заявление на надбавку за сложность и напряженность образец
Что представляет собой надбавка за интенсивность труда?
Доплаты и надбавки, кроме заработной платы, формируют систему оплаты труда организации (ст. 129-1 ТК РФ). Надбавка за интенсивность труда как таковая напрямую не упоминается, однако применяется в практике расчетов с персоналом. Рассмотрим, что представляет собой эта выплата и как ее правильно оформить.
За что начисляют надбавку
Указанная статья ТК РФ характеризует доплаты и надбавки совокупно, разделяя их на:
По умолчанию принято доплатами считать компенсационные выплаты, а надбавками – стимулирующие выплаты. Доплата связана с обязанностью работодателя компенсировать особые, сложные, вредные условия труда, т.е. обязательна. Надбавка в подавляющем большинстве случаев обязательной к выплате не является; хотя есть и законодательно закрепленные исключения. Пример: надбавка к должностному окладу гражданам, допущенным к государственной тайне (пост. Правительства РФ от 18/09/06 г. № 573); надбавка за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях (ст. 315 ТК РФ).
Надбавка, как правило, назначается за профессионализм и особые достижения на рабочем месте. В приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29/12/07 г. упомянута, среди стимулирующих, выплата за интенсивность и высокие результаты работы. Следовательно, надбавка за интенсивность труда относится к факторам, стимулирующим труд работника, и входит в систему оплаты труда. Выплачивать ее работодатель в большинстве случаев не обязан, но имеет право.
Строго говоря, данную выплату можно считать и компенсационной, ведь имеет место компенсация повышенной интенсивности труда, однако законодатель отнес ее к мерам, стимулирующим труд.
Понятие интенсивности и высоких рабочих результатов, подразумевающее в целом напряженную работу и повышенную производительность, уточняется с учетом специфики труда. Критерии могут сильно различаться.
Анализ этих понятий и формулировок, содержащихся в нормативных актах, необходим: надбавка за интенсивность труда отражается в документации, ЛНА фирмы. Ошибочные, допускающие двоякое толкование положения могут стать причиной конфликта между работником и администрацией.
Кстати говоря! Справочная информация по доплатам и надбавкам содержится в Постановлении Госкомтруда СССР № 491/26-175 от 18/11/86 г. (документ действующий).
Как она рассчитывается
Надбавка за интенсивность труда относится к выплатам, устанавливаемым фирмой самостоятельно, однако рассчитывается с учетом определенных правил. Они вытекают из норм действующего трудового законодательства:
Есть особые случаи, когда указанная надбавка обязательна к выплате и размер ее регламентирован для всех. Так, гражданский персонал воинских частей и организаций ВС РФ получает выплату за интенсивность и высокие результаты работы, иначе говоря за сложность и напряженность, согласно Приказу № 545 от 18/09/19 г. Минобороны. Он утверждает Положение об оплате труда указанной категории работников, вместе со стимулирующими выплатами.
Надбавка может быть (по тексту р. 3 «Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу» пр. № 545, п. 21 абз. 2):
Все надбавки связаны не только с интенсивностью труда, но и с соблюдением его качественных показателей, высокой результативностью работы.
Порядок оформления
Как любая выплата, касающаяся системы оплаты труда, надбавка за интенсивность должна быть оформлена. Если фирма относится к малому бизнесу, надбавку за интенсивность отражают обычно в трудовом договоре, а непосредственно в момент начисления и выплаты издается соответствующий приказ руководителя. Унифицированной формы документ не имеет.
В других компаниях надбавка за интенсивность труда может быть вписана:
Эти документы, так же как и трудовой договор, являются основанием для издания приказа о выплате надбавки.
Документооборот крупного предприятия может включать служебную записку с подтверждающими факт интенсивного труда документами. Ее оформляет непосредственный начальник трудящегося: бригадир, мастер, начальник цеха. В документе указываются конкретные достижения: на сколько процентов перевыполнен план, какой объем экономии ресурсов достигнут, сколько сэкономлено времени и пр.
Далее издается приказ руководителя. На основании приказа бухгалтером рассчитывается надбавка.
