заявление на эксгумацию тела образец

Как произвести эксгумацию и перезахоронение

1. В каких случаях можно эксгумировать останки?

По российскому законодательству, тела эксгумируют только в двух случаях:

2. Когда правоохранительные органы могут требовать проведения эксгумации?

Правоохранительные органы могут потребовать проведения эксгумации только в рамках уголовного дела. Для этого следователь должен вынести постановление об эксгумации и сообщить об этом родственникам умершего.

Если родственники против эксгумации, извлечение останков может быть произведено только по решению суда.

Во время процедуры обязательно должен быть судебно-медицинский эксперт (если это невозможно — врач). Могут ли присутствовать родственники, решает следователь.

Расходы, связанные с эксгумацией и последующим перезахоронением, обязаны взять на себя родственники умершего. Но впоследствии их можно возместить за счет средств федерального бюджета*.

В порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года № 1240.

3. Как эксгумировать и перезахоронить останки по желанию родственников?

Шаг 1. Выберите и оформите место для перезахоронения. Вы не сможете провести эксгумацию без документов, подтверждающих, что вам есть куда перезахоронить останки.

Шаг 2. Оформите справку санитарного органа, подтверждающую отсутствие возражений на эксгумацию и транспортировку тела. Без нее нельзя получить разрешение на эксгумацию и перевезти останки.

Шаг 3. Получите разрешение администрации кладбища на эксгумацию. Если у вас есть полный пакет документов, администрация кладбища не может вам отказать.

Шаг 4. Закажите эксгумацию. Процедуру могут проводить только квалифицированные специалисты.

Шаг 6. Определитесь, как вы будете доставлять останки с одного кладбища на другое.

4. Как найти и оформить место на кладбище для перезахоронения?

Если у вас нет семейного (родового) захоронения, вы можете оформить договор на его размещение после приобретения соответствующего права на создание семейного (родового) захоронения на платной основе.

5. Как получить справку санитарного органа?

Справку от санитарного органа, подтверждающую отсутствие возражений на эксгумацию и транспортировку тела выдает Роспотребнадзор. Если ваш родственник похоронен в Москве, обращаться вам нужно в Управление Роспотребнадзора по Москве (Центр гигиены и эпидемиологии, отдел особо опасных инфекций).

При себе необходимо иметь:

По санитарным нормам перезахоронить останки можно по истечении года со дня смерти, при условии что у умершего не было инфекционных заболеваний.

6. Как получить разрешение администрации кладбища на эксгумацию?

Разрешение на эксгумацию может получить только ответственный за захоронение человека, тело которого планируется эксгумировать, либо лицо, имеющее нотариальную доверенность на представление его интересов.

Документ выдает администрация кладбища, на котором похоронен умерший.

При себе нужно иметь:

7. Как произвести эксгумацию?

Для проведения непосредственно эксгумации вам необходимо обратиться в похоронную службу. Кроме оплаты самой процедуры, вам также придется заплатить за новый гроб, перекладывание останков, проведение работ по дезинфекции места эксгумации.

8. Нужен ли цинковый гроб и справка о невложении?

Для транспортировки гроба в пределах Москвы и области вам достаточно будет заказать катафальный транспорт. Транспортировка же останков за пределы Московской области может производиться только в герметично опаянном цинковом гробу. Эту услугу также оказывают похоронные службы.

Опайка цинковых гробов производится похоронными службами при предъявлении:

9. Как транспортировать останки?

Транспортировка гроба с телом умершего на дальние расстояния может осуществляться авиа-, железнодорожным и катафальным транспортом.

Авиаперевозка — обычно самый дорогой, но самый быстрый способ. Транспортировка тела умершего оформляется и оплачивается как перевозка специального груза, осуществляется только в багажном отделении. Погрузка производится за несколько часов до отправления самолета, выгрузка — только после того, как все пассажиры покинут самолет. Груз допускается на борт в подавляющем большинстве случаев только с сопровождающим. Отправка гроба с телом умершего без сопровождающего возможна, однако для этого требуется получить письменное согласие авиаперевозчика и тщательно организовать получение груза.

