заштрихуй фигуры по образцу
Штриховка для детей
В настоящее время придается большое значение развитию мелкой моторики руки. Порой у родителей возникает вопрос: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»
Назову две основные причины.
Во-первых, это хороший почерк в будущем у вашего ребенка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых мучений.
Содержание:
Как развивать мелкую моторику у детей?
Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:
В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Чем же полезна штриховка для детей?
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо знать некоторые правила:
Штриховка для детей 3-4 лет
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.
Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Штриховка для детей 5-6 лет
Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.
Что необходимо для штриховки?
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Штриховка для 1 класса распечатать
Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.
По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.
Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
Рекомендую также выполнять специальные графомоторные упражнения и ознакомиться со статьей «Диагностика развития мелкой моторики рук».
Полезные статьи
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Задания на развитие графических навыков у детей 6-7 лет
Задания на подготовку руки к письму для старших дошкольников
Задание №1
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №2
Что появляется на небе, если одновременно идёт дождь и светит солнце? Раскрась рисунок по подсказке.
Задание №3
Запиши в клеточки пропущенные числа, а остальные обведи по пунктирам.
Задание №4
Геометрические фигуры, расположенные справа от линии, заштрихуй красным цветом, слева – зелёным.
Задание №5
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №6
Впиши в клеточки пропущенные буквы алфавита, а остальные обведи по пунктирам.
Задание №7
Обведи нарисованные фигуры.
Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Задание №8
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №9
Графический диктант
Помоги грузовику привезти кирпичи для строящегося дома.
Проложи дорогу от указанной точки: 4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.
Задание №10
Графический диктант
Зайчик хочет попасть к маме. Нарисуй ему тропинку по клеточкам: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 4 клеточки вверх,3 клеточки влево, 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо.
Развивающие занятия с детьми – Учимся рисовать прямую линию
Штриховка
Заштрихуй рисунок по образцу.
Обведи и дорисуй недостающие шпалы на рельсах.
Банку со сливовым вареньем раскрась фиолетовым карандашом, банку с яблочным вареньем – жёлтым, а банку с вареньем из груш – зелёным.
Заштрихуй фигурки прямыми линиями, не выходя за их контуры.
Обведи животных и заштрихуй по образцу.
Выполни штриховку фигур в направлении, указанном стрелкой.
Выполни штриховку прямыми линиями в направлении, указанном стрелкой.
Выполни штриховку в разных направлениях.
Вам понравилась эта статья? Оставляйте свои комментарии. Спасибо!
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе
Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе на 14.02.2019
Тема: «Штриховка»
Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
1) Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;
2) Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;
3) Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;
4) Формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;
5) Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;
6) Продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;
7) Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);
8) Развивать мелкую моторику рук,слуховое и зрительное восприятие:
9) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: рабочие тетради, набор счетных палочек, простые карандаши, набор карандашей, изображение бабочки, схема изображения бабочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю в приключение в страну, которая называется Страна Письма, но сначала мы с вами подготовимся к путешествию и для этого сделаем разминку.
Встали дети в круг «начинается разминка» (дети встали в круг и выполняют упражнения).
Встали, выравнивали спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышцы ног тренировать (приседание)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(рывки руками перед грудью).
— Ребята, а теперь подойдите к своим стульчикам и встаньте сзади стула, держите спину прямо, покажите правую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите ее на правое плечо. Снова вытяните правую руку, положите на правое плечо. А теперь покажите левую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите на левое плечо. Умницы. Тихо садитесь за стол.
I организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам на занятия придет гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. (Отгадывание загадки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Гостьей на занятии сегодня будет бабочка. (на доске из геометрических фигур выложена)
— Назовите геометрические фигуры, из которых выложена бабочка. (дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель разбирает бабочку, выкладывает геометрические фигуры в ряд.
— Посмотрите на геометрические фигуры, что необычного вы заметили? (фигуры в ряд повторяются)
-Вам нужно продолжить ряд самостоятельно в рабочих тетрадях.
Но сначала, ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.
(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)
Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.
Тренировка руки в работе с карандашом.
— Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.
Ф) возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
— Послушайте, как он шумит. Молодцы.
Б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
-Выкладываем бабочки по образцу из палочек. На доске образец рисунка бабочки. Дети рассматривают рисунок и самостоятельно выкладывают его на столе из палочек.
— Пальцы мы разогрели и подготовили к письму. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью
Дети: Я тетрадочку открою
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
(Дети выполняют работу в тетрадях)
2 Упражнение: продолжи ряд из геометрических фигур.
Вы, наверное, устали
Но тогда все дружно встали.
И на место все уселись
Глазки вместе закрываем
Дружно до пяти считаем.
И работу продолжаем.
3 Упражнение. Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях по образцу.