Если колдоговором прописан определенный уровень надбавки за интенсивность, он должен сохраняться и в трудовом договоре с конкретным работником. В противном случае работодатель нарушает закон – ухудшает положение работников (ст. 135 ТК РФ).
Споры об оплате труда: судебная практика
Ситуация 1. Лишние цифры в условиях об оплате труда в трудовом договоре.
В трудовой договор (контракт) вписывают размер должностного оклада (тарифной ставки) по другой должности служащего (профессии рабочего) или указывают неверную цифру. Например, вместо 200 руб. пишут 400 и т.п. При конфликте с работником наниматель будет доказывать в суде, что это опечатка (счетная ошибка). Если не получится, придется доплатить зарплату по данным, указанным в договоре.
Что о такой ошибке говорит судебная практика
Если наниматель неверно указал размер оплаты труда в трудовом договоре, например дописал лишний ноль, это счетная ошибка.
Пример
Гражданина приняли на работу в ООО «Т» на должность специалиста по компьютерной графике 01.07.2016 с окладом согласно штатному расписанию и с заключением контракта сроком на год по 30.06.2017. В п. 8.1 контракта указали должностной оклад в размере 9700 руб. и предусмотрели повышение тарифной ставки (оклада) в соответствии с Декретом N 29 на 35%. В п. 8.3 контракта общую сумму должностного оклада определили в размере 13 095 руб.
Работника уволили 02.11.2016 на основании п. 4 ст. 42 ТК. Исходя из размера оплаты труда, указанной в контракте, работник обратился в суд с требованием взыскать недоплаченную сумму. В частности, задолженность по зарплате за сентябрь 2016 года в размере 11 608 руб., сумму окончательного расчета при увольнении в виде задолженности по зарплате за октябрь — ноябрь 2016 года, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 5419 руб., оплату за каждый день просрочки расчета при увольнении за 92 дня (с 02.11.2016 по 01.02.2017) в размере 50 226 руб. с перерасчетом на день вынесения судебного решения.
По мнению суда, при приеме гражданина на работу и заключении трудового контракта специалист по кадрам ООО «Т» допустил счетную ошибку, которая выразилась в ошибочном указании зарплаты в размере 13 095 руб. вместо 1309 руб. 50 коп.
Районный суд решением от 22.11.2016 встречные исковые требования ООО «Т» к работнику о признании недействительным отдельных условий трудового договора удовлетворил и признал недействительными
п. 8.1 — 8.3 трудового контракта. В иске работника к ООО «Т» о взыскании задолженности по зарплате отказал .
Это может быть полезным
По мнению суда, счетную ошибку подтвердили:
— приказ о приеме на работу, согласно которому бывшего работника приняли на должность специалиста по компьютерной графике с окладом согласно штатному расписанию. С данным приказом работника ознакомили под подпись;
— штатное расписание, которое для должности специалиста по компьютерной графике предусматривало месячный оклад 1309 руб. 50 коп.
Как исправить ошибку
Если ошибку обнаружили сразу, т.е. при приеме на работу, рекомендуем переоформить трудовой договор. Когда оплошность выявили через какое-то время, нужно письменно уведомить работника об ошибке и сообщить ее причины. Целесообразно предложить подписать допсоглашение к трудовому договору с верным вариантом размера платы.
Как избежать ошибок
1. Не вписывать условие об оплате в договор ручкой, когда остальной текст печатный.
2. Следить, чтобы оклад в трудовом договоре соответствовал штатному расписанию.
3. Чтобы доказать согласованную с работником сумму, представить суду приказ о приеме, расчетные листки, платежные ведомости.
Ситуация 2. Возможность снижения размера надбавки за сложность и напряженность.
С учетом п. 7 ч. 2 ст. 19 ТК в трудовом договоре обязательно перечисляются выплаты, положенные работнику, в том числе надбавка за сложность и напряженность. Такая надбавка согласно сложившейся правоприменительной практике относится к выплатам стимулирующего характера. Соответственно, для ее изменения в одностороннем порядке необходимо закрепить такое право в локальных правовых актах.
Иначе говоря, если в трудовом договоре указывается конкретный размер надбавки и ни трудовой договор, ни локальные правовые акты по оплате труда не предусматривают порядка ее снижения, суд с большой степенью вероятности признает снижение надбавки незаконным.
Что об одностороннем снижении надбавки за сложность и напряженность говорит судебная практика
Предлагаем оценить подход судов к данной ситуации на следующем примере.
Пример
Работница работала в организации бухгалтером, до этого исполняла обязанности главбуха. По контракту ей полагалась надбавка за сложность и напряженность работы в размере 40% должностного оклада.
Согласно приказам нанимателя от 04.09.2017 и от 02.10.2017 работнице выплатили надбавку за сложность и напряженность работы за август и сентябрь 2017 года в размере 10% должностного оклада.
Как следовало из протокола заседания комиссии по премированию и установлению персональных надбавок от 04.09.2017, за август 2017 года надбавки за сложность и напряженность работы установили с учетом изложенных в служебных записках предложений руководителей структурных подразделений. В этом же протоколе указывалось, что главбух предложил установить бухгалтеру надбавку за сложность и напряженность работы в размере 10% в связи с уменьшением объема выполняемых работ.
С таким понижением размера надбавки бухгалтер не согласилась. Глава «Повышение тарифной ставки», на которую ссылался наниматель при обосновании понижения, касалась только повышений тарифной ставки. Сюда надбавка за сложность и напряженность работы не входит. В то же время бухгалтеру контракт от 11.07.2017 определил надбавку в размере 40%.
Суд сравнил контракты главбуха и бухгалтера и установил, что контракт главбуха от 01.08.2016 зафиксировал основания для уменьшения всех видов премий и установленных надбавок, а контракт бухгалтера от 11.07.2017 такие основания не предусматривал.
Механизм уменьшения надбавки за сложность и напряженность в работе локальные нормативные акты нанимателя не устанавливали. Глава 4 «Надбавки и доплаты» Положения об оплате труда предусматривала, что размер надбавки за сложность и напряженность работы может составить до 100% должностного оклада по решению нанимателя.
Исходя из указанного, суд сделал вывод, что наниматель, заключив с работницей контракт от 11.07.2017 и издав на его основании приказ от 11.07.2017 о переводе на работу бухгалтером, утвердил существенные условия ее труда, в том числе зафиксировал размер надбавки за сложность и напряженность работы в размере 40% должностного оклада.
Изменения и дополнения в контракт от 11.07.2017 не вносились. В силу требований ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 19 ТК, ст. 32 ТК, положений трудового контракта от 11.07.2017 наниматель не вправе был уменьшать размер зафиксированной в контракте надбавки, относящейся к существенным условиям труда, без соблюдения предусмотренных ТК правил изменения. Поэтому суд удовлетворил требования работницы о взыскании с нанимателя в ее пользу невыплаченных сумм надбавки за сложность и напряженность работы за август в размере 112 руб. и за сентябрь в размере 14 руб., итого 126 руб. *(определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 18.04.2018).
Рекомендации
1. Прописывать в трудовом договоре (контракте), локальных правовых актах механизм (порядок) уменьшения надбавки за сложность и напряженность.
2. Знакомить работника с локальными правовыми актами об оплате труда под подпись.
Как исправить ситуацию
Если обнаружилась такая ситуация и нанимателя она не устраивает — внести изменения в трудовой договор или локальные правовые акты с соблюдением требований либо ч. 4 ст. 19 ТК (т.е. по соглашению сторон), либо ст. 32 ТК (в случае одностороннего изменения).
Приказ об отмене надбавки
Надбавки сотрудникам могут носить компенсирующий или стимулирующий характер. Они могут быть разовыми или регулярными. Если это регулярные надбавки (к примеру, за период нахождения в командировке), то может возникнуть необходимость в их отмене. При этом создается приказ об отмене надбавки (образец – в завершении статьи).
Когда может возникнуть потребность в отмене надбавки
Доплата может быть назначена при совмещении сотрудником разных должностей. Если обязанность по совмещению отменяется, то отменяется и надбавка. Имеется в виду именно досрочная отмена. Процедура проводится в соответствии с этим порядком:
К СВЕДЕНИЮ! Если надбавка установлена за некую обязанность, которая автоматически прекратится после истечения определенного времени, то составлять приказ об отмене выплат не требуется. Надбавка автоматически перестанет выплачиваться после снятия обязанности. То есть распоряжение нужно только при досрочной отмене надбавки.
Особенности составления распоряжения
Приказ оформляется в свободной форме. Однако в нем должны присутствовать обязательные реквизиты:
При составлении текста распоряжения нужно помнить о главной цели. В частности, требуется ясно сформулировать причины отмены надбавок.
Образец
об отмене надбавки
Из-за прекращения производственной необходимости и на основании статьи 60.2 ТК
1. Прекратить действие Приказа №33-О от 1.09.2021 о поручении менеджеру по продажам Иванову О.Л. дополнительной работы.
2. Досрочно с 25.11.2021 года прекратить выплату надбавок, положенных на основании Приказа №33-О.
3. Контроль над исполнением распоряжения оставляю за собой.
О нас | Одно окно | Родителям | Методическая копилка | Фотогалереи | Сервисы | Контакты
статистика посещений
администратор сайта
хостинг
adm.edu.by
© copyright
о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат (кроме выплат, размеры и порядок осуществления которых определен законодательством) работникам государственного учреждения образования «Ясли-сад № 314 г.Минска»
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27 (далее – Указ) «Об оплате труда работников бюджетных организаций», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» и определяет размеры и порядок осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам государственного учреждения образования «Ясли-сад № 442 г.Минска», кроме выплат, размеры и порядок осуществления которых определен законодательством (далее – стимулирующие и компенсирующие выплаты).
2. Осуществление стимулирующих выплат производится с целью материального поощрения работников:
за достижение определенных количественных и качественных показателей в работе,
усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности деятельности государственного учреждения образования.
3.Осуществление компенсирующих выплат работникам осуществляется за работу с особыми условиями труда.
4. На осуществление стимулирующих и компенсирующих выплат направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством.
5. Стимулирующие и компенсирующие выплаты установленные законодательством осуществляются в размерах и порядке, определенном для работников бюджетных организаций настоящим Положением.
II. ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
6. Работникам государственного учреждения образования «Ясли-сад №314г. Минска» устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:
НАДБАВКА ЗА ХАРАКТЕР ТРУДА
6.1 за характер труда педагогическим работникам за выполнение отдельных видов работ:
6.1.2 за работу с белорусскоязычными группами – до 60%;
6.1.3 за работу с родителями (иными законными представителями) по выполнению социально-экономических показателей – до 60%;
Размер надбавки по каждому основанию устанавливается до 60 % (включительно) от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки педагогического работника, на установление надбавки направляется 5 % суммы окладов педагогических работников. По решению руководителя размер надбавки может пересматриваться. Окончательный размер надбавки определяется руководителем учреждения дошкольного образования.
НАДБАВКА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
7.2. Педагогическим работникам из числа выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, в течение двух лет, с даты приема их на работу по распределению (направлению), в размере 30 процентов от оклада.
7.5. Педагогическим работникам с высшим и средним специальным образованием, отработавшим два года по распределению (перераспределению), направлению (последующему направлению) на работу и продолжающим работать на условиях заключенных трудовых договоров (контрактов), надбавка молодым специалистам выплачивается в течение последующего одного года в размере 30 процентов от оклада;
7.6. Надбавка устанавливается по основному месту работы пропорционально отработанному времени (объему выполненных работ) на основании приказа руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения.
НАДБАВКА ЗА СЛОЖНОСТЬ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ТРУДА
8. за сложность и напряженность труда рабочим (от оклада).
Надбавка за сложность и напряженность труда устанавливается работникам рабочих профессий и должностей (в том числе совместителей) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников, а так же от средств от приносящей доходы деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
Данная надбавка устанавливается в процентах от базовой ставки ежемесячно на основании приказа заведующего государственного учреждения образования «Ясли-сад №314г. Минска», по решению Комиссии в целях обеспечения уровня заработной платы данной категории работников.
8.1 руководителям структурных подразделений:
заместителю заведующего по хозяйственной части – до 100%,
8.2 за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ – до 100%;
8.3 за работу с тяжелыми и вредными условиями труда – до 100%;
8.4. за работу, не предусмотренную должностными обязанностями – до 100%.
Средства, сэкономленные по фонду оплаты труда за отчетный период (месяц или квартал), направляются на выплату надбавок за сложность труда и за характер труда в месяце, следующем за отчетным периодом, работникам, достигшим наилучших результатов работы на основании приказа руководителя государственного учреждения образования «Ясли-сад № 314 г. Минска».
НАДБАВКА ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ТРУДЕ
9. за высокие достижения в труде работникам (от оклада).
Надбавка устанавливается в дифференцированных размерах работникам в зависимости от уровня сложности, напряженности и интенсивности труда указанных работников, нагрузки, качества и объема выполняемых работ. При определении размера надбавки также учитываются высокие профессиональные достижения в работе, уровень знаний и опыта, необходимый для осуществления должностных обязанностей, выполнение особо важных (срочных) работ, требующих высокого уровня подготовки.
Надбавка устанавливается с учетом результатов работы за прошедший месяц приказом руководителя государственного учреждения образования «Ясли-сад №314г. Минска ».
Надбавка за высокие достижения в труде устанавливается:
9.1 заместителям руководителя –50% оклада;
9.2 шеф-повару – до 50% оклада.
9.3 за разработку и (или) внедрение наиболее эффективных методик, форм и средств воспитания – до 40% оклада;
9.4 за активное участие в методической работе учреждения – до 30% оклада;
9.5 за подготовку участников районных и городских конкурсов, мероприятий и т.п. – до 30% оклада;
9.6 за подготовку победителей районных и городских конкурсов, турниров, соревнований – до 50% оклада;
9.7 за проведение открытых занятий с воспитанниками: для воспитателей учреждения дошкольного образования – до 30% оклада, для учреждений дошкольного образования района – до 40% оклада, для учреждений дошкольного образования города – до 50% оклада.
9.8 за участие в методической работе управления по образованию администрации Советского района – до 50% оклада;
9.9 за наставничество молодых и начинающих специалистов – до 25% оклада;
9.10 за напряженность труда при подготовке и проведении праздников – до 30% оклада.
9.11 за организацию и выполнение подписки – до 50% оклада;
9.12 за выполнение работы, связанной с психолого-педагогическим сопровождением семей требующих пристального педагогического внимания и изучения – до 40% оклада;
9.13 за соблюдение требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии с личным вкладом работника в результаты работы по обеспечению охраны труда – до 10% оклада;
9.14 за выполнение обязанностей общественного инспектора по охране труда – 10% оклада;
9.15 за выполнение общественных поручений в интересах трудового коллектива (председатель ПК, члены профсоюзного комитета и профсоюзной организации, члены ревизионной комиссии) – до 50% оклада.
9.16 выполнение особо важной и срочной работы по поручению заведующего – до 50% оклада;
9.17 высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутрисадового, ведомственного и других видов контроля – до 50% оклада;
9.18 участие в смотрах-конкурсах: за 1 место – до 50% оклада; 2 место – до 35% оклада; 3 место – до 20% оклада;
9.19 потеря стажа после работы в ведомственных учреждениях – до 20% оклада;
9.20 за качественную продолжительную замену – до 40% оклада;
9.21 вклад в оснащение учебно-методической и материальной базы учреждения – до 50% оклада;
9.22 за качественную подготовку групповых помещений и территории к началу учебного года – до 50% оклада;
9.23 за выполнение работ, не предусмотренных должностными обязанностями – до 30% оклада.
9.24в связи с юбилеем: 50, 60, 70 лет – от 30% до 50% оклада (стаж работы в учреждении: от 0 до 10 лет – до 30% оклада, от 10 до 15 лет – 40% оклада, от 15 лет – 50% оклада);
9.25при увольнении работника, достигшего общеустановленного пенсионного возраста или которому назначена пенсия по инвалидности (без письменного заявления работника и представления руководителя структурного подразделения):
— проработавшему в государственном учреждении образования «Ясли-сад №314 г. Минска » от 5 до 10 лет – в размере от 20% до 30% оклада;
— проработавшему в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 314 г. Минска» свыше 10 лет – до 50% оклада.
Снижение напряженности и интенсивности труда, объема выполняемых работ, некачественное исполнение функциональных обязанностей является основанием для уменьшения размера надбавки.
По решению руководителя государственного учреждения образования «Ясли-сад №314 г. Минска» надбавка может не устанавливаться. Уменьшение (отмена) надбавки производится приказом руководителя государственного учреждения образования «Ясли-сад №314 г. Минска» (на основании докладной записки руководителя соответствующего структурного подразделения).
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ВЫПЛАТА – ДОПЛАТА ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
10.Указанная доплата устанавливается работникам, которые работают:
10.1. в группах, пунктах коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития.
Перечень таких работников (Приложение № 5), диапазон доплат по должностям (профессиям) устанавливается в коллективном договоре, приказом заведующего по согласованию с профсоюзным комитетом
При этом учитываются степень, продолжительность общения и другие особенности работы в этих организациях.
При этом учитываются степень, продолжительность общения и другие особенности работы в этих организациях.
Регистрационное свидетельство : №191291948 от 28.12.2009
Заявление на надбавку за сложность и напряженность образец
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.
при секретаре Паршине Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарасовой Г.В. о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 9 Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 771-к, установил:
Абзацем четвертым пункта 9 Положения установлено, что в соответствии с предложениями руководителей, указанных в пункте 8 Положения, в случаях изменения условий труда либо результатов служебной деятельности прокурорского работника, в том числе и при наложении на него дисциплинарного взыскания за упущения по службе, размер доплаты может быть изменен независимо от срока, на который была установлена доплата.
В результате применения оспариваемой нормы заявитель была привлечена к дисциплинарной ответственности за проступок, порочащий честь прокурорского работника, но не связанный со сложностью, напряженностью и достижениями в службе, с одновременным снижением доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 5% должностного оклада на период действия дисциплинарного взыскания. В связи с этим считает, что применение данной нормы нарушает ее конституционные права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, закрепленные в части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании Тарасова Г.В. поддержала заявленное требование.
Генеральная прокуратура Российской Федерации в письменных возражениях указала, что оспариваемое положение каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, его содержание является определенным и не допускает неоднозначного толкования.
Выслушав доводы заявителя, возражения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гашуниной Н.А., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Положение, как следует из его преамбулы, утверждено в целях реализации пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I, определяющего состав денежного содержания прокурорских работников.
По смыслу данной нормы Закона, доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе является составной частью денежного содержания прокурорских работников, а критериями определения размера указанной доплаты являются объем работы и результаты службы каждого прокурорского работника.
Однако ни поименованным законом, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрено изменение размера доплаты при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе.
Следовательно, изменение установленной работнику доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием за упущения по службе не основано на законе и является нарушением права прокурорских работников на материальное обеспечение.
В силу статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Тарасовой Г.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац четвертый пункта 9 Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 771-к, в части, предусматривающей изменение размера доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, в том числе и при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущение по службе.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | А.М. Назарова |
Обзор документа
Проверена законность норм, касающихся одной из доплат прокурорским работникам.
Речь идет о доплате за сложность, напряженность и высокие достижения в службе.
Исходя из этих норм, размер такой доплаты может быть изменен в т. ч. при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущение по службе.
ВС РФ пришел к выводу о незаконности положений в части этого правила и пояснил следующее.
По смыслу норм Закона о прокуратуре упомянутая доплата является составной частью денежного содержания прокурорских работников.
Критериями определения размера подобных выплат являются объем работы и результаты службы каждого прокурорского работника.
Законом определены случаи, при которых данная доплата не производится.
Это отстранение от должности работника, совершившего проступок.
Кроме того, такие суммы не выплачиваются за время отстранения от должности на период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела.
При этом ни законом, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрено изменение размера доплаты при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе.
Следовательно, изменение доплаты в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием за упущения по службе не основано на законе.
Подобное является нарушением права прокурорских работников на материальное обеспечение.
С учетом этого положения в упомянутой части признаны недействующими.