Железнодорожная перевозка — самый дешевый, но зачастую самый долгий способ. Перевозить тело умершего поездом можно исключительно в багажном вагоне, а они есть не в каждом составе. Поиск подходящего поезда значительно удлиняет процесс.

Груз обязательно должен сопровождать как минимум один человек (для него приобретается билет).

Катафальная перевозка — наиболее удобный способ транспортировки умершего, так как доставляет гроб с телом сразу к месту назначения. Катафалк оборудован подиумом для гроба, обычно имеет места для сопровождающих, может быть оборудован специальным холодильником. Оплата рассчитывается по времени либо по расстоянию.

Пакет документов для транспортировки гроба с телом умершего по территории России стандартный:

Но для перевозки гроба за пределы Российской Федерации могут потребоваться дополнительные документы:

Все документы для транспортировки тела за рубеж нужно перевести на официальный язык страны назначения и нотариально заверить.

Источник

Перезахоронение с эксгумацией – порядок действий и документы

заявление на эксгумацию тела образец

В ст. 2 этого закона перечислены основания для получения разрешения на перезахоронение. Среди них называются, например, прижизненное волеизъявление умершего или смена места проживания обратившегося за разрешением на эту процедуру.

Вопрос этот непростой, сопровождаемый большими моральными и нервными затратами. Именно поэтому ритуальное агентство Ритуал.рф в городе Москва включило в перечень своих услуг помощь родственникам умершего в решении проблем, относящихся к нему.

По желанию родственников

По различным причинам родственники могут пожелать эксгумировать и захоронить останки в другом месте. Закон разрешает это, оговорив необходимые условия:

формирование пакета документов;

получение разрешения на проведение эксгумации и перезахоронения;

внесение оплаты за данные процедуры, а также за перевозку останков к новой могиле.

Санитарный срок для перезахоронения составляет не менее одного года после смерти. Необходимо также подтвердить справкой отсутствие инфекционных заболеваний у покойного в момент его смерти.

Разрешающие документы

Занимается получением всех требуемых документов тот, кто обратился с просьбой о перезахоронении либо представитель с соответствующей нотариальной доверенностью, или организация (например, похоронное бюро), действующая в интересах ответственного согласно нотариальной доверенности. Для этого надо обратиться в администрацию того кладбища, где находится могила умершего, предъявив собственное удостоверение личности, медицинское свидетельство, а также свидетельство с гербовой печатью о смерти погребенного родственника. Потребуется также справка о месте для перезахоронения, согласование с санитарно-эпидемиологической службой и с полицией на проведение эксгумации и перевозку останков. Возможно, потребуются и иные документы, например, о наличии ячейки в крематории, при выполнении кремации останков.

Администрация не может отказать, если предъявлены все документы, удовлетворяющие установленным требованиям.

Исполнители эксгумации

Выемка тела производится силами работников некрополя. После аккуратного вскрытия могилы, проведения опознания родственниками и подписания протокола тело транспортируется туда, где будет произведено перезахоронение.

Помощь агентства Ритуал.рф

Ритуальное агентство Ритуал.рф в Москве окажет всю необходимую помощь при выполнении этого тяжелого и иногда затяжного процесса, в том числе и с решением вопросов транспортировки в любой город или страну. Сотрудники ритуального агентства Ритуал.рф готовы предоставить всеобъемлющие консультации по вопросам, относящимся к эксгумациям и перезахоронениям. Гарантируется внимательное отношение к пожеланиям родственников покойного.

Многоканальный телефон городской информационной ритуальной службы 8 (495) 459-0-100 работает круглосуточно.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Источник

Памятка: как провести эксгумацию. Порядок действий и документы при захоронении

Согласно действующим на территории нашей страны законам, основанием для проведения эксгумации может служить желание родных покойного перезахоронить останки или решение правоохранительных органов об установлении личности похороненного.

