заявка на конкурс воспитатель россии образец с приложением
Заявка на конкурс Воспитатели России 2017 «Лучший воспитатель образовательного учреждения»
3 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2017 году
в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»
Шумакова Наталья Васильевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Москаленский детский сад», Марьяновского муниципального района Омской области.
Мой подход к работе с детьми………………………………..8
3 Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации »
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса: Шумакова Наталья Васильевна
Дата рождения: 07.10.1973
Полный адрес места жительства: РФ, Омская область, Марьяновский район, п. Москаленский, ул. Школьная, д. 11.
Номера контактных телефонов: 8-962-046-93-87
Образование, ученая степень: Среднее-специальное
В 1998 году окончила Уфимский педагогический коллежд №1 по направлению воспитатель дошкольных учреждений.
В 2015 году окончила курсы профессиональной переподготовки. БОУ ДПО «ИРООО» Курсы повышение квалификации «Технология реализации основной образовательной программы ДО» с 19 по 30 января 2015 г, Регистр-ый №0208
С 2015-2017 Студентка Омской гуманитарной академия, 2 курс, специальность ( педагог- психолог инклюзивного образования).
Квалификационная категория — 1 категория
Общий трудовой стаж работы: 13 лет 6 месяцев
Педагогический стаж работы: 9 лет
Наличие наград, званий:
Диплом Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района Омской области, 1 степени муниципальном этапе Всероссийского конкурса « Воспитатель года – 2017» — декабрь 2016 года.
Благодарность депутата Законодательного собрания Омской области, И.Антропенко «За победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2017», декабрь 2016 год.
Благодарственное письмо Государственной думы Федерального собрания РФ, Комитета по образованию и науки «За высокий профессионализм и модернизацию образования», декабрь 2016 года.
Грамота «За подготовку участников к 11 Международному конкурсу «Новогодняя открытка», приказ №012/17 от 20.01.2017г. Директор ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл».
Диплом лауреата Фестиваля педагогических идей в номинации «Творческая мастерская», приказ №67 от 28.03.2017гг. Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района.
Свидетельство о публикации познавательного проекта «Дни недели» на международном образовательном портале Маам. Сви-во 711328-016-015 от 11.02.2017г.
Сертификат о проведении открытого практико-ориентированного семинара «Организация совместной работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» для педагогов ОУ района. Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района, 24 марта 2016год.
Грамота «За 1 место в Муниципальном фестивале семейных, ученических и педагогических проектов», проказ №70 от 06.04.2015г. Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района.
Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района за подготовку образовательного учреждения к 2014-2015 учебному году. Август 2014г.
Наименование образовательной организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Москаленский детский сад», Марьяновского муниципального района Омской области.
Полный адрес организации:
субъект РФ: Омская область, Марьяновский район
населенный пункт: п. Москаленский
федеральный телефонный код города: тел. 8(38168) 3-45-81,факса нет
Руководитель образовательной организации:
Заведующий – Николаева Наталия Витальевна, тел: 8(38168) 3-45-81
Награды и иные достижения организации :
Диплом «За 2 место в областном фестивале-конкурсе детского творчества «Пасхальный праздник». Министр образования Омской области, 2017 год.
Благодарственное письмо « За активное участие во Всероссийском конкурсе «Солнечный круг». Директор департамента образования Омской области, 2016год.
Почетная грамота «За лучшую подготовку образовательного учреждения к 2016-2017 учебному году». Глава Марьяновского муниципального района Омской области, №197 от 25 августа 2016год.
Почетная грамота « За большой вклад в развитие образовательного учреждения, сохранения и укрепления материально-технической базы, благоустройство территории», Председатель Комитета по образованию Марьяновского муниципального района Омской области, 28.08.2015г.
Грамота «За активное участие в районном слете работников образования Марьяновского муниципального района. 29.05.2015год.
Почетная грамота «За 1 место по итогам конкурса на лучшую подготовку образовательного учреждения к 2013-2014 учебному году». Распоряжение главы Марьяновского муниципального района Омской области, № 303 от 26 августа 2013г.
Сертификат участника региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Обновление дошкольного образования в условияз ФГОС», приказ №378 от 25 декабря 2014 год.
Диплом победителя областного конкурса «За лучшую подготовку образовательного учреждения Омской области к началу 2013-2014 учебному году». Комитет образования Омской области, 2014 год.
Почему Вы выбрали эту профессию?
Десятилетие назад мы и представить не могли, как далеко шагнѐм в своей погоне за прогрессом, глобализацией, информатизацией человечество.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, дать знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.
Каждый из них неповторим и индивидуален.
Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Ваши основные принципы работы с детьми?
