дополнить пятнышками конфетти), дорисовать фломастерами прожилки и т.д. Морскую звезду можно украсить бисером, манкой. Кораллы хорошо получаются из гофрированного картона. Самые длинные «ветки» кораллов должны идти по направлению рельефа. На дно аквариума можно приклеить песок, на него ракушки. Бригадир помогает ученикам, которые делают «воду», затем руководит работой по заполнению аквариума и заселением рыбок. Учитель помогает правильно составить композицию.)
Выставка и анализ работ
Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада тому, что вы уже многому научились и умеете применять ваши знания.
Сегодня вы работали по бригадам. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных аквариумов. Легче или труднее было работать бригадой?
Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум»
Дарья Сидоренко
Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум»
Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование:
Образовательные цели:
•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.
•Продолжить формирование графических навыков.
Воспитательные цели:
•Формирование художественного и эстетического вкуса.
•Ориентирование на развитие ценностных отношений обучащихся к окружающей действительности.
•Обеспечение развития у обучающихся художественной культуры.
• Развитие творческого воображения.
• Развитие образной, эмоциональной.
P.S.Перед данным уроком был проведен урок окружающего мира по теме «Аквариумные рыбки».
Ход урока
Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку!У Вас на партах должны быть гуашь, листы бумаги, кисти и вода. (Слайд 0)
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а ее отгадка сообщит вам о теме нашего сегодняшнего урока.
Я по земле не хожу,
Что мы сегодня будем с амии рисовать?
Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать.
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Верно. Мы сегодня с вами будем рисовать аквариумных рыбок.
Наверное многие из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.
Скажите, все ли рыбы одинаковы?
Чем одни рыбы отличаются от других?
(Дети дают свои варианты ответа)
Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.
Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы (Слайд 4) но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала).(Слайд 5) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. (Слайд 6)
Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске. (Слайд 7)
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?
(чешуя, плавники, глазки,тело – овал, хвостик – треугольник,)
Как вы думаете чем рыбам служат плавники,хвост?
(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.)
Ребята,а у меня рыбка тоже есть. Только я не пойму, что с ней, может быть вы мне подскажете?
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
(Рыбы не умеют разговаривать.)
Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Каждый из вас нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, о каких мы недавно говорили рыбках на окружающем мире. (Слайды 9-14)
(Дети смотрят презентацию вспоминают рыбок.)
Ребята, а кто мне скажет, что нужно рыбкам в аквариуме?
(В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.)
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Можете приступать к работе. Только давайте сначала вспомним,что мы будем делать первым делом? (Слайд 15)
(Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.)
(Раскрашивание рыб и фона не забавам про песочек или гальку на дне аквариума.)
Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках, водоросли, замки.
Молодцы, приступаем к работе.
(Дети рисуют аквариум, образец рисунка рыб на доске.) (Слайд 16)
Молодцы ребята, все очень красивые аквариумы нарисовали.
Что мы сегодня делали на уроке?
Что вы нового узнали?
Урок окончен.
Коллективная работа на тему «Аквариум своими руками» Данную работу выполняли дети разновозрастной группы. Техники исполнения смешанная: рисование, апликация. Цель:Познакомить детей с новой.
Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы «Урок пушистиков». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.
Методическая разработка на тему «Стиль» урок, входящий в программу по плану Студия моды «Алиса» существует более 15 лет. Целью работы кружка является деятельность детей в области моды и все, что с ней связано. Дети.
Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.
Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.
Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.
Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.
Урок ИЗО 1 класс «Рыбки в аквариуме»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составители урока: Конопленко Татьяна Юрьевна Канахина Алла Анатольевна Герасимова Лариса Ивановна Бондарь Людмила Алексеевна Мягкова Ольга Сергеевна ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс «Рыбки в аквариуме»
Педагогическая цель: формировать у учащихся чувство прекрасного, основываясь на произведениях живописи выдающихся художников; преобразование знаний в умение рисовать рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (пластилин, восковые мелки,); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно, воспитывать интерес к предмету.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Этап выявления места и причины затруднения. Учитель показывает иллюстрации с изображением аквариумных рыбок. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки живут в нём? Какую форму имеет та или иная рыбка? Каких они бывают цветов? Разбираем особенности рыб (форму, цвет, особенности строения).
Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? Мы будем «растирать» его по бумаге, цвет будем выбирать в соответствии с уже выполненным рисунком. Под руководством учителя изучают последовательность рисования рыб и композиции «Рыбки в аквариуме» в смешанной технике (Пластилин и восковые мелки). Размышляем о том, какой инструмент нам будет удобнее использовать первым, а какой за ним. Рассматриваем иллюстрации работ на слайдах.
Уточняется тема урока. Ребята, я думаю, что вы уже догадались кого мы сегодня будем рисовать? Разбирается порядок рисования рыб с натуры или по памяти. Этап построения проекта и выхода из затруднения. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Нарисуйте композицию «Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники (восковые мелки и пластилин). Дети выбирают самостоятельно количество рыбок в аквариуме, сложность работы. Этап включения в систему знаний и повторений. Учитель наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение». Организует беседу по вопросам: • Все ли вам удалось в этом задании? • Что не удалось? Почему?
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу 8.Этап включения в систему знаний и повторений.
В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Ком-ментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовоерешение» и т. п. Организует беседу по вопросам: • Все ли вам удалось в этом задании? • Что не удалось? Почему? Объясняет домашнее задание: 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-271446
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок 19 декабря ( четверг) 2013 год. Методический день.
Урок изобразительного искусства 1 « А» класс.
Учитель: Титова Ирина Владимировна
Тема: « Заселение в аквариум черепахи и рыб разной форм»
Цель: Формирование у уч-ся знаний и навыков практической деятельности в изображении животных.
Задачи:
2) Развивающие – развивать наблюдательность, творческую активность.
3) Воспитательные – воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
Оборудование ( для учителя)
-ПК, проектор, экран для показа
-образец педагогического рисунка
-рисунки и фотографии рыб различной формы, величины, расцветки
— бумага ( альбом РТ по изо Савенковой)
-РТ по изо Савенковой.
Задание на урок ( для учеников )
Изобразить на листе бумаги задуманную работу.
Структура урокА:
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке
Карандаши, альбомы, краски?
Сообщение темы урока
А) Вводная беседа:
— С давних времен человека окружают различные животные : рыбы, птицы и другие звери.
— Но есть особенные маленькие друзья человека, за которыми нужен минимальный уход
— А кто это, и где живут, узнаем, отгадав загадки.
Не хожу и не летаю
Быстро плаваю в воде.
Угадай, кто я такая? (рыбка)
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков( аквариум)
Б) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА,
Тема: « Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы»
ЦЕЛИ:
Нарисовать « заселить « рыб в аквариум
2) Правильно составить композицию
Успеть выполнить работу.
— НО! Откройте стр. 35 РТ Савенковой.
В)Практическая работа №1
— А как можно это сделать? С помощью какой краски?
( чбы получить голубую необходимо= мин синей + водичка) или белая + чуть синей= голубая)
Водичку налили. Пусть согреется.
— Сегодня сбудится чья – то мечта, у каждого будет свой аквариум( личный)
Г)А какие рыбки живут в аквариуме?
— Каждый из вас любовался не раз рыбками в аквариуме
— Скажите все ли рыбки одинаковые?
— Чем одни рыбки отличаются от других? ( цвет, размер, и формой)
Д) у нас в гостях рыбки. Давайте посмотрим какие:
МЕЧЕНОСЕЦ _ аквариумная рыбка, получил название из-за того, что хвостовой плавник у самцов вытянут в виде меча.
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ_ могут жить в холодной воде. Они очень много едят. Любят купаться в песке и выдергивать водоросли.
Скалярии- крупные, аквариум им нужен просторный. Скалярии очень заботливые мамы.- ухаживают за икрой и мальками.
Вывод : посмотрите какие они разные и красивые : Чем они отличаются?