Проведение эксгумации тела для перезахоронения по желанию родственников

Перевозка тела на новое место может быть обусловлена многими причинами, например, переездом членов семьи покойного и их желанием перезахоронить родного человека поближе к себе. Иногда случается и так, что родственники узнают о месте захоронения ранее пропавших близких, и хотят провести погребение по всем правилам на семейном участке.

Законом не запрещается проводить эксгумацию, однако такая процедура требует подготовки: сбора необходимых документов, оплаты услуг по извлечению останков, их транспортировке и повторному захоронению.

Спустя какой срок после смерти можно перезахоронить тело?

В соответствии с требованиями санэпидемслужб проводить изъятие тела из могилы можно только спустя год после кончины человека. Важным условием при этом является отсутствие у преставившегося выявленных инфекций.

Кто может провести эксгумацию и перезахоронение

Перенос останков могут осуществлять как физические, так и юридические лица. Среди них:

Какой пакет документов потребуется предоставить, чтобы заказать эксгумацию

Главным основанием для переноса останков является бумага, устанавливающая, что у родственников покойного имеется подходящий кладбищенский участок или ячейка под урну. При отсутствии такого документа в проведении перезахоронения вам откажут.

Второй этап – получение согласия от Санэпидемнадзора. Обращаться в территориальный орган СЭС следует в соответствии с местом погребения усопшего. В комплекте с заявлением обычно требуют предоставить:

Следующая справка, которая потребуется родным усопшего – разрешение правоохранительных органов. Для ее получения следует лично посетить отделение полиции, соответствующее адресу захоронения. Предоставить попросят тот же комплект документов, что и в СЭС.

После сбора всех необходимых справок следует обратиться к руководству кладбища и заполнить заявление. Разрешение выдается ответственному за проведение перезахоронения, либо его представителям – физическому лицу по доверенности или ритуальной организации в соответствии с договором. Одобрение администрации возможно получить только после передачи всех запрашиваемых бумаг:

Важно: если все документы собраны и предоставлены вовремя, оснований для отказа у руководства погоста быть не может.

Кто может проводить эксгумацию

Процесс перезахоронения происходит следующим образом. Работники кладбища извлекают останки усопшего и помещают их в специальный гроб из цинка. Затем его обязательно запаивают и только после этого перемещают к месту повторного захоронения.

Ritual.ru предоставит вам помощь в проведении эксгумации и перезахоронения

Оперативно организовать эксгумацию и ускорить сбор документов для транспортировки останков покойного родственника вам поможет нижегородская служба Ritual.ru. Мы организуем авиаперевозку тела грузом 200 из Нижнего Новгорода в любой город России, а при необходимости поможем переправить останки в другую страну.

Получить полную актуальную информацию об услуге, а также задать интересующие вопросы вы можете, связавшись с нами по круглосуточному номеру 8 (831) 282-22-22.

Возможно, вам будет интересно:

Источник

Статья 5. Эксгумация

Статья 5. Эксгумация

1. Эксгумация (перезахоронение) останков умершего (погибшего) может производиться в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11.

2. Для проведения эксгумации (перезахоронения) супруг, близкие родственники представляют в уполномоченный орган в обязательном порядке следующие документы:

1) санитарно-эпидемиологическое заключение об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний;

2) свидетельство о смерти;

3) заявление установленного образца с согласием близких родственников умершего.

3. По требованию правоохранительных органов эксгумация (перезахоронение) производится на основании постановления об эксгумации. При наличии возражений близких родственников или родственников покойного эксгумация (перезахоронение) производится на основании решения суда о проведении эксгумации.

4. Перезахоронение производится в холодное время года, в дневное время, в рабочие дни недели.

