заявка на предоставление субсидии на иные цели образец
Заявка на предоставление субсидии на иные цели образец
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 марта 2020 года N 137н
— форму заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 1;
— порядок предоставления субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
в Министерстве юстиции
регистрационный N 59069
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 марта 2020 года N 137н
Заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период
федеральный проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
субъект Российской Федерации: (Указывается наименование субъекта Российской Федерации, направившего заявку)
Глав-
ный
распо-
ряди-
тель бюд-
жетных средств
Государственная программа Российской Федерации:
«Социальная поддержка граждан»
Подпрограмма:
«Старшее поколение»
Региональная программа: Указывается наименование государственной программы субъекта Российской Федерации (дата, номер и наименование органа, принявшего постановление)
Государственный заказчик: Указывается наименование получателя средств федерального бюджета (субсидии) от Минтруда России
Заказчик: Указывается наименование организации, осуществляющей конкурсные процедуры по строительству объекта
Застройщик: Указывается наименование организации, осуществляющей передачу строительной площадки под строительство объекта и сбор исходно-разрешительной документации
Объект: Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с положительным заключением органов экспертизы на проектную документацию (ПД) или по утвержденному заданию на проектирование
субъект Российской Федерации: (Указывается наименование субъекта Российской Федерации, направившего заявку)
тыс. руб. (в ценах соответствующих лет)
ции проекта (включая проекти-
рование)
учтенных
в 20_-20_гг. (фактический), включая расходы на проектирование и проведение экспертизы проекта
Объем расходных обяза-
тельств по действую-
щему соглашению
Объем расходных обяза-
тельств по действую-
щему соглашению
Объем расходных обязательств по действую-
щему соглашению
(Бюджет субъекта Российской Федерации)
0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
субъект Российской Федерации: (Указывается наименование субъекта Российской Федерации, направившего заявку)
тыс.руб. (в ценах соответствующих лет)
Информация о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации (ПД)
Реквизиты документов о
Заключение об эффективности
Заключение о проведении
правового акта субъекта Российской Федерации о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства
Наличие положительного заключения органов экспертизы на ПД
Наличие положительного заключения органов экспертизы о достоверности сметной стоимости
Наличие документа об утверждении ПД
предоставлении земельного участка под строительство и градостроитель-
ного плана земельного участка (ГПЗУ)
использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
технологи-
ческого и ценового аудита
ванного по состоянию
на 1 января финансового года, следующего
за отчетным, остаток субсидии по действующему соглашению
задолжен-
ности на 1 января финансо-
вого года, следующего за отчетным
Утвержден
(указывается дата и номер
Утверждено
(указывается дата и номер
Утверждено
(указывается дата и номер
Утверждено
(указывается дата и номер
Требуется
(указывается дата и номер
акта, наименование органа, принявшего решение), либо
Ожидается 00.00.20_
заключения, наименование органа, выдавшего документ), либо
Ожидается 00.00.20_
заключения, наименование органа, выдавшего документ в части ПД, разработанной до 01.01.2020 г.),
либо
Ожидается 00.00.20_
документа, наименование учреждения, утвердившего ПД), либо
Ожидается 00.00.20_
номер участка, дата, номер документа и ГПЗУ), либо
Ожидается 00.00.20_
заключения, номер), либо
Не требуется (т.к. сметная стоимость объекта менее 3,0 млрд. рублей)
заключения, наименование органа, выдавшего документ), либо
Не требуется (т.к. сметная стоимость объекта менее 3,0 млрд. рублей)
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
(Бюджет субъекта Российской Федерации) 0,00
субъект Российской Федерации: (Указывается наименование субъекта Российской Федерации, направившего заявку)
тыс.руб. (в ценах соответствующих лет)
Сметная стоимость строительства/
предполагаемая (предельная) стоимость строительства
Предполагаемый остаток предельной стоимости в ценах соответствующих лет
Примечание (поручения (дата, N, резолюция).
год, в ценах которого определена стоимость строительства объекта
Всего с учетом софинансиро-
вания из бюджета субъекта Российской Федерации
из них средства федерального бюджета
эффективность) реализации мероприятия, строительства (приобретение) объекта
Обоснование экономической целесообразности предоставления субсидии субъекту Российской Федерации
20__ г.
(указывается год в соответствии с заключением экспертизы), либо
в ценах соответствую-
щих лет
Подписывается руководителем соответствующего субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным лицом
(в электронном виде заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью)
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя:
, адрес электронной почты:
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 марта 2020 года N 137н
Порядок предоставления субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период
4. В соответствии с пунктом 11 Правил субъект Российской Федерации до 1 февраля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Минтруд России подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме приложения N 1 к настоящему Приказу.
В заявке на предоставление субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование государственной программы Российской Федерации, подпрограммы;
б) наименование национального (федерального) проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта);
в) наименование объекта капитального строительства;
г) код бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
е) главный распорядитель бюджетных средств и государственный заказчик субъекта Российской Федерации;
ж) застройщик (заказчик) субъекта Российской Федерации;
з) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
и) срок ввода в эксплуатацию;
к) объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст.5536; 2018, N 50, ст.7767; 2020, N 26, ст.4111);
Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года
Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса — от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования — станет больше.
Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?
Правовая основа
Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне.
Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать:
Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация.
Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.
Целевое назначение средств
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).
Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на:
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий.
Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга [3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области [4] : большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Пакет документов для получения субсидии
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.
Первый этап — подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:
Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение.
Второй этап процедуры взаимодействия — рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований).
В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.
Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.
Требования к учреждению-получателю
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета субсидии
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета — редкость.
В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению — путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.
Соглашение о предоставлении субсидии
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований — в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Контроль результативности расходования средств
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).
Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться.
Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:
1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;
2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;
4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.
Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.
Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей.
Например, в Свердловской области (см. сноску 2) решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области [8] установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение. В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).
Сейчас органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие — в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.
Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.
[1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203.
[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).
[3] Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р «Об утверждении порядков предоставления субсидий на иные цели в 2020 году».
[4] Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509 «Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели» (с последующими изменениями).
[5] Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Республики Алтай, на иные цели».
[6] Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п «Об утверждении Порядка расчета объема субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области, на иные цели».
[7] Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[8] Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели».
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.