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Конкурсы помогают отвлечься от повседневности, являются одним из способов самосовершенствования, накопления личного и педагогического опыта, которые просто необходимы при профессии воспитателя. Что бы научить детей чему-то новому и необычному, нужно постоянно совершенствоваться самому. Ещё, это один из способов завести новые знакомства или просто пообщаться с коллегами и интересными людьми.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог, в том числе и я. Результатом моих поисков стала тематическая папка или лэпбук.
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
— полуфункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Как Вы представляете идеальную образовательную организации будущего:
Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Детский сад должен быть оборудован всем необходимым для всестороннего развития детей. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, а значит, для идеальной образовательной организации будущего главное создать условия для игры. Хочу такой детский сад, где ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым и верю в то, что профессия педагога станет более престижной, нежели она является на данный момент. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где их труд оценивается по достоинству.
Мой подход к работе с детьми
Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр. Наполняемость центров напрямую связано с гендерной принадлежностью детей в группе, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Важно заметить, что и принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды в группе.
Мой рабочий день начинается с момента игры, так как игра поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей, так как
правильно выстроенная мотивация в игре имеет множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день, я стремлюсь, предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере
реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Современные требования к качеству дошкольного образования, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на деятельностном подходе.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
3. РЕКОМЕНДАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Николаева Наталия Витальевна
МБДОУ «Москаленский детский сад», заведующий
Адрес: РФ: 646045 Омская область, Марьяновский район, п. Москаленский,
Телефон: 8(38168) 3-45-81
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Одним из профессиональных качеств Шумаковой Натальи Васильевны я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети группы видят в Наталье Васильевне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Наталья Васильевна ставит цели и задачи по развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, склонности, физические и познавательные возможности.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Шумакова Наталья Васильевна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями.
Отношения с коллегами строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов. Надежная, отзывчивая, справедливая, увлеченная натура – благодаря этим качествам, Наталья Васильевна пользуется заслуженным уважением среди родителей и коллег.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Шумакова Н.В. грамотно организует познавательную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую. Воспитанники Натальи Васильевны являются активными участниками мероприятий, проводимых в ДОУ: «Экологический десант» в рамках Международной экологической акции «Зеленый пояс», «Дадим шар земной детям», посвящённому празднованию международного Дня защиты детей. Ее воспитанники являются участниками IX муниципального фестиваля семейных и ученических проектов(грамота- I место,06.04.2015г.). Международного детского творческого конкурса поделок для дошкольников на международном образовательном портале Маам.ру (диплом участника 2014г.), XI международного конкурса «Новогодняя открытка» на международном образовательном портале «Снейл» (грамота участника, январь 2017г.)
Обновление форм и методов ее работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. К особенностям преподавания можно отнести педагогику сотрудничества, применение в повседневной жизни игровых приемов и наглядных материалов, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка. Наталья Васильевна уделяет большое внимание к индивидуальному подходу каждого воспитанника, а также родителей.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Наталья Васильевна ко всему относится творчески. Это человек, который постоянно находится в поиске чего- то нового и необычного, тем самым заражает всех окружающих. Ее идеи ни когда не остаются без внимания детей, родителей и коллег.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Наталью Васильевну вижу педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.
Николаева Н.В. _______________________
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
С нашей точки зрения, Наталья Васильевна обладает глубокими профессиональными знаниями, увлеченностью процессом воспитания и обучения детей. Она находит индивидуальный подход к каждому воспитаннику в отдельности. Наталья Васильевна активно развивает творческую личность каждого ребенка, поддерживает его индивидуальность, одобряет даже самые незначительные успехи ребенка. Прививает жизненные ценности воспитанникам. Дети, в свою очередь, относятся с любовью и уважением к Наталье Васильевне, чувствуя чистоту и доброту её души. Хочется отметить и активное взаимодействие с родителями своих воспитанников. Она всегда внимательно выслушает позицию родителей, поможет советом, сопереживает, создает условия, побуждающие родителей к активному участию в жизни группы.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Шумакова Наталья Васильевна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами. Наталья Васильевна – творческий педагог, она ответственно относится к своим обязанностям, требовательна к себе и к коллегам, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям. Хочется еще отметить такие коммуникативные качества, такие как чуткость, тактичность, заинтересованность, способность вникать во внутренний мир ребенка, чувствовать его и сопереживать ему. Наталья Васильевна заряжает всех своим оптимизмом, дети всегда получают от нее любовь, заботу, теплоту, внимание.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить? К особенностям преподавания можно отнести педагогику сотрудничества, применение в повседневной жизни игровых приемов и наглядных материалов, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка. Наталья Васильевна уделяет большое внимание к индивидуальному подходу каждого воспитанника, а также родителей.