5. Перевозка тела может осуществляться транспортом специализированной службы по вопросам похоронного дела на основании заключенного договора либо транспортом родственников умершего (погибшего) с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

6. Перезахоронение осуществляется только специализированной службой по вопросам похоронного дела с соблюдением требований гигиены, старое место дезинфицируется и благоустраивается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Елизаветинское сельское поселение

заявление на эксгумацию тела образец

заявление на эксгумацию тела образец

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 от 20.02.2019 г. Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования (выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах МО) (Сокращенное наименование: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах МО»)

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 от 20.02.2019 г. Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования (выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах МО) (Сокращенное наименование: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах МО»)
Дата:20.02.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2019 г. № 57

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования (выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах МО)

(Сокращенное наименование: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах МО»)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, администрация Елизаветинского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Сокращенное наименование: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах МО»)

Глава администрации И.А. Ильин

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования (выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах МО)

(Сокращенное наименование: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение)и подзахоронение на гражданских кладбищах МО»)

1.1. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями, обратившимися за получением муниципальной услуги, являютсяфизические лица.

1.2.1. Представлять интересы заявителя от имени физических лиц о выдаче разрешений на захоронение(перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования могут супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья, родные сестры, внуки, дедушки, бабушки), иные родственники или законный представитель.

От имени физических лиц могут выступать представители, действующие на основании доверенности.

1.3. Информация о месте нахождения, администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация), предоставляющей муниципальную услугу, организации, участвующей в предоставлении услуги (далее – Организации) и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты (далее – сведения информационного характера) размещаются:

на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной усуги;

— на сайте администрации http://елизаветинское.рф/;

— на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее — ПГУ ЛО) / на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/ www.gosuslugi.ru.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение)и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования». Сокращенное наименование услуги: «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение)и подзахоронение на гражданских кладбищах МО».

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, нотариусами, крематориями (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» (в случае обращения за разрешением на перезахоронение).

2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.

Услугу предоставляет: администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:

1) при личной явке в администрацию.

почтовым отправлением в администрацию.

Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:

1) по телефону — в орган, предоставляющий муниципальную услугу;

2) посредством сайта органа предоставляющего муниципальную услугу — в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в органе предоставляющего муниципальную услугу графика приема заявителей.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу);

выдача разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения;

выдача разрешения на перезахоронение останков умершего(ей) в могилу;

отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Результат предоставления государственной услуги предоставляется (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):

1) при личной явке в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

2) без личной явки — почтовым отправлением.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

нормативные правовые акты муниципального образования.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

а) для получения разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу):

1) заявление о выдаче разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) (приложение №1 к настоящему Административному регламенту);

2) свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения на захоронение;

3) документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего организацию погребения (не требуется в случае организации погребения агентами);

4) документ, удостоверяющий право на организацию погребения (договор на оказание услуг по погребению либо доверенность — для агентов);

5) справка о кремации (предоставляется в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу);

6) согласие на обработку персональных данных.

б) для получения разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения:

1) заявление о выдаче разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения (приложение №2 к настоящему Административному регламенту);

2) свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения на захоронение в родственное место захоронения, в пределах ограды родственного места захоронения;

3) свидетельство о смерти лица, ранее захороненного в родственном месте захоронения;

4) документы, подтверждающие факт родственных отношений между умершим и лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения;

5)документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего организацию погребения (не требуется в случае организации погребения агентами);

6) документ, удостоверяющий право на организацию погребения (договор на оказание услуг по погребению либо доверенность — для агентов);

7) письменное согласие лица, ответственного за место захоронения, на захоронение умершего, являющегося иным родственником, а также близким лицом (иным, за исключением близких родственников и родственников лиц, состоящим в свойстве с лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения, а также лицом, чья жизнь, здоровье и благополучие были дороги лицу, ранее захороненному в родственном месте захоронения, в силу сложившихся личных отношений);

8) справка о кремации (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в родственное место захоронения);

9)согласие на обработку персональных данных.

в) для получения разрешения на перезахоронение останков умершего(ей):

1) заявление о выдаче разрешения о перезахоронении останков умершего (ей) в могилу (приложение № 3 к настоящим методическим рекомендациям);

2) свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения о перезахоронении;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

4) документы, подтверждающие факт родственных отношений между умершим и заявителем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о разводе и т.д.) либо нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения третьего лица);

5) справка, подтверждающая возможность принятия останков с последующим захоронением на кладбище;

6) справка с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ».

