заштрихуй по образцу для дошкольников
Использование штриховки в образовательной деятельности ДОУ
Наталья Иванова
Использование штриховки в образовательной деятельности ДОУ
Начиная со старшей группы использую штриховку в образовательной деятельности с детьми.
Штриховка
-способствует укреплению мышцы руки;
-развивает умения ориентироваться на листе бумаги, на плоскости;
-приучает ребенка действовать по инструкции воспитателя (учителя);
-развивает мелкую моторику рук;
-учит регулировать нажим карандаша;
-учит правильно держать карандаш, ручку и т. д.
Чтобы правильно ее выполнять сначала учу детей правильно ее делать:
-штриховать в одном указанном направлении
-стараться, чтобы линии были параллельными, не пересекались;
-стараться, чтобы линии не выходили за контур;
-стараться не переворачивать тетрадь во время выполнения штриховки.
В подготовительной группе, если построена системная работа по штриховке, дети используют листы с разными видами штриховки не только в образовательной деятельности, но и в игровой, при игре в сюжетно-ролевые игры на школьную тематику. А также в самостоятельной деятельности, когда ждут прихода родителей.
Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.
Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками «Музыкальные загадки «Сказки» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Карточки для подготовки к школе «Штриховка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-834653
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Штриховка для детей
В настоящее время придается большое значение развитию мелкой моторики руки. Порой у родителей возникает вопрос: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»
Назову две основные причины.
Во-первых, это хороший почерк в будущем у вашего ребенка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых мучений.
Содержание:
Как развивать мелкую моторику у детей?
Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:
В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Чем же полезна штриховка для детей?
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо знать некоторые правила:
Штриховка для детей 3-4 лет
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.
Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Штриховка для детей 5-6 лет
Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.
Что необходимо для штриховки?
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Штриховка для 1 класса распечатать
Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.
По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.
Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
Рекомендую также выполнять специальные графомоторные упражнения и ознакомиться со статьей «Диагностика развития мелкой моторики рук».
Полезные статьи
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Задания на развитие графических навыков у детей 6-7 лет
Задания на подготовку руки к письму для старших дошкольников
Задание №1
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №2
Что появляется на небе, если одновременно идёт дождь и светит солнце? Раскрась рисунок по подсказке.
Задание №3
Запиши в клеточки пропущенные числа, а остальные обведи по пунктирам.
Задание №4
Геометрические фигуры, расположенные справа от линии, заштрихуй красным цветом, слева – зелёным.
Задание №5
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №6
Впиши в клеточки пропущенные буквы алфавита, а остальные обведи по пунктирам.
Задание №7
Обведи нарисованные фигуры.
Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Задание №8
Выполни штриховку двумя руками одновременно.
Задание №9
Графический диктант
Помоги грузовику привезти кирпичи для строящегося дома.
Проложи дорогу от указанной точки: 4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.
Задание №10
Графический диктант
Зайчик хочет попасть к маме. Нарисуй ему тропинку по клеточкам: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 4 клеточки вверх,3 клеточки влево, 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо.
Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами
Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребёнок развивает мелкую моторику, у ребенка совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.
Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.
Задачи по обучению детей технике рисования штрихами.
– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
–Научить штриховатьв разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
–Познакомить с основными правилами штриховки.
– Формировать зрительно-моторную координацию.
– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).