Черепашки (контакт с живой природой) ТБ осторожно
— Кроме рыб, в аквариум поселяют иногда других животных: моллюсков, раков, черепах. Вот и мы к рыбкам заселим черепаху.
ФИ ЗЗ МИИИИИИИНУТОЧКА))))Рыбки
Д) Практическая работа№2
Составляем композицию( на доске ) Дети выходят и с помощью магнитов очень быстро два раза ошибочки и один раз правильно)
КОМПОЗИЦИЯ_________ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ на листе бумаги ( КОМПОНОВАТЬ)
Е) Сам РАБ Индивидуальная работа( карандаш)
Какой формы могут быть рыбки? ( овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) Сразу четверо выходят и рисуют фигуры, а я потом дорисовываю до рыбок.
После того, как набросали карандашом
Видео- фильм, Вызываем вдохновение, ( чтобы успокоиться после физпаузы) ( 1 минута и 28 секунд)
Великого композитора Сен- Санса вдохновило многообразие аквариумных рыбок и он написал замечательную музыку « АКВАРИУМ»
Е) Р А Б О Т А В Ц В Е ТЕ ( 15- 20 минут)
+ помощь учителя индивидуальная
Параллельно вспоминаем правила работы с краской!
Ваня – 1)Не оставлять кисть в воде.
Дима Соболь –2) Прежде, чем набрать на кисть другую краску, нужно хорошо смыть предыдущую.
Максим Безруков-Перед раскрашиванием следующей краской, дать высохнуть предыдущей.ъ7) ИТОГ УРОКА))))А) ВЫСТАВКА РАБОТ
Д) Что особенно понравилось
РЫБКИ В АКВАРИУМ ( ЖЕЛТЕНЬКИЕ, ЗЕЛЕНЕНЬКИЕ, КРАсНЕНЬКИЕ.)
8 ) СЮРПРИЗ ОТ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ( если время останется)
«»Мастер и Маргарита» как «последний закатный роман», как завещание, как свое послание человечеству» ( комплексная система заданий по романуМихаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Разработала учитель русского языка. »
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 45 Рабочая программа по географии Иркутской области для 8А класса (уровень: общеобразовательный, обучение детей с ОВЗ ЗПР/УО) Учитель: Перевалова ОВ. Рабочая програ. »
«Муниципальное образовательное учреждение “Школа №135 ” г. Казани Республики ТатарстанПРОЕКТ По предмету «Технология» Раздел «Обслуживающий труд» Тема проекта «Морская фантазия»Выполнила: Анохина А.Д.Руководитель проектной работы: учитель вышей категории Т.Г. К. »
«Перевод поэзии. Я учитель английского языка в школе год назад узнала о Всероссийском детско-юношеском конкурсе на английском языке » Агния Барто» на сайте ССИТ Детские конкурсы перевод стихотворений А. Барто на английский язык. Мы с детьми. »
«Согласовано Утверждено Советом педагогов приказом заведующего № 25/1 от 25.09. 2013 года от 25.09. 2013 года Протокол № 2 от 25.09.2013г. МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ №11 » Золотые зернышки» МКДОУ ЗАТО Знаменск Заведующий ДСОВ №11 » Золотые зернышки» Зам. заведующего по ВМР Е. Л. Прокопенко Л. В. Максимова ПОЛО. »
«МКОУ Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Рассмотрена на » Утверждаю» педагогическом совете Директор школы протокол № от Приказ № от Рабочая программа внеурочных занятий «Весёлый музыкант». »
«Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей г.Заволжска СогласованоДиректор МК Заречная СОШ: _/Борисова Т.Л. » » _ 2016г. УтверждаюДиректор ЦДО ДД: _/Балашов М.И. » » 2016г. «Учись учиться» Направление деятельности: социально-педагогическая для. »
«Использование аппарата Мастер Саунд (Master Sound) на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР. В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё. »
«ПРОГРАММА КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АВИАМОДЕЛИСТ». Пояснительная записка. Настоящая программа является модифицированной двухгодичной программой дополнительного образования детей созданная на основе образовате. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.