7) согласие на обработку персональных данных.

2.7. Для получения данной услуги не требуется предоставление иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственным им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами два, три настоящего пункта, заявителю разъясняется о необходимости устранить недостатки.

Заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацем четыре настоящего пункта, разъясняется о необходимости оформить соответствующий документ о наделении лица полномочиями на осуществлении действий, направленных на получение муниципальной услуги, или предлагается заявителю самостоятельно обраться за получением услуги.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации:

при личном обращении –в день поступления запроса,

при направлении заявления почтовой связью в Администрацию — в день поступления заявления в Администрацию.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации.

2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации, а также информацию о режиме ее работы.

2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

2.14.7. При необходимости работником Администрации инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров при получении муниципальной услуги в интересах заявителей.

2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.

2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).

2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;

3) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в Администрации по телефону, на официальном сайте;

4) предоставление муниципальной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;

5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.

2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

1) наличие инфраструктуры, указанной в п. 2.14 регламента;

2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;

3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.15.3. Показатели качества муниципальной услуги:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата;

3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам Администрации при подаче документов на получение муниципальной услуги и не более одного обращения при получении результата;

4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Администрации, поданных в установленном порядке.

2.16. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Администрации и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.17.1. Предоставление услуги посредством МФЦ не предусмотрено.

2.17.2. Предоставление услуги в электронной форме не предусмотрено.

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги;

3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.

3.2.Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию заявления и пакета документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.

Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:

При представлении документов лично заявителем специалист ответственного органа, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, на копии запроса ставит отметку о приеме запроса: должность, фамилия, инициалы, подпись, дата приема запроса.

Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в ответственный орган в Книге регистрации захоронений и передаются на исполнение исполнителям.

Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и передача на исполнение специалисту ответственного органа.

3.3.Рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами специалисту ответственного органа.

Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения: рассмотрение заявления и приложенных документов осуществляет специалист ответственного органа в день их поступления.

При рассмотрении поступивших в ответственный орган заявления и документов специалист выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, в том числе проверяет правильность оформления представленных документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения представленных заявителем документов специалист ответственного органа оформляет разрешение на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) / разрешение на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения / разрешение на перезахоронение останков умершего(ей) в могилу или готовит письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).

Разрешение на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) / разрешение на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения / разрешение на перезахоронение останков умершего(ей) в могилу подписывается руководителем ответственного органа или уполномоченным им должностным лицом.

В случае отсутствия возможности осуществить захоронение в родственное место захоронения (отсутствует письменное согласие лица, ответственного за захоронение, не истек кладбищенский период, отсутствует свободное место в родственном месте захоронения) специалист ответственного органа оформляет разрешение на захоронение в отдельную могилу.

Мотивированный письменный ответ подписывается руководителем ответственного органа или уполномоченным им лицом и выдается на руки заявителю.

Результат выполнения административной процедуры:подписание разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) / разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения / разрешения на перезахоронение останков умершего(ей) в могилу или подписанное письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Основание для начала административной процедуры: подписание разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) / разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения / разрешения на перезахоронение останков умершего(ей) в могилу или подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения: Направление результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении после регистрации в Книге регистрации захоронений.

Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: уполномоченный работник Администрации.

Результат выполнения административной процедуры: направление результата предоставления муниципальной услуги в день обращения заявителя.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.

Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

— за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центрапредоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центрапредоставления государственных и муниципальных услуг

5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ» либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО «МФЦ» (далее — учредитель ГБУ ЛО «МФЦ»). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО «МФЦ» подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО «МФЦ» подаются учредителю ГБУ ЛО «МФЦ».

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», учредителю ГБУ ЛО «МФЦ», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

к Административному регламенту

В ответственный орган местного самоуправления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *