заявление на прямые выплаты по временной нетрудоспособности фсс образец
Образец заполнения заявления на выплату пособия после перехода на прямые выплаты
С 1 января 2020 года Тверская область переходит на прямые выплаты – пособия работающим гражданам будет назначать и выплачивать Фонд социального страхования.
Для получения пособия работники должны написать заявление по установленной форме.
Как заполнить заявление?
1. Работник заполняет первые 5 страниц заявления (оставшиеся 2 страницы заполняются работодателем)
2. Заявление заполняется черной ручкой печатными буквами без ошибок
3. Для выплаты пособий по беременности и родам и пособия при ранней постановке на учет можно написать одно заявление (не забудьте поставить галочки перед названиями этих двух пособий).
4. Для получения выплат на карту «Мир» (для детских пособий) необходимо выбрать графу «банковский счет», а чуть ниже указать номер карты «Мир» (никакие другие банковские реквизиты не заполняются).
5. При получении пособия по временной нетрудоспособности на международную карту указываются все реквизиты банка и счета, в случае получения пособия на карту Мир – указывается только номер карты
6. В заявление обязательно заполняется строка «Адрес регистрации» (даже если вы получаете пособие на карту). Адрес места жительства заполняется только в том случае, если вы хотите получать пособие по почте (указывается фактический адрес проживания)
Образцы заполнения заявления:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31
(4822) 34-96-58,
факс: (4822) 35-79-71,
понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30
Заявление на прямые выплаты ФСС (образец)
zayavlenie_na_pryamye_vyplaty_fss_obrazec.jpg
Похожие публикации
Реализация пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» направлена на оптимизацию взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, а также с медицинскими учреждениями. Граждане, проживающие в пилотных регионах, будут получать выплаты от ФСС напрямую, а не от работодателя. Предварительно необходимо подать заявление на прямые выплаты от ФСС (скачать образец можно ниже).
Суть пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты»
Основной целью проекта является гарантированное получение пособий работающими гражданами, даже в том случае если организация-работодатель в данное время переживает финансовые трудности. Речь идет о всех видах пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством. Пособия будут выплачиваться работникам на их лицевой счет в банке или по почте напрямую, минуя работодателя. Для получения денег гражданам нужно заполнить заявление на прямые выплаты с ФСС, и подать его по месту работы. Принцип расчета размера пособий остался без изменений.
Заявление в ФСС по прямым выплатам
Форма заявления в ФСС по прямым выплатам утверждена Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. Подать его смогут все лица, работающие по трудовым договорам. На официальном сайте ФСС заявление на прямые выплаты и бланки других заявлений представлены в свободном доступе.
Порядок подачи заявления:
Бланк заявления на прямые выплаты в ФСС очень удобно подавать в электронном виде. Работодатель должен подготовить реестр получателей пособий утвержденной формы. В него вносят всю информацию, необходимую для начисления и выплаты пособий. Составленные реестры нужно подписать электронно-цифровой подписью. Если в организации работают более 25 людей – реестры заявлений нужно подавать только в электронном формате, если менее 25 – допускается подача на бумажном носителе.
Образец заполнения заявления на прямые выплаты в ФСС приведен далее.
Сроки подачи заявления на прямые выплаты в ФСС
Заявление от работника на прямые выплаты должно быть подано работодателю в течение 6 месяцев с момента окончания страхового случая. Ответственное должностное лицо вносит в заявление сведения от имени работодателя и направляет его вместе с приложенными документами в территориальный орган ФСС. Документы должны быть переданы в ведомство не позднее 5 календарных дней со дня их предоставления работником.
Если переданный в ФСС комплект документов будет неполным – ведомство обязано в течение 5 рабочих дней известить об этом работодателя. Работодателю также отводится 5 дней для предоставления недостающих документов. ФСС обязан вынести решение о назначении выплаты пособия и перечислить его в течение 10 дней со дня получения полного пакета документов.
Порядок заполнения заявления на прямые выплаты в ФСС
Как заполнить заявление на прямые выплаты в ФСС? Последовательность действий будет следующей:
Представленный на нашем сайте образец заявления на прямые выплаты ФСС можно взять за основу при заполнении аналогичного документа.
Заявление на оплату больничного в 2021 году: последние рекомендации ФСС и образец
C 2021 года «не работает» зачетный механизм оплаты больничных. ФСС перешел на прямые выплаты. Сам по себе порядок расчета больничных при это не изменился.
Чтобы работник получил пособие по временной нетрудоспособности, он должен передать больничный лист в бухгалтерию фирмы, в которой он работает. А бухгалтерия фирмы в свою очередь передает данные в ФСС, как правило, по ТКС.
Список документов, которые нужно предоставить в фонд размещен на официальном сайте ФСС.
С формами и заявлением на оплату больничного возникла путаница и появилось множество противоречивых комментариев.
Сначала ФСС принимал заявления по форме, утв. приказом ФСС России от 24.11.2017 № 578 и выплачивал пособия.
Затем, в письме от 18.03.2021 № 02-08-01/15-05-2461л фонд сообщил, что с 1 января 2021 не нужно заполнять заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) по форме из приказа № 578.
Заполнять заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) по форме, утвержденной приказом Фонда от 24.11.2017 № 578, с 01.01.2021 не требуется.
До вступления в силу приказа Фонда «Об утверждении форм документов. » рекомендовано использовать для назначения и выплаты страхового обеспечения форму сведений о застрахованном лице, предусмотренную данным проектом приказа Фонда.
Фонд предложил использовать формы из проекта Приказа по утверждению нового Положения, который на текущий момент находится на регистрации в Минюсте России.
Перечень документов в ФСС на выплату больничного
Помимо листка нетрудоспособности, должны быть предоставлены справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее и заявление работника на оплату больничного листа в 2021 году из бюджета ФСС.
Скачать перечень и посмотреть подробнее:
В 2021 году правительство обещает отменить заявление. Но, пока, официально об отмене не сообщалось.
Когда нужно подавать заявление на оплату больничного листа в 2021 году
Заполнять заявление на больничный лист 2021 подают не всегда, а только в двух случаях:
Бланк заявления в ФСС на выплату по больничному листу в 2021 году
ФСС разработал новые формы документов, которые будут применяться для выплаты больничных, детских и иных социальных пособий.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ
РАБОТНИКУ:
Форма сведений о застрахованном лице (Приложение №2 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
РАБОТОДАТЕЛЮ:
Образец письма в ФСС от страхователя при неправильно оформленном электронном реестре
ДОКУМЕНТЫ РО ФСС:
Форма извещения о представлении недостающих документов или сведений (Приложение №6 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности (Приложение №7 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности (Приложение №8 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в рассмотрении документов (сведений) (Приложение №12 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для назначения пособий на бумажном носителе
430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12а
Телефоны | Режим работы |