Вверху – горизонтальные линии
Внизу – вертикальные линии
Ребята, еще раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.
-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо).Умницы.
-Сейчас мы будем обводить простым карандашом бабочку. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги. Горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.
Зрительный диктант «Выложи бабочку из палочек»
-Под мою диктовку «Путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, и у вас все получится.
Слуховой графический диктант.
От точки 2 клеточки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх.
-Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток.
Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
-Чтобы их нарисовать, нужно соединить верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны. Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.
Работа с клетками. Рисование диагональных линий разной высоты. (травка)
Итог занятия.
-Ребята, подойдите все ко мне. Давайте оценим вашу работу – найдем самую красивую бабочку, самый красивый забор. Почему вы так думаете (линии прямые, ровные, одинаковые)
-Вы сегодня на занятии очень усердно старались, занимались. Молодцы! Бабочка вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях.
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.
«Игры по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму». Консультация для родителей Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни –.
Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.
Видео «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше.
Рекомендации по подготовке руки ребенка к письму Ну вот и наступила школьная пора: звонки, уроки, перемены, домашние задания. Особенно важная пора для первоклассников. Работая в детском.
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Пугач Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский.
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание на тему «Подготовка руки дошкольника к письму» (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Уважаемые.
Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это.
Семинар-практикум для родителей «Учимся штриховать»
Цель: ознакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.
• Напомнить и обобщить задачи по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
• Ознакомить с приемом «штриховка»: целью, выполнением и правилами.
• Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
• Просвещать родителей с целью повышения педагогической культуры.
Образцы детских работ и различных видов штриховки, магнитные полоски-заменители, рисунок совы, карточка с нарисованными геометрическими фигурами, сова — печатка.
Каждому родителю: счетные палочки, листочки в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист с рисунком для штрихования.
ЛОГОПЕД. Наши дети подросли и перешли в старшую логопедическую дошкольную группу. Начинается время активной подготовки к обучению в шко-ле. Раньше уже много говорилось о том, что такое мелкая моторика, о ее значении в развитии детей. Сегодня нужно познакомить вас с тем, что предстоит освоить детям в этом году и какими методами этого лучше добиться.
Давайте вспомним, какие задачи по развитию мелкой моторики решались на прошлых занятиях?
Ответы родителей.
В этом году задачи усложняются. Надо отметить, что дети уже сами пытаются завязать себе шапку, шарф, пояс на платье. У кого-то это получается очень хорошо, кто-то еще только учится и ему приходится помогать. Но постарайтесь не заглушить в ребенке эту самостоятельность, не обрывайте его словами «давай я лучше сама завяжу, у тебя не получится» или «некогда мне, давай я завяжу». Найдите время подождать, чтобы ребенок сделал это сам, а помощь предложите при неудаче.
В прошлом учебном году дети приносили домой работы, выполненные из крупы или веревочек. И в этом году они продолжат выкладывать узоры крупой и веревочками, что прекрасно развивает захват пальчиками и зрительно-двигательную координацию.
Также в этом году продолжится обучение складыванию из бумаги различных фигурок и созданию композиции. Вы все с интересом разглядывали работы детей по оригами.Для вновь прибывших поясню: оригами — японское искусство складывания бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуются мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Показ образцов детских работ.
Еще раз необходимо напомнить о пользе раскрашивания и штриховки в одном направлении, т. е. не выходить за линию контура. Кроме того, следует убедить детей, что лучше закрашивать цветными карандашами, а не фломастерами. Закрашивая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе. Особое внимание нужно обратить на поворот листа при закрашивании. Если ребенок крутит лист при закрашивании, это свидетельствует о том, что он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
В этом году начинается работа в тетрадях с клеткой. Но так как движения пальцев у детей еще недостаточно сформированы, необходимы тетради с крупной клеткой. В магазинах продаются самые различные варианты прописей. Но мне бы хотелось уточнить, по каким признакам вы их приобретаете?
Ответы родителей.
Хочу обратить ваше внимание на основной принцип обучения детей мелкой моторике «от простого к сложному» и познакомить с опытом автора методики ознакомления детей письму Е. Н. Потаповой. Она так раскрывает вопрос «Что такое письмо?»: «Письмо – это способ передать мысли, а красивое письмо – это еще и искусство, графика.Отсюда и такое понятие: писать картину, т. е. творить красоту. Из чего складывается красивое письмо? Наверно, из “сыпкого дождика” Паустовского, из стихотворений Пушкина и Васильева, из музыки Чайковского и Шопена, из картин Васнецова и Василевского. И детям тоже надо дать глоток этой живительной воды. Наблюдая с детьми природу и обращая внимание на ее красоту,я часто говорю: видите, как красиво вокруг, и то, что будет выходить из- под ваших рук, должно быть тоже красивым».
Метод Потаповой позволяет значительно снизить перегрузку и утомляемость детей при обучении работе с прописями. Основной принцип метода — игровые ситуации через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов, позволяющих сформировать не только понятие о букве и ее графическом начертании, но и развивающих синтетическое, логическое мышление, внутреннюю и внешнюю речь, память, творческие способности детей. Е. Н. Потапова обращает особое внимание на то, что нельзя сразу «бросаться» учить детей писать, непременно требуя, чтобы они делали так, как в «Прописях». Главное – заставить их полюбить сам процесс, зародить в их души понятие «красота» и научить применять его к своей работе. Однако одного умения видеть красивое недостаточно. Важно помочь ребенку, научить его созидать. По мне-нию автора, существуют две опорные точки в этом трудном деле. Основное — это развитие воображения и творческих способностей.
По мнению Е. Н. Потаповой,обучение письму условно можно разделить на три связанных между собой этапа:
1) развитие мускульной памяти;
2) развитие тактильной памяти;
3) закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв.
Рассмотрим подробнее работу со штриховкой, развивающей мускульную память. По утверждению В. А. Сухомлинского, истоки способностей и дарова-ний детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. И штриховка в этом деле — незаменимый помощник, поскольку не только укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти рук, но и способствует развитию речи, логическому мышлению, общей культуры, творческих способностей.
Что необходимо для штриховки? Альбом, простой и цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, альбомы для раскрашивания.
Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое рассто-яние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.
В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?
Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции. Наши дети уже умеют пользоваться трафаретами.
(Показывает образцы детских работ.)
Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полу-овалами, петлями. (Показывает образцы детских работ.)
При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка. (Показывает образцы.)
Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Например, из прямоугольников и кругов получается грузовик. Он едет по дороге, вокруг которой растут елочки, полученные при помощи треугольников. А в лесу спрятался зайчик. (Использование овалов.) И вот уже получается сюжетная картинка. По ней мы с детьми составляем рассказ. Таким образом развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь, логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.
Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т. е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.
Таким образом, такое простое, казалось бы, упражнение, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, оно не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», оно им очень нравится и не надоедает. Когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях, у него будет намного меньше проблем, чем у тех детей, которые часами сидели дома и прорисовывали закорючки в своих прописях, купленных для них родителями.
Составляя занятия по развитию мелкой моторики,не следует забывать и о развитии психических процессов: памяти, мышления, внимания и т. д. Для более точного представления о проводимой работе с детьми выполним одно из занятий, которое начнем с пальчиковой гимнастики «Домик».
Родители выполняют задание.
Какие ваши пальчики молодцы! А еще они любят играть с палочками. Мои пальчики сделают сейчас уголки.
На доске выкладываются уголки из полосок-заменителей.
А ваши пальчики смогут сделать такие же? Давайте проверим.
Выполнение упражнения из счетных палочек.
Что у вас получилось? Уголки можно нарисовать и в тетради. Но так как тетрадей сейчас у вас нет, пододвиньте к себе листочки в клетку и представьте, что это тетрадь вашего ребенка. Что вы видите?
Родители читают ответы.
Правильно, в тетради тоже нарисованы уголки. Проведите глазами от верхней точки к нижней, а потом от нижней к правой. Получился у вас уголок? Нарисуйте такие же уголки по точкам, какие уже нарисованы у вас в тетради. С заданием вы успешно справились.
Глаза наши тоже хотят поиграть.
Проводится упражнение для глаз «Стрельба».
На доске выставляется рисунок с изображением совы.
Дети знают, что при появлении совы нужно быть внимательным, смотреть на рисунок и запоминать. Так проводится зрительный диктант. Попробуйте запомнить фигуры, их размер и расположение и нарисовать точно такую же карточку.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Выставляет образец.) Нарисовано правильно? Значит, можно взять печатку и поставить рядом оттиск совы. Это обозначает, что с заданием вы справились. Одновре-менно дети учатся самостоятельно и правильно оценивать свою работу.
Теперь надо немного отдохнуть и расслабиться.
Физкультминутка «Строим дом» (импровизация движений в такт стихотворения)
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
Отдохнули? Теперь откройте альбомы и дорисуйте предметы, заштриховав их по образцу,не забывая правила: штрихи не должны выходить за контур, должны быть параллельны и выполняться на одинаковом расстоянии друг от друга.
В ходе выполнения задания педагог напоминает родителям, как правильно держать карандаш, об осанке, правильных расположении листа и захвате карандаша.
Затем все работы выставляются на доску и рассматриваются.
На этом занятие заканчивается.
Итак, сегодня вы наглядно увидели, как проводятся у нас упражнения, в ходе которых реализуются разные задачи воспитания и обучения.
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.