Особенностью методики преподавания педагога является метод проблемного обучения, который способствует творческому развитию воспитанников.
Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
Знания, добытые нашими детьми самостоятельно, легче усваиваются и лучше запоминаются. Проблемные ситуации, предлагаемые детям, делают их жизнь интереснее и увлекательнее.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Шумакова Наталья Васильевна обладает большим педагогическим потенциалом, таким качеством как целеустремленность, с помощью которого всегда стремится участвовать в конкурсных мероприятиях. Наталья Васильевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с педагогами и родителями, привлекая их к участию в детско-родительских проектах.
Свою профессиональную деятельность строит на основе диагностики образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.
Настоящий педагог талантлив во всем, должен быть всесторонне развитой личностью. Шумакова Наталья Васильевна обладает этими качествами, поэтому достойна участия и победы в Конкурсе.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Прежде всего, педагогом, повышающим свой педагогический уровень, шагающим в ногу со временем.
Использующим в своей работе различные современные технологии и методики обучения. Создающим для наших детей условия комфорта и защищенности, атмосферу добра и уюта.
Родители воспитанников средней группы МБДОУ «Москаленский детский сад»
Заявка на IХ Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в номинации «Молодые профессионалы»
участника Регионального этапа I Х Всероссийского конкурса
«Воспитатели России» в номинации «Молодые профессионалы»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №1 «Деши» с.Рошни-Чу
Урус-мартановского муниципального района
Бакаева Асет Аухатовна
Мой подход к работе с детьми……………………….…………………….8
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Бакаева Асет Аухатовна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 28.01.1996 год
Полный адрес места жительства: 366510 Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, с.Рошни-Чу, ул. Д.Н.Денисултанова, 51
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
Диплом о проф. переподготовке: «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «Академия ГлавСпец» г.Краснодар2019
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы,
должности): общий стаж 4 года
Наличие наград, званий (если имеется):
2018 г – Сертификат о прохождении обучения на мастер-классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ»
2018 г- Сертификат о прохождении творческого мастер-класса на стажировочной площадке по теме: «Применение современных материалов и технологий в организации художественного творчества детей»
2018 г – Грамота Администрации ДОУ за плодотворный труд в системе дошкольного образования и в связи с Днем дошкольного работника
2020 г – Диплом руководителя за подготовку участника к Всероссийскому конкурсу: «Творчество без границ»
2020 г – Удостоверение о повышение квалификации ООО Центр инновационного образования и воспитания» «Организация защиты детей от видов информации, распространённой посредством сети «ИНТЕРНЕТ»»
2020 г – Удостоверение о повышение квалификации ООО Центр инновационного образования и воспитания» «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
2021 г – Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе проводившегося с 11.03.2021 по 12.04.2021 г, номинация для дошкольников «Дорога в космос» посвященный Дню космонавтики!
2021 г – Почетная грамота за добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, высокий профессионализм, творческую активность, весомый вклад в воспитание детей дошкольного возраста.
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад №1 «Деши» с.Рошни-Чу Урус-Мартановского муниципального района»
Полный адрес организации:
366510 Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, с.Рошни-Чу, ул. Д.Н.Денисултанова, 51
федеральный телефонный код города : 8(35367)телефон: 2-21-32
e-mail: detsad-deshy@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Вахаева Занета Асановна, 8 (938) 909 37 99
Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Ваши основные принципы работы с детьми?
В методической и иной литературе прописаны десятки принципов, которыми должен руководствоваться воспитатель, но исходя из моего личного опыта, я могу сказать следующее: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитывать в каждом ребенке хорошего человека. Мои основные принципы в работе. Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода в обучении детей.
Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть доступно и понятно детям, соответствовать развитию ребенка.
Принцип систематичности, последовательности. Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.
Но основным принципом работы с детьми является принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы.
Почему Вы решили участвовать в конкурсе?
Я – творческий человек. Каждое участие в конкурсе для меня – это новый виток, к онкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим в профессии воспитателя. Ведь мы не сможем научить детей ничему новому, если не будем сами совершенствоваться. Я работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса.
Участие в конкурсе поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития, а также, участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.
А также конкурс дает возможность подвести итог многолетней педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, применяю здоровьесберегающие, исследовательские и игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Сейчас тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ, и я не исключение я владею на сегодняшний день современными ИКТ, ищу новые методы и формы работы с детьми, которые дают дошкольникам новые социальные знания. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений. Освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы. Повышаю компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов.
Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Мой подход к работе с детьми.
Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Мои ребятишки, как незрелые бутоны цветов, и мне нужно сделать все, чтобы отогреть, раскрыть их своим теплом. Я с радостью наблюдаю, как мои цветочки начинают расти, оттаивать, раскрываться один за другим. И каждый цветок не похож на другой, каждый светится своим неповторимым светом.
В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.
Работа воспитателя – сложный по своему содержанию труд. Требующий от воспитателя теоретической подготовки. Умения претворять теорию на практике. А это обязывает постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.
Я стараюсь своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии.
Я передаю детям знания и очень важно, насколько разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, который их окружает.
Используя в работе новые технологии, методики и программы, я не считаю себя только воспитателем; во мне живёт и ученик, и слушатель, и наставник. По отношению к детям, в первую очередь, я – советчик, сотворец и наставник. Ведь главное – проявить чуткость, понять переживания ребёнка, суметь встать на его место, «упасть с высоты своего роста в это маленькое детское тельце» и почувствовать, насколько это болезненно, обидно, когда тебя не понимают.
Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины « что такое хорошо и что такое плохо».
Для того, чтобы воспитать детей добрыми и ласковыми, вежливыми и культурными, должен быть безупречный, яркий и наглядный пример. Этот пример – пример воспитателя.
Маленькие дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, внимательными и чуткими на примере своего наставника, перенимая эти лучшие качества. Я знаю, что после родителей, для малышей главный человек – это мы воспитатели. Именно на воспитателя равняются дети, он для них пример для подражания. От нас ждут доброты, ласки, заботы, тепла и защиты.
Одним из необходимых качеств педагога является любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота об общем развитии ребёнка, доброжелательное общение, внимательное отношение.
Для того чтобы учить детей доброму и светлому, воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть интеллигентным человеком. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о ребёнке и его родителях, общаться с ними с высоты своих педагогических знаний. Интеллигентный человек покажет себя тактичным и корректным в общении не только с детьми, но и с родителями и коллегами по работе. Он должен уметь вести беседу, поддерживать диалог, а для этого нужно быть эрудированным и компетентным во многих областях общих знаний. А как же можно вести беседу, не зная основ культуры разговорной речи, правил этикета и норм поведения в обществе.
Наша работа воспитателя не может быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к организации жизни детей.
Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу воспитания, что оставляя часть своей души, частичку своего сердца, сея самое доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая дать золотой урожай.
Внимательно наблюдая за каждым воспитанником, я стараюсь вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство. Ведь оно должно выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – развивающая среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребенка. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать все, что встретиться мне в работе? Чем больше я знаю, тем легче и интереснее мне работать с детьми.
В моей методической копилке накоплен весь мой педагогический опыт, профессиональное мастерство, самые интересные и современные методики, технологии, идеи, перспективные методы и приемы работы с детьми. В своей работе я стараюсь расширять спектр применяемых педагогических технологий, использовать инновационную и экспериментальную деятельность (экспериментирование, ТРИЗ, метод проектов, использование компьютера).
Успех моей деятельности во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка.
Я и мои воспитанники активно участвуем в муниципальных, всероссийских конкурсах, такие как «Одаренные дети», «Конкурс чтецов», «Дорога к звездам».
Предметная среда — это поле деятельности ребенка во всех сферах формирования и развития его личности. В группе оформлены такие центры как «Будем говорить правильно», «Наша библиотека», «Умный конструктор», «Центр музыки», «Центр физического совершенствования», «Центр художественного творчества», «Центр познания», «Центр сюжетно-ролевых игр». Как показывает опыт моей работы, создание такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе, подготовить ребенка-дошкольника к предстоящей учебной деятельности.
Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с родителями:
Консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Вы хотите, чтобы ваш ребёнок говорил красиво?», «Безопасность ребёнка в Новый год», «Формирование интереса у детей 6 – 7 года жизни к людям разных профессий», «Скоро в школу», «Какие книги читать детям дома», «Детская любознательность», «Как превратить чтение в удовольствие»и др.
Практикумы по воспитанию детей;
Психологические игры как форма родительского собрания;
Конкурсы на лучшее изготовление поделок и оформление группы к Новому году, «Осенние фантазии», конкурс поделок «Золотые руки наших мам!» совместное творчество детей и родителей, выставка детских рисунков «С физкультурой я дружу»; выставка детских работ «О папе с любовью»; выставка детских работ «Моя мама лучшая на свете»; выставка детских рисунков на тему «Безопасность глазами детей» «Не шути с огнем!» выставка детских работ «Люблю тебя, мой край!»